Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет


Скачать 0.71 Mb.
Название Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6




Южные электрические сети –

филиал ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

Центральное Управление по технологическому и  экологическому надзору Ростехнадзора по Центральному Федеральному Округу

125003, г. Москва, Газетный пер., д.3-5,стр.1


ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»

Российская Федерация, 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2

Тел.: 8 (495) 980 1288, факс: 8 (495) 585 1451

www.moesk.ru, e-mail: odou@moesk.ru

ОКПО 75273098, ОГРН 1057746555811, ИНН 5036065113, КПП 997450001




ПРОЕКТ

Технологическое задание

на сооружение ПС 220 кВ Самолет


Сооружаемая ПС 220 кВ Самолет присоединяется к сети 220 кВ по схеме «заход-выход» КВЛ 220 кВ Пахра-Чагино с образованием КВЛ 220 кВ Самолет-Пахра и КВЛ 220 кВ Чагино-Самолет. (Длина кабельных заходов 1,5 км).
На ПС Самолет:

Выполнить сооружение кабельных заходов КВЛ 220 кВ Пахра-Чагино на ПС 220 кВ Самолет с образованием КВЛ 220 кВ Самолет-Пахра и КВЛ 220 кВ Чагино-Самолет. Место присоединения, тип и параметры сооружаемых КВЛ 220 кВ определить проектом.

Соорудить КРУЭ – 220 кВ по схеме «мостик» с элегазовыми выключателями, рассчитанное на присоединение двух линий 220 кВ и двух силовых трансформаторов. Смонтировать ремонтную перемычку со стороны линий. Отключающую способность элегазовых выключателей определить проектом.

Установить два трансформатора мощностью 100 МВА напряжением 220/20 кВ каждый, оснащенные устройством РПН (тип определить проектом).

Соорудить новое четырехсекционное РУ-20 кВ с вакуумными выключателями, рассчитанное на 24 линейных ячеек (тип, отключающую способность выключателей и количество устанавливаемых ячеек определить проектом).

В проекте принять компоновочное решение, позволяющее в дальнейшем выполнить сооружение дополнительного четырехсекционного РУ, рассчитанного на не менее чем 28 линейных ячеек.

Выполнить сооружение ОПУ с размещением в нем 3-х ТСН, ЩСН, ЩПТ, 2-х АБ, панелей РЗА и щита управления.

Установить третий резервный трансформатор собственных нужд, запитанный от внешнего независимого источника согласно Указанию Мосэнерго «О повышении надежности электроснабжения автоматических систем пожаротушения» №41-32/16 от 02.1992 г.

Установить две аккумуляторные батареи. Емкость устанавливаемых аккумуляторных батарей определить проектом.

Необходимый объем реконструкции сети 110 кВ и выше, прилегающей к ПС 220 кВ Самолет, определить проектом и согласовать с филиалом ОАО «СО ЕЭС» Московское РДУ (далее – Московское РДУ). Мероприятия по реконструкции сетей, в том числе замену выключателей 110 (220) кВ с недостаточной отключающей способностью, выполнить до ввода в работу нового оборудования.
Общие требования:

Ограничить токи короткого замыкания на шинах 20 кВ ПС 220 кВ Самолет до 12 кА.

Спроектировать кабельные туннели для организованного выхода кабелей 20 кВ с территории подстанции. Устройство туннелей согласовать с организацией, проектирующей КЛ и организацией их эксплуатирующей.

Выполнить предпусковой диагностику состояния системы оперативного постоянного тока с привлечением специализированных организаций.

Схему фазировки первичной и вторичной коммутации выполнить в соответствии с указанием Мосэнерго № 41-24/93 от 20.07.1981 г. «Об упорядочении расцветки фаз оборудования и схем включения трансформаторов».

Проектом предусмотреть мероприятия, исключающие снижение надежности электроснабжения ПС на длительный период, при необходимости разработать временные и пусковые схемы включения.
В проекте выполнить:

  1. Раздел «Расчет электрических режимов и токов короткого замыкания»:

    1. Произвести выбор электрической схемы ПС 220 кВ Самолет по результатам расчетов электрических режимов и токов короткого замыкания (ТКЗ) на основании стандарта организации ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.30.047-2010 «Рекомендации по применению типовых принципиальных электрических схем распределительных устройств подстанций 35-750 кВ» от 16.06.2010 г. и «Методических указаний по применению в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» основных технических решений по эксплуатации, реконструкции и новому строительству электросетевых объектов» (далее – методические указания).

    2. На основании результатов расчетов электрических режимов:

  1. определить требуемые номинальные токи вновь устанавливаемого и эксплуатируемого электросетевого оборудования на ПС 220 кВ Самолет, а также перечень электросетевого оборудования в электрической сети 220 кВ и выше, связанной с ПС 220 кВ Самолет общностью режима (далее – прилегающая сеть), расчетная токовая загрузка которого не соответствует допустимой;

  2. определить схемно-режимные мероприятия по изменению схемы электрических соединений при выводе в ремонт электросетевого оборудования на ПС 220 кВ Самолет и в прилегающей сети;

  3. определить в соответствии с методическими указаниями необходимость установки средств компенсации реактивной мощности (СКРМ) на ПС 220 кВ Самолет, их вид, количество, технические характеристики, места подключения, вид регулирования, режимы работы и уставки. СКРМ должны обеспечить на шинах 20 кВ ПС 220 кВ Самолет tg φ ≤ 0,4. Достаточность мероприятий компенсации реактивной мощности подтвердить расчетами электрических режимов;

  4. определить необходимость установки устройств противоаварийной и сетевой автоматики на ПС 220 кВ Самолет и на объектах прилегающей сети.

  1. На основании результатов расчетов ТКЗ:

а) определить требуемую отключающую способность вновь устанавливаемого и эксплуатируемого коммутационного электросетевого оборудования на ПС 220 кВ Самолет и в прилегающей электрической сети, отключающая способность которого не соответствует расчетным уровням ТКЗ;

б) определить в соответствии с методическими указаниями необходимость установки устройств ограничения ТКЗ (ОТКЗ) на ПС 220 кВ Самолет, их вид, количество, технические характеристики, места подключения, режимы работы и уставки. Достаточность мероприятий ОТКЗ подтвердить расчетами ТКЗ;

    1. определить сечение экрана кабельных заходов на ПС 220 кВ Самолет.

  1. Расчетные и требуемые номинальные токи и отключающую способность вновь устанавливаемого электросетевого оборудования на ПС 220 кВ Самолет и на объектах прилегающей электрической сети, а также сечение экрана кабельных заходов ПС 220 кВ Самолет предоставить для разработки главной схемы электрических соединений подстанции в табличном виде.

  1. Расчёты электрических режимов должны быть выполнены в соответствии с «Методическими указаниями по устойчивости энергосистем» СО 153-34.20.576-2003.

  2. Расчёты электрических режимов на ПС 220 кВ Самолет и в прилегающей электрической сети выполнить для нормальной и ремонтных схем при характерном максимальном и минимальном потреблении района на год окончания сооружения ПС 220 кВ Самолет и на перспективу 5 лет с учетом:

  1. нормативных возмущений на ПС 220 кВ Самолет и в прилегающей сети;

  2. действия устройств автоматического включения резерва (АВР) и автоматики ограничения снижения напряжения (АОСН) на ПС 220 кВ Самолет и в прилегающей сети;

  3. перевода нагрузки действием АВР в электрической сети 20 кВ при полном (частичном) обесточении объектов прилегающей сети;

  4. нагрузки по заключенным договорам на технологическое присоединение.

  1. Расчеты трехфазных и однофазных ТКЗ выполнить на шинах 20 кВ и выше ПС 220 кВ Самолет и на объектах прилегающей сети на год окончания сооружения ПС 220 кВ Самолет и на перспективу 5 лет для нормальной схемы и ремонтных схем, требующих включения нормально отключенного коммутационного оборудования в прилегающей сети.

  2. При построении расчетной схемы учесть требования по развитию и реконструкции объектов в соответствии со Схемами и программами перспективного развития электроэнергетики Москвы и Московской области на соответствующий период и с учетом работы «Комплексная схема развития электрических сетей ОАО «МОЭСК» напряжением 220 (35) кВ и выше в г. Москве и Московской области», действующей на дату проектирования.

  3. Предоставить на рассмотрение и согласование в ПАО «МОЭСК» (Департамент электрических режимов) том, содержащий раздел «Расчет электрических режимов и токов короткого замыкания», главную схему электрических соединений ПС 220 кВ Самолет в электронном виде и на бумажном носителе. Предоставить на рассмотрение и согласование в Департамент электрических режимов ПАО «МОЭСК» расчетные модели (включая графические схемы), использованные для проведения расчетов электрических режимов и ТКЗ в электронном виде в форматах ПК RastrWin (*.rg2, *.grf, *.rst) на CD под роспись в журнале регистрации.


Общие требования к оборудованию ПС:

  1. Применяемое оборудование должно быть аттестовано в ПАО «Россети», соответствовать требованиям Методических указаний ПАО «МОЭСК», Российским стандартам и быть сертифицированными в установленном порядке.

  2. КРУЭ-220 кВ:

  • заземляющие ножи в сторону отходящих линий, автотрансформаторов и систем шин должны быть быстродействующими;

  • заземляющие ножи в сторону отходящих линий должны иметь блокировку от включения под напряжение;

  • двигатель заводки пружин должен быть запитан от СОПТ.

  1. КРУ-20 кВ:

  • ячейки КРУ должны иметь конструкцию предусматривающую перемещение выкатного элемента из контрольного положения в рабочее при закрытой фасадной двери;

  • все заземляющие ножи в КРУ должны быть быстродействующие с пружинным механизмом;

  • ТН 20 кВ должны быть 4х обмоточные с тремя вторичными обмотками (по одному на секцию).

  1. Система СН:

  • степень защиты корпусов шкафов должна быть не менее IP 43;

  • автоматы отходящих присоединений должны быть стационарные;

  • в каждом шкафу отходящих линий должны быть установлены групповые рубильники;

  • степень секционирования внутреннего объёма шкафа должна быть не менее 3b;

  • ЩСН должен быть выполнен по схеме неявного резерва с двумя секциями шин и секционным автоматом;

  • предусмотреть схему АВР с возвратом при восстановлении питания;

  • питание цепей управления вводных и секционного АВ выполнить на постоянном токе;

  • в ЩСН предусмотреть возможность установки ПЗ в сторону ТСН;

  • предусмотреть конструкцию, предотвращающую ошибочное включение АВ-0,4кВ (запирающее устройство);

  • предусмотреть приспособления для вывешивания плакатов безопасности на АВ-0,4 кВ.

  1. Силовые трансформаторы:

  • установка трансформаторов должна быть с применением поворотных катков с ребордой.

Трансформатор должен быть оборудован:

  • необслуживаемыми воздухоосушителями;

  • автоматическими предохранительными клапанами;

  • переключателем РПН с вакуумным контактором с межремонтным сроком службы не менее 500 000 переключений;

  • приводом РПН на виброгасителях;

  • пластинчатыми радиаторами системы охлаждения с оцинкованной поверхностью;

  • уплотняющей резиной со сроком службы не менее 30 лет;

  • газовым реле типа РГТ-80 (BF-80) с двумя парами сигнальных и отключающих контактов;

  • струйным реле РСТ-50 (RS-2001) с двумя парами отключающих контактов;

  • защитной гибкой плёнкой для защиты масла от соприкосновения с окружающим воздухом (для трансформаторов мощностью 63 МВА и выше);

  • высоковольтными вводами с RIP изоляцией;

  • фланцевыми соединениями с проточкой под кольцевую уплотняющую резину;

  • болтовым соединением нижнего разъёма бака;

  • защитой двигателей обдува радиаторов охлаждения на автоматических выключателях по одному АВ на электродвигатель вентилятора;

  • устройством отбора газов из газового реле на уровне установки трансформатора.

  1. Токоограничивающие реакторы:

  • применяемые токоограничивающие реакторы должны выдерживать расчетный ток термической стойкости в течение 6 секунд;

  1. АБ, СОПТ:

  • емкость одной АБ на ПС должна обеспечивать питание от одной АБ всех потребителей СОПТ ПС в течение не менее 3 часов в конце срока службы АБ (при снижении емкости АБ в конце срока службы на 20 %) при отсутствии подзаряда АБ;

  • в помещениях АБ выполнить окно с поворотно-откидным механизмом и светоотражающей пленкой. Вход в помещения аккумуляторных батарей выполнить через тамбур, предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию, подсобное помещение для хранения приборов и инвентаря для обслуживания аккумуляторных батарей;

  • каждая из двух АБ ПС должна устанавливаться в отдельном помещении;

  • размещение АБ в помещении должно быть в одноярусном исполнении;

  • кабели «+» и «-» от АБ до ЩПТ должны быть проложены по разным трассам либо в одном диэлектрическом лотке но в раздельных отсеках;

  • для соединения элементов АБ должны быть применены гибкие перемычки и болтовые соединения;

  • подключение АБ к зарядно-подзарядному устройству выполнить без применения проходной доски;

  • в составе СОПТ предусмотреть: блок аварийного освещения (БАО), систему мониторинга СОПТ, переносное устройство поиска «земли»;

  • все присоединения СОПТ должны быть оборудованы датчиками контроля изоляции (по фидерный контроль);

  • в БАО предусмотреть устройство для проверки работоспособности АО;

  • предусмотреть разделение шин на ШП и ШУ, ШС;

  • оперативную блокировку запитать от СОПТ с применением не менее трех DC/DC преобразователей;

  • обдув ВАЗП предусмотреть с стороны лицевой или задней панелей, исключить боковой обдув;

  • предусмотреть резервный комплект предохранителей (30% от имеющихся).

  1. Блокировка ПС:

  • питание блокировки ПС должно осуществляться от ЩПТ через шкаф питания оперативной блокировки разъединителей предусматривающий электрическое разделение цепей.

  1. Установить в зданиях и сооружениях распределительных устройств 20 кВ устройства отпугивания животных.

