Программа учебной дисциплины информатика 2015г


Скачать 183.9 Kb.
Название Программа учебной дисциплины информатика 2015г
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика

2015г.
Программа учебной дисциплины ОУД.7 Информатика разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины Информатика, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) по профессии СПО технического профиля: 29.01.05 Закройщик.


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тверской промышленно-экономический колледж»
Буфалова Дарья Андреевна, преподаватель ГБОУ СПО «ТПЭК»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рассмотрена на заседании ЦК информатики и информационных технологий

Протокол № __ от «__»_____2015г.

Председатель ЦК_______ Н.П.Гусакова

» 20 г.

Утверждаю

зам. директора по УМР

«__»_________2015г
________И.И. Жарова

» 20 г.



© Буфалова Д. А.

© ГБОУ СПО «ТПЭК»


Рецензенты

Гусакова Н. П. преподаватель

(Ф.И.О., должность внутреннего рецензента)

(Ф.И.О., должность, место работы внешнего рецензента)

СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


13
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ


1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика является частью программно-методического сопровождения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящей в укрупненную группу профессий 29.00.00 Технологии легкой промышленности, 29.01.05 Закройщик (технический профиль).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Базовая учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь/владеть:

- навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

- понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальным алгоритмическом языке высокого уровня;

- анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

- готовыми прикладными компьютерными программами по выбранной специализации;

- работать с базами данных и средствами доступа к ним;

- компьютерными средствами представления и анализа данных;

- соблюдением требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- основные конструкции программирования;

- о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- о способах хранения и простейшей обработке данных;

- о базах данных и средствах доступа к ним;

- основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интренете.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Очное отделение

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:




практические занятия

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа




- написание рефератов, сообщений, докладов,

разработка презентаций

15

- поиск информации в интернет источниках

10

- разработка индивидуальных учебных проектов

29

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Введение

Содержание учебного материала

2



1

1

Роль информационной деятельности в современном обществе

Роль информационной деятельности в экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества.

Тема 1.

Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

6

2

1

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека

Использование технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности).

3

Стоимостные характеристики информационной деятельности

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

Практическая работа №1. Работа с программным обеспечением

Практическая работа №2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

4




Самостоятельная работа обучающихся

написание рефератов, сообщений, докладов, разработка презентаций, поиск информации в интернет источниках

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Информационная деятельность человека

Существующие носители информации

Современное программное обеспечение

Разработка индивидуальных учебных проектов

1. Исследование проблемы «Безопасность работы в сети Интернет»

2. Исследование проблемы «Интернет – плюсы и минусы»


5






Тема 2.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

8



2

1

Подходы к понятию информации и измерению информации

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Перевод чисел в различных системах счисления

Арифметические операции в различных системах счисления.

3

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

4

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практические занятия

Практическая работа №3. Дискретное представление информации

Практическая работа №4. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров

Практическая работа №5. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

Практическая работа №6. Архив информации

Практическая работа №7. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы

Практическая работа №8. Управление процессами

Практическая работа №9. АСУ различного назначения, примеры их использования

14




Самостоятельная работа обучающихся

написание рефератов, сообщений, докладов, разработка презентаций , поиск информации в интернет источниках

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Информация и информационные процессы

Кодирование информации

Разработка индивидуальных учебных проектов:

1. Программирование решения уравнений

2. Исследование методов решения уравнений в программировании (на компьютере)

10




Тема 3.

Средства ИКТ


Содержание учебного материала

4

2

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

Многообразие компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Практические занятия

Практическая работа №10. Операционная система. Графический интерфейс пользователя

Практическая работа №11. Программное обеспечение внешних устройств

Практическая работа №12. Объединение компьютеров в локальную сеть

Практическая работа №13. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании

Практическая работа №14. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места

10




Самостоятельная работа обучающихся

написание рефератов, сообщений, докладов, разработка презентаций, поиск информации в интернет источниках

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Средства информационно-коммуникационных технологий

Основы работы локальной сети

Настройка администрирования сети

Разработка индивидуальных учебных проектов:

1. Применение программирования в организации железнодорожных перевозок

2. Применение программирования в … (выбрать интересующую область

деятельности)

9




Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов


Содержание учебного материала

2

2



1

Понятие об информационных системах

Автоматизация информационных процессов.

Практические занятия

Практическая работа №15. Возможности настольных издательских систем

Практическая работа №16. Использование систем проверки орфографии и грамматики

Практическая работа №17. Возможности динамических (электронных) таблиц

Практическая работа №18. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц

Практическая работа №19. Средства графического представления статистических данных – деловая графика

Практическая работа №20. Представление об организации баз данных

Практическая работа №21. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения

Практическая работа №22. Управление базами данных

Практическая работа №23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ

Практическая работа №24. Организация баз данных

Практическая работа №25. Виды компьютерной графики

Практическая работа №26. Программирование на языке Pascal в среде Lazarus (6ч)

Практическая работа №27. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

Практическая работа №28. Разработка презентации с помощью Power Point

32




Самостоятельная работа обучающихся

написание рефератов, сообщений, докладов, разработка презентаций, поиск информации в интернет источниках

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Технология создания и преобразования информационных объектов

Системы распознавания текста

Языки программирования

Разработка индивидуальных учебных проектов:

1. Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Gimp» (или любого другого по желанию)

2. Разработка сайта по интересующей тематике ("Мир функций", «Экология Москвы», «Моделирование в математике» и т.д.)

10






Тема 5.

Телекомму-

никационные технологии

Содержание учебного материала

2

2

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Практическая работа №29. Браузер

Практическая работа №30. Методы и средства создания и сопровождения сайта

Практическая работа №31. Разработка Web-страниц на языке HTML

Практическая работа №32. Возможности сетевого программного обеспечения

Практическая работа №33. Система тестирования

Практическая работа №34. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

Практическая работа №35. Основы работы в глобальной сети Интернет

Практическая работа №36. Работа с онлайн-сервисами


Практическая работа №37. Среда программирования. Тестирование готовой программы (6ч.)

22




Самостоятельная работа обучающихся

написание рефератов, сообщений, докладов, разработка презентаций , поиск информации в интернет источниках

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Телекоммуникационные технологии

Антивирусные системы и их работа

Основы разработки Web-страниц

Разработка индивидуальных учебных проектов:

9. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel

10. Приближенные методы решения уравнений в приложении Microsoft Excel

20







Дифференцированный зачет







Всего:

162




1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета

Оборудование учебного кабинета (в соответствии с СанПин):

  • посадочные места по количеству обучающихся (25 чел.)

  • рабочее место преподавателя (1 чел.)

  • АРМ по количеству обучающихся

  • комплект обучающих DVD

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением,

  • мультимедиапроектор,

  • принтер



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Глушаков С. В. Мельников С. В. Персональный компьютер: Учебный курс- Ростов-на-Дону. Феникс. 2014,- 214 с.

  2. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы: учебник – М.: БИНОМ, 2011, - 512

Дополнительные источники:

  1. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2014, - 230с

  2. Сергеев А. П. Microsoft Office: Самоучитель-М.: Издательский дом Вильямс, 2013,-314с.


Интернет ресурсы:

  1. Информатика [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информатика

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: http://window.edu.ru/catalog/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. В состав комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Оценка

устного опроса. Оценка тестирования.

Оценка качества выполнения практических работ.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору).

Оценка результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

- о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

- основные конструкции программирования;

- о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- о способах хранения и простейшей обработке данных;

- о базах данных и средствах доступа к ним;

- основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интренете.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь/владеть:

Оценка качества выполнения практических работ

Оценка результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


- навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

- понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальным алгоритмическом языке высокого уровня;

- анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

- стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

- готовыми прикладными компьютерными программами по выбранной специализации;

- работать с базами данных и средствами доступа к ним;

- компьютерными средствами представления и анализа данных;

- соблюдением требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.





Похожие:

Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Программа учебной дисциплины «Английский язык»
Дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015г. №06-259, примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа дисциплины «Информатика» (по гос «Информатика и программирование»)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной полной формы обучения по направлению подготовки...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon «Информатика» Требования фгос спо к результатам освоения дисциплины: общие компетенции
ПД. 02 «Информатика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Методические указания по практическим занятиям по учебной дисциплине...
Информатика для студентов специальности 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и Положения об организации...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа учебной дисциплины Технология разработки информационно-программного...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Программа учебной дисциплины «Моделирование с помощью профессиональных пакетов»
Направление подготовки: 02. 04. 02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по профессии
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по профессии
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Программа учебной дисциплины «Фармакология»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Рабочая программа учебной дисциплины 3 информатика 3
Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области 35
Программа учебной дисциплины информатика 2015г icon Программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск