Скачать 96.4 Kb.
|
Экспертное заключение по результатам рассмотрения материалов к заседанию Правительства Российской Федерации 20 декабря 2007 г. по вопросу «О задачах подготовки схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Темой заседания Правительства обозначен вопрос «О задачах подготовки схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Статьёй 9 Градостроительного кодекса РФ установлена цель территориального планирования. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Из приведённых положений Градостроительного кодекса следует, что задачи подготовки схем территориального планирования необходимо формулировать таким образом, что их решение действительно обеспечило достижение обозначенной цели. При этом нужно понимать, что подготовка документов осуществляется не ради самой подготовки и дежурного исполнения Градостроительного кодекса. Процесс подготовки должен завершаться результатом, который выражается в создании одного из главных (первостепенных) инструментов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека. Не менее важно обеспечить преемственность решений при осуществлении всех видов градостроительной деятельности, которые при определённой последовательности формируют систему управления градостроительным развитием территорий. Первым звеном непрерывной логической цепочки является территориальное планирование, следующим – принятие планов реализации документов территориального планирования, которые играют роль проводников градостроительной идеологии, обеспечивающей целостность пространства и гармонизацию правоотношений по поводу использования и преобразования недвижимости, в конкретные процессы бюджетного планирования и, следовательно, предопределяют действия по дальнейшему проектированию и строительству. Исходя из предназначения документов территориального планирования вытекают главные задачи, без решения которых невозможно не только создание эффективной системы территориального планирования, но и выполнение положений кодекса «для галочки». К таким задачам мы относим: - утверждение методик разработки всех видов градостроительной документации, определяющих подробный состав и содержание документов, (в том числе перечни обязательных объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения и критерии отнесения к тому или иному значению), а также требования к технологиям и формированию электронных схем в качестве ресурсов автоматизированных систем обеспечения градостроительной деятельности; - создание системы подготовки и переподготовки специалистов, участие которых необходимо в процессе территориального планирования: заказчиков (специалистов органов архитектуры и градостроительства), исполнителей (градостроительных проектировщиков всех направлений), органов уполномоченных согласовывать и утверждать документы (представителей государственной и муниципальной власти); - создание трёхуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в составе которых обязательными разделами должны стать топографо-геодезические (базовые пространственные) данные и сведения инженерных изысканий, состав которых должен быть чётко прописан для применения при разработке каждого вида градостроительного документа; - совершенствование нормативно-правовой базы регулирующей все процессы подготовки документов, включая организационный период, сбор и анализ исходных данных, разработку, согласование, проведение публичных слушаний, утверждение и принятие планов реализации градостроительных решений, а также вопросы административного и информационного взаимодействия различных ведомств, чьи интересы затрагиваются в процессах территориального, социально-экономического и бюджетного планирования; - определение источников финансирования разработки градостроительных документов с использованием средств бюджетов трёх уровней. Единственным достаточно быстрым и надежным решением поставленных задач, на наш взгляд может быть принятие федеральной целевой подпрограммы в рамках приоритетного национального проекта «Гражданам России – доступное и комфортное жильё», так как почти все резервы подготовленных ранее площадок под строительство жилья уже исчерпаны, и во многих муниципалитетах решения принимаются спонтанно и необоснованно. Последствия таких решений прогнозировать несложно – это невозможность эффективного строительства транспортной и инженерной инфраструктуры федерального значения, это нанесение ущерба природной среде и национальной культуре. С учётом изложенных целей и задач территориального планирования и изучив материалы подготовленные Минрегионом к заседанию Правительства РФ по теме подготовки схем территориального планирования отмечаем следующее. К положительным сторонам планируемого рассмотрения на заседание Правительства РФ можно отнести сам факт внимания на государственном уровне вопросам территориального планирования. Отрицательных сторон, к сожалению, в анализируемых материалах значительно больше:
Почему нельзя было прямо сказать о необходимости утверждения трехуровневой электронной ИСОГД, концепция создания которой была разработана ГИС – Ассоциацией с соисполнителями при участии сотрудников Минрегиона ещё в 2005 году. В составе концепции все вопросы, связанные с масштабами, информационным и техническим взаимодействием, изложены грамотно, а в последствии ГИС – Ассоциацией была разработана, одобренная в настоящее время Правительством РФ концепция Российской инфраструктуры пространственных данных, где ответы на множество вопросов связанных с топографией звучат ещё более точно.
Выводы. Представленные материалы нельзя даже принять за основу будущих документов, так как они противоречат задачам градостроительной деятельности, установленным конституцией и градостроительным законодательством. Для решения обозначенных проблем необходимо разработать целевую программу с ориентировочным названием «Комплексное обеспечение территорий Российской Федерации градостроительной документацией и автоматизированными системами информационного обеспечения градостроительной деятельности». Разработку программы следует поручить рабочей группе, в состав которой должны входить специалисты в области градостроительного проектирования, правового и информационного обеспечения градостроительной деятельности, в области межведомственных и межбюджетных отношений. Ответственность за создание группы и координацию её действий следует возложить на Минрегион с обязательным условием привлечения к работе РААСН и широкую профессиональную общественность. Академик РААСН, профессор А.М. Каримов Генеральный директор ООО «ИТП «Град» А.Н. Береговских |
Российской федерации утверждаю Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также... |
Российской федерации утверждаю Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также... |
||
Российской федерации утверждаю Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также... |
Российской федерации утверждаю Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также... |
||
Инструкция о порядке приема и рассмотрения заявок на заключение договоров... Российской Федерации от 9 июля 2014 г. №182, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-фз "О морских портах в Российской Федерации... |
Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры... Анием к Государственному контракту от 27 августа 2013 года №299 «Научная концепция развития адаптивной физической культуры и спорта... |
||
Общие положения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (статья 9) |
Министра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке... |
||
Об утверждении лесоустроительной инструкции Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2007 г.... |
Постановление от 29 декабря 2008 г. N 190 об утверждении лесного... Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2007 года n 246 "Об утверждении... |
||
Инструкция по расчету показателей оценки эффективности деятельности... Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от №1142 и Указа Президента Российской Федерации от 28 июня... |
Приказ от 20 августа 2007 г. N 94 об утверждении перечня технических... Постановлением Правительства Российской Федерации от 12. 10. 2004 n 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n... |
||
Схема территориального планирования муниципального образования Динской... Динской район разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-фз и Федеральным... |
Схема территориального планирования муниципального образования Динской... Динской район разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-фз и Федеральным... |
||
Национальный стандарт российской федерации гост р 52743-2007 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... |
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998... Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,... |
Поиск |