Скачать 1.12 Mb.
|
ПРОГРАММЫ СПЕЦСЕМИНАРОВ для 3 курса очно-заочного (вечернего) отделения (бакалавриат) 2017/2018 учебный год АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ЖУРНАЛИСТИКЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕДИАСИСТЕМ Автор: доцент Ирма Александровна Кумылганова, кафедра зарубежной журналистики и литературы Аннотация Спецсеминар «Актуальные вызовы журналистике в национальных медиасистемах» обусловлен потребностью в создании комплексного представления об актуальных проблемах профессиональной ответственности в различных национальных медиасистемах. Спецсеминар расширяет и углубляет общие представления студента о современном состоянии журналистики за рубежом, а также о новых вызовах профессии в современной практике зарубежных СМИ и перспективах профессионального поведения журналиста с учетом специфики национальной медиасистемы. Предполагается, что в ходе занятий студент будет исследовать конкретный эмпирический материал современной практики зарубежных СМИ, при этом выбор темы курсовой обуславливается страноведческими интересами студента. Освоение материала спецсеминара предусматривает совместные обсуждения в группе при поэтапных разборах, редактировании и итоговой защиты курсовых проектов. 1.2 Цели освоения дисциплины/модуля Целями освоения спецсеминара «Актуальные вызовы журналистике в различных национальных медиасистемах» являются формирование у будущих профессионалов систематизированного представления о путях развития журналистской деятельности, а также выработка методики выбора этической альтернативы в профессиональной деятельности журналиста с учетом специфики национальной медиасистемы. 1.3 Задачи освоения дисциплины Дать понимание сущностных функций и зарубежных процессов развития журналистики; основ международных и национальных кодифицированных актов, касающихся вопросов медиапространства; навыков деонтологического анализа профессиональных действий журналиста за рубежом. 2. Место дисциплины в структуре ООП Данный спецсеминар составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Журналистика» и является необходимым элементом образования специалиста в области зарубежной журналистики. Данный спецсеминар целесообразно проводить для студентов, начавших изучение основных курсов «Основы творческой деятельности журналиста» и «История зарубежной журналистики». Кроме того, этические аспекты журналистики как сферы социальной деятельности рассматриваются в ходе занятий на стыке нескольких дисциплин, таких как теория журналистики, профессиональное право и саморегулирование, социальная психология, деловой этикет и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать аксиологические и деонтологические нормы, регулирующие функционирование журналистской деятельности за рубежом, права и обязанности журналиста в различных медиасистемах; основы международных и национальных кодифицированных актов, касающиеся вопросов медиапространства; Владеть навыками регулятивного анализа профессиональных действий, этической культурой; быть способным видеть существующие альтернативы и выбирать вариант поведения, ориентированный на профессиональные ценности журналистского сообщества; Уметь применять полученные знания в сфере этики в профессиональной работе, использовать и защищать свои профессиональные права, а также соблюдать свои профессиональные обязанности в интересах обеспечения граждан журналистской информацией; быть готовым к дальнейшему самостоятельному профессионально-нравственному развитию. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Актуальные вызовы журналистике в различных национальных медиасистемах» Общая трудоемкость дисциплины составляет для студентов 3 курса вечернего и заочного отделений – 5 (осенний) семестр -- составляет 1 зачетную единицу; 36 часов, в том числе 18 аудиторных часов; состоит из 3 разделов. В рамках спецсеминара выполняется курсовая работа. 4.1. Структура дисциплины (модуля)
4.2. Содержание разделов дисциплины (модуля)
5. Рекомендуемые образовательные технологии Данный спецсеминар является авторской разработкой и предназначен для студентов 3 курса вечернего и заочного отделений – 5 (осенний) семестр; рассчитан на 18 аудиторных часов, в том числе лекции – 10 часов, семинары – 8 часов. Он состоит из 3 разделов, включающих разное количество лекций и практических занятий. Структура и содержание курса отражают логику поставленных задач, нацеленных на развитие соответствующих профессиональных качеств. Поэтому на лекциях и семинарах основное внимание уделяется наиболее сложным проблемам, неоднозначно трактуемым экспертами в области зарубежной медиаэтики. Лекционные занятия (60% аудиторных занятий) рассчитаны на максимальное использование творческого потенциала у студента, а практические занятия (30% аудиторных занятий) предполагают не только обязательную предварительную подготовку, но и активное включение в семинар с помощью современных методов интерактивного обучения – дискуссий, тренингов, обсуждений конкретных ситуаций в журналистской практике саморегулирования. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Примерные темы курсовых работ Влияние цифровых технологий на развитие журналистских стандартов. Профессиональные нормы и реалии взаимоотношения зарубежного журналиста с источником информации. Профессионально-этические аспекты использования технических средств/ информационных технологий в работе зарубежного журналиста. Практика применения эксперимента, скрытой камеры, совмещения профессий и других дискуссионных методов получения информации журналистами ведущих зарубежных СМИ. Вызовы/проблемы цифровой безопасности журналистов. Основные тенденции в развитии этических норм Интернет-пространства. Основные тенденции в развитии правил поведения журналистов в соцсетях. Вызовы/проблемы робомедиа. Вызовы/проблемы саморегулирования VR-журналистики. Этика цифровой фотожурналистики (обработка, тонирование, правила, прочее). Проблема доверия аудитории к СМИ (на примере конкретной зарубежной страны). Влияние отдела рекламы на принятие редакционных решений как этическая проблема современной журналистики. Опыт решения этически неоднозначных взаимоотношений между журналистикой, рекламой и паблик рилейшнз в одном из ведущих западных СМИ. Зарубежные и/или международные исследования влияния скрытой рекламы. Работа журналиста с контентом, содержащим сцены жестокости/насилия и т.п. Профессионально-этические проблемы освещения событий с мест трагедий/ в экстремальной ситуации/ межконфессиональных отношений, этнических групп / национальных и пр. меньшинств. (На выбор.) Проблема согласования/визирования журналистского контента. Место карикатур/розыгрышей/шуток в журналистской практике. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Актуальные вызовы журналистике в различных национальных медиасистемах» а) основная литература: Кумылганова И.А. Испытание переменами: реформирование национального совета прессы в контексте актуальных вызовов качественной журналистике (Глава 3.) // Качественная пресса в медийных структурах. М.: МедиаМир, 2015. Кумылганова И.А. Профессиональная этика журналиста: Зарубежный опыт. М., 2012. 0 Этические основы информационных коммуникаций: Зарубежные подходы и традиции. М., 2013. Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. М., 1998. МакКуэйл Д. Журналистика и общество: Учебник для журналистов. М., 2013. Настольная книга по медийному саморегулированию. М., 2009. Правовые и этические нормы в журналистике. (Документы международных и российских организаций). М., 2008. Путеводитель по саморегулированию сетевых СМИ /Ред.А.Улен и М.Стоун. -- Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2013. Путеводитель по саморегулированию СМИ: Все вопросы и ответы. Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, 2008. Рихтер А.Г. Международные стандарты и зарубежная практика регулирования журналистики: учебное пособие. Издание ЮНЕСКО. – М., 2011. б) дополнительная литература: Журналистика на перепутье: Опыт России и США. М., 2006. Кумылганова И. А. Гуманитарные проблемы киберпространства и возможности решения его этических вызовов // Реклама и журналистика: культурная эволюция. – М., 2009. Кумылганова И.А. Интернет и этика // К мобильному обществу: утопии и реальность. М., 2009. Кумылганова И.А. Офком как единый орган регулирования электронных СМИ и коммуникаций Великобритании // Правовые и этические аспекты журналистики. М., 2011. Кумылганова И.А. "Переходный период" британского института медиарегулирования // Правовые и этические аспекты журналистики. Ежегодник. М., 2013. Мэйс И. Работа над ошибками: Опыт омбудсмена газеты «Гардиан». М., 2005. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти. М., 2004. Bertrand, Claude-Jean. Media Ethics and Accountability Systems. Piccataway (NJ), London, 2000. Dennis E.E., Merill J.C. Media Debates: Great Issues for the Digital Age. 4th ed. – Belmont, 2006. The Ethics of Journalism: Individual, Institutional and Cultural Influences. Edited by Wyatt W. N. London, NY: I.B.Tauris & Co. Ltd., 2014. Foreman G. The Ethical Journalist: Making Responsible Decisions in the Digital Age. 2nd ed. Chichester, West Sussex, UK: John Wiley & Sons, Inc., 2016. How effective is media self-regulation? Results from a comparative survey of European journalists. European Journal of Communication 30 (3): 2015, pp. 249−266. |
Программы спецсеминаров для II курса очного отделения (бакалавриат)... История и перевод научной фантастики великобритании и США первой половины ХХ века |
Программы спецсеминаров для III курса очного отделения (бакалавриат)... Ясен Николаевич Засурский, президент факультета журналистики, заведующий кафедрой зарубежной журналистики и литературы |
||
Корпоративная культура организации. Выполнила студентка III курса... Реферативная работа по специализации «Социальная психология. Психология управления и менеджмента» на тему |
Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения по... Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения юридического факультета (1 семестр). – Казань: Издательство Института... |
||
Методическое пособие для студентов третьего курса очного и заочного... Вопросы к экзамену, практические задания, список источников и литературы для студентов третьего курса очного и заочного отделения... |
Методические указания для студентов 2 курса судомеханического факультета заочного отделения Методические указания предназначены для студентов 2 курса смф заочного отделения и составлены для организации работы студентов-заочников... |
||
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения сокращенные... |
Методические указания для студентов 5 курса заочного отделения специальности... |
||
Учебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело.... |
Учебное пособие с методическими указаниями и тестами для текущего... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки 43. 03. 03 Гостиничное дело.... |
||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочного... Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по... |
Отчет о прохождении дипломной практики Студента (ки) V курса заочного отделения Основные технико-экономические показатели деятельности филиала ООО «Европа спб» 18 |
||
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108... |
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108... |
||
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического... Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108... |
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения |
Поиск |