ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ОСИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ул.40 лет Победы, 1, с.Осиново, Зеленодольский район, 422527
|
|
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ЗЕЛЕНОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
ОСИНОВО АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ
БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
Җиңүнең 40 ел ур., 1, Осиново ав,
Зеленодольск р., 422527
|
Тел.факс: (84371) 6-94-88. E-mail: Osin.Zel@tatar.ru, www.zelenodolsk.tatarstan.ru
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
№134 07 июля 2016 г.
Об организации оповещения и информирования населения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2011 г. №530 «О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан», в целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения и информирования населения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Исполнительный комитет Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение об организации оповещения и информирования населения Зеленодольского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение №1).
2 Возложить на ТСЖ «ДОМ», ООО «УК «Осиново», ООО «УК «Жилсервис», ООО «УК «Элисс» ответственность за своевременное оповещение работников подведомственных организаций, населения Осиновского СП, проживающего в многоквартирных домах.
3. Возложить на руководителей организаций, предприятий и учреждений Осиновского СП Зеленодольского МР ответственность за своевременное оповещение своих работников (в том числе подведомственных учреждений).
4. Рекомендовать Исполнительному комитету Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района:
обеспечить сохранность речевых сиренных установок, сирен С-40 и других сигнальных и громкоговорящих устройств, находящихся на территории поселений;
разработать схему оповещения населения по каждому населённому пункту, при этом включить все способы оповещения (стационарная связь, сирены, мегафоны, с использованием автомобилей полиции и МЧС, оборудованных специальными громкоговорящими устройствами, депутатские группы, посыльные, громкоговорители мечетей, колокола церквей и др.). Обеспечить приобретение необходимого количества переносных громкоговорящих устройств (типа «Мегафон») и содержать их в постоянной готовности к применению для оповещения населения;
проводить подготовку населения, старост (должностных лиц поселений) населенных пунктов по порядку действий при получении сигнала «Внимание Всем!». Доводить до населения памятки по порядку действий при получении сигнала «Внимание Всем!». Информацию об исполнении п.5 представить мне через МБУ «Управление по делам ГО и ЧС Зеленодольского муниципального района» до 25 июля 2016 года.
5. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, учреждений разработать схему оповещения работников (сотрудников, рабочих и служащих) при получении сигналов (информации) при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени («Внимание Всем!»).
6. Утвердить список должностных лиц, имеющих право подачи команды на запуск системы оповещения населения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района, в том числе на запуск централизованной системы оповещения Осиновского сельского поселения:
– Глава Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района (или лицо его замещающее);
– руководитель Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района (или лицо его замещающее).
7. Рекомендовать начальнику отдела полиции «Осиново» МВД России по Зеленодольскому муниципальному району Некрасовой Ю.,в случае угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени выделять автотранспорт с сигнальными громкоговорящими устройствами для оповещения населения Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района, не охваченного сиренами. Своим приказом утвердить инструкцию по алгоритму действий сотрудников по оповещению населения.
8. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и на информационном сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (http:zelenodolsk.tatarstan.ru) в сети Интернет;
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель А.Ф.Гайнуллин
Приложение №1
к постановлению Исполнительного комитета
Осиновского сельского поселения
Зеленодольского
муниципального района
№ 134 от 07 июля2016
Положение
об организации оповещения и информирования населения Зеленодольского муниципального района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей
11. Общие положения
2.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения Зеленодольского муниципального (далее – МО) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - ЧС) определяет назначение, организацию, структуру, задачи, функционирование, реализацию мероприятий по совершенствованию, реконструкции и поддержанию в постоянной готовности к действию системы оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС на территории МО.
2.2. Положение разработано в целях реализации и в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ», от 31.12.2004 № 895 «Об утверждении положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 24.03.1997 № 334 « О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других нормативно правовых актов РФ, РТ.
2.3. Муниципальная (местная) система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, каналов сети связи общего пользования, средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен), передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной (локальные системы оповещения) и социальной сферы.
2.4. Локальная система оповещения предназначена для оперативного оповещения и информирования персонала объекта и проживающего вблизи объекта населения.
2.5. Оповещение и информирование населения МО может осуществляться следующими способами:
через централизованную систему оповещения населения г. Зеленодольска ПАО «Таттелеком» КУЭС Зеленодольский РУЭС;
через локальные системы оповещения предприятий;
через речевые сиренные установки и домофоны многоквартирных домов (включение через ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по РТ);
через автоматизированные системы оповещения (типа АСО-16, Рупор,SP-Rekord и др., при их наличии);
по каналам эфирного теле-(радио при наличии) вещания Филиала ОАО «Татмедиа» Информационный центр «Зеленый Дол» и местных СМИ («Зеленодольская правда», «Наш Зеленый Дол. Зеленодольск», «Яшел Узен» и другие);
по каналам телефонной связи ПАО «Таттелеком» КУЭС Зеленодольский РУЭС;
посредством Интернет ресурсов, ip телевидения, с использованием официального сайта МО и рассылки электронных сообщений;
по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS – сообщений;
через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте;
колокольни церквей и громкоговорителей мечетей;
подворовой обход;
расклейки объявлений на подъездах жилых домов, на объектах с массовым пребыванием людей;
с использованием иных средств и способов информирования и оповещения населения Зеленодольского муниципального района.
2.6. Система оповещения ЗМР представляет собой организационно-техническое объединение: сил, средств, сетей связи и вещания операторов связи, действующих на территории ЗМР:
- сил и средств связи и оповещения органов местного самоуправления (поселений) ЗМР и организаций различных форм собственности, расположенных на территории ЗМР (далее - организации);
- каналов сети связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов местного самоуправления, органов управления Зеленодольского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту ЗЗТПРСЧС) и гражданской обороны ЗМР.
2.7. Система оповещения ЗМР функционирует на следующих уровнях:
а) на муниципальном уровне – муниципальная система оповещения населения;
б) на объектовом уровне:
- локальные системы оповещения потенциально опасных объектов.
- объектовые системы оповещения организаций (объектов);
Системы оповещения районного и объектового уровней технически и программно сопрягаются частично. Система оповещения ЗМР технически и программно сопрягаются частично с Республиканской системой оповещения (при запуске РСУ и системы оповещения через домофоны).
2.8. Общее руководство организацией построения, совершенствования и функционирования системы оповещения Зеленодольского МР осуществляет КЧС и ОПБ Зеленодольского МР, служба связи и оповещения ГО Зеленодольского, МБУ «Управление по делам ГО и ЧС ЗМР».
2.9. Локальная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности собственником потенциально опасного объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.
Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
2.10. Объектовые системы оповещения создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая персонал) более 50 человек, а также социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовой системы оповещения осуществляется собственником объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.
2.11. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, проводимых исполнительным комитетом ЗМР в рамках деятельности КЧС и ОПБ Зеленодольского МР, службой оповещения и связи ГО Зеленодольского МР, Управлением МЧС РТ по ЗМР, органами исполнительной власти (поселения ЗМР, департамент ЖКХ ЗМР в г. Зеленодольске) и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах).
Системы оповещения могут быть задействованы при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени.
111. Цель создания и основные задачи системы оповещения ЗМР
3.1. Система оповещения ЗМР создается в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до населения, органов управления ЗЗТПРСЧС и гражданской обороны ЗМР.
3.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения ЗМР является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- населения, находящегося на территории ЗМР;
- территориальных органов ГУ МЧС России по РТ и МЧС РТ, дислоцированных на территории ЗМР;
- глав городских (сельских) поселений;
- руководящего состава ГО и Зеленодольского звена ТПРСЧС;
- дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС ЗМР;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих
потенциально опасные объекты;
- дежурных служб (должностных лиц) социально-значимых объектов.
3.3. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до:
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
- руководства, персонала и сил организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
- ЕДДС ЗМР;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
3.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является:
доведение сигналов и информации оповещения до руководства и персонала объекта.
1V. Порядок использование
систем оповещения и информирования населения
4.1. Управление муниципальной системой оповещения населения ЗМР осуществляется:
- из ЕДДС ЗМР, ЗРУЭС во взаимодействии с КЧС и ОПБ Зеленодольского МР;
4.2. Распоряжения на задействование системы оповещения ЗМР отдаются:
а) глава Зеленодольского муниципального района (или лицо его замещающее); руководитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района – председатель КЧС и ОПБ Зеленодольского МР (или лицо его замещающее, заместители председателя КЧС и ОПБ Зеленодольского МР).
б) локальной системы оповещения:
- руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ЕДДС ЗМР;
в) объектовой системы оповещения - руководителем объекта (организации) с немедленным информированием ЕДДС ЗМР;
4.3. ЕДДС ЗМР, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, обеспечивает доведение полученной информации до предприятий, учреждений и организаций в соответствии с п.2 настоящего постановления.
4.4. Непосредственно задействование систем оповещения осуществляется:
- должностными лицами Зеленодольского РУЭС, дежурными сменами ЕДДС ЗМР;
- дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ЗЗТПРСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций теле(радио при наличии)вещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
4.5. При проведении оповещения задействуются:
- сеть электросиренного оповещения;
- сети телевещания (все виды телевещания, имеющиеся на территории ЗМР);
- сети кабельного телевидения ЗМР;
- телефонная сеть связи ЗМР;
- комплексные сети передачи информации на индивидуальные устройства мобильных абонентов (при их наличии);
- территориальные элементы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) (при их наличии), таблоиды, интернет, с использованием автомобилей полиции и МЧС, оборудованных специальными громкоговорящими устройствами, громкоговорители мечетей, колокола церквей, подворовый обход, печатные СМИ, в том числе для получения и последующей расклейки объявлений, листовок, буклетов.
4.6. Сигналы оповещения и информация, формируемые Управлением МЧС РТ по ЗМР, могут транслироваться: на всю сеть оповещения, выборочно на отдельные поселения (г. Зеленодольск, поселение и т.д), отдельные зоны оповещения или по группам отдельных зон оповещения.
4.7. Передача информации и сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. автоматизированный, который обеспечивает централизованное включение элеткросирен в г. Зеленодольске. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, осуществляется в соответствии с п. 2 настоящего постановления.
4.8. Основным способом оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является передача кратких информационных сообщений и сигналов оповещения для распространения посредством подачи единого сигнала «Внимание всем» с последующим телевизионным вещанием ( в том числе перехватом, установленных каналов, через ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РТ»).
Передача сигналов оповещения и кратких информационных сообщений осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен, завывающий звук которых означает единый сигнал оповещения "Внимание всем!". По данному сигналу население должно немедленно включить имеющиеся у него телевизионные, радио приемники и прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действия в создавшихся условиях.
4.9. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий теле (радио при наличии) вещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места ЕДДС ЗМР (при наличии технической возможности).
V. Мероприятия, осуществляемые системой оповещения Зеленодольского МР в различных режимах функционирования ЗЗТПРСЧС
5.1. В соответствии с порядком задействования систем оповещения организациями, эксплуатирующими объекты (в том числе потенциально опасные), организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания разрабатываются инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций.
5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми системой оповещения ЗМР в различных режимах функционирования ЗЗТПРСЧС, являются:
а) при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
- поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе;
- проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы.
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
- усиление состава дежурных служб;
- проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию;
- проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения ЗМР с системой оповещения республиканского уровня;
- подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения информирования.
в) при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
- задействование системы оповещения для оповещения и информирования населения;
- задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций;
- проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению
их работоспособности.
VI. Основные задачи исполнительного комитета ЗМР,
МБУ «Управление по делам ГО и ЧС ЗМР» и организаций по организации оповещения
6.1. Исполнительный комитет Зеленодольского МР:
- создает и обеспечивает развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения ЗМР;
- оперативно и достоверно оповещает население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, информирует о приемах и способах защиты населения от них;
- содействует в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
6.2. КЧС и ОПБ Зеленодольского МР во взаимодействии с заинтересованными организациями и предприятиями:
- организует развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения ЗМР;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС Зеленодольского МР по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планирует и проводит совместно с ИК ЗМР в рамках деятельности КЧС и ОПБ ЗМР, организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения;
- разрабатывает порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения ЗМР.
6.3. Органы местного самоуправления (поселения) ЗМР:
- предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют контроль создания и поддержания готовности систем оповещения на соответствующих территориях (в организациях, на объектах).
6.4. Органы местного самоуправления (поселения) ЗМР и организации, в введении которых находятся потенциально опасные объекты:
- обеспечивают включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения;
- обеспечивают в соответствии с законодательством проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах и их сопряжение с муниципальной (местной) системой оповещения населения ЗМР.
6.5. Организации:
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные (объектовые) системы оповещения;
- предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- оперативно и достоверно оповещают сотрудников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них;
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей; организуют их запись на электронные носители информации;
-осуществляют в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи (выделения эфирного времени и иными способами).
6.6. Организации связи, операторы связи и организации теле(радио при наличии) вещания:
- осуществляют подготовку оперативных дежурных, должностных лиц (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные носители информации по заявкам Управления МЧС РТ по ЗМР;
- создают энергонезависимые базы, обеспечивающие гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- проводят техническое обслуживание средств оповещения
6.7. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» исполнительными комитетами поселений ЗМР.
6.8. Развитие и совершенствование системы оповещения ЗМР должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных технологий уже широко используемых в повседневной жизни жителей ЗМР и с учетом освоения перспективных телекоммуникационных технологий, содержащих в себе возможности массового оповещения и информирования населения.
VII. Организация эксплуатационно - технического
обслуживания системы оповещения ЗМР
7.1. Постоянная готовность к использованию системы оповещения ЗМР достигается своевременным и качественным эксплуатационно - техническим обслуживанием технических средств оповещения.
7.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
7.3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
- техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
- планирование и учет эксплуатации и ремонта.
7.4.Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (при наличии). А также, специалистами (должностными лицами организаций) на чьем балансе они находятся или переданы по договору в соответствии с законодательством.
7.5. На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание (при наличии), исполнительным комитетом Зеленодольского МР могут передаваться по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП).
7.6. Сохранность электросирен и громкоговорителей уличной звукофикации, РСУ осуществляется в соответствии с п.5 настоящего постановления.
7.7. Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств оповещения достигается:
- планированием технического обслуживания;
- систематическим контролем, осуществляемым должностными лицами организаций, осуществляющих техническое обслуживание за техническим состоянием готовностью систем оповещения к использованию по предназначению;
- своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП;
- качественным метрологическим обеспечением;
- высокой профессиональной подготовкой специалистов по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
- наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения;
- изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.
VIII. Порядок поддержания в готовности систем оповещения
8.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности КЧС и ОПБ Зеленодольского МР во взаимодействии с заинтересованными организациями и предприятиями осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
8.2. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телевещания, радиовещания (при наличии) кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных (экстренных) сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
8.3. Руководители предприятий, организаций и учреждений постоянно действующих органов управления ЗЗТПРСЧС, организаций связи, и телевещания, радиовещания (при наличии) проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и телевещания, радиовещания (при наличии), а также организации (поселения), где расположены РСУ, электросирены и др.немедленно извещают ЕДДС Зеленодольского МР.
ХI. Финансирование системы оповещения
и информирования населения
Финансирование создания, содержания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживание систем оповещения и информирования населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
|