  2. Выполнить устройство стационарных лестниц с использованием защиты ползункового типа в качестве страховочной системы при подъеме на оборудование, стационарных анкерных точек (анкерных столбов), либо с предустановкой анкерной линии с использованием средства защиты втягивающего типа, либо с применением телескопических анкерных столбов для работы на оборудовании ПС 35 кВ и выше, где есть риск падения с высоты более 1,8 м (выключатели, трансформаторы, автотрансформаторы, и т.д.).


Требования к помещению КРУЭ-220 кВ:

  1. В здании подстанции должны быть предусмотрены следующие помещения:

- помещение для хранения баллонов с элегазом (площадь не менее 8 м2) с вытяжной изоляцией;

- помещение для хранения запасных частей и приспособлений площадью не менее 10 м2;

- помещение для ремонтного и наладочного персонала площадью не менее 30 м2 с естественным освещением.

  1. В зале КРУЭ предусмотреть контролирующие устройства, сигнализирующие о недопустимой концентрации элегаза и включающие приточно-вытяжную вентиляцию.

  2. Температура воздуха в зале КРУЭ должна быть не менее +5 С при эксплуатации и не менее +18 С при монтажных и ремонтных работах. Температура нагревательных элементов не должна превышать +180С. Поддержание температуры в заданных пределах должно быть организовано в автоматическом режиме.

  3. Воздухообмен в зале КРУЭ должен обеспечиваться 3 кратной общеобменной вентиляцией. Аварийная вентиляция 8 кратная, складывается из 3 кратной общеобменной плюс один вентилятор той же мощности (3 кратный), удаляется элегаз из нижней зоны и 2 кратной вентиляции крышными вентиляторами.

  4. Воздух приточной вентиляции должен проходить через фильтры, предотвращающие попадание в помещении пыли.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Задание на проектирование
Сооружение лэп 220 кВ на участке от места врезки в вл 220 кв цинковая – Новометаллургическая до ору 220 кв пс 500 кв шагол
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Задание на проектирование
Реконструкция пс 220 кв таксимо с расширением ору 220 кВ для присоединения второй цепи вл 220 кв таксимо – Мамакан
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Техническое задание на выполнение авиационных работ на вл 220 кВ, 500 кВ
Настоящее техническое задание разработано для выполнения осмотров и видеосъемки вл 220 кВ, 500 кВ обслуживаемых Хакасским пмэс с...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Конкурсной комиссии
Вл 220 кв нерюнгринская грэс нижний Куранах – Томмот Майя с пс 220 кв томмот и пс 220 кв майя. Вторая очередь строительства вл 220...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Проект документация о закупке
«Проведение линии специальной связи в защитное сооружение гражданской обороны пао «нк «Роснефть» по адресу: Софийская наб., д. 26/1,...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Основы полета
Самолёт оснащается (с 1990 года) системой предупреждения об опасном сближении с другими самолётами. По конструкции самолёт широко...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Тема: «Самолет Ан-2»
Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ввс многих стран....
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Трансформаторные подстанции сооружение №266 (бктп-3) к ввд, сооружение №349 (бктп №1) к мик лс№2
«Оптово-посредническое предприятие «Спецстройсервис» при Федеральном агентстве специального строительства» (далее фгуп «опп «Спецстройсервис»...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Инструкция по эксплуатации Модель: Серия hvp-90
Выравнивание нагрузки для моторов 1Ф / 220 В, используемых на источнике питания 3Ф / 220 В
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Глобальный Проект Развития Андрей Ларин Игры с будущим цивилизационный...
Стратегии глобального мира – технологическое и корпоративное развитие. Финансовая всеядность истэблишмента и финансовые модели
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Самолет, даже будучи в отставке, может принести неожиданную пользу...
А такому преобразованию поддаются многие самолеты. Даже такой самолет, как Ан-2, несмотря на то, что это биплан классической компоновочной...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Программа технического обследования и оценки технического состояния...
...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Парашютно-спасательная подготовка
Во всех случаях, когда в полете возникает непосредственная угроза жизни, экипаж обязан покинуть самолет, используя средства спасения....
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Самолет авиакомпании "Ираэро" совершил аварийную посадку в Иркутске, пострадавших нет
На борту находились девять пассажиров и четыре члена экипажа. Жертв и пострадавших нет. Об этом сообщает тасс со ссылкой на Восточно-Сибирское...
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Управление федерального казначейства по приморскому краю
Светланская ул., д. 69, г. Владивосток, 690091 Телефон: (423) 220-50-26 факс: (423) 220-55-28
Проект технологическое задание на сооружение пс 220 кв самолет icon Конкурсной документации
Вл 220 кв харанорская грэс маккавеево с рп 220 кв маккавеево и заходами вл филиала ОАО «фск еэс» мэс сибири

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск