Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия


Скачать 455.08 Kb.
Название Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия
страница 1/4
Тип Самостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная работа
  1   2   3   4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМЫ
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра

по уходу за больными

Специальность 060501.51 Сестринское дело

МДК 0401 Деятельность младшей медицинской сестры по уходу за больными

Курс 2 Семестр 3 № темы 2.5.

Тема: Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия.

Содержание:



Дидактическая единица

Уровень освоения

1

Понятие простейшей физиотерапии.

2

2

Виды простейших физиотерапевтических процедур.

2

3

Показания, противопоказания, возможные осложнения.

2

4

Техника выполнения простейших физиотерапевтических процедур.

3

5

Понятие гирудотерапии. Применение пиявок.

2

6

Понятие оксигенотерапии. Виды.

1

7

Подача кислорода через носовую канюлю и катетер.

2


Форма занятий

Занятия

Количество часов

Лекция

2

Семинар

2

Практика

6

Самостоятельная работа

4


Цели:

Образовательные:

  1. Дальнейшее формирование знаний о простейших методах физиотерапии.

  2. Работа с алгоритмами (постановка грелки, пузыря со льдом, горчичников, пиявок, холодного компресса, согревающего компресса, применение лечебных ванн).

  3. Раскрытие роли медицинской сестры при выполнении простейших методах физиотерапии.

  4. Работа с универсальными и стандартными мерами безопасности медицинского персонала при выполнении простейших методов физиотерапии.

  5. Формирование умений при выполнении простейших методов физиотерапии.

.

Студент должен знать:

  • определения терминов, употребляемых при проведении процедур;

  • области тела, разрешаемые для выполнения процедур;

  • осложнения, возникающие при неправильной технике проведения процедур;

  • цели гирудотерапии, процедуру постановки и снятия пиявок;

  • принципы ухода после снятия пиявок;

  • универсальные меры предосторожности при проведении гирудотерапии;

  • методы и способы оксигенотерапии;

  • технику безопасности при работе с кислородным баллоном.

Студент должен уметь:

  • уточнить у пациента понимание порядка проведения процедуры;

  • поставить горчичники;

  • поставить компресс (холодный, горячий, согревающий);

  • применять грелку;

  • применять пузырь со льдом;

  • провести оксигенотерапию;

  • осуществлять уход катетером (канюлей) при оксигенотерапии.

Развивающие:

  1. Формирование у студентов:

  • навыка анализа и синтеза изучаемого материала;

  • способности осуществлять внутрипредметные связи;

  • способности применять межпредметные связи.

  1. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.

  2. Развитие умений анализировать ошибки.

Воспитательные:

  1. Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.

  2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

  • умение анализировать свое поведение;

  • воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Методические:

  • воспроизводящие, тренировочные упражнения;

  • проблемно-поисковые методы (решение задач);

  • частично-поисковые методы - самостоятельная работа;

  • метод проблемного изложения – сочетание словесной информации с элементами проблемности;

  • индивидуальные имитационные методы (имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций).

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 4.3. Участвовать в организации безопасной среды для пациента и медицинского персонала.
Межпредметные связи:

Обеспечивающие: 1. Основы латинского языка с медицинской терминологией.

2. Здоровый человек и его окружение (ОП01)

Обеспечиваемые: 1. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (ПМ07)

2. Лечебная деятельность (ПМ02)

3. Медико-социальная деятельность (ПМ05)

Обеспечение занятия:

  1. Оборудование:

  2. Меловая доска, мультимедийная установка, аудио - и визуальные средства (видеоплеер), DVD-плеер.

Информационное обеспечение:

  1. Основная литература:

    • Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – 508с.

    • К. Е. Давлицарова, С. Н. Миронова Манипуляционная техника : учеб. пособие для ср. проф. образования /.– М. : Форум : Инфра-М, 2005.– 480 с.

    • Конспект лекций.

  2. Дополнительная литература:

    • Учебное пособие по основам сестринского дела / Под редакцией А.И. Шпирна.-Москва-ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003,-720с.

    • Отраслевой стандарт Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения ОСТ 42-21-85.

3. Интернет-ресурсы и электронные издания:

  • Гарант: информационно-правовой портал[ Электронный ресурс] / Центр информационных технологий МГУ. Электрон. дан. М.: ООО «НПП «ГАРАНТ -СЕРВИС- УНИВЕРСИТЕТ», 1990. - Режим доступа: www.garant.ru, сободный. – Загл. с экрана.-Яз.рус.

  • Консультант Плюс- надежная правовая поддержка [ Электронный ресурс] / Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Электрон.дан. М.: «Консультант Плюс», 1997. - Режим доступа: www.consultant.ru, сободный. – Загл.с экрана.-Яз.рус.

  • Минздравсоцразвития России [Электронный ресурс] / Министерство здравоохранения и социального развития РФ. .: Разработка и сопровождение : Метод. ру. Интерфейс: ДизайнДепо. – Электрон. дан. – М: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, 2011. – Режим доступа http://www.minzdravsoc.ru/, свободный. – Загл.с экрана.-Яз.рус, анг.

  • Медицинская энциклопедия Medical-Enc.ru [Электронный ресурс] / [?]. – Электрон.дан. М.: Medical-Enc.ru, 2007. - Режим доступа http://www.medical-enc.ru , свободный. – Загл.с экрана.-Яз.рус.

  • Федеральное государственное учреждение Центральный НИИ организации и информации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации [Электронный ресурс] / ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ». Электрон.дан. М.: ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ», 2002. – Режим доступа: http://www.mednet.ru /, свободный Загл.с экрана.-Яз.рус, анг

4. Методическое обеспечение:

  • Учебно-методическое пособие для студентов

  • Мультимедийная презентация лекции



Структура и содержание занятий:
1. Лекция

Тип: занятие изучения нового учебного материала

Вид занятия: лекция



Этап занятия

Время

Содержание этапа

Деятельность

преподавателя

студента

1

Организационный этап

3-4

Объявление темы, цели занятия

Приветствует студентов, организует внимание, сообщает тему и цель занятия.

Приветствуют преподавателя,

Записывают тему занятия.

Оценка готовности аудитории и студентов

Проверяет присутствующих

Участвуют в перекличке

Характеристика порядка проведения лекции

Объясняет порядок проведения лекции

Внимательно слушают, задают вопросы

2

Основной этап

80-82

Актуализация и мотивация деятельности студентов

Объясняет значимость дисциплины для профессиональной деятельности медицинской сестры, требования к знаниям и умениям по дисциплине, виды и количество занятий.

Слушают, задают вопросы

Изложение плана лекции и рекомендуемых источников

Излагает план лекции:

1.Понятие простейшей физиотерапии.

2. Виды простейших физиотерапевтических процедур.

3. Показания, противопоказания, возможные осложнения.

4. Понятие гирудотерапии. Применение пиявок.

5. Понятие оксигенотерапии. Виды.

Записывают

Изложение содержания лекции

Излагает материал лекции (Приложение №1). По ходу лекции задает вопросы для выявления уровня базовых знаний и/или активизации внимания.

Перечень вопросов:

1.Дать определение простейшая физиотерапия.

2.какие простейшие физиотерапевтические процедуры вы знаете.

3. В каких случаях проводят постановку банок, и на какие участки тела.

4. В каких случаях проводят постановку горчичников, и на какие участки тела.

5. В каких случаях проводят постановку грелки, и на какие участки тела.

6.В каких случаях проводят постановку пузыря со льдом, и на какие участки тела.

7. Какие виды компрессов вы знаете.

8. В каких случаях производят наложение того или иного компресса.

9. В каких случаях проводят постановку пиявок, и на какие участки тела.

10. Как и в каких случаях подается кислород.


Внимательно слушают, смотрят презентацию. Составляют конспект лекции.

Участвуют в обсуждении.

3

Заключи-тельный этап

5-6

Обобщение, выводы

Анализ достижений цели. Оценка работы студентов.


Слушают, анализируют, оценивают свою работу

Ответы на вопросы студентов

Отвечает на вопросы студентов, дает необходимые объяснения трудных вопросов

Задают вопросы, слушают ответы

Задания для самостоятельной работы

Объясняет содержание самостоятельной внеаудиторной работы:

  • Подготовится к семинарскому занятию (Приложение №2)

  • Составление таблицы «Простейшие физиотерапевтические процедуры» (Приложение №3)




Слушают, записывают задание, задают вопросы.




Всего

90











2. Семинарское занятие

Тип: Занятие систематизации и контроля знаний

Вид занятия: семинар



Этап занятия

Время

Содержание этапа

Деятельность

преподавателя

студента

1

Организационный

10

Объявление темы, цели занятия

Приветствует студентов, организует внимание, сообщает тему и цель занятия.

Приветствуют преподавателя,


Оценка готовности аудитории и студентов

Проверяет присутствующих

Участвуют в перекличке

Характеристика порядка проведения семинара

Объясняет порядок проведения семинара, критерии оценки за семинар. Выясняет сложные вопросы, дает пояснения

Внимательно слушают, задают вопросы

2

Система-тизация и контроль знаний

10-15

Тестовый контроль

Раздает тесты, контролирует работу студентов (Приложение №4).

Работают с тестами.


10-15

Устный фронтальный опрос

Проводит опрос студентов по вопросам семинарского занятия (Приложение №5).

Отвечают на вопросы, дополняют ответы студентов, анализирует ответы.







45-55

Работа малыми группами, решение ситуационныхзадач.

Делит студентов по 2-3 человека, раздает карточки с ситуационными задачами и предлагает каждой группе решить ее (Приложение №6). Оказывает методическую помощь при работе студентов. Оценивает в процессе работы творческую активность студентов, умение работать самостоятельно и в паре.

Каждая группа проводит анализ клинической ситуации. Проводят самоанализ и анализ работы других пар.


3

Заключи-тельный этап

5

Обобщение, выводы

Анализ достижений цели. Оценка работы студентов по критериям.

Критерии оценки знаний студентов за семинарское занятие

Максимальный балл = 10 баллов:

Тестовый контроль - 2 балла

Устный опрос – 3 балла

Решение ситуационной задачи – 5 баллов

Оценка за семинар:

10 баллов = «5»,

9-8 баллов = «4»,

7-6 баллов = «3»,

5 и менее балов = «2»




Слушают, анализируют, оценивают свою работу

Ответы на вопросы студентов

Отвечает на вопросы студентов, дает необходимые объяснения

Задают вопросы, слушают ответы

Задания для самостоятель-ной работы

Подготовиться к практическому занятию.

Слушают, записывают задание, задают вопросы




Всего

90










  1   2   3   4

Похожие:

Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Тестовый контроль Оксигенотерапия. Гирудотерапия Инструкция: выбрать все правильные ответы
При отёке легких в качестве увлажнителя (пеногасителя) при оксигенотерапии используют
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Правила оформления статей для публикации в журнале «Вестник физиотерапии и курортологии»
Журнал «Вестник физиотерапии и курортологии» публикует статьи по проблемам физиотерапии, курортологии, восстановительной медицины...
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Лабораторная работа Изучение принципов функционирования простейшей микроэвм и процессора
Лабораторная работа Изучение принципов функционирования простейшей микроэвм и процессора I8085A при реализации программы
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Паблик рилейшнз для менеджеров
На рис показано место функции пр в простейшей организационной структуре управления функционального типа
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Квалификационные тесты по физиотерапии (полный список)
Организация физиотерапевтического отделения (кабинета). Аппаратура, техника безопасности
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Экспериментальное обоснование и практическое применение физиотерапии...

Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры по физиотерапии
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Учебный модуль №1 "Создание простейшей анимации в программе ulead gif animator"
Познакомьтесь с интерактивом Ulead gif animator 0 на сайте ведущего Профиль-класса
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Тема современные методы системных исследований
Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия...
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Мылом, чистыми полотенцами для мытья рук в умывальных комнатах*
...
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Рабочая программа дисциплины (модуля)
Углублённое изучение теоретических и практических основ физиотерапии и лечебной физкультуры. Обучение ординаторов обоснованию и созданию...
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Отраслевой дорожный методический документ методы
Методы укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог засевом трав в различных климатических зонах
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы исследований...
Целью освоения дисциплины «Методы исследования в социальной работе» является формирование целостной системы знаний об основных общенаучных...
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Перечень основных услуг цкп
Гост 25. 503-97 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Методы испытания на сжатие
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Должностная инструкция
Ственных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, владеющее теоретическими знаниями...
Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия icon Физиотерапия больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Однако благодаря привлечению современных адекватных методик, разработке и со­вершенствованию новых методов физиотерапии открылись...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск