Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение


Скачать 293.78 Kb.
НазваниеКонцепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3


проект

КОНЦЕПЦИЯ

развития воспитательной работы в МГРИ-РГГРУ и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г.г.
1.ВВЕДЕНИЕ

Студенчество занимает особое положение в социальной структуре общества, отличаясь высоким уровнем стремления к личностно-профессиональному самоутверждению, творческим потенциалом, активным интересом к практическому участию в социальных преобразованиях, собственным отношением к различным сторонам общественной, социальной и экономической жизни страны, и в недалеком будущем выступят определяющей силой социально-политического, экономического и культурного развития России.

Важными элементами стратегии развития МГРИ-РГГРУ в сфере модернизации и совершенствования системы многоуровневого непрерывного образования являются молодежная политика и воспитательная деятельность, направленные на создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Целью молодежной политики и воспитательной деятельности МГРИ-РГГРУ является становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации студентов в процессе обучения и дальнейшей профессиональной карьеры, формирование и развитие духовного, профессионального и инновационного потенциала молодежи.

Воспитательная работа в университете строился в соответствии с Программой развития МГРИ-РГГРУ до 2020 года, Концепцией и программой развития воспитательной работы на 2010-1014 годы (утверждены решением Ученого совета МГРИ-РГГРУ 25.10.2010 г). Программой и годовыми планами развития деятельности студенческих объединений на 2012-2014 годы.

В результате осуществления программных мероприятий в период 2010-2014 г.г. в МГРИ-РГГРУ была сформирована эффективная, развивающаяся культурно-воспитательная среда, гармонично дополняющая образовательную, научно-исследовательскую деятельность, позволяющая сформировать высокую корпоративную культуру, обеспечивающую комплексный подход к разработке и реализации в университете основных направлений стратегии государственной молодежной политики.

Новые реалии деятельности высших учебных заведений в условиях модернизации российского образования ставят на повестку дня дальнейшее усиление внимания к воспитанию будущего выпускника образовательного учреждения. Уровень воспитательной деятельности в студенческой среде определяется ролью университета в формировании нового поколения молодых специалистов, определении их жизненных целей и задач в новых условиях развития государства и общества.

Настоящая Концепция разработана на период 2015-2017 г.г. с целью создания в университете единой централизованной системы управления развитием воспитательной деятельности и реализацией задач государственной молодежной политики, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда.

Концепция содержит цели, задачи, основные направления воспитательной работы и молодежной политики; систему организации воспитательной работы, развития и поддержки деятельности студенческих и молодежных организаций и объединений; формы, методы и средства воспитательной деятельности; систему оценки состояния и показатели эффективности работы с молодежью; обеспечение реализации концепции; ожидаемый социальный и воспитательный эффект.
2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена постановлением правительства Российской Федерации № 751 4 октября 2000 года);

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года. (29.12.2001 распоряжение №1756-р)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации  от 12 марта 2008 г.  № 301-р, от 28 февраля 2009 г. № 251-р, от 16 июля 2009 г. № 997-р);

Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы” (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795)


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (с изменениями на 31 декабря 2014 года);

Проект Федерального закона № 428343-4 "О государственной молодежной политике в Российской Федерации"

Устав МГРИ-РГРУ, решения Ученого совета университета, должностные инструкции и иные локальные нормативные акты университета.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Главной целью воспитательного процесса в МГРИ-РГГРУ является подготовка творчески мыслящих и гармонично развитых специалистов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и высокими гражданскими качествами.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Основными задачами воспитательной работы со студентами университета являются:

  • всемерное развитие и сохранение лучших традиций МГРИ-РГГРУ,

направленных на воспитание у студентов представлений об общественной значимости и престижности выбранной профессии;

  • воспитание у студентов сознательного отношения к получению профессиональных знаний и навыков, потребности и умения учиться и трудиться;

  • создание необходимых условий для самореализации и саморазвития студентов;

  • формирование условий для гражданского становления и патриотического сознания студентов, культуры межличностных и межнациональных отношений, толерантности, умения работать в коллективе, потребности в здоровом образе жизни;

  • повышение роли и ответственности органов студенческого самоуправления и молодежных объединений в реализации задач молодежной политики и воспитательном процессе , уровня их реального вклада в образовательную и воспитательную деятельность университета.

Концепция развития воспитательной работы в МГРИ-РГГРУ и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г.г. опирается на следующие основные определения:

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Федеральный Закон № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.);

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (Федеральный Закон № 273 ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012г.);

Государственная молодёжная политика — направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансового-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного расширения возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышения уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочнения ее лидерских позиций на мировой арене ((Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. №2403-р);

Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную деятельность преподавателей, администрации и общественных организаций МГРИ-РГГРУ ориентированную на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
4,. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
В соответствии с основными документами, действующими в системе образования, принципами воспитательной работы в вузе следует признать:

  • Гуманистический характер воспитания, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

  • Защиту и развитие системы образования и воспитания национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

  • Светский характер воспитания.

  • Демократический, государственно-общественный характер управления системой воспитания.

  • Сочетание административного управления и студенческого самоуправления в учебно-воспитательном процессе.

  • Принцип преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания уважительного отношения, любви к России, чувства сопричастности и ответственности за дела в университете;


5. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Выделение направления работы предполагает органическое единство воспитания через учебный процесс и внеучебную деятельность. Ожидаемым эффектом работы по данным направлениям должны стать устойчивая система формирования базовых ценностей у студентов, интегративного характера и личностных качеств.
Профессионально-трудовое направление.

В этом направлении должны формироваться такие социально значимые качества личности студента, как:

  • потребность в общественно значимом труде и ответственность за его результаты.

  • стремление к профессиональному самоутверждению, формирование конкурентно способных качеств, ориентации на успех, на лидерство и карьерное поведение;

  • творческое отношение к профессиональным знаниям в условиях постоянного обновления научной информации.

  • готовность к освоению разнообразных сфер трудовой, профессиональной деятельности.

  • интерес к научно-исследовательской деятельности.

  • обладание знаниями, умениями и навыками, необходимыми для организаторской, управленческой деятельности.

  • владение основами профессиональной этики.

  • понимание взаимосвязи общей и профессиональной культуры.

Для воспитании конкурентоспособного выпускника вуз должен сформировать у каждого студента:

  • систему глубоких знаний в соответствии со стандартом образования;

  • высокую нравственность и этику трудовой деятельности;

  • высокий уровень интеллектуального профессионального и творческого развития личности;

  • осознанное отношение к своим профессиональным обязанностям;

  • индивидуальную и коллективную ответственность за выполнение учебно-производственных заданий;

  • экологическую ответственность;

  • активный интерес к избранной профессии;

  • организаторские и управленческие умения и навыки работы в учебном и трудовом коллективах.

В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника МГРИ-РГРУ профессионально-трудовое воспитание студентов выступает как специально организованное деканатами, профильными кафедрами, преподавателями и кураторами приобщение студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности в учебном процессе и на практике.. Большую роль в этом направлении играет деятельность Объединенного совета обучающихся (ОСО), студенческого научно-технического общества (СНТО), студенческих советов и других молодежных организаций и объединений.
Гражданско-правовое направление.
Данное направление предполагает работу по воспитанию и развитию у студенческой молодежи:

  • современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей:

  • патриотического отношения к Родине, ее истории, отечественной культуре;

  • уважения национальных и культурных традиций народов;

  • глубокого понимания своего гражданского долга и готовности его осуществления;

  • навыков социального взаимодействия;

  • правовой компетентности;

  • уважительного отношения к закону;

  • органичного соединения правовой и профессиональной культуры;

  • чувства ответственности за экологические последствия своей профессиональной деятельности;

Направление предусматривает активное вовлечение студентов в работу Музейного комплекса МГРИ-РГГРУ, организацию и проведение мероприятий, посвященных памятным датам в истории России, Великой отечественной войны 1941-1945 г.г., истории МГРИ-РГГРУ, проведению экскурсий и экспедиций, организацию поисковой и волонтерской деятельности, оказанию помощи ветеранам войны и труда.
Культурно-нравственное направление
Развитие общей культуры и нравственности студентов способствует формированию:

  • системы нравственных ценностей как основы взаимоотношений между людьми;

  • зрелой самооценки;

  • бережного отношения к окружающей природе;

  • информационной культуры как одной из составляющих общей культуры личности, связанной с социальной природой человека и его разнообразными творческими способностями.

  • культуры речи и внешнего облика;

  • потребности в здоровом образе жизни, отношения к здоровью как социальной ценности,

  • Активной позиции в противодействии негативным проявлениям в молодежной среде, правонарушениям, экстремизму, наркомании;

  • художественного вкуса  культуры труда, досуга и быта,  навыков этикета;

  • потребности в самообразовании и творческой реализации.

  • приобщение студентов, педагогов и сотрудников к культурным ценностям,

Развитие эстетического вкуса, привлечении к активной культурной деятельности, что осуществляется через:

  • развитую гуманитарную сферу - библиотеку, кафедры социально-гуманитарного цикла, учебные кабинеты, выставки и т.п.;

  • организацию выставок произведений искусства и творчества студентов, фотовыставок, выставок книг;

  • организацию посещения музеев, выставок, театров для студентов, проживающих в общежитии ДС «Рудознатцы»;

  • привлечение студентов к работе творческих коллективов Факультета общественных профессий, организации и проведению общеуниверситетских и факультетских мероприятий, знаменательных дат и профессиональных праздников, участию в конкурсах, фестивалях, КВН, художественной самодеятельности;

  • подключение студентов, педагогов и сотрудников к эстетическому

оформлению учебных корпусов, кабинетов, аудиторий, общежития,

территории, к созданию эстетического внешнего облика МГРИ-РГРУ,

проведение конкурсов на лучший дизайн-проект отдельных помещений

университета, кабинетов, аудиторий.
  1   2   3

Похожие:

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconКонцепция развития воспитательной работы и реализации задач государственной...
Важными элементами стратегии развития мгри-рггру в сфере модернизации и совершенствования системы многоуровневого непрерывного образования,...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconО проведении открытого фестиваля
Молодежный проект «Окружной фестиваль бзм» 2015 (далее Проект) проводится в рамках реализации «Основ государственной молодежной политики...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconАнализ воспитательной работы за 2015 2016 учебный год
Реализация воспитательных целей и задач осуществляется по следующим направлениям воспитательной деятельности

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconКраткая аннотация и паспорт программы развития Информационная справка...
Сарова. Она вносит вклад в создание единого образовательного пространства города и в реализацию молодежной политики города. Программа...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconПлан работы отдела образования и молодежной политики администрации...
Анализ работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района за 2015/2016 учебный год. Основные задачи...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconРешением Ученого совета Ректор мгри-рггру
«Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе»

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2016 2017 учебный год
Обоснование целей и задач учебно – воспитательной работы, поставленных на 2016– 2017 учебный год

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconАнализ воспитательной работы государственного бюджетного общеобразовательного...
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека,...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconДиректор муниципального казенного
«Центр внешкольной работы и молодежной политики» Степновского муниципального района Ставропольского края (далее электрик) назначается...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconВедомственная целевая программа по реализации муниципальной молодежной...
Ведомственной целевой программы по реализации муниципальной молодежной политики на территории городского округа Сызрань «Молодежь...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Соболевская основная общеобразовательная...
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2012-2013 учебный...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение icon14 24 апреля 2015 года самара 2015 департамент по делам молодежи...
Формат 6084/16. Бумага офсетная. Печать не офсетная. Объем 20 печ л. Тираж 400 экз. Заказ №939

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение icon14 24 апреля 2015 года самара 2015 департамент по делам молодежи...
Формат 6084/16. Бумага офсетная. Печать не офсетная. Объем 20 печ л. Тираж 400 экз. Заказ №939

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconОтчет о работе учреждений сферы молодежной политики города Губкинского за I полугодие 2015 года
Реализацию молодежной политики в городе Губкинском осуществляет муниципальное учреждение «Управление по делам молодежи и туризму...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconI. Концептуальные направления государственной политики Ленинградской...
Концепция представляют собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления развития морского транспорта на территории...

Концепция развития воспитательной работы в мгри-рггру и реализации задач молодежной политики в период 2015-2017 г г. Введение iconПланирование и организация воспитательной работы в мбоу «средняя...
Цель, основные задачи и направления воспитательной деятельности, ожидаемые результаты


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск