Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат)




Скачать 1.12 Mb.
Название Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат)
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРОГРАММЫ СПЕЦСЕМИНАРОВ

для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения

(бакалавриат)

2017/2018 учебный год

АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ЖУРНАЛИСТИКЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕДИАСИСТЕМ

Автор:

доцент Ирма Александровна Кумылганова, кафедра зарубежной журналистики и литературы
Аннотация

Спецсеминар «Актуальные вызовы журналистике в национальных медиасистемах» обусловлен потребностью в создании комплексного представления об актуальных проблемах профессиональной ответственности в различных национальных медиасистемах. Спецсеминар расширяет и углубляет общие представления студента о современном состоянии журналистики за рубежом, а также о новых вызовах профессии в современной практике зарубежных СМИ и перспективах профессионального поведения журналиста с учетом специфики национальной медиасистемы.

Предполагается, что в ходе занятий студент будет исследовать конкретный эмпирический материал современной практики зарубежных СМИ, при этом выбор темы курсовой обуславливается страноведческими интересами студента.

Освоение материала спецсеминара предусматривает совместные обсуждения в группе при поэтапных разборах, редактировании и итоговой защиты курсовых проектов.
1.2 Цели освоения дисциплины/модуля

Целями освоения спецсеминара «Актуальные вызовы журналистике в различных национальных медиасистемах» являются формирование у будущих профессионалов систематизированного представления о путях развития журналистской деятельности, а также выработка методики выбора этической альтернативы в профессиональной деятельности журналиста с учетом специфики национальной медиасистемы.
1.3 Задачи освоения дисциплины

Дать понимание сущностных функций и зарубежных процессов развития журналистики; основ международных и национальных кодифицированных актов, касающихся вопросов медиапространства; навыков деонтологического анализа профессиональных действий журналиста за рубежом.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Данный спецсеминар составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Журналистика» и является необходимым элементом образования специалиста в области зарубежной журналистики.

Данный спецсеминар целесообразно проводить для студентов, начавших изучение основных курсов «Основы творческой деятельности журналиста» и «История зарубежной журналистики». Кроме того, этические аспекты журналистики как сферы социальной деятельности рассматриваются в ходе занятий на стыке нескольких дисциплин, таких как теория журналистики, профессиональное право и саморегулирование, социальная психология, деловой этикет и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать аксиологические и деонтологические нормы, регулирующие функционирование журналистской деятельности за рубежом, права и обязанности журналиста в различных медиасистемах; основы международных и национальных кодифицированных актов, касающиеся вопросов медиапространства;

Владеть навыками регулятивного анализа профессиональных действий, этической культурой; быть способным видеть существующие альтернативы и выбирать вариант поведения, ориентированный на профессиональные ценности журналистского сообщества;

Уметь применять полученные знания в сфере этики в профессиональной работе, использовать и защищать свои профессиональные права, а также соблюдать свои профессиональные обязанности в интересах обеспечения граждан журналистской информацией; быть готовым к дальнейшему самостоятельному профессионально-нравственному развитию.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Актуальные вызовы журналистике в различных национальных медиасистемах»

Общая трудоемкость дисциплины составляет для студентов 3 курса вечернего и заочного отделений – 5 (осенний) семестр -- составляет 1 зачетную единицу; 36 часов, в том числе 18 аудиторных часов; состоит из 3 разделов.

В рамках спецсеминара выполняется курсовая работа.
4.1. Структура дисциплины (модуля)





п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

1

Тема 1. Вводная лекция




1

Лекция, 2 часа







СРС, 2 часа

Обсуждение выбранных тем курсовых работ

2

Тема 2. Установочные лекции




2-9

Лекция, 8 часов







СРС, 8 часов

Обсуждение планов и опорной библиографии по выбранным темам курсовых работ

3

Тема 3. Анализ наиболее характерных профессионально-этических вызовов в практике зарубежных СМИ.




10-16

Курсовое проектирование, 8 часов







СРС, 8 часов

Сообщения участников спецсеминара и обсуждение подготовленных курсовых работ.



4.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)


№ п/п

Раздел дисциплины

Тема раздела

Содержание темы

1

Вводная лекция

Закрепления категориального аппарата профессионального саморегулирования журналистского сообщеста. Основные понятия и категории в их историческом становлении. Обзор литературы. Методика изучения курса.

Обозначение целей и задач спецсеминара; основных понятий, характеризующих ведущие профессионально-этические проблемы в деятельности журналистов за рубежом, а также основных механизмов саморегулирования СМИ конкретной страны; требований, предъявляемых к курсовым работам и т.д.

2

Установочные лекции

Актуальное состояние медийного саморегулирования: сущность, функции, проблемы в различных национальных медиасистемах.

Отражение сущности вопросов, заявленных темами курсовых работ.

3

Анализ наиболее характерных профессионально-этических проблем регулирования в практике зарубежных СМИ.

Сравнительный анализ национальных традиций этического регулирования медиасферы. Выводы из прошедших обсуждений о сущности и причинах нравственного конфликта в журналистской деятельности; предложения о путях его преодоления.

Обсуждение необходимого эмпирического материала курсовых работ студентов по выбранным темам и сообщения участников спецсеминара по материалам курсовых работ.



5. Рекомендуемые образовательные технологии

Данный спецсеминар является авторской разработкой и предназначен для студентов 3 курса вечернего и заочного отделений – 5 (осенний) семестр; рассчитан на 18 аудиторных часов, в том числе лекции – 10 часов, семинары – 8 часов. Он состоит из 3 разделов, включающих разное количество лекций и практических занятий.

Структура и содержание курса отражают логику поставленных задач, нацеленных на развитие соответствующих профессиональных качеств. Поэтому на лекциях и семинарах основное внимание уделяется наиболее сложным проблемам, неоднозначно трактуемым экспертами в области зарубежной медиаэтики.

Лекционные занятия (60% аудиторных занятий) рассчитаны на максимальное использование творческого потенциала у студента, а практические занятия (30% аудиторных занятий) предполагают не только обязательную предварительную подготовку, но и активное включение в семинар с помощью современных методов интерактивного обучения – дискуссий, тренингов, обсуждений конкретных ситуаций в журналистской практике саморегулирования.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Примерные темы курсовых работ

Влияние цифровых технологий на развитие журналистских стандартов.

Профессиональные нормы и реалии взаимоотношения зарубежного журналиста с источником информации.

Профессионально-этические аспекты использования технических средств/ информационных технологий в работе зарубежного журналиста.

Практика применения эксперимента, скрытой камеры, совмещения профессий и других дискуссионных методов получения информации журналистами ведущих зарубежных СМИ.

Вызовы/проблемы цифровой безопасности журналистов.

Основные тенденции в развитии этических норм Интернет-пространства.

Основные тенденции в развитии правил поведения журналистов в соцсетях.

Вызовы/проблемы робомедиа.

Вызовы/проблемы саморегулирования VR-журналистики.

Этика цифровой фотожурналистики (обработка, тонирование, правила, прочее).

Проблема доверия аудитории к СМИ (на примере конкретной зарубежной страны).

Влияние отдела рекламы на принятие редакционных решений как этическая проблема современной журналистики.

Опыт решения этически неоднозначных взаимоотношений между журналистикой, рекламой и паблик рилейшнз в одном из ведущих западных СМИ.

Зарубежные и/или международные исследования влияния скрытой рекламы.

Работа журналиста с контентом, содержащим сцены жестокости/насилия и т.п.

Профессионально-этические проблемы освещения событий с мест трагедий/ в экстремальной ситуации/ межконфессиональных отношений, этнических групп / национальных и пр. меньшинств. (На выбор.)

Проблема согласования/визирования журналистского контента.

Место карикатур/розыгрышей/шуток в журналистской практике.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Актуальные вызовы журналистике в различных национальных медиасистемах»
а) основная литература:

Кумылганова И.А. Испытание переменами: реформирование национального совета прессы в контексте актуальных вызовов качественной журналистике (Глава 3.) // Качественная пресса в медийных структурах. М.: МедиаМир, 2015.

Кумылганова И.А. Профессиональная этика журналиста: Зарубежный опыт. М., 2012.

0 Этические основы информационных коммуникаций: Зарубежные подходы и традиции. М., 2013.

Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М., 1998.

МакКуэйл Д. Журналистика и общество: Учебник для журналистов. М., 2013.

Настольная книга по медийному саморегулированию. М., 2009.

Правовые и этические нормы в журналистике. (Документы международных и российских организаций). М., 2008.

Путеводитель по саморегулированию сетевых СМИ /Ред.А.Улен и М.Стоун. -- Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2013.

Путеводитель по саморегулированию СМИ: Все вопросы и ответы. Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2008.

Рихтер А.Г. Международные стандарты и зарубежная практика регулирования журналистики: учебное пособие. Издание ЮНЕСКО. – М., 2011.
б) дополнительная литература:

Журналистика на перепутье: Опыт России и США. М., 2006.

Кумылганова И. А. Гуманитарные проблемы киберпространства и возможности решения его этических вызовов // Реклама и журналистика: культурная эволюция. М., 2009.

Кумылганова И.А. Интернет и этика // К мобильному обществу: утопии и реальность. М., 2009.

Кумылганова И.А. Офком как единый орган регулирования электронных СМИ и коммуникаций Великобритании // Правовые и этические аспекты журналистики. М., 2011.

Кумылганова И.А. "Переходный период" британского института медиарегулирования // Правовые и этические аспекты журналистики. Ежегодник. М., 2013.

Мэйс И. Работа над ошибками: Опыт омбудсмена газеты «Гардиан». М., 2005.

Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти. М., 2004.

Bertrand, Claude-Jean. Media Ethics and Accountability Systems. Piccataway (NJ), London, 2000.

Dennis E.E., Merill J.C. Media Debates: Great Issues for the Digital Age. 4th ed. – Belmont, 2006.

The Ethics of Journalism: Individual, Institutional and Cultural Influences. Edited by Wyatt W. N. London, NY: I.B.Tauris & Co. Ltd., 2014.

Foreman G. The Ethical Journalist: Making Responsible Decisions in the Digital Age. 2nd ed. Chichester, West Sussex, UK: John Wiley & Sons, Inc., 2016.

How effective is media self-regulation? Results from a comparative survey of European journalists. European Journal of Communication 30 (3): 2015, pp. 249−266.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Программы спецсеминаров для II курса очного отделения (бакалавриат)...
История и перевод научной фантастики великобритании и США первой половины ХХ века
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Программы спецсеминаров для III курса очного отделения (бакалавриат)...
Ясен Николаевич Засурский, президент факультета журналистики, заведующий кафедрой зарубежной журналистики и литературы
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Корпоративная культура организации. Выполнила студентка III курса...
Реферативная работа по специализации «Социальная психология. Психология управления и менеджмента» на тему
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения по...
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1 семестр). – Казань: Издательство Института...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного...
Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения
Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения сокращенные...

Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методические указания для студентов 5 курса заочного отделения специальности...

Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Учебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело....
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Учебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело....
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Отчет о прохождении дипломной практики Студента (ки) V курса заочного отделения
Основные технико-экономические показатели деятельности филиала ООО «Европа спб» 18
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...
Программы спецсеминаров для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск