Скачать 59.6 Kb.
|
СЛУЖБА ГАИ-ГИБДД: ЭКСКУРС В ИСТОРИЮОфициально датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров (СНК) СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР. Время до…Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов. 10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» – дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее». Спустя почти год, 12 октября 1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах. Например, предусматривалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан: а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам; б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями... и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице; в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару; г) если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице; д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд...» Всего 16 функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения. Дефицит магистральных дорог и мизерное количество автомобилей концентрировали транспорт в крупных городах. Именно поэтому 10.06.1920 года СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения. В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики – со свистками. Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. На Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) легли обязанности по обеспечению безопасности автодорожного движения, контролю технического состояния автомобилей, их эксплуатации и подготовки водителей. Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег. Только на первый взгляд кажется, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках хорошего регулировщика он значит не меньше, чем дирижерская палочка у дирижера в большом оркестре. На красивую работу регулировщиков, на изысканность их движений и своеобразный шик в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жители столицы. ОРУД – первая веха29 ноября 1925 года Совет Народных Комиссаров СССР принял Постановление «О признании имеющей силу для Союза ССР международной конвенции относительно передвижения автомобилей» (заключена в 1909 году). Это стало первым опытом приобщения нашей страны к правилам и нормам эксплуатации автотранспорта и безопасности дорожного движения, установленным мировым сообществом. 30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) – к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий. 20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ. 3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. ГАИ – это слово знают всеНовая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта. НКВД СССР утвердил типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны. К 1941 году автомобильный парк страны вырос и составил 806,9 тыс. автомобилей. 20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР. Обязанности милиции значительно расширились. Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. Уже к 1 октября 1941 года в Красную Армию направляется 40% от числа автомобилей народного хозяйства. Пять военных лет – одна из самых ярких страниц истории ГАИ. Все силы ее сотрудников были брошены на достижение одной цели – победы. В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Малочисленный штат ГАИ и ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений. Усиливается взаимодействие ГАИ с населением, развивается институт дружинников. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы, особое внимание уделяется работе с детьми и подростками. На 1992 год пришелся пик числа зарегистрированных краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ, приведения ее функций и задач в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями. В этой связи Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России. Демократизация всех сфер деятельности способствовала принятию 10 декабря 1995 года Федерального закона «О безопасности дорожного движения», что позволило поднять решение проблемы аварийности на дорогах на качественно новый уровень. ГИБДД15 июня 1998 года Указом Президента РФ ГАИ было преобразовано в ГИБДД и было утверждено новое Положение об этой структуре. Оно расширило полномочия этого органа надзора и дало новый импульс решению проблем безопасности дорожного движения. Рост автомобилизации, ликвидация многих государственных предприятий автотранспорта, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов, переход страны на новые экономические условия, безусловно, затронули и ГИБДД. Опираясь на зарубежный опыт, сотрудники милиции на всех уровнях провели большую работу по формированию общественного мнения о необходимости введения закона об ОСАГО, который уже несколько лет помогает решать многие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, доказывая свою важность и востребованность. |
Оформление документов о дтп без гаи (гибдд) может осуществляться... |
Внеклассное мероприятие на тему: «День рождения татарского театра» Форма проведения: краткий экскурс в историю развития татарского театра, сопровождаемый показом презентации; инсценирование руской... |
||
Экскурс в историю микрпроцессоров. Merced, он же Itanium И уж точно никто не знает насколько стали умными данные аппараты за последние 50 лет. Для многих людей Искусственный интеллект и... |
Ваканты мо мвд россии «Грязовецкий» на 12. 08. 2014 Заместитель начальника гибдд – руководитель группы гибдд (дислокация с. Шуйское) – 1 |
||
Шаг подать заявку Госавтоинспекции” (далее – Инструкция гибдд по сопровождению), заявка на сопровождение машинами гибдд подается по месту начала сопровождения... |
Именем Российской Федерации дата дело №2а-40/17 Мо гибдд тнрэо №1 гу мвд россии по адрес, Начальнику мо гибдд тнрэо №1 гу мвд россии по адрес о признании действий незаконными, обязании... |
||
Инструкция по созданию формы «Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета» Инструкция по созданию формы «Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета» и «Изменения кассовых планов по источникам... |
Руководство по эксплуатации м 012. 000. 00 Рэ Алкотестер гибдд (в дальнейшем именуемый – прибор) представляет новый метод определения алкоголя в крови посредством анализа выдыхаемого... |
||
Оформление дтп без гибдд уважаемые водители! Дтп без гибдд, возможность которого предусмотрена отечественным законодательством достаточно давно. Тем не менее упрощенное оформление... |
Документация об аукционе на проведение открытого аукциона по определению... Для выполнения работ: «Реконструкция автодороги на Усть-Курдюм на участке от кп гаи до пос. Юбилейный. Городская эстакада через овраг... |
||
Три человека пострадали в аварии с уазом в Губкинском городском округе... Белгорода. Примерно в это же время на автодороге Белгород – Никольское в Белгородском районе под колёса ваз-21099 попал 53-летний... |
Отчет ревизионной комиссии о проведении плановой проверки финансово-хозяйственной... Отчет ревизионной комиссии о проведении плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности Правления тсж «гаи» за период с 01.... |
||
Человек за рулем. Защита прав и интересов Берегись в автомобиле (вместо введения) Гаи, грабителя, барсеточника, пьяного пешехода, провокатора, другого водителя, подставы и т д |
А. Е. Пряничников должностной регламент Наименование государственного органа: служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) |
||
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ... |
Глубокий экскурс для тех, кто хочет выжать больше 10 Что делать,... Объясним некоторые термины, которые в данной книге часто используются, но не имеют единого и широкого представления. Среди них есть... |
Поиск |