Доклад по теме: Netschool




Скачать 353.38 Kb.
Название Доклад по теме: Netschool
страница 1/3
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3
Доклад по теме:

Netschool (сетевая школа) как один из этапов осуществления информатизации образовательного пространства МОУ СОШ №6 г. Новый Уренгой.

В нашей школе мы осуществляем программу информатизации с 2006 года.

Она состоит из нескольких этапов:

  1. подготовительный (моделирование информационного образовательного пространства, закупка необходимого мультимедийного оборудования, создание локальной сети школы.

  2. внедренческий (модернизация материальной инфраструктуры, апробация электронных учебно-методических комплексов по различным предметам инвариантной части учебного плана, использование мониторинговых исследований).

  3. аналитический (анализ, обобщение и распространение опыта реализации программы).

За последние два учебных года в школе была проведена локальная сеть, закуплено необходимое мультимедиа оборудование: компьютеры, проекторы, экраны. Учителя стали использовать на уроках информационные технологии.

В школе прошел целый ряд обучающих семинаров: «Работа в сети Интернет», «Работа с электронными программными комплексами», «Сетевые технологии», «Особенности работы в Netschool», «Электронный журнал в Netschool».

В настоящее время мы используем сетевую школу – Netschool в учебно-воспитательном процессе.

Особенности системы Net Школа

Net Школа – это комплексная система, в которой директор, завуч, преподаватели, ученики, родители работают в едином информационном пространстве. Net Школа гармонично объединяет образовательные, коммуникативные и административные функции. Net Школа обучает сотрудников школы культуре работы в сети, приучает к использованию новых информационных технологий. Net Школа – это реальный механизм вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что обеспечивает действенную обратную связь. Данная система дает нам следующие преимущества: общение между сотрудниками, учащимися, родителями, поддержка индивидуального портфолио учащегося, поддержка проектной деятельности. На основе Net Школы можно построить единую образовательную среду города и региона, для обмена информацией между школами, управлениями образования, дошкольными учреждениями и др.

Net Школа поддерживает следующие типы пользователей:

  • Администратор системы

  • Завуч/Директор

  • Учитель/Кл.руководитель

  • Ученик

  • Родитель

  • Технический персонал

Архитектура системы Net Школа



Net Школа имеет сетевую архитектуру, благодаря чему:

  • устанавливается только на одном компьютере – на сервере;

  • на компьютерах пользователей требуется только браузер;

  • пользователь не привязан к рабочему месту;

  • количество одновременных пользователей зависит от версии СУБД и аппаратного обеспечения сервера.


Краткое описание Net Школы



Net Школа предоставляет развитые средства общения:

Пользователи Net Школы могут «вывешивать» сообщения на доске объявлений, пользоваться системой почтовых сообщений, обсуждать различные темы в форуме, создавать мини-портал учебного заведения. Учащиеся, а также преподаватели могут вести личный портфолио и давать разрешение на его просмотр другим пользователям.

Поддержка проектной деятельности осуществляется с помощью механизма портфолио проекта. Руководитель проекта определяет учащимся доступ на просмотр или редактирование разных разделов проекта. Просмотр и редактирование проекта можно разрешить преподавателям и родителям.

Основные функции пользователя с ролью администратора системы в Net Школе:

  • Ввод основных административных данных после установки Net Школы (с помощью «Мастера ввода данных»).

  • Ведение базы данных сотрудников, учеников и родителей.

  • Определение прав доступа.

  • Создание собственных внутришкольных отчётов с помощью «Конструктора отчётов».

  • Процедура закрытия учебного года.

  • Перенос всей информации на следующий год.

  • Перевод учащихся в следующий класс.







Основные функции пользователя с ролью завуча в Net Школе:

  • Составление учебного плана.

  • Ведение списков классов.

  • Составление расписания в режиме ручного ввода или импорт из специализированных программ составления расписания.

  • Возможность оперативно отмечать перенос уроков, замены преподавателей.

  • Получение отчётов об успеваемости и посещаемости в любом классе.











Основные функции пользователя с ролью учителя в Net Школе:

  • Календарно-тематическое планирование уроков, в т.ч. использование готовых планов уроков.

  • Ведение электронного классного журнала, включающего темы уроков, оценки и сведения о посещаемости.

  • Использование учебных курсов, интегрированных с Net Школой.

  • Возможность назначить задание ученику по материалу курса, оценка автоматически выставляется в журнал (учитель может корректировать оценки).

  • создание своих собственных учебных курсов.

  • организация тестирования с мощным механизмом подготовки и проведения тестирования для всего класса.

  • подготовка к ЕГЭ за счет легкости подготовки тестов и автоматической обработки результатов.









Ученик в Net Школе имеет доступ к дневнику, где выделены просроченные задания. Ученик может выполнять задания по учебным курсам, назначенные учителем.

Родитель в любой момент может получать отчеты об успеваемости своего ученика и сравнительные отчеты.





План внедрения системы «NetSchool»

1. Распределение ролей в процессе внедрения

Для эффективного внедрения системы «NetSchool» необходимо принять от имени администрации образовательного учреждения (ОУ): Приказ и «Положение о Сетевой школе», а также дополнения к должностным инструкциям для различных типов пользователей. Выделим следующие ключевые роли в процессе внедрения «NetSchool».

  • Координатор «NetSchool»

    • Организует работу всех типов пользователей (сотрудников, учащихся, родителей) на уровне данного ОУ, управляет системой ввода данных и правами доступа в «NetSchool».

    • Контролирует полноту, качество, оперативность информации, вводимой в систему.

    • Готовит административные приказы, распоряжения, графики по каждому этапу внедрения; готовит предложения директору на поощрение сотрудников в соответствии с выполненным объемом работы.

    • Совместно с сетевым системным администратором организует и проводит обучение персонала.

В системе «NetSchool» имеет роль «Администратор системы» (рекомендуется дополнительно также и роль «Завуч»).

  • Сетевой системный администратор

    • Обеспечивает техническую поддержку сервера «NetSchool», при необходимости - рабочих мест и коммуникаций локальной сети ОУ; обеспечивает резервное копирование БД, настройки безопасности и бесперебойной работы «NetSchool».

    • Создаёт необходимые отчёты с использованием «Конструктора отчётов» в «NetSchool».

    • Консультирует руководителей и педагогических работников ОУ по входу в систему «NetSchool», организации ввода информации в БД, распечатке отчетов и др.

В системе «NetSchool» имеет роль «Администратор системы».

  • «Сетевые классные руководители»

    • Обеспечивают ввод в систему первоначальных данных по конкретному классу ОУ (в процессе запуска системы), а затем регулярный ввод текущих данных (в штатном режиме работы системы).

    • Отвечают за полноту, качество, оперативность вводимой информации в ОУ в своем классе.

В системе «NetSchool» имеют роль «Учитель». «Сетевой классный руководитель» должен иметь навыки уверенного пользователя ПК. Для ввода данных по своему классу возможно привлечение коллег-сотрудников, а также отдельных учащихся.

Среди тех, кто непосредственно осуществляет ввод данных в ОУ, отдельно следует выделить секретаря школы – в «NetSchool» имеет роль «Секретарь».

Важно рассмотреть варианты распределения ролей координатора «NetSchool» и сетевого системного администратора в ОУ, которое может быть осуществлено различными способами.

Таблица №1. Варианты распределения ролей координатора «NetSchool» и сетевого системного администратора

№ п/п

Должность

Сетевой системный админи-стратор

Координатор «NetSchool»

Оценка эффективности варианта


1

Зам. директора по информатизации (учитель информатики или специалист ИТ)

+

+

Может оказаться очень эффективным при достаточном опыте управления учебно-воспитательным процессом в школе

2

Зам. директора по УВР (НМР) (учитель информатики)




+

Как правило, наиболее удачный вариант распределения

Системный администратор

+




3

Зам. директора по НМР (учитель литературы)

нет такого сотрудника

+

Критический

4

Методист по НИТ (учитель информатики)

+

нет такого сотрудника

Критический

5

Зав. кафедрой информатики (учитель информатики)




+

Критический

Системный администратор

+




6

Учитель информатики

+

нет такого сотрудника

Невозможный

Опыт и результаты работы показывают, что динамика и уровень внедрения «NetSchool» в ОУ напрямую зависят от способа распределения ролей среди сотрудников. Выделение в структуре внутришкольного управления новой штатной единицы заместителя директора по информатизации и выполнение им функций и сетевого администратора, и координатора – может оказаться наиболее эффективным (вариант 1).

Делегирование обеих ролей в качестве дополнительных заместителю директора по УВР может дать хороший результат, но при этом уровень нагрузки увеличивается настолько, что ее выполнение может оказаться несистематичным, что может привести к замедлению или приостановке внедрения системы. Делегирование роли Координатора на уровень заведующего кафедрой ограничено его недостаточными административными полномочиями и оказывается недостаточно эффективным. При отсутствии административного управления внедрением «NetSchool» (в вариантах 4 и 6 в ОУ вообще нет координатора) может быть осуществлено наполнение базы данных, однако преобразования информационных процессов и технологий в ОУ, как правило, не происходит. Функции администратора целесообразнее всего делегировать системному администратору школьного компьютерного комплекса. Распределение функций по двум субъектам управления требует дополнительных специальных действий по установлению и поддержанию их взаимосвязи, однако тоже может быть эффективным при достаточном уровне профессиональных компетенций.

2. Рекомендуемые этапы ввода данных в систему «NetSchool»

Таблица №2. Рекомендуемые этапы ввода данных в систему «NetSchool»



Название этапа

Ответственные

Примечание

1.

Создание учетной записи школы в системе «NetSchool»

Координатор

Используется вход «Администратора сервера NetSchool», см. «Инструкция по установке»

2.

Ввод основных данных (создание структуры школы) в «Мастере ввода данных»

  • Сроки учебного года

  • Список сотрудников (основные поля как минимум для «сетевых классных руководителей» и секретаря)

  • Список преподаваемых предметов

  • Профили учебного плана

  • Предельные нагрузки учебного плана

  • Предметы, преподаваемые в параллелях

  • Типы учебных периодов

  • Границы учебных периодов

  • Создание классов

Координатор

На этом этапе в «NetSchool» может работать только один пользователь (с именем admin).

Ввод списка учащихся (шаг 10) – необязательный в «Мастере ввода данных»

3.

Ввод списка учащихся по классам;
информация по ученикам и родителям (достаточно основных данных)

«Сетевые классные руководители»

Для первоначального ввода списков учеников «сетевым классным руководителям» нужно дать право доступа «Вести списки учеников и родителей». После ввода списков данное право доступа нужно у них заменить на «Редактировать сведения об учениках и родителях в своем классе»

4.

Ввод приказов о зачислении для учащихся, введенных на этапе 3

Координатор или секретарь

Приказы о зачислении необходимы, чтобы была возможность вести дальнейшее движение учеников (переводы из класса в класс, выбытие из школы)

5.

Ввод и ведение расписания

Координатор совместно с заведующим по УВР

Возможен ввод расписания вручную или импорт из специализированной программы составления расписания

6.

Выставление итоговых оценок за четверть (семестр). Получение отчетов

«Сетевые классные руководители»




7.

Ведение электронных классных журналов (оценки, посещаемость). Получение отчетов

«Сетевые классные руководители»




Описанная схема внедрения предполагает постепенное освоение системы пользователями ОУ. Сроки внедрения зависят:

  • от уровня оснащения школы;

  • от уровня компьютерной "грамотности" пользователей;

  • от моральной готовности педагогов и администрации школы.

Внимание! Внедрение системы «NetSchool» не ограничивается перечисленными этапами, они являются лишь подготовительными. Не включены многие другие возможности «NetSchool» (календарно-тематическое планирование, работа с электронными учебными курсами, доска объявлений, доступ учащихся и родителей, портфолио, проектная деятельность, и т.д.).

От правильной организации внедрения «NetSchool» зависит возможность использования всех функций системы и успешность решения задач, стоящих перед сотрудниками школы.

«NetSchool» Рекомендации по безопасности для системного администратора
  1   2   3

Похожие:

Доклад по теме: Netschool icon Презентация по уроку Раздаточный материал
Дидактические цели: формирование знания по основной теме экономической дисциплины, изучение основных понятий по теме
Доклад по теме: Netschool icon Методическая разработка урока по учебной практике по теме
Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров»
Доклад по теме: Netschool icon Урок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и...
Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков...
Доклад по теме: Netschool icon Доклад о результатах
Этот доклад был подготовлен в Севилье 16 апреля 2015*
Доклад по теме: Netschool icon Урок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»
Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока
Доклад по теме: Netschool icon Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство»
Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс
Доклад по теме: Netschool icon Доклад по силовым кабелям с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение...
...
Доклад по теме: Netschool icon Методическая разработка внеурочного интегрированного мероприятия...
Интегрированное мероприятие по указанной теме было проведено совместно с мастерами производственного обучения для группы нпо по профессии...
Доклад по теме: Netschool icon Государственный доклад
Государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в городе Покачи в 2013 году»
Доклад по теме: Netschool icon Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Доклад (руководство)
Доклад (руководство) по соблюдению обязательных требований («как делать нужно (можно)»)
Доклад по теме: Netschool icon Урока в изучаемой теме : урок 4 по теме «Лилейные»
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь,...
Доклад по теме: Netschool icon Доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы
Доклад по теме: Netschool icon Доклад подготовлен мбоу «Воронинская сош»
Открытый информационно-аналитический доклад о результатах и состоянии системы образования в 2015-2016 учебном году – Воронино 2016...
Доклад по теме: Netschool icon Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору...
Доклад по правоприменительной практике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Доклад по теме: Netschool icon Руководство администратора ми аис «Сводный доклад»
Модуль интеграции аис «Сводный доклад» и автоматизированной системы планирования деятельности министерства
Доклад по теме: Netschool icon Методические рекомендации и материалы по проведению классных часов по теме «Энергосбережение»
Кемеровской области и могут быть использованы по проведению классных часов по теме «Энергосбережение». Пособие способствует формированию...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск