Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним


Скачать 403.93 Kb.
Название Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним
страница 1/4
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним

ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными

МДК.04.(07) Технология выполнения сестринских услуг

Специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.01 «Лечебное дело»
i?id=744774754-28-72&n=21



САТКА 2017


Рассмотрено на заседании ЦМК

Председатель ЦМК___________

«___»_______________20___ г.

Председатель ЦМК___________

«___»_______________20___ г.

Протокол №__________




СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР: _______ Севостьянова И. А.

«___»_____________ 201 __ г.



Составила: Чудинова М.П. – преподаватель ПМ.04.(07.) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»




Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................................4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ………………………….….......................…...8

  1. Входной контроль……………………………………………………….………..9

  2. Информационный блок ………………………..………..………………….…...10

  3. Контролирующий блок ……………………………………………..…………...23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение Критерии оценок по различным видам работ студентов…………....27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебное пособие по ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело», и имеет целью приобретение теоретических знаний и практических навыков и умений при выполнении различных сестринских манипуляций.

Все практические манипуляции соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. В них акцентируется внимание не только на овладении манипуляционной техникой, но и отражаются вопросы общения медсестры с пациентом при их выполнении.

Подробно описаны техника и последовательность действий сестринского персонала при катетеризации мочевого пузыря мягким катетером и введение постоянного мочевого катетера, и уход за ним, наблюдении за их состоянием, дезинфекции предметов ухода и медицинского инструментария.

После изучения данной темы, обучающиеся должны получить определенные практические навыки, знания, умения, в том числе профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1 (7.1), 4.2 (7.2), 4.4 (7.4), 4.9 (7.9).

эффективно общаться с пациентом и его окружением в профессиональной деятельности;

соблюдать принципы профессиональной этики;

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода;

участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.


Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Текущий контроль в форме:

  • ситуационных задач;

  • профессиональных задач;

  • конкретных ситуаций;

  • тестовых заданий.



Оценка в рамках текущего контроля:

  • результ работы на лабораторном занятии.

  • результат выполнения индивидуального домашнего задания.


Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения лабораторного занятия.

ПК 4.3 (7.3)

Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях организации здравоохранения и на дому.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;

  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

ПК 4.5 (7.5).

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

ПК 4.6 (7.6).

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;

  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;

ПК 4.7 (7.7), 4.8 (7.8), 4.11 (7.11). Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и

производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;

  • надевания стерильных перчаток;

  • снятия использованных перчаток;

  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов

  • колющим и режущим инструментарием;

  • приготовления дезинфицирующих средств;

  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;

  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;

  • утилизации медицинских отходов;

  • предстерилизационной очистки инструментария;

  • перемещения пациента;

  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.







ПК 4.10 (7.10).

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Активное участие на лабораторном занятии по тематике занятия.


Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на лабораторном занятии.



ОК 02.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности.

Своевременность сдачи индивидуальных заданий, зачетных манипуляций, рефератов и кроссвордов.

ОК 03., 07.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

ОК 04., 08., 09..

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации;

ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 05.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность и точность осуществления различных операций с использованием общего и специализированного программного обеспечения.

ОК 06.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность при взаимодействии с пациентами, обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 10., 11.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку;

исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Активное участие в тематических мероприятиях, посвященным историческим датам, культурным традициям.

Соблюдение общепринятых морально-этических норм и правил, соблюдение законодательства при общении с людьми, в отношении общества и природы.

ОК 12., 13..

Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Точное соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Профилактика профессиональных заболеваний и укрепление здоровья для выполнения профессиональных целей и задач.
  1   2   3   4

Похожие:

Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Методическое пособие для самостоятельной работы студентов на практическом занятии
Тема: «Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним»
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Вишневский Е. Л., Пушкарь Д. Ю., Лоран О. Б. и др. Урофлоумет- рия
Гиперактивность мочевого пузыря: патогенез, диагностика, лечение // Абстракты Международного симптозиума
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Приказ
Утвердить стандарт первичной медико-санитарной помощи при злокачественных новообразованиях мочевого пузыря 0-iv стадии (обследование...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Лучевые повреждения мочевого пузыря и интерстициальный цистит (клинико-морфологическое...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Российская...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Сформированная товарная группа: Лазер хирургический my60 фирмы Мартин...
Лазерный коагулятор для выполнения трансуретральных операций при доброкачественной гиперплазии простаты, стриктурах уретры, опухолях...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Ю. А. Макарова (личная подпись)
Поставка тест полосок для мочевого анализатора uriscan для клинико-диагностической лаборатории мау «дгб №15» на 2018 год
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Методическое пособие по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу
Методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 151901 Технология машиностроения
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Информация о закупке: Поставка мочевого анализатора для Лечебно-диагностического центра мгу им адм. Г. И. Невельского
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Методическое пособие для проведения внеаудиторной самостоятельной...
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Учебно-методическое пособие мдк 02. 01. 08 Сестринский уход в офтальмологии....
«Обще-профессиональных Государственными требованиями к дисциплин и профессиональных модулей» минимуму содержания и уровню
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Актуальность проблемы катетеризации периферических вен
Катетеризация периферических вен это метод установления доступа к кровяному руслу на длительный период времени через периферические...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Методическое пособие по английскому языку по профессии: 22. 02. 06 (150415)
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессии: «Сварочное производство» инацелено на развитие навыков...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Учебно-методическое пособие по самостоятельной работе и выполнению...
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся 2-го курса магистерской программы по направлению подготовки 38. 04. 04...
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Ситуационные задачи по теме: «сестринское обследование и уход при острых кишечных инфекциях»
Методическое пособие для обучающихся катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним icon Учебно-методическое пособие по сопровождению самостоятельной работы...
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся автодорожного техникума, как руководство для организации самостоятельной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск