Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях»

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях»


НазваниеМетодическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях»
страница1/3
ТипМетодическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ейский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Краснодарского края



Одобрено на заседании ЦК профессионального цикла № 1

от «20» сентября 2016

Председатель ЦК ____ПоповскаяТ.С.

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

_______________Сергиенко Е.Г.

«____»_______________2016 г




Методическое пособие семинар – конференция
«Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях»
по профессиональному модулю

ПМ.02 МДК.02.04. Лечение заболеваний детского возраста

Специальность 31.02.01 Лечебное дело углубленный уровень

Курс 3

Семестр 5

Методическое пособие составлено в соответствии с профессиональным модулем и календарно-тематическим планом
Преподаватель высшей
квалификационной категории: Поповская Т.С.


Ейск – 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

Тип занятия: семинар-конференция

Место проведения: кабинет «Лечение пациентов детского возраста»

Дата проведения: 14октября 2016 года

Время 90 минут.

Группа 332.

ЦЕЛИ:

Учебные: Углубить и расширить знания по теме «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях».

  1. Добиться прочного усвоения системы знаний.

  2. Развивающие:

-Анализировать, самостоятельно делать выводы, обобщать из услышанного материала.

-Развивать профессиональные навыки и умения по диагностике заболевания, умственные способности, логическое и клиническое мышление, формирование навыков самообразования.

-Развить познавательный интерес к будущей профессиональной деятельности.

-Развивать творческие способности студентов.

-Развивать умения излагать мысли.
3.Воспитательные:

-Воспитать любовь к избранной профессии, чувство ответственности за здоровье пациентов, чувство такта, аккуратность, терпение при работе с пациентом, милосердие и сострадание.

-Способствовать развитию и формированию личности.
Вид обучения: обобщение и систематизация знаний.

Методы проведения: репродуктивные, частично-поисковый, словесные с использованием метода иллюстрации, мультимедиа, фрагмента видеофильма.

Дидактическая база.

Информационные: Фотоснимки, плакат-Анатомия строения дыхательной системы, Рекламные проспекты, буклеты, медикаментозные препараты.

Методические: Доклады студентов, технические средства обучения

Учебно-материальные средства: медикаментозные препараты, укладка для неотложной помощи при апноэ, судорогах, анафилактическом шоке. Алгоритмы оказания неотложной помощи.

Технические средства: Мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Учебно-контролирующие: клиническая задача с эталоном ответа по лечению коклюша.

Внутри предметные связи – Лечение заболеваний органов дыхания. АФО органов дыхания.

Иметь практический опыт:

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента;

Выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;

Организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;

Оказание медицинских услуг в педиатрии.

Формирование компетенций:

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию
Студент должен уметь:

Диагносцировать заболевание, собрать анамнез, провести обследование, назначить лечение. Уметь оказать неотложную помощь при неотложных состояниях.
Студент должен знать:

коклюш - определение заболевания, частота заболеваемости, факторы риска, этиопатогенез, клиническая картина, диагностика, осложнения, прогноз, лечение, профилактику заболевания.

Хронокарта конференции.
Введение 2мин.

Основная часть 40 мин.

Заключительная часть 3 мин.

Ход занятия семинара- конференции

Содержание

Обоснование методических приемов

  1. Организационный момент

Действия преподавателя:

  1. Приветствует студентов

  2. Обращает внимание на внешний вид

  3. Обращает внимание на санитарное состояние учебной аудитории Проверяет готовность уч-ся к занятию

  4. Отмечает отсутствующих

  5. Сообщает тему, план, цели занятия

  6. Отмечает значение (роль) данного занятия при изучении темы в будущей практической деятельности уч-ся




  1. Контроль знаний



Доклады

План:

  1. Этиопатогенез коклюша.

  2. Классификация коклюша.

  3. Основные клинические проявления коклюша.

  4. Диагностика коклюша.

  5. Лечение.

  6. Профилактика коклюша. Клиническая задача



Первый вопрос – тезисы изложения нового материала.

Второй вопрос - тезисы изложения нового материала.

Третий вопрос - тезисы изложения нового материала.

Четвертый вопрос - тезисы изложения нового материала.

Пятый вопрос - тезисы изложения нового материала.

Шестой вопрос - тезисы изложения нового материала.

Седьмой вопрос - тезисы изложения нового материала.

Восьмой вопрос – клиническая задача

Набор для оказания неотложной помощи, назначения медикаментозной терапии.

Клинический пример: проблемно-ситуационная задача

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Действия преподавателя:

1. Отмечает, все ли студенты в равной степени справились с заданием. Выставление оценок. (овладели умениями оказания неотложной помощи.)


С целью:



  1. Предлагается весь план изучения нового материала с целью последовательного изложения материала.

  2. Предлагается поэтапная запись плана и разбор его.

  3. Предлагается составить план по ходу изложения материала для отработки поисковых умений.


С целью:

  1. Выявления уровня самообразования

  2. Выявления уровня самостоятельности в добывании знаний

  3. Выявления умения работать с литературой

  4. Выявления степени умений, навыков речевого общения

  5. Определения самостоятельности, познавательной деятельности

  6. Развития устной речи


С целью:

  1. Воспроизведения ранее изученного материала.

  2. Актуализации опорных знаний.

  3. Активизации мыслительной деятельности.

  4. Развития логического мышления.

  5. Развития клинического мышления.

  6. активизация внимания.

  7. Развития аналитического мышления.

  8. Поэтапного закрепления нового материала.

  9. Выяснения понимания нового материала.

  10. Выяснения усвоения нового материала


.


С целью:

  1. Отработки навыков самостоятельной работы с книгой.

  2. Отработки поисковых умений.

  3. Научить уч-ся самостоятельно работать с книгой.

  4. Научить логическому анализу текста и осмысленному чтению.

  5. Выработать умения, навыки осмысленного чтения текста, осознанного усвоения изложенного в нем материала.


С целью:

  1. Развития клинического мышления

  2. Развития логического мышления.

  3. Выработки навыков видения, постановки и решения проблемы.

С целью:

Выработки навыков видения, постановки и решения проблемы.

Выявления умения оперировать знаниями

Выявления готовности к самостоятельной работе по оказанию неотложной помощи детям


С целью:


  1. Создания интереса к предстоящей работе

  2. Стимулировать интерес к учебе





Программа конференции
«Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях».

14.10.16.

Начало 12.00

Кабинет лечения пациентов детского возраста.
Вступительное слово:

Кушлянская Лариса Никифоровна,

Врач высшей категории, Заведующий педиатрическим отделением МБУЗ МО Ейский район
Теоретическая часть:
Этиопатогенез коклюша.

студентка 332 группы Гетте Анастасия
Классификация

студентка 332 группы Зайцева Елена
Клиническая картина коклюша

Студентка 332 группы Кох Екатерина
Лабораторная диагностика

студентка 332 группы Махно Екатерина
Лечение коклюша

Студентка 332 группы Литвинова Екатерина

Симптоматическое- студентка 331 группы Кабанова Элла
Профилактика коклюша.

студентка 332 группы Комаристова Виктория
Практическая часть:

Клиническая задача.

«Проверь себя» Решение клинической задачи.

Посткриптум по диагностике и лечению - преподаватель Поповская Т.С.

Сообщение и обоснование темы

«Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях».

Преподаватель Поповская Т.С.

Данная тема предусмотрена рабочей программой профессионального модуля ПМ.02 МДК.02.04. по специальности СПО 31.02. 01. Лечебное дело углубленный уровень.

Коклюш – острое инфекционное заболевание с воздушно-капельным путем передачи, характеризующееся своеобразным спазматическим кашлем, поражением дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Актуальность. 

Источником инфекции является больной коклюшем. Передача возбудителя осуществляется воздушно-капельным путем. Риск инфицирования особенно велик в начале спазматического периода, далее постепенно снижается и к 25 дню больной коклюшем, как правило, становится не заразным.

Многие отечественные педиатры, в том числе и инфекционисты, рассматривают коклюш как проблему вчерашнего дня. И это неудивительно, если вспомнить, что еще в середине 20-го столетия заболеваемость коклюшем в СССР составляла 428 человек на 100 тыс. населения при очень высокой летальности (0,25%). Но спустя десятилетия, благодаря начатой и постоянно проводимой вакцинопрофилактике, заболеваемость уменьшилась в 25 раз, а количество летальных случаев — в тысячу раз. В дальнейшем динамика заболевания приобрела ровный характер — без резких подъемов и спадов. В последние годы продолжается дальнейшее снижение заболеваемости коклюшем. Так, в Российской Федерации в 2014 г. заболели 11 099 человек (7,7 на 100 тыс. населения), среди них 10 315 детей (44,6 на 100 тыс. детского населения). В мегаполисах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, число зарегистрированных случаев коклюша традиционно выше, нежели в целом по России. Заболеваемость коклюшем составила в 2014 г. в Санкт-Петербурге 29,1 случая на 100 тыс. населения и 214,4 на 100 тыс. детского населения. Это обусловлено рядом объективных причин, в том числе миграционными процессами, высокой плотностью населения, что увеличивает интенсивность эпидемического процесса с воздушно-капельным механизмом передачи. Обращает на себя внимание произошедшее в последние годы увеличение заболеваемости коклюшем среди детей в возрасте 7–14 лет (в основном речь идет о легких и атипичных формах), которые являются источником инфекции для младшей возрастной группы. Эпидемическая настороженность врачей в отношении данной инфекции оказывается сниженной, что приводит к поздней диагностике коклюша как у детей, так и у взрослых и отягощает как ближайшие, так и отдаленные исходы заболевания.

Восприимчивость к коклюшу высокая: в допрививочный период индекс контагиозности составлял 70,0 – 80,0%. В настоящее время такая же восприимчивость к этой инфекции сохраняется у детей в возрасте до 1 года, не получивших профилактических прививок, а также утративших иммунитет к коклюшу с возрастом. Высокая восприимчивость к коклюшу новорожденных объясняется тем фактом, что трансплацентарно переносимые антитела от матери не защищают от заболевания ребенка.

Несмотря на распространенное мнение, что коклюшем болеют только дети, нередки заболевания и среди взрослых. По собственным наблюдениям на базе ФБУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора, проведенным в семейных очагах, доля контактных среди взрослых, которые заболели, составила 23,7%, детей в детских учреждениях – 10,0%.

После перенесенного коклюша обычно остается стойкий иммунитет, повторные случаи заболевания наблюдаются редко.

Коклюш заболевание управляемое, согласно национальному календарю вакцинация проводится с 3-х месяцев вакциной АКДС. Протективный иммунологический фон, создаваемый прививками, предохраняет от развития заболеваний коклюшем в первые 3–4 года после проведенной иммунизации. В последующем напряженность поствакцинального иммунитета заметно ослабевает. Болеют как непривитые, так и ранее привитые дети. Несмотря на большой охват детей прививками, сохраняются условия для циркуляции возбудителя коклюша. Недостаточная иммунологическая защищенность, создаваемая АКДС-вакциной, связана как с набором антигенов в препарате, так и со способностью этих антигенов формировать напряженный иммунитет.

Поэтому, дальнейшие достижения в борьбе с коклюшем зависят от планомерного и правильного проведения вакцинопрофилактики. Наряду с поддержанием высокого охвата профилактическими прививками детского населения, необходимо усовершенствование вакцинного препарата и схемы иммунизации. В экономически развитых странах ревакцинации против коклюша проводятся в 4–6 и 11–15 лет, что позволяет снизить показатели заболеваемости у школьников.

Многочисленные исследования, проводимые, как отечественными, так и зарубежными исследователями, в более чем 40 странах мира показали, что возбудитель коклюша (его фенотипические и генотипические свойства) подвержены изменчивости, которая формируется на фоне длительной массовой иммунизации. К настоящему времени изменчивость B. pertussis описана в 16 генах, кодирующих поверхностные белки, из которых наиболее выраженные изменения обнаружены в шести генах, кодирующих основные факторы патогенности возбудителя коклюша, – ptxA, ptxC, ptxР, prn, fim2, fim3 и tcfA.

В рамках работы Референс-центра по мониторингу за возбудителем коклюша в системе эпидемиологического надзора за коклюшной инфекцией, согласно приказа Роспотребнадзора № 88, во ФБУН МНИИЭМ им. Г.Н. Габричевского Роспотребнадзора проводится микробиологический и молекулярно-генетический мониторинг штаммов B.pertussis. Проводимый мониторинг показал, что более 80% циркулирующих современных штаммов возбудителя коклюша обладают высокой степенью вирулентности.

Заболевания, вызванные штаммами с повышенной вирулентностью, протекают тяжелее. Установлено, что появляются и распространяются штаммы с новыми «невакцинными» аллельными вариантами генов основных факторов патогенности, которые несут мутационные изменения, затрагивающие иммуногенные области генома возбудителя. Штаммы с новыми «невакцинными» аллелями постепенно вытесняют штаммы со старыми «вакцинными» аллелями этих генов. Генотипирование штаммов B. pertussis проводится с помощью метода мультилокусного антигенного сиквенс-типирования (МАST2), основанного на идентификации фрагментов промотора ptxP коклюшного токсина, гена fim3, кодирующего фимбриальный белок и гена prn – кодирующего главный адгезин возбудителя – белок пертактин.

На территории России идентифицированы штаммы 19 MAST2 генотипов и большинство выявленных генотипов зарегистрировано с конца 1990-х годов. Среди изученных штаммов B.pertussis, выделенных в последние три года 2013–2015 гг., выявлено 7 различных генотипов. Из них большинство (70,6% штаммов) принадлежат к новым «невакцинным» генотипам – 322 и 329. Обнаружено, что циркулирующая современная популяция штаммов B.pertussis в основном (52,9%) представлена штаммами генотипа 329, который появился в середине 2000-х годов. Штаммов «вакцинных» генотипов 211 и 111 не зарегистрировано. Кроме того, оказалось, что штаммы B.pertussis генотипов 322, 319 и особенно 329 вызывают более тяжелое клиническое течение заболевания. В группе детей, у которых выделяли штаммы возбудителя коклюша генотипа 329 регистрировали чаще тяжёлые формы коклюша. Это особенность современного коклюша. У детей раннего возраста коклюш протекает тяжело, развиваются осложнения со стороны дыхательной системы и цнс.

g:\пищевая аллергия конференция\фото 8 11 12\pb080275.jpg

Учитывая значимость темы, современный специалист должен уметь диагносцировать заболевание, уметь оказывать неотложную помощь, выбрать адекватную тактику и уметь активно проводить профилактическую работу.

Дидактическая база урока-конференции.

Тема: «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях».

Педагогическая характеристика темы.

  1. Хронологическая карта урока-конференции.

  2. Вступительное слово и обоснование темы.

  3. Программа конференции.

  4. Карта межпреметных связей.

  5. Методические указания для студентов.

7. Клиническая задача по диагностике заболевания, оказание неотложной помощи.

  1. Доклады студентов по теме конференции.

  2. Список литературы для преподавателя.



Карта межпредметных связей


Здоровый человек

и его

окружение

ру

же

ние

Анатомия и физиология

человека


Лечение пациентов

терапевтического профиля

хирургия

Основы сестринского дела

Фармакология

Основы патологии

Психология
  1   2   3

Похожие:

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПриказ Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. N 311 "Об утверждении клинического...
С целью повышения эффективности диагностики и лечения больных с психическими и поведенческими расстройствами с учетом современных...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПриказ Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. N 311 "Об утверждении клинического...
С целью повышения эффективности диагностики и лечения больных с психическими и поведенческими расстройствами с учетом современных...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconМетодическое пособие для управляемой самоподготовки
По этим причинам проблема диагностики и лечения миокардита является одной из наиболее актуальных в современной медицине

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconУчебное пособие для врачей общей практики
Современные аспекты диагностики и лечения бронхиальной астмы: Учеб. Пособие / О. Ю. Позднякова, А. П. Байда. – Ставрополь: изд-во...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconНаучно-практическая конференция: «Современные методы диагностики...
«Современные методы диагностики и лечения кожных болезней и инфекций, передаваемых половым путем»

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconУчебно-методическое пособие. Новосибирск, 2006
Учебно-методическое пособие предназначено инструкторам детско-юношеского и спортивного туризма с целью повышения уровня знаний и...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconНормируемая трудоемкость для основных исполнителей
Основой построения карты должно явиться использование современных и наиболее надежных технологий диагностики и лечения

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПаспорт и инструкция по эксплуатации
Кровать функциональная электрическая Armed с принадлежностями fs3220W предназначена для использования как в лечебных учреждениях...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПаспорт и инструкция по эксплуатации
Кровать функциональная механическая Armed rs112-a с принадлежностями предназначена для использования как в лечебных учреждениях для...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПаспорт и инструкция по эксплуатации содержание
Кровать функциональная механическая Armed rs104-Dпредназначена для использования как в лечебных учреждениях для ухода, диагностики...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПаспорт и инструкция по эксплуатации введение
Кровать функциональная электрическая Armed rs101-b-a предназначена для использования как в лечебных учреждениях- для ухода, диагностики...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconПаспорт и инструкция по эксплуатации содержание
Кровать функциональная электрическая ArmedRS305 с принадлежностями предназначена для использования как в лечебных учреждениях для...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconГоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» Министерство...
Междисциплинарная научно-практическая конференция «Новые методы диагностики и лечения кожных заболеваний и инфекций, передаваемых...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» icon«Внебольничные пневмонии у больных раком легкого при проведении специфической...

Методическое пособие семинар конференция «Особенности диагностики и лечения коклюша в современных условиях» iconМетодическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы...
Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск