Особенности


Скачать 215.99 Kb.
Название Особенности
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы




Приложение 2 к приказу Департамента образования Ивановской области

от __________№ _________-о




О С О Б Е Н Н О С Т И

организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов




1. Общие сведения

1.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Департамент образования организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

1.2. Материально-технические условия проведения сочинения (изложения) обеспечивают возможность:

  • беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;

  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов;

  • при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже;

  • наличие специальных кресел и других приспособлений.

1.3. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды должны быть распределены в отдельный учебный кабинет.

Для них на 1,5 часа увеличивается продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) и составляет 5 часов 25 минут.

1.4. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Необходимые лечебные и профилактические процедуры проводятся в медицинском кабинете, который организован в месте проведения итогового сочинения (изложения).

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется руководителем ОО.

1.5. При проведении сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты (по приказу Департамента образования), оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:

  • содействие в перемещении;

  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;

  • вызов медперсонала;

  • помощь в общении с членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) (например, сурдоперевод – для глухих);

  • помощь при оформлении сочинения (изложения) и др.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника итогового сочинения (изложения), штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник.

В качестве ассистента может выступать психолог.

В учебном кабинете должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.

2. Особенности подготовки ОО к проведению итогового сочинения (изложения)

2.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

Руководитель ОО обязан:

оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;

проверить наличие у участников слухового аппарата;

подготовить в необходимом количестве инструкции участника итогового сочинения (изложения), зачитываемые членом комиссии общеобразовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) (приложение 7).

При необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут, привлекается ассистент-сурдопереводчик. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете забирает текст, и участник пишет изложение. .

2.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

Руководитель ОО обязан:

подготовить в необходимом количестве инструкции участника итогового сочинения (изложения), зачитываемые членом комиссии общеобразовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) (приложение 7).

Таким участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст, и участник пишет изложение.

При необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

2.3. Для участников с расстройствами аутистического спектра текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете забирает текст, и участник пишет изложение.

2.4. Для участников с тяжелыми нарушениями речи:

участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии в учебном кабинете забирает текст, и участник пишет изложение.

Участники итогового изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения.

Руководителю ОО категорически не рекомендуется распределять участников изложения, которым текст изложения выдается на 40 минут для чтения, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом комиссии в учебном кабинете.

2.5. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:

Руководитель ОО обязан подготовить в зависимости от заболевания:

специальное кресло;

ортопедический стул;

компьютер (при необходимости), без выхода в сеть «Интернет» со специализированным программным обеспечением;

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

2.6. Для слепых участников:

Руководитель ОО обязан:

обеспечить оформление тем итогового сочинения рельефно-точечным шрифтом Брайля;

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты).

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях, в присутствии руководителя ОО переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

2.7. Для слабовидящих:

Руководитель ОО обязан подготовить:

в случае проведения масштабирования бланков регистрации в необходимом количестве пакеты для упаковки увеличенных бланков регистрации и формы ИС-10 для наклеивания на пакеты;

подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования тем итогового сочинения (при необходимости) и бланков регистрации до формата А3 в учебном кабинете;

предусмотреть наличие в учебном кабинете индивидуального равномерного освещения не менее 300 люкс. При необходимости воспользоваться дополнительными предметами освещения (в том числе, настольная лампа);

проверить наличие у участников очков, линз. В случае отсутствия технических средств – обеспечить выдачу увеличительного устройства – лупы.

Итоговое сочинение (изложение) при этом участник записывает в стандартные бланки записи.

2.8. Для участников с другими заболеваниями (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.) подготовить в зависимости от заболевания:

лекарственные препараты: спазмалгон, гастал, валериана, анальгин, парацетамол, супрастин, омнитус, гексорал, сальбутамол, инсулин; ибупрофен; мезим-форте, нимесулид;

глюкометр;

шприц-ручки,

тонометр.

2.9. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Руководитель ОО обязан обеспечить оборудование учебного кабинета средствами аудиозаписи, настройка которых должна быть обеспечена техническими специалистами для осуществления качественной записи устных ответов участников.

Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

Устное сочинение (изложение) участников дополнительно записывается на флеш-носитель.

В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии в учебном кабинете вносит в бланк регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) отметку «Х» в поле «В устной форме» для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника.

В форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)» необходимо также внести отметку в поле «Сдавал в устной форме (ОВЗ)».

Руководителю ОО категорически не рекомендуется распределять участников итогового сочинения (изложения), которые сдают итоговое сочинение (изложение) в устной форме, в один учебный кабинет вместе с участниками итогового сочинения (изложения), которые выполняют итоговое сочинение (изложение) в письменной форме.

3. Особенности проведения итогового сочинения (изложения) в ОО для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов

3.1. Запуск участников и рассадка в учебном кабинете

3.1.1. Руководитель ОО не позднее 9.00 по местному времени выдает членам комиссии в учебном кабинете, кроме материалов итогового сочинения (изложения) в соответствии со стандартной инструкцией (приложение 3), списки ассистентов.

3.1.2. Участники итогового сочинения (изложения) могут взять с собой на отведенное место в учебном кабинете медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.)

3.1.3. Ассистент должен помочь участнику занять свое место.

3.2. Начало проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете

3.2.1. Не позднее 09.45 по местному времени член комиссии в учебном кабинете получает у руководителя ОО темы сочинения (тексты изложения).

3.2.2. Член комиссии в учебном кабинете в учебном кабинете для слепых участников итогового сочинения (изложения) дополнительно со стандартным набором материалов итогового сочинения (изложения) (приложение 4) обязан не позднее 9.00 по местному времени получить у руководителя ОО:

  • специальные тетради для ответов (для письма рельефно-точечным шрифтом с использованием письменного прибора Брайля), в которых участники оформляют свое сочинение (изложение);

  • черновики для письма по системе Брайля из расчета 10 листов на каждого участника итогового сочинения (изложения);

  • дополнительные листы для записи ответов по системе Брайля (в случае нехватки места в тетради для записи ответов);

  • конверты для упаковки тетрадей для записи ответов и бланков итогового сочинения (изложения) (по количеству участников).

В случае заполнения слепыми участниками итогового сочинения (изложения) всей тетради для ответов член комиссии в учебном кабинете выдает участнику дополнительный лист (листы) для письма по системе Брайля. При этом участник пишет фамилию, имя, отчество на верхней строке листа, член комиссии в учебном кабинете также пишет фамилию, имя, отчество участника итогового сочинения (изложения) на дополнительном листе.

3.2.3. При проведении итогового сочинения (изложения) для слабовидящих в учебном кабинете ОО после выдачи комплекта бланков и получения тем итогового сочинения (текстов изложения) увеличиваются до формата А3 с использованием оргтехники:

– бланки регистрации;

– темы итогового сочинения (при необходимости).

В случае отсутствия возможности увеличения бланков регистрации и тем итогового сочинения (при необходимости) в учебном кабинете для слабовидящих масштабирование может производиться заранее до начала итогового сочинения (изложения) в присутствии руководителя ОО и общественных наблюдателей (при наличии). По решению Департамента образования бланки регистрации итогового сочинения (изложения) могут увеличиваться до формата А3 с использованием оргтехники в РЦОИ.

Слабовидящие участники итогового сочинения могут работать со стандартными или с увеличенными темами итогового сочинения, бланками регистрации и со стандартными бланками записи (в том числе дополнительными бланками записи).

Слабовидящие участники итогового изложения могут работать со стандартными или с увеличенными бланками регистрации и со стандартными бланками записи (в том числе дополнительными бланками записи).

Для участников итогового сочинения (изложения), имеющих сочетанную офтальмологическую и неврологическую патологию, а также тех, кто вследствие значительного снижения остроты зрения в старшем школьном возрасте не овладел системой Брайля в совершенстве, итоговое сочинение (изложение) проводится в комбинированной форме с использованием масштабированных до формата А3 тем сочинения (в случае если участник пишут сочинение и при необходимости) и тетрадей для записи сочинения (изложения) по системе Брайля.

Перенос ответов участника итогового сочинения (изложения) с увеличенных бланков регистрации осуществляется специально назначенным членом комиссии в учебном кабинете (ассистентом) в присутствии общественного наблюдателя (при наличии) и руководителя ОО.

3.2.4. Глухим и слабослышащим участникам итогового сочинения (изложения) выдаются в необходимом количестве инструкции участника итогового сочинения (изложения), зачитываемые членом комиссии общеобразовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения) (приложение 7).

3.2.5. Участники итогового сочинения (изложения), не имеющие возможности писать самостоятельно и которые могут выполнять работу только на компьютере (участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата), могут использовать компьютер без выхода в сеть «Интернет».

Перенос ответов участника итогового сочинения (изложения) с компьютера в стандартные бланки итогового сочинения (изложения) осуществляется ассистентом в присутствии общественного наблюдателя (при наличии) и руководителя ОО.

3.2.6. Для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебном кабинете ОО после выдачи комплекта бланков и получения тем итогового сочинения (текстов изложения) увеличиваются до формата А3 с использованием оргтехники бланки регистрации (при необходимости).

В случае отсутствия возможности увеличения бланков регистрации и тем итогового сочинения в учебном кабинете для слабовидящих масштабирование может производиться заранее до начала итогового сочинения (изложения) в присутствии руководителя ОО и общественных наблюдателей (при наличии). По решению Департамента образования бланки регистрации итогового сочинения могут увеличиваться до формата А3 с использованием оргтехники в РЦОИ.

3.2.7. Продолжительность итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Если участник итогового сочинения (изложения) завершил написание итогового сочинения (изложения) ранее установленного срока, то члены комиссии в учебном кабинет могут принимать материалы сочинения (изложения) от участника до окончания времени написания итогового сочинения (изложения). При этом участники могут покинуть учебный кабинет и ОО.

3.2.8. В случае нахождения в одном специализированном учебном кабинете вместе со слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) других лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) начинается для всех участников в учебном кабинете единовременно после увеличения бланков регистрации и тем сочинения (при необходимости) для слабовидящих.

Завершение итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете

Для слепых участников итогового сочинения (изложения), пользующихся системой Брайля:

По истечении времени, отведенного на проведение итогового сочинения (изложения), член комиссии в учебном кабинете должен объявить, что итоговое сочинение (изложение) окончено, и участники должны сложить тетради для написания итогового сочинения (изложения), дополнительные листы для записи итогового сочинения (изложения) (при наличии), бланки итогового сочинения (изложения) в конверт (выдается членом комиссии) и черновики для ответов на край рабочего стола (при этом все оставшиеся в учебном кабинет участники итогового сочинения (изложения) должны оставаться на своих местах).

Члены комиссии в учебном кабинете самостоятельно собирают со столов участников итогового сочинения (изложения) материалы (конверты с тетрадями, бланками итогового сочинения (изложения), черновики), фиксируя в форме ИС-05 количество бланков, ставят свою подпись в форме ИС-05.

По итогам сбора материалов итогового сочинения (изложения) у участников член комиссии формирует стопки материалов:

конверты с тетрадями для написания итогового сочинения (изложения), дополнительными листами для записи итогового сочинения (изложения) (при наличии), бланками итогового сочинения (изложения);

черновики.

В присутствии не менее 3-х человек, в число которых входят участники итогового сочинения (изложения) и ассистенты, член комиссии должен пересчитать конверты и запечатать их в возвратный пакет.

Член комиссии заполняет информацию на возвратном пакете (форма ИС-10).

Для слабовидящих участников:

В случае использования увеличенных до формата А3 бланков регистрации члены комиссии в учебном кабинете в присутствии участников итогового сочинения собирают только черновики. Бланки остаются на местах.

Для переноса ответов слабовидящих участников итогового сочинения (изложения) с увеличенных бланков регистрации на бланки стандартного размера рекомендуется назначать специально обученных членов комиссии (ассистентов, по возможности из числа тифлопереводчиков).

В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО член комиссии (ассистент) переносит данные из бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения) с масштабированных (увеличенных) бланков регистрации в полном соответствии с заполнением участниками. Члены комиссии в учебном кабинете должны следить за сохранением комплектации выданных бланков итогового сочинения (изложения). Если будет нарушена комплектация бланков, проверка работы участника окажется невозможной.

При переносе ответов на бланки регистрации стандартного размера в поле «Подпись участника» организатор (ассистент) пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов слабовидящих участников итогового сочинения (изложения) на бланки стандартного размера организатор формирует стопки материалов:

бланки регистрации (увеличенные);

стандартные бланки регистрации и бланки ответов записи, в том числе дополнительные бланки записи.

Бланки стандартного размера запечатываются в стандартные возвратные пакеты с наклеенной формой ИС-10, увеличенные бланки регистрации складываются и запечатываются в подготовленный заранее белый пакет (все бланки в один конверт), с наклеенной формой ИС-10 с указанием метки «Увеличенные бланки регистрации».

Для участников, выполняющих работу с использованием компьютера:

В случае использования компьютера члены комиссии в учебном кабинете в присутствии участников итогового сочинения (изложения) распечатывают листы с записями участников с компьютера.

Распечатанные листы упаковываются в отдельный пакет. Технические специалисты оказывают участнику необходимую помощь по настройке используемого оборудования.

В случае отсутствия специального программного обеспечения ассистент протоколирует ответы участника в бланки записи в руководителя ОО.

В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО ассистенты переносят в полном соответствии сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) на бланки регистрации и стандартные бланки ответов.

При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле «Подпись участника» ассистент пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов участников итогового сочинения (изложения) на бланки стандартного размера член комиссии в аудитории формирует стопки материалов:

стандартные бланки регистрации и бланки ответов записи, в том числе дополнительные бланки записи;

распечатанные листы ответов участников.

Бланки запечатываются в стандартные возвратные пакеты с наклеенной формой ИС-10, распечатанные листы ответов участников запечатываются в подготовленные заранее белые пакеты, на который наклеивается форма ИС-10 с указанием метки «Распечатанные листы ответов участника».

Для участников итогового сочинения (изложения) с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

В случае использования увеличенных до формата А3 бланков регистрации члены комиссии в присутствии участников итогового сочинения (изложения) собирают черновики. Бланки остаются на местах.

Для переноса ответов с увеличенных бланков регистрации на бланки стандартного размера рекомендуется назначать специально обученных членов комиссии (ассистентов).

В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО член комиссии (ассистент) переносит сочинение (изложение) участников с масштабированных (увеличенных) бланков регистрации на стандартные бланки регистрации в полном соответствии с заполнением участниками. Члены комиссии в учебном кабинете должны следить за сохранением комплектации выданных бланков итогового сочинения (изложения). Если будет нарушена комплектация бланков, проверка работы участника окажется невозможной.

При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле «Подпись участника» организатор (ассистент) пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

По окончании переноса ответов участников итогового сочинения (изложения) с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых проводилось увеличение бланков регистрации, на бланки стандартного размера член комиссии формирует стопки материалов:

бланки регистрации (увеличенные);

стандартные бланки регистрации и бланки ответов записи, в том числе дополнительные бланки записи.

Бланки стандартного размера запечатываются в стандартные возвратные пакеты с наклеенной формой ИС-10, увеличенные бланки регистрации складываются и запечатываются в подготовленный заранее белый пакет (все бланки в один конверт), с наклеенной формой ИС-10 с указанием метки «Увеличенные бланки регистрации».

Для участников итогового сочинения (изложения) сдающих итоговое сочинение (изложение) в устной форме:

Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и руководителя ОО переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

При переносе ответов на бланки итогового сочинения (изложения) в поле «Подпись участника» ассистент пишет «Копия верна» и ставит свою подпись.

Устное сочинение (изложение) участников дополнительно записывается на флеш-носитель.

Передача материалов из учебных кабинетов руководителю ОО после проведения итогового сочинения (изложения)

Руководитель ОО обязан по окончании итогового сочинения (изложения) получить от всех членов комиссии по учебным кабинетам и пересчитать:

Из учебного кабинета для слепых участников:

конверты, в которых находятся:

тетради для написания итогового сочинения (изложения),

дополнительные листы для записи итогового сочинения (изложения) (при наличии);

бланки итогового сочинения (изложения) для передачи их комиссию тифлопереводчиков, в специально выделенное и оборудованное для этих целей помещение на базе ОО или РЦОИ (по решению Департамента образования);

черновики;

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из учебного кабинета для слабовидящих участников:

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения) стандартного размера;

запечатанные конверты с увеличенными бланками регистрации, на которые наклеена форма ИС-10 и поставлена метка «Увеличенные бланки»;

черновики;

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из учебного кабинета для участников, выполнявших работу с использованием компьютера:

конверты, в которых находятся распечатанные листы ответов участников;

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения);

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из аудитории для участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в случае увеличения бланков регистрации:

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения) стандартного размера;

запечатанные конверты с увеличенными бланками регистрации, на которые наклеена форма ИС-10 и поставлена метка «Увеличенные бланки»;

черновики;

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Из учебного кабинета для участников, выполнявших итоговое сочинение (изложение) в устной форме:

запечатанные возвратные пакеты с бланками итогового сочинения (изложения);

флеш-носитель с устными ответами участников;

черновики (при наличии);

отчетные формы и иные материалы из учебного кабинета в соответствии со стандартной инструкцией.

Передача материалов из ОО после проведения итогового сочинения (изложения) в РЦОИ

Осуществляется в соответствии со стандартной инструкцией.

4. Особенности проведения итогового сочинения (изложения) на дому

4.1. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с приказом Департамента образования, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (далее – место проведения на дому).

4.2. Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения) с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.

Для этого руководитель ОО, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, издает приказ об утверждении состава комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в месте проведения на дому из:

  • члена комиссии из числа работников администрации ОО, ответственного за организацию и проведение сочинения (изложение) в месте проведения на дому, а также за получение и возврат материалов итогового сочинения (изложения);

  • членов комиссии в учебных кабинетах (не менее двух человек).

4.3. Лица, привлекаемые к проведению итогового сочинения (изложения), прибывают в место проведения на дому не ранее 09.00 по местному времени.

4.4. Далее итоговое сочинение (изложение) проводится согласно стандартной процедуре.


Похожие:

Особенности icon Методические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
Тема: Пневмонии атипичные, этиология, особенности клинического течения, особенности лечения
Особенности icon Л. Р. Манакина «11» января 2016 г
Особенности обучения на уровне начального общего образования, возрастные особенности младших школьников
Особенности icon Особенности использования песенного и поэтического материала (стихов...
Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
Особенности icon Курсовая работа: Особенности использования песенного и поэтического...
Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
Особенности icon Лекция №24 Особенности описания отдельных групп документов
Существуют некоторые особенности описании документов и дел личного происхождения и документов досоветского периода. Рассмотрим самые...
Особенности icon Особенности устройства судовых турбокомпрессоров
Ниже рассматриваются конструктивно-технологические особенности элементов судовых турбокомпрессоров с позиции ремонта, взаимозаменяемости...
Особенности icon Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с овз
Возрастные особенности психофизического развития детей с онр. Специфические особенности детей с овз в группах компенсирующей направленности...
Особенности icon Образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями фгос ноо и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации,...
Особенности icon Цель и задачи рабочей Программы принципы и подходы в организации...
Особенности организации образовательного процесса в старшей группе
Особенности icon Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного...
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр
Особенности icon С. Б. Олифер особенности рынка ценных бумаг
Особенности рынка ценных бумаг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Рост гос ун-т путей сообщения, 2002. 40 с
Особенности icon Влияние спорта на психологические особенности мужчин и женщин
На основе проведенных исследований отмечается, что занятия спортом способствуют изменению личности, как мужчин, так и женщин. В наибольшей...
Особенности icon Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными...
Егэ сдают вступительные испытания, определенные Академией в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, с учетом особенностей...
Особенности icon Особенности предоставления абонентского оборудования общие положения
Особенности) устанавливают условия передачи Оператором Абоненту Абонентского оборудования в собственность (купля-продажа), либо во...
Особенности icon Особенности трансферов в регионе Большой Сочи
Обращаем Ваше внимание, что в период высокого сезона с июня по сентябрь в город-курорт Сочи прибывает большое количество туристов...
Особенности icon Реферат по истории Китая политика «трех красных знамен»
Он принимал в расчет особенности общественных условий, в которых предполагал добиваться поставленных целей. Эти особенности состояли...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск