Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ НПО профессиональный лицей №10 им. А. Давлетова г. Уфа РБ
Методическая разработка
открытого урока
ПМ 02 «Выполнение химической завивки волос»
Тема урока:
«ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКОРНЕВОЙ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС НА ПРИМЕРЕ «БУСТ - АП» И «БУФФАНТ»
Согласовано Разработала
Председатель МК мастер п/о
______Огранович И.Н. _______ Н.А.Ларина
г. Уфа - 2015 г.
Пояснительная записка
Представленный в данной методической разработке открытый урок разработан в ГБОУ НПО профессиональном лицее № 10 для обучающихся по профессии «Парикмахер»
Урок с элементами игры проводится с обучающимися II курса и предусматривает ознакомление с особенностями современных технологии выполнения прикорневой химической завивки волос («Буст- Ап» и «Буффант»).
Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.
При объяснении нового материала используется презентация «Выполнение прикорневой химической завивки волос».
Прошли те времена, когда все женщины щеголяли одинаковыми «одуванчиками» на голове. Сейчас ассортимент даже самого невзыскательного салона порадует таким хорошим многообразием, что обязательно захочется и себе сделать нечто подобное.
План урока
ПМ. 02 «Выполнение химической завивки волос».
Тема урока: «Выполнение прикорневой химической завивки волос на примере «БУСТ - АП» и «БУФФАНТ»»
Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.
Вид урока: практический урок с элементами игры.
Продолжительность урока: 6 часов
Цели занятия:
Образовательная:
сформировать у обучающихся ПК 1. – ПК 3., умения и навыки по выполнению технологий прикорневой химической завивки волос («Буст- Ап» и «Буффант»).
Результат реализации цели – способность обучающегося применять самостоятельно приобретенные умения и сформированные навыки в практической деятельности.
Развивающая:
развивать коммуникативный компонент у обучающихся, профессиональную наблюдательность, умение оценивать свои действия по отношению к клиенту, умение находить главные причины дефекта в работе, пространственное воображение, мелкую моторику, анализировать учебную работу и находить совершенствование трудовых приемов.
Результат реализации цели – формирование ОК. 1- ОК.6.
Воспитательная:
воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и ответственность в организации своей деятельности, культуру труда, стремление к творчеству, умение работать в коллективе, стремиться воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, профессиональной ответственности, умение управлять эмоциями.
Результат реализации цели – формирование ОК.1 –ОК.3, ОК.6.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование учебного салона парикмахерской: кресло, зеркало, рабочий столик, мойка; тренировочные болванки с держателями, расчески с редкими зубьями, расчески-хвостики, зажимы, распылители, коклюшки, бумага для кончиков волос.
Профессиональные средства: шампунь, бальзам, перманент для химической завивки, фиксаж для химической завивки,
ТСО: ноутбук, экран.
Дидактические материалы: рабочие тетради «КНИГА ВОЛШЕБСТВА» (инструкционная карта по выполнению «Буст- Ап»; инструкционная карта по выполнению «Буффант»; противопоказания к выполнению химической завивки; виды дефектов химической завивки, и способы их предупреждения; критерии оценок).
Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:
Опорный конспект, карточки-задания, ноутбук, проектор, экран, учебники, мультимедийная презентация, видео – материалы.
Междисциплинарные связи:
Химия – «Кислоты», «Щелочи»;
Основы физиологии кожи и волос – «Санитарные требования к парикмахерским работам»;
Физика – «Закон сохранения теплоты».
Технология выполнения парикмахерских работ
Литература:
- Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. Образования /
И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко: 7-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2014. -192 с.
- Константинов А.В. Как стать парикмахером. – М.: Азбука, 2014. – 304 c.
- Кулешкова О.Н.. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник. М .:Академия,2014.-144.
- Журнал HAIR,S март 2015
- Журнал HAIR,S апрель 2015
- Журнал Долорес весна 2015
Интернет-ресурсы:
- http://ona-modnaja.ru/modnye-pricheski-2015-foto.html
- http://parikmaher.3dn.ru/
- http://povolosam.ru/
- Мода осень- зима 2015 http://moda-show.ru/moda-vesna-leto
- http://fb.ru/article/188163/protsedura-buffant-otzyivyi-i-tehnologiya-foto
- http://hair-luxury.ru/sredstva/boost-up-dlya-volos.html
ХОД РАБОТЫ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.
1.1. Проверка явки обучающихся.
СЛАЙД 1
- Здравствуйте, я рада Вас видеть, присаживайтесь, пожалуйста.
- Староста сообщите о явке учащихся.
1.2. Проверка внешнего вида обучающихся.
-Я вижу что, все обучающиеся имеет спец.одежду, закрытую обувь, подобранные волосы, что соответствует технике безопасности. Поэтому предлагаю начать наш урок.
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
2.1. Сообщение темы урока
На предыдущих уроках учебной практики вы изучили и освоили классические методы химической завивки волос, научились подбирать и работать с препаратами для выполнения химической завивки.
А давайте вспомним, с чего же все начиналось? Кто является прародителям химической завивки волос? И что изменилось с тех пор?
СЛАЙД 2 - сообщение об истории хим. завивки.
- Вспомните, какие же техники на сегодняшний день, применятся при выполнении современных видов химических завивок?
Предположительный ответ: креативные техники.
- А кто мне подскажет, что же обозначает слово креативность?
Предположительный ответ: это творческий подход, решение какой либо проблемы не обычным, не традиционным способом.
СЛАЙД 3
- Предлагаю сыграть в игру «АССОЦИАЦИИ». На экране представлены фотографии, подумайте, что общего вы видите среди этих фотографий? Это поможет вам сформулировать тему сегодняшнего урока.
Предположительный ответ: все элементы представленных фотографий, выполнены в виде спирали. Поэтому техника накрутки это спиральная техника.
- Правильно!
СЛАЙД 4
- Хорошо, просмотрим второй сюжет.
Предположительный ответ: главным элементом данной группы фотографий является коса, техника химической завивки на косичку.
Молодцы!
СЛАЙД 5
- А что вы видите на этих фотографиях?
Предположительный ответ: это прикорневая завивка волос по современной технологии.
- Правильно, МОЛОДЦЫ!
СЛАЙД 6
- И тема сегодняшнего урока « Выполнение прикорневой химической завивки волос напримере «БУСТ - АП» и «БУФФАНТ»».
2.2. Сообщение цели урока.
А давайте подумаем, какая же цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке? Чему мы должны, сегодня научиться?
СЛАЙД 7
И так цели нашего урока:
Цели урока:
сформировать ПК (ПК2.1,ПК), умения и навыки по выполнению технологий прикорневой химической завивки волос («БУСТ - АП» и «БУФФАНТ»).
развивать технологическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику, анализировать учебную работу и находить совершенствование трудовых приемов.
воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и ответственность в организации своей деятельности, культуру труда, стремление к творчеству, умение работать в коллективе.
СЛАЙД 8
Какая женщина не мечтает о роскошных, объемных волосах? А сколько денег и времени мы тратим на всевозможные салонные процедуры, в надежде получить желаемое! Но стоит помнить лишь одно - не все, что дорого- полезно и эффективно.
Сегодня мне хочется рассказать вам о салонной услуге прикорневого объема "Буффант", которая является аналогом небезызвестному "Буст-Ап".
«БУСТ - АП» услуга достаточно новая, но уже весьма популярная в бьюти-индустрии. Кто же изобрел такую химическую завивку?
На это почетное место претендуют сразу несколько кандидатур. Среди них – широко известная Елена Глинка из Санкт-Петербурга. Она владелица собственной студии красоты и, по ее же словам, автор технологии Boost UP.
Но нет ничего уникального. Не одна Елена Глинка размышляла о том, как бы одарить наши шевелюры чудо-объемом. Параллельно об этом думал российский технолог американской компании Paul Mitchell Александр Бутенин. И придумал то, что ныне продается под ТМ Bouffant.
Все женщины всегда и везде должны выглядеть превосходно, а мы - «парикмахеры», как волшебники превращаем это желание в реальность.
Наш урок будет построен в виде урока – фантазии, урока волшебства.
СЛАЙД 9
- Группа разделится на две школы волшебства «ЧАРОДЕЙ» и «МАГИЯ». В каждой школе выделен лидер - управляющая.
В школе «ЧАРОДЕИ» - управляющая _____________
А в школе «МАГИЯ» - управляющая _____________
СЛАЙД 10
Они будут руководить, направлять и регулировать деятельность школы.
Староста будет помогать, мне контролировать процесс усвоения нового учебного материала, отслеживать самоконтроль в вашей работе, выявлять недостатки и своевременно применять меры по их устранению. За что в конце урока будет оценена.
- Каждая школа сегодня в одинаковом количестве сформирует знания и умения о новых возможностях в области химической завивке. Будет применять эти знания самостоятельно на практике.
А оценить ваши ответы мне поможет модератор.
СЛАЙД 11
Результаты вашей работы будут оцениваться в виде смайликов. Приложение 1.
Смайлик - отлично,
Смайлик - хорошо,
Смайлик - удовлетворительно,
Смайлик – неудовлетворительно.
В конце урока мы увидим, какая же школа собрала большее количество положительных смайликов и обладает волшебством в совершенстве, а кому свойственно выражение «Я не волшебник, я только учусь».
2.3.Актуализация знаний обучающихся.
- Для начала давайте вспомним материал предыдущих уроков. Подумайте и постарайтесь выполнить следующие задания.
СЛАЙД 12
- Как только одна из школ выполнит задание необходимо поднять руку. Кто первым это сделает, тому предоставляется право на ответ.
СЛАЙДЫ 13
2.4. Соблюдение требований безопасных условий труда.
Прежде чем, мы приступим к работе. Давайте вспомним, основные требования по соблюдению безопасных условий труда.
СЛАЙД 14
На экране представлены видео фрагменты. Внимательно просмотрите и выявите нарушения.
- Староста, можешь ли ты нам что, добавить? Какой смайлик заслужила школа «ЧАРОДЕЙ», а какой смайлик «МАГИЯ»?
2.5.Значение данной темы для освоения будущей профессии.
- Хорошо, я вижу, что Вы готовы к изучению нового материала.
В настоящее время на рынке парикмахерских услуг существует большое количество прогрессивных технологий завивки волос, с помощью которых можно создавать очень интересные варианты химической завивки, как по всей длине волос, так и у корней волос создавая объем.
При помощи прикорневой завивки волос можно придать особый стильный шик обладательницам тонких, длинных волос, у которых за счет длины и тяжести вечно проблема с объемом. В результате чего получается хороший объем у корней, как будто вам только что сделали укладку в салоне. Для того чтобы идти в ногу со временем, сегодня на уроке мы знакомимся с некоторыми технологиями прикорневой химической завивки волос.
2.6.Объяснение нового материала.
2.6.1. Прикорневая химическая завивка.
Давайте вспомним из теории об особенностях выполнения химической завивки «Буст- Ап» и «Буффант».
Школа волшебства «ЧАРОДЕЙ» кто из вас поделится информацией о «Буст- Ап»?
СЛАЙД 15
Предположительный ответ:
1. Перед процедурами проводится очищение волос,
для которого используется специальный шампунь. Шампунь тщательно очищает волосы и кожу головы от жира, усиливая действие составов для биозавивки.
2. Нанесение шпилек.
Буст- Ап делается не на все волосы и не на всю длину. Часть волос остается для маскировки полученного гофре.
Волосы делятся на мельчайшие прядки, каждая из которых наматывается восьмеркой на шпильку.
3.Нанесение закрепляющего состава и активатора.
В процедуре используются специальные составы. Эти средства для химической завивки подбираются в зависимости от структуры и состояния волос.
4. Мытье волос.
Молодцы, материал усвоили.
СЛАЙД 16
- Показ мастером приемов выполнения завивки «Буст –Ап» в замедленном темпе.
- Теперь я покажу вам правила выполнения завивки «Буффант».
2.6.2. Химическая завивка на косичку.
- А школа волшебства «МАГИЯ» расскажет нам о химической завивке «Буффант».
СЛАЙД 17
Предположительный ответ:
1. Перед процедурами проводится очищение волос,
для которого, используется специальный шампунь. Шампунь тщательно очищает волосы и кожу головы от жира, усиливая действие составов для биозавивки.
2. Начес волос - надо начесать волосы прядями по всей голове, кроме затылка.
После чего, начесанные пряди фиксируются на специальные бигуди- липучки.
В процедуре используются специальные составы. Эти средства для химической завивки подбираются в зависимости от структуры и состояния волос.
3. Нанесение закрепляющего состава и активатора.
4. Расчесывание
5. Мытье волос.
СЛАЙД 18
- Показ мастером приемов выполнения завивки «Буффант» в замедленном темпе.
- И так полезна ли была для вас информация, что нового вы усвоили?
- Какие преимущества процедуры «Буст-Ап» и «Буффант»?
Предположительный ответ:
Преимущества процедуры "БУСТ- АП": -процедура подходит как коротким, так и длинным волосам
-процедура создает объём волос на 3-6 месяцев
-вы можете сделать салонную укладку, просто высушив волосы феном
-объём сохранится даже если вы попали под дождь или носили головной убор
-специальной техникой можно создать густоту волос
-решает проблему жирности волос у корней.
- В чем отличие выполнения этих двух техник?
Предположительный ответ: разница лишь в одном:
если Буффант - это начес, то в Буст-Ап волосы делятся на мельчайшие прядки, каждая из которых наматывается восьмеркой на шпильку.
Именно этот процесс занимает так много времени.
- Правильно!
- Староста, какие смайлики заработали наши школы?
Оценка старосты. Обоснование результатов.
- Повтор показа приемов работы обучающимися.
-Перед вами находятся манекены голов, набор инструментов для выполнения изученных видов завивок. Я предлагаю вам попробовать выполнить завивку «Буст-Ап» и «Буффант».
- Молодцы, у всех получилось замечательно!
2.7. Последовательность выполнения работы.
СЛАЙД 19
Сегодня на уроке мы будем отрабатывать приемы работ на манекенах, а на следующих занятиях уже на клиентах.
- Как вы думаете, чем отличается выполнение химической завивки волос на манекенах и на клиентах?
Предположительный ответ: при работе с манекеном мы будем выполнять накрутку без применения химического состава. Работая с манекеном, невозможно выполнить реакция на чувствительность волос и кожи головы к восприимчивости препарата, невозможно определить время выдержки хим. препаратов, т.к. нет естественного источника тепла.
- Совершенно верно.
2.8. Рабочая тетрадь. Критерии оценок.
СЛАЙД 20
Перед вами находятся КНИГИ ВОЛШЕБСТВА (рабочие тетради) приложение 2, в которых вы найдете все то, что вам поможет в овладении новыми трудовым приемам:
СЛАЙД 21
инструкционная карта по выполнению «Буст - Ап»;
инструкционная карта по выполнению «Буффант»;
преимущества процедуры;
противопоказания к выполнению;
рекомендации по уходу за волосами.
критерии оценок.
- Есть ли у вас какие-то вопросы по изученному материалу?
2.9. Итоги вводного инструктажа.
- Для подведения предварительных итогов вводного инструктажа слово предоставляется старосте.
Предположительный ответ:
сегодня на уроке школа волшебства «ЧАРОДЕИ» получила ______смайликов…
А школа волшебства «МАГИЯ» получила _____смайликов.
В личном первенстве лидирует _____
- Итак, вы получили новые знания о современных техниках выполнения прикорневой химической завивки.
Разобрали ситуации о соблюдении ТБ.
Получили книги волшебства с подробной инструкцией о выполнении задания.
СЛАЙД 22
И теперь я предлагаю не терять времени, и приступить к выполнению полученного задания.
3. Текущий инструктаж.
Самостоятельное выполнение технологического процесса выполнения «Буст - Ап» и «Буффант» на манекенах-головках.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест обучающихся.
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов «Буст - Ап» и «Буффант», соблюдение правил техники безопасности, проведение коллективного инструктирования.
Если большинство обучающихся допускают типичные ошибки или нарушают ТБ, остановить работу и объяснить технологию выполнения операций еще раз.
Третий обход: проконтролировать соблюдение технологического процесса.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж
Подведение итогов урока.
Итак, мы подводим итоги нашего урока.
СЛАЙД 23
Смотрим оценочную таблицу и определяем победителей.
Выявляем самых активных обучающихся.
Разберем ошибки, которые вы допускали, выясним причину.
Например:
__________________________________________________________
Выставление оценок (по необходимости комментируем).
Постановка задания на дом. Повторить опорные конспекты.
5. Уборка рабочего места.
СЛАЙД 24
Рефлексия:
-
Что вызвало наибольшее затруднение?
Какой результат прикорневой химической завивки вам наиболее понравился?
Какие вопросы остались после сегодняшнего занятия?
|
|