Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников


Скачать 81.65 Kb.
НазваниеИнструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
Приложение 2

к Положению

о республиканских предметных комиссиях по

проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников

прошлых лет (в том числе устных ответов) по соответствующим

учебным предметам образовательных программ

среднего общего образования
Инструкция

для экспертов республиканских предметных комиссий

по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников

прошлых лет (в том числе устных ответов) по соответствующим учебным предметам образовательных программ среднего общего образования
1. Общие положения
1.1. Кандидатуры экспертов РПК, согласовываются с ГЭК РК и утверждаются приказом МО РК.

1.2. В своей деятельности председатель РПК руководствуется:

- законодательством Российской Федерации по вопросам проведения ГИА;

- нормативными правовыми актами и инструктивными документами Республики Коми по вопросам организации и проведения ГИА;

- Положением о республиканских предметных комиссиях по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов) по соответствующим учебным предметам образовательных программ среднего общего образования;

- настоящей Инструкцией.
2. Функции экспертов
2.1. В функции экспертов входит осуществление своевременной и объективной проверки развернутых ответов участников ГИА (в том числе устных ответов) по соответствующему учебному предмету в соответствии с критериями оценивания, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам.
3. Обязанности экспертов

3.1.До начала проверки развернутых ответов участников ГИА эксперты обязаны:

3.1.1. Пройти обучение в соответствии с республиканской программой «Подготовка экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников прошлых лет (в том числе устных ответов) по соответствующим учебным предметам образовательных программ среднего общего образования».

3.1.2.  Пройти квалификационное испытание в форме итогового зачета в рамах обучения.
Примечание: по итогам квалификационного испытания лицам, претендующим на включение в состав РПК, присваивается статус эксперта (ведущий, старший, основной).
3.1.4. Лица, не прошедшие квалификационное испытание в текущем году, в состав РПК не включаются.

3.1.5. Эксперты обязаны заблаговременно уточнить у председателя РПК по соответствующему учебному предмету расписание работы предметной комиссии.
3.2. Во время проверки развернутых ответов участников экзамена

3.2.1. По указанию председателя РПК занять рабочие места в предоставленных аудиториях;

3.2.2. Получить комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту КИМ, а также дополнительных схем оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам;

3.2.3. Перед началом работы участвует в проведении оперативного согласования подходов оценивания экзаменационных работ участников ГИА в соответствии с полученными критериями оценивания выполнения заданий, а также дополнительными схемами оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам.

3.2.4. Получить рабочие комплекты для проверки, включающие:

- обезличенные бланки-копии с изображениями развернутых ответов участников ЕГЭ;

- экзаменационные работы участников ГВЭ;

- бланк-протокол проверки экспертом развернутых ответов участников ГИА;

3.2.5. Провести независимую проверку экзаменационных работ участников ГИА в соответствии с полученными критериями оценивания выполнения заданий, а также дополнительными схемами оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам.

3.2.6. Соблюдать дисциплину во время работы;


Примечание: во время работы экспертам запрещается:

  • самостоятельно изменять рабочие места;

  • пользоваться средствами связи, фото и видеоаппаратурой, портативными

персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими);

  • без уважительной причины покидать аудиторию;

  • переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя РПК или у

эксперта, назначенного по решению председателя РПК консультантом;

  • по завершении работы выносить рабочие комплекты и/или их части, а также

критерии оценивания развернутых ответов.


3.2.7. При возникновении вопросов или проблем обратиться к председателю/заместителю председателя РПК или помощнику(ам), назначенному председателем РПК;

3.2.8. При проверке развернутых ответов участников ГИА и заполнении протоколов проверки соблюдать следующие правила:

- заполнять поля бланка-протокола печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;

- использование карандаша (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления написанного недопустимо (наличие грифеля или корректирующей жидкости на сканируемом бланке может привести к серьезной поломке сканера);

- внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления должны быть зафиксированы и заверены подписью эксперта (соответствующие записи делаются внизу в бланке-протоколе);

- часть экзаменационной работы, которая следует после хотя бы одной незаполненной участником ЕГЭ страницы, оценивается, как ответ на задание, к выполнению которого участник ЕГЭ не приступал (знаком «Х»);

- если участник ЕГЭ не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке-протоколе, следует поставить метку «X»;

- если участник ЕГЭ приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

- если участник ЕГЭ выполнял альтернативное задание, то в соответствующее поле бланка-протокола следует проставить номер выбранного участником ЕГЭ альтернативного задания;
Примечание: оценивание ответов на задания в бланке ответов №2 может осуществляться по одной или нескольким позициям оценивания. При этом по некоторым предметам (например, русский язык, литература) баллы по отдельным позициям оценивания выставляются раздельно в соответствии со специальными правилами заполнения бланков-протоколов, содержащимися в критериях оценивания.
3.2.7. После завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю РПК для передачи на обработку.

3.2.8. При проверке экзаменационных работ участников ГВЭ соблюдать следующие правила: 

- осуществлять проверку и оценивание экзаменационных работ (в том числе устных ответов) согласно установленным критериям оценивания;


Примечание: при оценивании устного ответа участника ГВЭ используется файл с цифровой аудиозаписью устного ответа участника ГВЭ.


- по итогам проверки письменных экзаменационных работ и (или) оценивания устного ответа участников ГВЭ составляется протокол результатов ГВЭ, который подписывается председателем и экспертами РПК по соответствующему учебному предмету и направляется для утверждения в ГЭК РК.

Примечание: использование карандаша и замазки для исправления написанного недопустимо.

3.2.9. В случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в контрольных измерительных материалах (далее – КИМ), текстах (темах, заданиях) необходимо сообщить об этом председателю РПК с обязательным указанием номера варианта КИМ, задания и содержания замечания.
3.3. При проверке пустых бланков ответов № 2

3.3.1. Получить инструктаж от руководителя ГАУ РК «РИЦОКО» или назначенного им лица по выполнению проверки предположительно пустых бланков ответов № 2;

3.3.2. Просматривать с экрана изображения предположительно пустых бланков ответов № 2;

3.3.3 При наличии на изображении записей, знаков, рисунков или пометок, которые могут быть расценены как ответ на задание с развернутым ответом или подтверждение того, что участник ЕГЭ приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине, удостоверить (отметить в программном обеспечении), что изображение заполнено;

3.3.4. При отсутствии записей, относящихся к ответу на задания, удостоверить (отметить в программном обеспечении), что изображение не заполнено.



Примечаниеизображения, определенные хотя бы одним из проверяющих экспертов как заполненные, отправляются на проверку в РПК.


3.3.5. Изображения, определенные всеми проверяющими экспертами как незаполненные, относятся к ответам на задания, к которым участник ЕГЭ не приступал. В этом случае автоматизированно посредством информационной системы ответы оцениваются в ноль баллов за выполнение каждого задания с развернутым ответом.

3.4. При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами:

3.4.1. Получить от председателя РПК распечатанные изображения экзаменационной работы, электронный носитель, содержащий файл с цифровой аудиозаписью устных ответов участника экзамена, бланки-протоколы проверки работы экспертами, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, критерии оценивания экзаменационной работы;

3.4.2. Рассмотреть работу апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;

Примечание: при рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию.

3.4.3. Узнать у председателя РПК время рассмотрения апелляции и прибыть в указанное время на заседание конфликтной комиссии;

3.4.4. В случае несогласия апеллянта или членов конфликтной комиссии с оцениванием экзаменационной работы дать соответствующие разъяснения;

3.4.5. Составить заключение о правильности оценивания экзаменационной работы, по которой была подана апелляция;

3.4.6. В случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в КИМ сообщить об этом председателю РПК с обязательным указанием номера варианта КИМ, задания и содержания замечания.
4. Ответственность экспертов РПК
4.1. Эксперты РПК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, злоупотребление служебным положением и за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

4.2. Эксперты РПК могут быть исключены из состава РПК в случаях:

  •  предоставления о себе недостоверных сведений;

  •  утери подотчетных документов;

  •  неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

  • возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые являются участниками экзаменов в текущем году).

4.3. Решение об исключении эксперта РПК из состава РПК принимает ГЭК РК на основании аргументированного представления председателя РПК.

Похожие:

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconИнструкция для экспертов Республиканских предметных комиссий по проверке...
Министерства образования Республики Коми (далее – мо рк) по согласованию с Государственной экзаменационной комиссией Республики Коми...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconРуководство по организации подготовки экспертов региональных предметных комиссий 3 1Цели 3
Комплект работ выпускников на электронном носителе для организации подготовки экспертов в условиях, максимально приближенных к реальной...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconРуководство по подготовке экспертов региональных предметных
Руководство по организации подготовки экспертов региональных предметных комиссий 2

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconО предметных комиссиях Амурской области Общие положения
Настоящее Положение регламентирует организацию и работу предметных комиссий по проверке бланков ответов №2 участников единого государственного...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconС Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз
Об утверждении Положения о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconИнструкция о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Ульяновской области с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconПоложение о территориальной экзаменационной комиссии
Й) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconМетодические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового...
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconМетодические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового...
Требования, предъявляемые к экспертам, участвующим в проверке итогового сочинения (изложения) 3

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconМетодические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового...
Требования, предъявляемые к экспертам, участвующим в проверке итогового сочинения (изложения) 3

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconМетодические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового...
Требования, предъявляемые к экспертам, участвующим в проверке итогового сочинения (изложения) 3

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconОб организации работы предметных (цикловых) комиссий
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий устной части егэ москва
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconУтверждено
Изучение аналитических отчетов предметных комиссий Московской области по форме, предоставляемой фгбну «Федеральный институт педагогических...

Инструкция для экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ обучающихся и выпускников iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск