Скачать 160.51 Kb.
|
Министерство образования и науки Волгоградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии для специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» естественнонаучного профиля на базе основного общего образования на базе среднего (полного) общего образования для студентов заочной формы обучения Срок обучения – 4 года 10 мес 3 года 10 мес. Количество часов – ___ час.
2015 Рабочая учебная программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство Организация-составитель: ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» Составитель: Кузьмина Татьяна Михайловна, преподаватель высшей категории СОДЕРЖАНИЕ
ОП. 06. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии 1.1. Область применения программы Рабочая учебная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство. Рабочая учебная программа учебной дисциплины может быть использована при освоении основной профессиональной образовательной программы при заочной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования и на базе основного общего образования
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен Уметь (У): У1 давать оценку почвенного покрова по механическому составу; У2 проводить простейшие агрохимические анализы почвы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать (З): З1структуру и основные виды почвы; З2 минералогический и химический состав почвы; З3 основы земледелия; З4 мероприятия по охране окружающей среды. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ___часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___ часов; самостоятельной работы обучающегося ___ часов.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план учебной дисциплины ОП. 06. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
ОП. 06. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии
ТЕСТ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине ОП.06 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии. Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один и подчеркнуть его. Критерии оценки: Оценка «5» - 25 правильных ответов; Оценка «4» - 20 - 24; Оценка «3» - 12 - 19. Вопросы и ответы. Структура и основные виды почвы 1. По механическому составу земляные смеси бывают а) посевные в) нелегкие с) средние 2. Для пеларгонии зональной рекомендуется следующая земляная смесь а) тяжелая в) средняя с) легкая 3. Для посева семян используется земляная смесь а) тяжелая в) средняя с) легкая Минералогический и химический состав почвы 4. Гидрогель используется как а) субстрат для выращивания растений в) минеральное удобрение с) органическое удобрение 5. Гидрогель а) экологически заразен в) не токсичен для растений с) требует индивидуальных средств защиты 6. Все элементы питания растения получают а) из почвы в) из атмосферных осадков с) из песка Система содержания и приемы обработки почвы. Севообороты. 7. Для профилактики болезней растений все почвогрунты опрыскивают а) раствором хлорной извести в) раствором суперфосфата с) раствором марганцевокислого калия 8. Почву рекомендуется обрабатывать а) совком Мичурина в) мечом Колесова с) плоскорезом Фокина 9. Лучшим считается песок а) морской в) крупнозернистый с) карьерный Сорные растения и борьба с ними 10.Для борьбы с сорняками применяют а) акарициды в) гербициды с) фунгициды 11. Одуванчик-это а) многолетний сорняк в) однолетний сорняк с) корневищный сорняк 12. Прополка-это способ борьбы а) с сорняками в) с однолетниками с) с многолетниками 13. К корневищным сорнякам относится следующий сорняк а) повилика в) пырей с) одуванчик 14. Для прополки сорной растительности используют а) секатор в) веерные грабли с) мотыга 15. К карантинным сорнякам принадлежит а) одуванчик в) амброзия с) пырей Удобрения и их использование 16 . На рост и развитие растений положительно влияет а) «подкормка» углекислым газом в) «подкормка» почвенной вытяжкой с) «подкормка» хлорофиллом 17. Аммиачная селитра-это а) минеральное удобрение в) органическое удобрение с) биомодулятор 18. В состав микроудобрений входит а) азот в) бор с) калий 19. Биомодулятором по определению можно назвать а) циркон в) мочевина с) суперфосфат 20. Гетероауксин-это а) минеральное удобрение в) органическое удобрение с) стимулятор корнеобразования 21. В состав макроудобрений входит а) марганец в) фосфор с) железо 22. К азотным удобрениям относится а) аммиачная селитра в) марганцевокислый калий с) эпин 23. Для наращивания вегетативной массы растения необходим а) азот в) фосфор с) калий 24. Для пышного цветения растений рекомендуется внесение удобрения, включающего а) фосфор в) калий с) азот 25. Внесение калийных удобрений влияет на а) зимостойкость растений в) рост вегетативной массы растений с) цветение растений
ОП. 06. Основы почвоведения, земледелия и агрохимии 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Почвоведения, земледелия и агрохимии Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся рабочее место преподавателя комплект учебников комплект учебно-методической литературы справочная литература комплект учебно-наглядных пособий «Почвоведение, земледелие и агрохимия» учебные таблицы коллекция почв коллекция удобрений коллекция садовых инструментов приборы, инструменты и приспособления для проведения практических занятий Технические средства обучения: модели и макеты по почвоведению, земледелию и агрохимии оборудование и расходные материалы для проведения практических занятий мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук) лицензионное программное обеспечение профессионального назначения 3.2. Информационное обеспечение обучения.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: дисциплина Почвоведение 1. Апарин Б.Ф. Почвоведение (2-е изд., стер.), учебник, 2014, 256 с., Академия 2. Баздырев Г.И. Сафонов А.Ф.Земледелие с основами почвоведения и агрохимии М.: КолосС,2009 Дополнительная литература: 1. Матюк Н.С. и др. Экологическое земледелие с основами почвоведения и агрохимии, 2011, Москва, РГАУ МСХА им. К.А. , 189 стр. 2. Муравин Э.А. Агрохимия М.: КолосС, 2004 3. Добровольский В.В.География почв с основами почвоведения М.: Владос, 1999 4.Контроль и оценка результатов освоенияучебной ДисциплиныОП.06. Основы Почвоведения, земледелия и агрохимииКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04. Охрана труда для специальности... Рабочая учебная программа учебной дисциплины оп. 04. Охрана труда разработана на основе Федерального государственного образовательного... |
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников... Одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 35. 02. 12 «Садово-парковое... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»... |
Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»... |
||
Учебное пособие по дисциплине агрохимия лабораторный практикум для бакалавров Ландшафтная архитектура, профиль «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и рекомендуется Научно-методическим советом по сельскому... |
Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность Программа учебной дисциплины Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности |
Программа учебной дисциплины основы геодезии для специальности: 08.... Программа учебной дисциплины «Основы геодезии» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «Строительство и эксплуатация... |
||
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы... «Основы безопасности жизнедеятельности» для технического профиля профессионального образования разработана на основе Примерной программы... |
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура» |
||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины оп. 01 Основы теории... Рабочая программа учебной дисциплины оп. 01 Основы теории информации предназначена для реализации государственных требований к минимуму... |
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Основы геодезии среднего... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области |
||
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 01 Русский язык и литература... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература» разработана на основе Примерной рабочей программы, рекомендованной... |
||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины оудп. 12 Экономика Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена гбпоу дтбт по специальности... |
«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»... Рабочая программа по учебной дисциплине «Геодезия» для специальности 08. 02. 05. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог... |
Поиск |