Филиал рггу в г. Домодедово


Скачать 0.87 Mb.
Название Филиал рггу в г. Домодедово
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

Филиал РГГУ в г. Домодедово

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Гайдамачук Ангелина Васильевна
возможности электронной коммерции в туристском бизнесе (на примере туристического агентства ооо «лайт -тур», г. домодедово)
Выпускная квалификационная работа

по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм»

(Технология и организация туроператорских и турагентских услуг)

студентки 4 курса заочной формы обучения


Допущена к защите на ГЭК

Зав. кафедрой

кандидат социологических наук,

доцент

_____________ С.Н. Спорыхина

«___»_______________2017 г.


Научный руководитель
кандидат технических наук,

доцент

_______________ Т.Б. Белова

«___»_______________2017 г.




Москва 2017
Оглавление

Возраст сайта (домена). 69

Качество ссылочной массы. 69

CMS и язык программирования. 69

Уровень развития сайта (оценка контента, структуры, удобства использования и т.д.) и оценка возможностей его развития. 69

Географическая принадлежность сайта в поисковой системе «Яндекс» и оценка возможности привязки сайта к региону продвижения. 69

Существующие позиции сайта в поисковой выдаче «Яндекс». 69

Частотность (показатель, характеризирующий востребованность запроса пользователями поисковых систем). 69

Конкурентность (показатель, характеризующий сложность продвижения Сайта по этому поисковому запросу). 69

Нейминг (название и слоган); 71

Создание логотипа; 71

Разработка фирменного стиля; 71

Создание фирменных шрифтов; 71

Ре-дизайн и создание веб-сайта; 71

Создание персонажа; 71

Рекламная и постановочная фотография; 71

Дизайн и создание HTML писем для рассылки; 71

Рекламные и POS-материалы. 71


Введение

Актуальность темы исследования. В условиях глобализации мировой экономики международный и внутренний туризм играют важную роль в развитии экономик стран. Туризм стал главной частью сферы услуг. В последние годы туризм проявил себя как поразительно устойчивая и жизнеспособная экономическая деятельность и один из ключевых факторов экономического восстановления, генерируя миллиарды долларов в экспортном секторе и способствуя созданию миллионов рабочих мест.

По данным Всемирной туристской организации, обеспечивает до 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты. К концу 2017 года международный туризм достиг нового рекорда: количество международных туристов поднялось до отметки 1,245 миллионов человек, что на 58 миллионов больше, чем показатели в 2016 году. На 2018 год ЮНВТО прогнозирует рост международных туристских прибытий на 2-5% по всему миру. Поскольку туризм является высокодоходной областью, то не удивителен высокий уровень конкуренции и конкурентной борьбы в данной сфере.

Рынок туризма существенно расширился, получили развитие технологии обслуживания потребителей туристских услуг.

В развитии современного туризма огромную роль играет эффективное применение информационно-коммуникационных технологий. В последние годы особое внимание уделялось их развитию.

Информационные и коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Они не только обеспечивают обмен информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но и создают для них возможности совместного использования распределённых информационных ресурсов, получения информации из разных источников.

Таким образом, приходим к выводу, что тема использования электронной коммерции и интернет-технологий в настоящее время остро актуальна для предприятий отрасли туризма, и данная проблема является насущной, требующей системного подхода к решению.

Объектом исследования настоящей выпускной работы является ООО «Лайт-Тур», российское предприятие, работающее в сфере предоставления туристических услуг.

Предметом исследования является использование возможностей электронной коммерции в ООО «Лайт-Тур» и пути его совершенствования.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов использования возможностей электронной коммерции на предприятии туристического сервиса и разработка рекомендаций по его совершенствованию в ООО «Лайт-Тур».

В связи с этим в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и формы электронной коммерции;

- определить роль электронной коммерции в продвижении туристских услуг;

- раскрыть особенности использования интернет-технологий в продажах в сфере туризма;

- привести общую организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Лайт-Тур»;

- выполнить анализ внутренней и внешней среды ООО «Лайт-Тур»;

- провести анализ использования электронной коммерции в продвижении услуг ООО «Лайт-Тур»;

- разработать концепцию продвижения услуг ООО «Лайт-Тур»;

- определить выбор форм и методов продвижения при помощи электронной коммерции;

- дать оценку эффективности предлагаемых способов использования электронной коммерции для ООО «Лайт-Тур».
Теоретической основой исследования являются современные разработки в области использования электронной коммерции. В частности, при написании выпускной квалификационной работы использовались публикации :……..

Практической основой исследования стала информация, полученная в ходе преддипломной практики, пройденной в ООО «Лайт-Тур». В том числе были рассмотрены такие документы, как устав организации, годовой финансовый отчет, штатное расписание, бухгалтерские документы, отчеты о продажах, отчеты отдела сбыта, и т.д.

Теоретическая значимость работы состоит в дальнейшей разработке положений использования электронной коммерции в коммерческой организации сферы туризма.

Практическая значимость работы заключается в разработке управленческих решений, могущих положительно повлиять на эффективность использования электронной коммерции в ООО «Лайт-Тур».

Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка используемой литературы, приложений.

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ применения электронной коммерции в туристском бизнесе



  1. Понятие и формы электронной коммерции

Относительно недавно в экономической среде появились такие понятия как электронный бизнес (Интернет-бизнес) и электронная коммерция. Под электронным бизнесом (e-business) понимают все бизнес-процессы, совершаемые деловой организацией посредством сети Интернет. Примерами бизнес-процессов являются коммерция, маркетинг, финансовый анализ, платежи, прием на работу, поддержка клиентов и партнеров и др. Одним из значимых электронных бизнес-процессов является электронная коммерция. Под электронной коммерцией понимается любая транзакция, совершаемая через сеть Интернет и приводящая к передаче права собственности на товар или услугу или права пользования ими. Таким образом, соотношение понятий «электронная коммерция» и «электронный бизнес» как часть и целое.

Однако зачастую данные понятия употребляются и как синонимы. Информационные технологии, применяемые в электронной коммерции, подразделяются на следующие виды:

1. Электронный обмен данными (обмен данными внутри компании и с другими участниками бизнеса). Задачей электронного документооборота является уход от бумажных носителей и перенос документов в электронный вид. Это обеспечивает высокую надежность и точность сбора данной информации, высокую скорость взаимодействия сотрудников компании, посредников, участников рынка, а также неограниченный доступ к необходимым документам. В качестве примера можно привести следующие системы электронного документооборота: 1C:Документооборот, Globus Professional и т.д.

2. Электронная торговля (интернет магазины, торговые площадки, аукционы). Главные причины торговли через интернет – снижение торговых издержек, проведение торговых операций удаленно, т.е. без непосредственного присутствия заинтересованных сторон, более эффективное информирование бизнес-партнеров и проведение рекламных акций.

Наиболее известными примерами электронной торговли являются системы ozon.ru, ebay.com, netzmartk.de, amazon.ru, yahoo.com.

3. Электронный маркетинг (интернет-реклама, анализ спроса на продукцию, исследование рынка). К преимуществам данного вида электронной коммерции относится эффективное предоставление информации покупателям, продвижение бренда товара и получение точной информации о процессах купли-продажи и о рынке в целом. Таким образом, применение электронного маркетинга позволяет привлечь более широкую аудиторию по сравнению с обычными видами маркетинга. Примерами могут служить CRM-системы (управление взаимоотношениями с клиентами), а также ORACLE CRM on Demand, qSRM, Microsoft Dynamics CRM Live и др.

4. Информационно-аналитические системы (системы моделирования, прогнозирования, сбора информации, управления информационными процессами, мониторинга и анализа).

Применение данных систем направлено на анализ деятельности предприятия, поддержку бизнеса и автоматизацию наиболее сложных бизнес-процессов. Одной из главных задач информационно-аналитической системы является сбор информации, ее агрегирование и распределение по различным прикладным областям с последующим анализом полученных данных. В результате чего и формируются выводы, которые в дальнейшем используются экспертами для проведения аналитических исследований. Примерами таких систем являются ИАС «Контроль-НП», ИАС «Ситуация-регион» и др.

Отождествлять понятие электронный бизнес с электронной коммерцией ошибочно, ведь электронная коммерция – лишь одна из разновидностей электронного бизнеса, который наряду с электронной коммерцией представлен рядом направлений, представленных на рисунке 1.



Рис. 1. Модели электронного бизнеса

В настоящее время выделяют четыре направления развития электронного бизнеса в мире, связанные с его географическим местоположением: американское, европейское, азиатское и российское. Каждое направление характеризуется своим уровнем развития технологий, политической направленностью, правовыми нормами и носит национальные оттенки. Согласно основным положениям одного из авторов теории электронного бизнеса Г. Бенеско, электронный бизнес проходит в своем развитии пять основных фаз (рисунок 2): корпорации – сообщества – электронные кейрецу – сетевые экономические системы – глобальный электронный рынок.



Рис. 2. Модель развития электронного бизнеса Г. Бенеско

В соответствии с направленностью такой коммерции выделяют две основные её категории: Business-to-Business и Business-to-Consumer, но, по нашему мнению, в России также очень важную роль играет бизнес-модель Business-to-Government. Первая категория характеризует взаимодействие между предприятиями или компаниями. В данном случае торговля упрощается благодаря открытости, зачастую сторона-заказчик имеет доступ к базам данных продавца. Более того, это позволяет отслеживать весь процесс поставки. B2C – работа с клиентом, данная бизнес-модель упрощает процесс покупки в десятки раз, а именно позволяет совершать их не выходя из дома или не отвлекаясь от работы. Мир становится мобильнее и, как следствие, предъявляет требования к финансово-торговым отношениям. Способ ведения бизнеса переходит на качественно новый уровень следующим образом: переговоры сегодня могут проходить в режиме онлайн. Например, при необходимости переговоров филиал транснациональной компании может связаться с головным офисом, используя skype-конференцию. Более того, чтобы начать свой бизнес с нуля, всё больше людей в 21 веке прибегают к краудфандингу. То есть предприниматель выкладывает на специализированном сайте свою идею и ищет спонсоров при помощи Интернета. Ещё одной характеристикой является ориентация современных стартапов на разработку новых технологий, платформ, приложений и т.д.

В числе основных драйверов рынка Интернет-торговли выступают1:

- стабильный рост количества Интернет-пользователей;

- снижение стоимости мобильного Интернета;

- повышение грамотности Интернет-пользователей.

Российский рынок электронной коммерции сталкивается с рядом сложностей: неблагоприятная экономическая ситуация, снижение покупательской способности, существующая проблема безопасности и конфиденциальности, а также недоверие россиян к онлайн платежам и предоплате.

Как выяснили в GFK, россияне не доверяют Интернет-магазинам, если по условиям оплаты от покупателя требуют предоплату. Более трети опрошенных онлайн-покупателей хоть раз отказывались заранее оплачивать товар. Недоверие возникает из-за зачастую размытых условий возврата некачественного товара, а также из-за насыщенности рынка электронной коммерции.

По данным «Nielsen», 70% российских Интернет-покупателей предпочитает оплачивать заказы наличными курьеру при получении заказа.

По этому показателю наша страна находится на третьем месте после Нигерии (76%) и Филиппин (73%).

На данный момент Интернет-магазины стараются использовать все максимально возможные способы оплаты, тем самым предоставляя клиенту возможность выбирать подходящий ему вариант.

Распределение заказов по отраслям и сферам деятельности достаточно предсказуемо - бесспорным лидером на российском онлайн рынке является одежда и обувь, затем электроника и бытовая техника. Замыкает тройку продажа продуктов питания через сеть Интернет. Рейтинг популярных товарных групп в электронной коммерции России и Европы не имеет сильных различий (только в процентном отношении).

Кроме того, многие компании, ранее специализировавшиеся только на розничной оффлайн торговле, всё чаще принимают решение о выходе на новый для себя рынок – онлайн коммерции.

Данное решение стратегически верное, так как выход на рынок онлайн не только позволяет охватить дополнительные рынки (к примеру, географические), но и поддерживать оффлайн-ритейл на текущем уровне дохода. Это открывает дополнительные возможности для роста компании в обоих направлениях.

Взаимодействие оффлайна и онлайна становится ключом к успеху в ритейле. Омниканальная и многоканальная модели уже успешно доказывают свою эффективность на примере крупных традиционных сетей, имеющих свою площадку в Интернете.

Крупные ритейлеры, такие как «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила», «Связной» уже заявили о значительном росте Интернет-продаж, причём темпы роста онлайн ритейла значительно выше, чем оффлайн ритейла. Кроме того, онлайн торговля позволяет привлекать дополнительный доход и точкам оффлайн продаж. Так, при самовывозе из розничной точки, клиенты, как правило, докупают сопутствующие товары, которые забыли оформить при онлайн заказе, а также приобретают дополнительную страховку и сервисные услуги.

Кроме того, онлайн торговля позволяет охватить больший географический рынок, так как данный вид торговли позволяет сэкономить на работе розничного магазина (а именно на аренде, заработной плате, оборудовании и т.д.).

За последний год на региональной экспансии сфокусировались практически все крупные ритейлеры, такие как «М.Видео», «Эльдорадо», KupiVIP, «Техносила», «Юлмарт», «Позитроника», «Евросеть», «Связной».

Причиной такого роста можно считать стабильный рост числа населения, пользующегося Интернетом на смартфоне или планшете. Так, по данным исследования АКИТ, в 2015 году пользовалось Интернетом на смартфоне 37,2% населения, в 2014 году – 17,6%. Интернетом на планшете в 2015 году пользовалось 19,2% населения России, в 2014 году – 8,4%. Это свидетельствует об увеличении доли рынка электронной коммерции в России.

На данный момент снижается темп роста онлайн-торговли, но не вызывает сомнений тот факт, что рынок электронной коммерции будет стабильно расти как в странах Запада, так и в восточной Европе и странах Азии. Основной задачей является преодоление существующих барьеров, сдерживающих темпы роста электронной коммерции в России.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Филиал рггу в г. Домодедово icon Рггу организация работы ученых секретарей диссертационных советов рггу
Организация работы ученых секретарей диссертационных советов рггу: практическое руководство. / Рггу; сост. Л. В. Тропкина, А. Б....
Филиал рггу в г. Домодедово icon Рггу организация работы ученых секретарей диссертационных советов рггу
Организация работы ученых секретарей диссертационных советов рггу: практическое руководство. / Рггу; сост. Л. В. Тропкина, А. Б....
Филиал рггу в г. Домодедово icon Руководство пользователя аэропорта домодедово
Требования к Операторам, осуществляющим свою деятельность в аэропорту Домодедово
Филиал рггу в г. Домодедово icon Домодедово
Требования к охране труда при осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово
Филиал рггу в г. Домодедово icon Домодедово
Требования к охране труда при осуществлении любых видов деятельности в аэропорту Домодедово
Филиал рггу в г. Домодедово icon Ооо «международный аэропорт «домодедово» № п/п Наименование
Сдача в субаренду земельного участка на территории Аэропортового комплекса «Домодедово»
Филиал рггу в г. Домодедово icon Порядок разработки и утверждения Положений о структурных подразделениях...
Порядок разработки и утверждения Положений о структурных подразделениях рггу и должностных инструкций работников рггу (далее – Порядок)...
Филиал рггу в г. Домодедово icon О конкурсе «Результативность научной деятельности молодых преподавателей и аспирантов рггу»
Настоящее Положение разработано в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности работников и аспирантов федерального...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Документация запроса предложений на право заключить договор на периодический...
Наименование Заказчика: Муниципальное унитарное предприятие городского округа Домодедово «Теплосеть»
Филиал рггу в г. Домодедово icon Карточка юридического лица зао «Коммерческое агентство аэропорта «Домодедово»
...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Положение о Главном операторе аэропорта Домодедово 2013 г
Аварийный план аэропорта Инструкция по организации и проведению аварийно-спасательных работ на аэродроме и поисково-спасательных...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Подключение к сети беспроводного доступа к Интернет, развернутой ООО «домодедово айти сервисиз»
Сту — Условия в соответствии со статьей 435 Гражданского кодекса РФ являются офертой, адресованной Пользователям Беспроводной сети...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Правила внутреннего распорядка, применяемые на территории Московского...
Тся объекты недвижимого имущества, включая помещения расположенные в зданиях, сооружениях, как и сами здания и сооружения, земельные...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключить...
Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие городского округа Домодедово "Теплосеть" (муп «Теплосеть») уведомляет о размещении...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Документация по запросу цен в электронной форме на право заключить...
Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие городского округа Домодедово "Теплосеть" уведомляет о размещении закупки запрос цен...
Филиал рггу в г. Домодедово icon Практикум по спецкурсу «Введение в робототехнику». Автор: Волкова...
Автор: Волкова Т. А., ассистент кафедры математики, логики и интеллектуальных систем в гуманитарной сфере рггу. 2011 год

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск