Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение


Скачать 252.74 Kb.
Название Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
Министерство энергетики Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»”

ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МАОУ СОШ № 25

Выполнил: Коноплева Л.М.__

(Ф.И.О.)

заместитель директора по АХЧ

должность

______________________________________________________ ___________ _______

Проверил: _________________

Москва, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные сведения об МАОУ СОШ № 25……………………………………5
2.Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности использованных энергоресурсов……………………….7

3. Мероприятия по пропаганде энергосбережения………………………........15

Заключение………………………………………………………………………16
Литература……………………………………………………………………......17

ВВЕДЕНИЕ

Объект энергообследования «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 25» является бюджетным учреждением.

Проведение энергетического обследования учреждения является обязательным.

Проведение энергетического обследования Муниципального автономное общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 25» выполнялось с учетом требований нормативно-правовых актов:

1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  1. Распоряжение Министерства энергетики Российской Федерации от 16 января 2009 №02-011 «О совершенствовании деятельности в области организации проведения энергообследований (энергоаудита)»;

  2. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19 апреля 2010 года №182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».

Энергетическое обследование проводится на основании следующих разрешительных документов:

1. Свидетельство о допуске к работам по проведению энергетических обследований, выданное ЗАО Российская приборостроительная корпорация «Системы управления» в СРО НП «Союз энергоаудиторов» - СРО-Э-003-40.

Основные задачи, выполняемые в процессе оказания услуги:

  • Оценка фактического состояния использования энергоресурсов и сравнение показателей использования с нормативными значениями;

  • Составление балансов по отдельным видам потребляемых энергоресурсов;



  • Выявление причин нерационального расходования энергоресурсов и определение резервов их экономии;

  • Выработка рекомендаций по совершенствованию системы учета и контроля расхода энергоносителей;

  • Разработка комплекса технических и организационных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности.


1.Основные сведения об МАОУ СОШ № 25
Основные сведения об обследуемой организации представлены в таблице 1.

№ п/п

Параметр

Значение параметра

1

Полное наименование учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 25»

2

Сокращенное наименование учреждения

МАОУ СОШ №25

3

Организационно-правовая форма

Автономное учреждение

4

Юридический адрес

456211, Челябинская область,г. Златоуст город, ул. Металлургов, 8

5

Фактический адрес

456211, Челябинская область,г. Златоуст город, ул. Металлургов, 8

6

ФИО руководителя

Штинова Галина Алексеевна, директор

7

ОКПО

-

8

ИНН

7404012452

9

КПП

740401001

10

ОГРН

1027400582714

11

ОКАТО

-

12

ОКТМО

-

13

оквэд

80.21.2

14

Номенклатура основной продукции (работ, услуг)

Услуги в системе среднего образования

15

Код основной продукции (работ, услуг) по ОКП/ОКУН

112000



На балансе учреждения находится здание школы, расположенное по адресу 456211, Челябинская гбласть, г. Златоуст город, ул. Металлургов, 8 и подлежащее обязательному энергетическому обследованию.
Энергетическое обследование проводилось в несколько этапов:
1-й этап. Сбор исходных данных:

  1. по годовому потреблению (за предшествующие и текущие периоды) и распределению энергоресурсов;

  2. по существующим договорам энергоснабжения, ценам и тарифам, себестоимости используемых энергоресурсов;

  3. Данные по потребляемым энергоресурсам и их параметрам;

  4. По использованному оборудованию, его технологическим характеристикам, продолжительности и режимам эксплуатации, техническому состоянию;

  5. По общим схемам энергоснабжения;

  6. Наличие коммерческого и технического учета расхода энергоресурсов; 2-й этап. Систематизация полученных данных:

  7. Предварительная оценка возможности экономии ТЭР, выявление систем и установок, имеющих потенциал энергосбережения;

  8. Сбор необходимо дополнительной документальной информации по объемам потребления энергоресурсов, по тарифам на закупаемые энергоресурсы;

  9. Проведение дополнительных инструментальных измерений в соответствии с техническим заданием;

3-й этап. Оформление результатов энергетического обследования учреждения:

  1. Выполнение необходимых расчетов в соответствии с методиками энергоаудиторской компании;

  2. Оценка удельных энергозатрат действующего оборудования;

  3. Составление поэлементного и общего топливного-энергетического баланса;

  4. Определение потенциала энергосбережения и разработка комплекса мероприятий;

  5. Составление энергопаспорта учреждения;

  6. Составление технического отчета.

.


  1. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности использованных энергоресурсов


Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

Для внутреннего освещения помещений учреждения используются лампы накаливания мощностью и 100 Вт. В соответствии с требованиями ФЗ №261 использование ламп накаливания в учреждениях бюджетной сферы должно быть ограничено. В целях повышения эффективности потребления электроэнергии необходимо заменить существующие лампы накаливания на энергосберегающие аналоги, световой поток которых соответствует световому потоку ламп накаливания и не снижает уровня освещенности помещений, определенного нормативными документами. Одним из вариантов замены существующих ламп накаливания без замены светильников является применение компактных люминесцентных ламп.

Рекомендуется заменить существующие лампы накаливания на компактные люминесцентные лампы.

Затраты на реализацию мероприятия по замене 35 ламп накаливания мощностью 100 Вт на компактные люминесцентные лампы мощностью 20 Вт стоимостью 0,20 тыс. руб./шт. составляют 7,0 тыс. руб. Прогнозируемый эффект от реализации мероприятия составит

35 шт. х 0,100 кВт х 5ч х 222 сут. х 0,7/1000 - 35 шт. х 0,020 кВт х 57ч х 222 сут. х 0,7/1000 = 2,18 тыс. кВт.ч,

где 0,7 - коэффициент использования ламп (принимаемое значение).

Мероприятие позволит снизить потребление электроэнергии на 4,22%.

Экономический эффект составит 2,18 тыс. кВт.ч х 4,11 руб./кВт.ч = 8,96 тыс. руб.

Простой срок окупаемости без учета роста тарифа на энергоресурсы и эксплуатационных затрат составит 7,00 тыс. руб. / 8,96 тыс. руб. = 0,78 года.

Мероприятия относятся к малозатратным и быстроокупаемым мероприятиям в соответствии со сроком окупаемости менее 2 лет.

Затраты на реализацию мероприятия по замене 200 ламп ЛД мощностью 40 Вт в коридорах школы на светодиодные аналоги лампы мощностью 18 Вт стоимостью от 2,0 до 3,0 тыс. руб./шт. составляют 400,0 тыс. руб. Прогнозируемый эффект от реализации мероприятия составит

(200 шт. х 0,040 кВт х 7ч х 222 сут. х 0,7 - 200 шт. х 0,020 кВт х 7ч х 222 сут. х 0,7)/1000 = 4,78 тыс. кВт.ч,

где 0,7 - коэффициент использования ламп (принимаемое значение).

Мероприятие позволит снизить потребление электроэнергии на 5,61%.

Экономический эффект составит 4,78 тыс. кВт.ч х 4,11 руб./кВт.ч = 19,65 тыс. руб.

Простой срок окупаемости без учета роста тарифа на энергоресурсы и эксплуатационных затрат составит 400 тыс. руб. / 16,95 тыс. руб. = 20,36 года.

Мероприятие относятся к крупнозатратным и долгоокупаемым в соответствии со сроком окупаемости более 5 лет

Замена 6-ти конфорочной плиты на плиту 4-х конфорочную электрическую и 2-х конфорочную индукционную

Для приготовления пищи в столовой учреждения используется 6-хти конфорочная электроплита. Разогрев чугунных конфорок применяемых электроплит до рабочей температуры происходит в течение 20-30 минут. При работе плиты нагревается вся поверхность конфорки, что приводит к значительным потерям тепла при применении посуды с меньшей площадью поверхности. Коэффициент полезного действия существующих электроплит не более 50-55%.

Использование электроплит с низким классом энергоэффективности приводит к значительным нерациональным потерям электроэнергии. Необходимо применять более эффективные плиты, в настоящее время такими плитами являются индукционные плиты с КПД 90%. Экономия электроэнергии составляет 50-70%.

Рекомендуется заменить устаревшую неисправную 6-ти конфорочную электроплиту на плиту 4-х конфорочную электрическую плиту и 2-х конфорочную профессиональную индукционную с заменой алюминиевой посуды на посуду для индукционных плит (2 шт.-20 л, 1-шт. - 40 л, 1 шт. - 50 л). Затраты на реализацию мероприятия по замене электроплит составляют 145 тыс. руб, в том числе 20 тыс. руб. на замену посуды. Прогнозируемый эффект от реализации мероприятия составит 5,80 тыс. кВт.ч или 23,84 тыс. руб. Простой срок окупаемости без учета роста тарифа на энергоресурсы и эксплуатационных затрат составит 6,08 года. При установке 4-х или 6-ти конфорочной индукционной плиты можно получить наибольший эффект экономии электроэнергии.

8.3 Замена окон в деревянных переплетах на двухкамерный стеклопакет в ПВХ переплетах

Окно - это светопрозрачное ограждение, предназначенное для освещения и проветривания помещений. Площадь светопрозрачных ограждающих конструкций в общей площади ограждающих конструкций может достигать 40%. Как и любая ограждающая конструкция, окно характеризуется потерями тепловой энергии. Данные теплопотери связаны как с теплотехническими характеристиками окна (приведенное сопротивление теплопередаче), так и с герметичностью оконного блока (воздухопроницаемость).

Улучшение теплотехнических характеристик связано с герметизацией оконной конструкции, заполненной осушенным воздухом или инертным газом, с нанесением фильтров, позволяющих аккумулировать солнечное тепло в помещении.

Решением проблемы энергосбережения является стеклопакет. Преимуществом стеклопакета является его полная герметичность и сравнительно малая толщина.

В последние годы все большее распространение получают герметичные окна из пластика, дерева или алюминия со стеклопакетами. Окна из пластика более популярны из-за хорошего сочетания цены и теплотехнических характеристик, простоты и дешевизны дальнейшего обслуживания.

Наряду с очевидными преимуществами, применение современных герметичных окон приводит к появлению ряда специфических проблем санитарно-гигиенического характера, ранее не встречавшихся. Современные окна со стеклопакетами (в отличие от привычных деревянных конструкций прошлых лет) имеют 2-3 контура уплотнения из эластичного материала в притворе и очень плотную посадку самого стеклопакета в переплет с помощью эластичных уплотнений или силиконового герметика. Это приводит к тому, что воздухопроницаемость такого окна в закрытом состоянии очень мала. Приток свежего воздуха, который традиционно происходил через щели в старых деревянных окнах, резко снижается, нарушая работу вытяжной вентиляционной системы. Это не только ведет к нарушению санитарных норм обмена воздуха в помещениях, в результате чего в воздухе снижается содержание кислорода и увеличивается содержание углекислого газа, что отрицательно сказывается на здоровье людей, но и приводит к постоянному превышению относительной влажности в помещениях, появлением конденсата на поверхности стеклопакетов в холодное время года, образованием плесени и грибков на оконных откосах и стенах. Истинная причина наблюдаемых негативных явлений - это следствие не плохих характеристик окон, а плохого сочетания хороших окон со сложившейся ранее системой естественной приточно-вытяжной вентиляции в зданиях. Эти проблемы отчасти нашли свое решение с изобретением децентрализованных приточно-вытяжных систем и приточных шумозащитных устройств (ГТШУ оконных и стеновых).

Целью предлагаемого мероприятия является снижение потребления тепловой энергии на отопление за счет уменьшение тепловых потерь, связанных с приведенным сопротивлением теплопередаче светопрозрачной конструкции и с инфильтрационной составляющей в нерабочее время.

Реализация мероприятия по замене существующих окон на стеклопакеты позволит снизить теплопотери, обусловленные теплотехническими характеристиками окон, и теплопотери за счет инфильтрации в нерабочее время. Прогнозируемая величина экономии тепловой энергии может составить от 3% до 15% в зависимости от исходного состояния окон и теплотехнических характеристик предлагаемого стеклопакета.

В целом, экономический эффект от замены окон в рабочее время определить невозможно, так как, необходимо обеспечить нормативную кратность воздухообмена в помещениях в рабочее время, что достигается неорганизованным воздухообменом (инфильтрацией при закрытых окнах, проветривание) при отсутствии сбалансированной системы приточно-вытяжной вентиляции, либо при кратковременной работе сбалансированной системы приточно-вытяжной вентиляции в части помещений. Недостаток инфильтрирующего воздуха через окна компенсируется открыванием окон, форточек, щелевым проветриванием, установкой приточных клапанов. Эффект от замены окон возможно получить при снижении инфильтрации воздуха в нерабочее время при закрытых окнах, форточках.

Общая площадь светопрозрачных ограждающих конструкций (окон в деревянных переплетах), требующих замены, составляет 350 кв.м. Состояние окон в деревянных переплетах неудовлетворительное, выявлены дефекты прилегания оконных рам к оконным блокам, неплотное прилегание оконных створок и рам. Рекомендуется замена окон в деревянных переплетах на двухкамерные стеклопакеты в ПВХ переплетах.

Затраты на реализацию мероприятия по замене 350 кв.м. окон на двойные стеклопакеты в ПВХ переплетах составляют 1750 тыс. руб, при средней стоимости материалов и работ по Уральскому региону 5,0-7,0 тыс. руб./кв.м. Прогнозируемый эффект от реализации мероприятия составит 63,00 Гкал, что соответствует 7,57% от потребления тепловой энергии. Расчет эффекта от реализации мероприятия выполнен в соответствии с СНиП 23-02 «Тепловая защита зданий» и СНиП 2.04.05-91зв «Отопление, вентиляция, кондиционирование».

Экономический эффект от реализации мероприятия составит 63,00 Гкал х 1154,63 руб./Гкал /1000= 72,74 тыс. руб.

Простой срок окупаемости без учета роста тарифа на энергоресурсы и эксплуатационных затрат составит 1750,0 тыс. руб. / 72,74 тыс. руб. = 24,06 лет.

Данное мероприятие является крупнозатратным и долгоокупаемым в соответствии с простым сроком окупаемости более 5 лет.

Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта

Модернизация индивидуального теплового пункта здания включает проектирование и монтаж автоматизированного индивидуального теплового пункта (блок ГВС и отопления, установка тепловычислителя, насоса) с целью ликвидации перетопов в переходный и осенне-зимний период.

При существующих схемах тепловых узлов общественных зданиях возможно нерациональное использование тепловой энергии, так как потребители не могут управлять процессами теплопотребления в связи с отсутствием систем регулирования. Внедрение автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) в зданиях позволит независимо от источника тепловой энергии управлять своим энергопотреблением. Возможная экономия тепловой энергии составит 5-20%, сократятся эксплуатационные затраты.

Необходимо провести реконструкцию теплового узла здания с внедрением автоматического регулирования тепловой нагрузки. Центральным звеном системы является вычислительный контроллер, который будет поддерживать заданную по графику температуру в контрольном помещении. При использовании в контроллере таймера реального времени появляется возможность учитывать время суток и переключать режим энергопотребления здания из "комфортного" в "экономный" и обратно в "комфортный". Это актуально, когда нет необходимости поддерживать "комфортный" режим отопления в помещениях: при отсутствии людей, ночью, в выходные и праздничные дни.

Предлагается использовать схему АИТП с циркуляционным насосом для систем отопления. Насос с одной стороны увеличивает скорость циркуляции теплоносителя по 43 внутреннему контуру системы отопления (чем повышается комфортность в помещениях здания), с другой стороны - снижает расход теплоносителя на вводе в АИТП, что благоприятно влияет на работу внешних тепловых сетей.

Аппаратная реализация такой системы может быть различна: как отечественного, так и импортного производства. Оборудование для каждого здания и схемное решение АИТП подбирается индивидуально на основании заполненного заказчиком опросного листа. Затраты на реализацию мероприятия определяются при разработке проектно-сметной документации.

Затраты на реализацию мероприятия по модернизации существующего теплового узла учреждения комплектом автоматики составляют 1300,0 тыс. руб. Данная величина является ориентировочной и соответствует средней стоимости данного вида работ с учетом материалов и оборудования для Уральского региона.

Прогнозируемый эффект от реализации мероприятия составит 84,79 Гкал или 84,79 Гкал х 1154,63 руб./Гкал /1000 =97,90 тыс. руб. Простой срок окупаемости без учета роста тарифа на энергоресурсы и эксплуатационных затрат составит около 1300 тыс. руб. / 97,90 тыс. руб. = 13,28 лет.

Данное мероприятие является крупнозатратным и долгоокупаемым в соответствии с простым сроком окупаемости более 5 лет.

Замена вентильных и/или четверть-поворотных смесителей на нажимные порционные смесители в санузлах здания

В соответствии с результатами обследования в здании школы находится 15 водоразборных устройства (вентильные и четверть-поворотные смесители). Расчетное потребление холодной воды существующими смесителями составляет 652,97 м3/год (Таблица 8.3). Данный объем потребления воды может быть снижен по экспертным оценкам до 304,72 м3/ год путем замены существующих смесителей на нажимные порционные смесители, например HyTouch26 Geberit антивандальные или аналоги. Кран-смеситель подает воду в течение заданного времени после нажатия на верхнюю часть корпуса. При этом он автоматически прерывает подачу, избавляя пользователя от контакта с арматурой после мытья рук. Кран-смеситель прост и удобен в эксплуатации, так как он не требует источника питания (рисунок 8.21). Рекомендуется для общественных мест на объектах с повышенным риском вандализма. В среднем стоимость на данные водоразборные устройства колеблется в широком Рисунок 8.21. Модели эффективных водоразборных устройств для общественных санузлов

санузлов

диапазоне от 4000 руб. до 20000 руб. В


расчете затрат на реализацию мероприятия рекомендована замена на модель HyTouch26 Geberit стоимость 11,69 тыс. руб./шт.

Таблица 8.3. Результаты расчета эффекта от реализации
мероприятия по замене водоразборных устройств


№ п/п

Наименование

Ед.изм

Величина

Цена, руб/м3

Сумма,

тыс. руб./год

1

Годовой расход холодной воды вентильными/четверть-поворотными смесителями

м /год

652,97

26,12

17,06

2

Годовой расход холодной воды порционными смесителями

м /год

304,72

26,12

7,96

5

Экономия воды

м3/год

348,25

26,12

9,10

Затраты на реализацию мероприятия составляют 15 шт. х 11,69 тыс. руб./шт. х 10% (СМР)/1000 = 192,89 руб. Экономический эффект от реализации мероприятия составит 348,25 м3 х 26,12 руб./м3 = 9,10 тыс. руб. Простой срок окупаемости составит 192,89 тыс. руб. /9,10 тыс. руб = 21,20 лет. Срок окупаемости может быть снижен до 7-9 лет при замене на более дешевые модели водоразборных устройств. Затраты на мероприятие не учитывают затраты на проведение текущих ремонтов санузлов и замены раковин.

Данное мероприятие является крупнозатратным и долгоокупаемым в соответствии с простым сроком окупаемости более 5 лет.


3. Мероприятия по пропаганде энергосбережения

В МАОУ СОШ № 25 наиболее энергоемкую группу составляет оборудование в школьной столовой (жарочный шкаф, плиты, электро сковороды, электромармиты). А так же в школьной столовой происходит большой расход воды при мытье посуды. Поэтому у персонала школьной столовой необходимо сформировать бережливую модель поведения при помощи пропаганды и популяризации энергосбережения.

В таблице представлен план проведения мероприятий по пропаганде энергосбережения для сотрудников МАОУ СОШ № 25.

План проведения мероприятий по пропаганде энергосбережения для сотрудников МАОУ СОШ № 25



Мероприятия по пропаганде энергосбережения

Дата

Исполнители


Ответственное лицо

1.

Провести учебу среди всех сотрудников школы на тему энергосбережения и повышения энергетической эффективности на рабочих местах

сентябрь

Коноплева Л.М.

Зам. директора по АХЧ

2.

Для сотрудников оформить памятки по энергосбережению: «не забудь выключить электрические приборы в конце рабочего дня»; «выключи свет, когда светло» и т.д.

Июль-август

Коноплева Л.М.

Зам. директора по АХЧ

3.

Установить в холлах школы информационные стенды по энергосбережению

Июль-август

Коноплева Л.М.

Зам. директора по АХЧ

4.

Ввести в планы проведение классных часов с учащимися школы темы по сбережению ТЭР

Сентябрь

Классные руководители

Зам. директора по АХЧ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящий отчет является заключительным и составлен по результатам энергетического обследования МАОУ СОШ №25 в рамках договора энергетического обследования учреждения.

Работа выполнена в полном объеме в соответствии с Техническим заданием и приложениями к договору.

В отчете дана общая характеристика МАОУ СОШ №25. Приведены результаты анализа потребления электрической и тепловой энергии, холодной и горячей воды по всем энергопотребляющим объектам.

Определено расчетное потребление тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды.

Проведен анализ системы коммерческого учета топливно-энергетических ресурсов и воды, включая проверку состояния и сроков поверки приборов. Выявлены возможности сокращения объемов потребления ТЭР и расходов по их оплате.

Определены фактические удельные нормы потребления ТЭР, которые составили:

  • в части потребления электроэнергии 19,99 кВт.ч/кв.м или 145,14 кВт.ч/чел.;

  • в части потребления тепловой энергии 0,20 Гкал/ кв.м. или 1,42 Гкал/чел.;

  • в части потребления воды 0,36 куб.м/ кв.м или 2,58 куб.м/чел.

Разработаны мероприятия по снижению потребления энергоресурсов и финансовых затрат на их реализацию. Предлагаемые мероприятия позволит снизить к 2016 г. потребление электроэнергии на 14,98%, потребление тепловой энергии на 17,77%, потребление воды на 22,99%, что соответствует требованиям Федерального закона РФ № 261-ФЗ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. СП 23-101-2004. Свод правил по проектированию и строительству.
Проектирование тепловой защиты зданий. - М, Госстрой России, ГУЛ ЦПП, 2004.

2. СНиП 23-02-2003. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Тепловая защита зданий.

  1. СНиП 23-01-99 Строительная климатология.

  2. СНиП П-3-79 (1998 г.). Строительная теплотехника.

  3. СНиП 2.04.05-2000. Отопление, вентиляция и кондиционирование.




  1. СО 153-34.0-20.523-2003 Методические указания по составлению энергетических характеристик для систем транспорта тепловой энергии по показателю "Тепловые потери", часть 3.

  2. СО 153-34.0-20.523-2003 Методические указания по составлению энергетических характеристик для систем транспорта тепловой характеристик по показателю "Потери сетевой воды", часть 4.




  1. СНиП 41-03-2003. Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов.

  2. СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация.




  1. СНиП П-34-76 Горячее водоснабжение.

  2. СНиП 41-01-2003 Тепловые сети.

12. СанПиН 2.1.2.1188-03. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к
устройству, эксплуатации и качеству воды, контроль качества.

13. СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".

14. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

15. РД 153-34.0-20.523-98. Методические указания по обследованию
теплопотребляющих установок закрытых систем теплоснабжения и разработке мероприятий по энергосбережению. - М., 1996.

16. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. Минстрой России. М.:1995.

17. Энергоаудит и нормирование расходов энергоресурсов: Сборник методических материалов / НГТУ, НИЦЭ, Н.Новгород, 1998. 260 с.

18. ГОСТ 13109-97. Нормы качества электрической энергии в системах
электроснабжения общего назначения. Введен с 01.01.99. М.: Издательство стандартов, 1998.

  1. Справочная книга по светотехнике под редакцией Ю.Б. Айзенберга. 2"е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 1995.

  2. Михайлов В.И., Тарнижевский М.В., Тимченко В.Ф. Режимы коммунально-бытового электропотребления. М.: Энергоатомиздат, 1993.

  3. Методика проведения инструментальных обследований при энергоаудите. Н. Новгород: НИЦЭ, 1998.

  4. Методика проведения энергетических обследований (энергоаудита) бюджетных учреждений. РД. 34.01-00. Н.Новгород: НИЦЭ, 2000.

23. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя. М.: Главгосэнер го надзор, 1995.

24. Положение о проведении энергетических обследований организаций. Минтопэнерго РФ. М.: 1997.

25. Манюк В.И., Каплинский Я.И. Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей. М.: Стройиздат, 1998.

26. ГОСТ 18353-79. Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов.

  1. ГОСТ 23483-79. Контроль неразрушающий. Методы теплового вида. Общие требования.

  2. ГОСТ Р 53698-2009. Контроль неразрушающий. Методы тепловые. Термины и определения.

29. ГОСТ 26629-85. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций.

30. РД 153-34.0-20.363-99 Основные положения методики инфракрасной диагностики электрооборудования и ВЛ.

31. РД 153-34.0-20.363-00 Методика инфракрасной диагностики тепломеханического оборудования.

  1. РД 34.09.455-95 Методические указания по обследованию теплопотребляющих установок закрытых систем теплоснабжения и разработке мероприятий по энергосбережению. М.: 1996.

  2. Энергоаудит промышленных и коммунальных предприятий. Учебное пособие. Б.П.Варнавский, А.И.Колесников, М.Н.Федоров. Издательство АСЭМ, М., 1999 г.

34. МДС 13-7.2000 Рекомендации по первоочередным малозатратным
мероприятиям, обеспечивающим энергоресурсосбережение в ЖКХ города.

35. МДК 1-01.2002 Методические указания по проведению энергоресурсоаудита в жилищно-коммунальном хозяйстве.

36. РД 153-34.1-09.164-00 Типовая программа проведения энергетических обследований систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей).

37. Правила технической эксплуатации коммунальных тепловых сетей и тепловых пунктов. - М.: Стройиздат, 1991.

38. Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. - М.: Энергоатомиздат, 1992.

  1. МУ 34-70-171-87 Методические указания по определению готовности систем теплоснабжения к прохождению отопительного сезона. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1987.

  2. Методические указания по определению экономического эффекта от наладки систем теплоснабжения. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1980.

  3. РД 34.20.327-87 Методические указания по гидропневматической промывке водяных тепловых сетей. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1989.

  4. РД 153-34.0-20.507-98 Типовая инструкция по технической эксплуатации систем транспорта и распределения тепловой энергии (тепловых сетей). - М.: СПООРГРЭС, 1999.

43. СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов.

44. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок. - М.:
Госэнергонадзор, 2003.

  1. МДК 4-05.2004 Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения. - М.: Роскоммунэнерго, 2004.

  2. МДС 13-20.2004 Комплексная методика по обследованию и энергоаудиту реконструируемых зданий.

47. МДС 41-6.2000 Организационно-методические рекомендации по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации.

48. Материалы к семинару по вопросам энергосбережения в институтах,
учреждениях и организациях РАН / Под ред. Вакулко А.Г., Данилова О.Л., Злобина А.А. М.:МЭИ, 1999.

  1. Методические материалы для энергоаудита / Под ред. Вакулко А.Г., Данилова О.Л. М.:МЭИ, 1999.

  2. Энергоаудит: Сборник методических и научно-практических материалов / Под ред. Кожевникова К.Г., Вакулко А.Г. М.: МЭИ, 1999.

  3. Энергосбережение - теория и практика. Часть 1 и 2. / Под ред. Клименко А.В. М.:МЭИ, 2002.

  4. Ю.Н. Тищенко, Ю.Г. Барыбин Электроустановки промышленных предприятий, Москва энергоатомиздат 1990г.




  1. СП 31-110-2003. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий.

  2. Расчёт нормативов потребления электрической энергии образовательных учреждений. Г. Я. Вагин, д.т.н., проф., Е. Б. Солнцев, к.т.н., доцент, С. А. Бугров, ассистент. Нижегородский государственный технический университет//Электрика. - 2009. -№ 12-С. 21-26.




  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

  2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273 «Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2446-р «Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года".



Похожие:

Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Российской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Министерство образования и науки российской федерации федеральное...

Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Методическая разработка по дисциплине «Профессионально-ориентированный перевод»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Методическая разработка по дисциплине «Профессионально-ориентированный перевод»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Макет образовательной программы высшего образования Министерство...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Министерство образования и науки российской федерации федеральное...
Назначение на должность техника и освобождение от неё производится приказом ректора кфу по представлению
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Методические указания по проведению государственной итоговой аттестации
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования...
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Проректор по развитию инфраструктуры фгбоу во «рэу им. Г. В. Плеханова»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Типовая должностная инструкция преподавателя кафедры Лист 1 Всего...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Разработка и выведение на рынок нового продукта (на примере препарата...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего...
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Разработка и выведение на рынок нового продукта (на примере препарата...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего...
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное...
«Квалификационным справочником должностей, руководителей и других служащих» (утвержден Постановлением Министерства Труда №37 от 21....
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
История появления и развития института налогового контроля цен в Российской Федерации и в иностранных государствах 5
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение icon Отчет о выполнении лабораторной работы №6 «Использование прикладных протоколов»
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск