Скачать 1.06 Mb.
|
Приложение 2 Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы Содержание
Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы (далее – СРО 2020) основана на видении и целях развития страны, а также направлена на достижение целей глобальных программ «Развитие Тысячелетия» и «Образование для Всех». Уполномоченными государственными органами исполнительной власти в сфере образования будет формироваться образовательная политика на основе заложенных приоритетов в СРО 2020 при систематической реализации общенациональных мер, призванных повысить качество образования в Кыргызской Республике в период 2012-2020 годов. Координация донорской помощи, взаимодополняющие инвестиции положат основу для дальнейших преобразований в секторе образования. СРО 2020 разработана с учетом внешней финансовой помощи сектору образования в Кыргызстане, основанной на соблюдении принципов Парижской декларации и Аккрской повестки действий, согласно которым все виды донорской поддержки, в том числе Swap, будут оказываться с учетом содействия соблюдению прав человека и обеспечению равных возможностей для женщин и мужчин. Реализация СРО 2020 рассчитана на три трехлетних периода в соответствии с трехлетним принципом прогноза бюджета в Кыргызской Республике: 1 этап – 2012-2014 гг., 2 этап – 2015-2017 гг., 3 этап – 2018- 2020 гг.
К 2020 году будет обеспечено значительное повышение качества образования и предоставление обучения, соответствующего современному уровню социального, политического и экономического развития Кыргызской Республики, равный доступ к качественному образованию. Реализация СРО 2020 обеспечит создание системы образования, готовящей граждан, которые будут:
Образовательная система 2020 года станет главным инструментом продвижения социального и политического развития Кыргызстана и обеспечит его конкурентоспособность в региональных и международных процессах. Системные изменения будут обеспечены путем повышения качества образования на основе эффективности управления человеческими ресурсами, изменения системы закупок отраслевых услуг при одновременном повышении административной и финансовой автономии провайдеров услуг, эффективного стратегического управления, с использованием современных технологий сбора и анализа информации, мониторинга и оценки.
К 2020 году планируется решение нижеследующих задач:
Упор на приоритеты: СРО 2020 не стремится охватить все имеющиеся инициативы в рамках реформы в секторе образования, она выдвигает три сквозных приоритета на всех уровнях системы образования:
Двойной упор - на политику и ее практическую реализацию: не все представленные в СРО 2020 меры являются новыми. Некоторые из них уже были одобрены в прошлом, но на практике пока не были реализованы полностью, например, внедрение подушевого финансирования, внедрение программ подготовки бакалавра и магистра и т.д. Систематическое выполнение начатых реформ является необходимым условием для повышения качества образования. Сочетание фундаментальных и поэтапных реформ: СРО 2020 делает упор на фундаментальные реформы, но при этом учитывает ряд поэтапных изменений, которые также необходимы. Примером фундаментальных реформ могут служить изменения, охватывающие весь сектор образования, а также внедрение предшкольной подготовки, профильное обучение в 10-11 классах и комплексная стратегия, призванная эффективно решить кризис с подготовкой и квалификацией преподавателей. От максимального регулирования с минимальной подотчетностью к минимальному регулированию с высокой подотчетностью: современную систему образования можно описать как систему с максимальным регулированием и слабой подотчетностью. СРО 2020 вводит другой подход – минимальное регулирование процесса при строгом мониторинге и оценке результата. Например, на критических стадиях системы образования – после окончания 4, 9 и 11 классов – будут введены стандартизированные тесты с целью мониторинга знаний и компетентности, полученных в школе, и повышения качества образования. Это изменение будет поощрять инициативу на уровне школы и будет гарантировать постепенное повышение качества образования. Замена неэффективных методов: СРО 2020 предусматривает выявление неэффективных практик и методов, применяемых в данное время, что высвободит финансовые ресурсы и потенциал управления, необходимые для реализации более эффективных мер. Смешанные модели финансирования: СРО 2020 разделяет образовательные услуги, на те, которые должны полностью финансироваться из государственного бюджета, и те, которые должны использовать смешанную модель финансирования. Так, обучение детей, не посещающих дошкольные организации, по программам предшкольной подготовки и обучение в 1-11 классах должно финансироваться полностью из государственного бюджета, а дошкольное (для 3-5-летних), профессиональное и высшее образование должны иметь смешанные источники финансирования. Социальная справедливость: СРО 2020 в условиях ограниченных возможностей государственного финансирования предусматривает изменение системы социальной поддержки уязвимых групп граждан на всех уровнях системы образования, которая должна носить адресный, а не всеобщий характер.
В системе образования к 2020 году появятся следующие новшества:
Рисунок 1. Структура системы образования Кыргызской Республики в 2020 году
|
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования... Республике Коми сформирована новая структура муниципальных стратегических документов, которая предусматривает разработку в муниципальных... |
5 24. 01. 2017 Стратегия плана развития апк на 2016 2020 годы была... Стратегия плана развития апк на 2016 2020 годы была рассмотрена на оперативном совещании Правительства рб |
||
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования... Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов... |
Правила о порядке регистрации актов гражданского состояния в Кыргызской... Зарегистрировано в Министерстве юстиции Кыргызской Республики 15 июня 2001 года. Регистрационный номер 90-01 |
||
Закон кыргызской республики Закона, основывающегося на положениях Гражданского кодекса Кыргызской Республики, Семейного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса... |
I. Стратегический анализ социально-экономического положения района и тенденций его развития Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; экспертную... |
||
Анализ работы системы образования Уватского муниципального района в 2015 2016 учебном год Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года, государственной программы Тюменской области «Основные направления развития образования... |
Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации... Программой развития мгри-рггру до 2020 года, Концепцией и программой развития воспитательной работы на 2010-1014 годы (утверждены... |
||
Бюллетень Республи-ки Дагестан «Развитие средств массовой информации в Республике Да-гестан на 2015-2020 годы», «Комплексная программа информационной... |
Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей» Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных... |
||
О принятии Программы социально- экономического развития Шелеховского района на 2013-2020 годы Российской Федерации, Концепцией социально-экономического развития Шелеховского района на период 2013-2020 годов, утвержденной решением... |
Населенных пунктов Министерство образования Республики Саха (Якутия), в рамках проекта «Инновационное развитие дошкольных образовательных учреждений... |
||
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры... Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска на 2018–2020 годы |
1. Цели и задачи разработки Стратегии перспективного развития Зеленодольского... Стратегия социально-экономического развития Зеленодольского муниципального района до 2020 года |
||
Об утверждении государственной программы "развитие образования и... Правительства Российской Федерации от 15. 05. 2013 n 792-р, и Государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий... |
Стратегия развития футбола в Российской Федерации Анализ хода реализации Стратегии развития футбола на 2006 2016 годы. Основные проблемы, сдерживающие развитие футбола. 4 |
Поиск |