№
|
Проблемы
|
Рекомендации
|
Технические
|
|
Медленная, недостаточная, крайне низкая скорость передачи данных, притом, что объем информации, которую необходимо передавать при помощи сети Интернет постоянно растет
|
Определение оптимальной скорости передачи данных, с учетом финансовых возможностей, объемом информации, организационных и технических возможностей суда.
|
|
Из-за низкой пропускной способности сети, в суде, накануне праздников сеть постоянно виснет, т.к. суды отправляют друг друга поздравления с приложением графических файлов
Накануне праздников наблюдаются перегрузка сетевого трафика из-за использования сети в личных целях (отправка/получение графической информации)
|
Отказ от пересылки графических изображений или введение технических / программных ограничений на объем пересылаемого документа.
|
|
Отсутствие в суде локальной сети
|
Монтаж и администрирование локальной сети.
|
|
Слабое обеспечение безопасности данных; отсутствие надлежащей антивирусной системы, обеспечивающей надежную защиту
|
Приобретение и своевременное обновление антивирусного ПО
|
|
Слабые компьютеры, в т.ч. серверы; недостаток современных компьютеров в судах; работа на компьютерах, подключенных к сети Интернет – по очереди.
Недостаточное техническое оснащение судов: Слабые компьютеры, в т.ч. серверы; недостаток современных компьютеров в судах; работа на компьютерах, подключенных к сети Интернет – по очереди.
|
|
|
Часть оборудования, установленного в суде, не соответствует техническим требованиям ГАС «Правосудие»
|
Приведение в соответствие технических требований и технического потенциала суда
|
|
Отсутствие доступа к сайту из-за сбоев в работе головного сервера
|
|
|
Несовершенство опции «поиск» на сайте:
- отсутствие поиска судебных решений на сайте суда по фамилии истца, ответчика, заявителя, осуждённого, правонарушителя; отсутствие сквозного поиска по сайту, т.к. сейчас поиск разделен по базам и текстовой поиск
|
|
|
Унифицированное, стандартное оформление всех сайтов судов, вне зависимости от его специфики (величины суда, территориального размещений, специфики категорий пользователей (продвинутые или дилетанты) и т.п.)
|
|
|
Недружественный интерфейс сайта, в том числе административной панели
|
|
|
Отсутствие сканера у консультанта по информатизации
|
|
|
Ограниченный доступ администратора к функциям/настройкам сайта
|
|
|
Невозможно изменить дизайн сайта
|
|
|
Панель управления на главной странице неудобная, т.к. в ней нет логики, принцип систематизации не ясен пользователю, избыточен для рядового пользователя. У администратора нет возможности изменить структуру сайта, в т.ч. изменить главное меню: сделать его более логичным для пользователя (учитывая специфику пользователей).
|
|
|
Программа деперсонификации судебных решений работает некорректно, заменяя не все элементы. Требуется повторная, ручная процедура деперсонификации.
|
|
|
Разделение функционала разделов «судебное делопроизводство» и «банк судебных решений»
|
|
|
Модули ГАС «Правосудие» созданы в разное время и на разном техническом уровне. Не представляют собой единого комплекса, что является причиной сбоев и некорректной работы системы.
|
|
|
После каждого нового обновления подсистем ГАС «Правосудие» программа выдает ошибки, которые впоследствии исправляются разработчиками от 2 до 6 раз (Например, ПИ «Судимость», ПИ БСР)
|
|
|
Отсутствие или крайняя скудость визуального ряда на сайте. Притом, что большинство пользователей реагирует именно на «картинку».
|
Необходимо рубрики сайта визуализировать в графических символах. Размещать на сайте фотографии, картинки.
|
|
Перенос в ручном режиме, при помощи микроносителей информации из внутреннего, закрытого контура на сайт суда.
|
Создание «буфера», «хранилища данных» для переноса информации на сайт в автоматическом режиме.
|
|
Подсистема «Ведомственная статистика судебного департамента»: возникают постоянные ошибки при создании отчетов, которые очень медленно исправляются
|
|
|
Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика» не позволяет в точности отразить движение дела, результат рассмотрения дела (в уголовных делах). Существует нагромождение вкладок, невнятная поисковая система по критериям, низкая скорость работы БД; недостаточное количество лицензий, очень сложна в использовании; раздельные картотеки для разных категорий дел, не реализован вход в разные картотеки с одной оболочки; имеет очень неудобный пользовательский интерфейс
|
|
|
Подсистема «Банк судебных решений» – невозможность межведомственного обмена судебными решениями; большое количество промежуточных операций; не работает резервное копирование по расписанию;
работает, по сути, как отдельная система, плохо прописаны взаимосвязи с другими подсистемами;
в новой версии исчезло упорядочивание банка решений по категориям или по порядковому номеру;
экспорт документов в строго ограниченные форматы документов; Подсистема БСД направлена, в большей степени, на ручную обработку и обезличивание судебных решений
|
|
|
«Информационно-справочная подсистема» - неудобный поиск, ограничения по количеству выкладываемой информации, которая, по сути, не помогает, а затрудняет работу, отбирает время на размещение неактуальной информации
|
|
|
Подсистема «Обращения граждан» - не реализована индикация входящих обращений, зачастую из-за этого не всегда оперативно происходит мониторинг обращений граждан
|
|
II. Организационные, управленческие
|
|
Идеология сайта (ориентированная в первую очередь на вышестоящие органы) вступает в противоречие с общим понятием интернет-сайта, в связи с этим многие возможности по привлечению посетителей не могут быть реализованы
|
|
|
Иерархия сайтов судов разного уровня нуждается в совершенствовании. Необходимо избегать дублирования информации и закреплением за сайтами каждого уровня судебной системы собственных функций.
|
|
|
Избыточные требования по предоставлению отчетных форм, по тем направлениям, которые не изменяются в течение длительного времени.
|
Пересмотреть периодичность предоставления отчетности
|
|
Нет необходимости размещать на сайте районного суда всю нормативно-правовую базу, регламентирующую его деятельность. У сотрудников судов недостаточно времени для её частого обновления.
|
Вполне достаточно разместить на сайте ссылку, например, на сайте районного суда ссылку на сайт Верховного суда, на котором своевременно обновляется нормативно-правовая база.
|
|
Недостаточно полномочий для реорганизации, улучшения сайта суда, в том числе с учетом специфики территории, с учетом запросов пользователей
|
|
|
Сайт создан в большей степени для вышестоящих организаций, которые рассматривают его как способ дистанционного контроля над подведомственными организациями. Как следствие, сайт неудобен, не приспособлен для восприятия рядовым пользователем.
|
|
|
Спорные моменты по вопросам стиля судебного решения, наличия грамматических ошибок.
|
|
|
Спорные моменты относительно процедуры деперсонификации информации
|
|
|
Просьбы, обращения к разработчикам сайта и в целом ГАС «Правосудие» остаются без ответа. Точнее ответ получаем один: «Ваше предложение рассматривается». При этом изменения происходят крайне медленно и не могут удовлетворить потребности пользователей (как сотрудников судов, так и граждан)
|
|
|
Регламент по размещению судебных решений на сайте суда не отражает специфике различных судов, в том числе тех, в которых отсутствует полный штат сотрудников.
|
Необходимо разработать схему движения документа (судебного решения) для крупных и малых судов, т.к. эти схемы будут существенно отличаться.
|
|
Техническая поддержка ГАС «Правосудие» не дает полные и своевременные разъяснения по проблемным вопросам, которые возникают у пользователей системы (модераторов сайта)
|
|
|
В ИПС «Консультант плюс» отсутствуют нормы международного права, т.к. данный блок не входит в оплачиваемый пакет.
|
Уточнить, в связи с чем возникает потребность в использовании норм международного права при рассмотрении дел в районных судах.
|
|
Нет единой системы / правил наполнения сайта – только общие рекомендации и ограничения. В большей степени Инструкция ориентирована на ограничения (что размещать нельзя).
|
|
|
Показатель привлекательности сайта «количество посещений» - не отражает реального положения вещей, т.к. посетители могут несколько раз заходить на сайт и осуществлять много переходов, т.к. не могут найти необходимую им информацию. Принцип «три клика» не действует.
|
|
|
Большие нагрузки на специалистов и проблемы с БД не позволяют своевременно размещать информацию на сайте
|
|
|
Отсутствие четких инструкций и рекомендаций по заполнению разделов сайта, вследствие чего: дублирование информации и неэффективное использование времени
|
|
III. Кадровые
|
|
Дефицит профессиональных кадров
|
|
|
Из-за низкой заработной платы хорошие специалисты переходят на работу в коммерческие фирмы
|
Повышение заработной платы, которая соответствовала бы рыночному уровню, либо передача ряд функций на аутсорсинг коммерческим структурам.
|
|
Возложение на одно лицо ряда функций, которые невозможно качественно выполнить и из-за дефицита времени и из-за необходимости быть специалистом в самых разных областях (технической, юридической, филологической)
|
|
|
Отсутствие необходимых знаний и навыков работы с программным обеспечением у рядовых пользователей (сотрудников судов), отсутствие правовых знаний у консультантов судов по информатизации (особенно в том случае, когда на них возлагаются функции по размещению информации на сайт)
|
|
|
Необходимо профессиональное администрирование сайта. Выделение функции редактора сайта или ответственного за сайт в качестве самостоятельной штатной единицы.
|
|
|
Чрезмерная загруженность судей, помощников судей и консультантов судов, как следствие нет времени на обучение новому программному обеспечению. Судьи, как правило, делегируют вопросы, связанные с ведением сайта на нижестоящий уровень, порой на консультанта суда по информатизации, который является, в первую очередь техническим специалистом.
|
|
|
Ответственным за ведение сайта в различных судах, решением председателя суда, назначаются самые разные люди, занимающие различные должности, имеющие различный уровень подготовки, порой не имеющие достаточно времени для работы над сайтом или не обладающие соответствующими компетенциями.
|
Необходимо разработать должностную инструкцию для администратора / редактора сайта с подробным описанием полномочий и требуемым уровнем компетенции.
|
|
Отсутствие мотивации из-за жестких ограничений.
|
Моральное стимулирование. Проведение конкурсов на лучший сайт и т.п.
|
|
Не хватает специалиста – лингвиста, который мог бы консультировать судей и аппарат суда по проблемным вопросам, желательно в режиме реального времени.
|
Создание при Управлении судебным департаментом консультационного бюро, в котором работали бы специалисты в сфере документной лингвистики. По телефону или через электронную почту они могли бы оказывать консультационные услуги.
|
|
Недостаточная квалификация у работников суда даже при работе с текстовыми редакторами
|
Обучение, в т.ч на курсах повышения квалификации. В Екатеринбурге эта проблема решается в ходе проведения семинаров, а в малых городах такой возможности нет.
|
|
Недостаточно квалификации у сотрудников для работы со СМИ, написание пресс-релизов
|
|
|
Консультанты судов по информатизацию не имеют представления о других подсистемах ГАС «Правосудие», за исключением тех с которыми непосредственно работают
|
Это подтвердилось при анкетировании и выполнении контрольных заданий. Необходимо обучение, знакомство с ГАС «Правосудие» в целом.
|
|
Консультанты судов по информатизации зачастую выступают в роли преподавателей, объясняя пользователям азы работы на компьютере. При этом им не всегда достает педагогических, методических и психологических навыков.
|
Обучение, тренинги, в том числе психологические. Это будет особенно актуальным, если предполагается сосредоточить консультантов судов в областном центре.
|
Финансовые
|
|
Дефицит финансовых ресурсов на:
- оплату трафика
- приобретение новых компьютеров
- приобретение расходных материалов
- доплаты персоналу за совмещение должностей или функций
|
- Увеличение финансирования.
- Рациональное расходование имеющихся средств.
- Определение приоритетов в деятельности организации и сбалансированное финансирование каждого из направлений.
- Градация судов, в зависимости от территориальной подсудности, количественного состава и количества рассматриваемых дел, т.к. от этого зависит и характер проблем. В «малых» судах – финансирование направить на доплаты, связанные с совмещением должностей, а в «крупных» на наращивание технического обеспечения, увеличение пропускной способности сетей.
|
|
V. Проблемы, связанные с организацией и проведением
курсов повышения квалификации
|
|
Сроки проведения курсов (декабрь) совпадает с периодом подготовки отчетов
|
Связано со спецификой выделения финансирования на переподготовку кадров. Оптимальные сроки – сентябрь – октябрь (для слушателей).
|
|
Содержание программы необходимо вырабатывать с учетом потребностей слушателей
|
После завершения курсов проводится анкетирование и вырабатываются рекомендации для будущих программ. Однако состав слушателей формируется в ином порядке.
|
|
Содержание программы необходимо заблаговременно доводить до сведения руководителей судов, чтобы можно было направить того специалиста, который в наибольшей степени заинтересован в данной программе
|
После согласования структуры программы с заказчиком, необходимо разослать ее в суды.
|
|
Проведение большего количества практических занятий
|
Практические занятия увеличивают временные затраты, как минимум, в два раза. Поэтому следует или сокращать количество тем, либо увеличивать продолжительность курсов, либо предлагать набор программ (блоков) в рамках общей темы.
|