Региональная инфраструктура электронного правительства Ханты-Мансийского округа – Югры
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ (СИР)
Листов
Оглавление
Оглавление 2
Аннотация 3
Список сокращений 3
1.Проблемы доступа в СИР 4
1.1.Как попасть в СИР? 4
1.2.СИР не доступен 4
1.3.При входе в СИР выдается сообщение об ошибке сертификата безопасности веб-узла 5
1.4.При входе запрашивается логин и пароль 6
1.5.При входе в СИР отображается пустая страница 7
2.Проблемы, связанные с подписью запросов МВ 9
2.1.Открывается пустое окно при попытке подписания документа 9
2.2.Открывается окно подписи, но список сертификатов пуст 11
2.3.Форма подписания зависает, ничего не происходит 13
2.4.Ошибка при попытке подписания документа 14
3.Работа с задачами в СИР 15
3.1.Не видны задачи в списке задач 15
3.2.Новая задача не открывается автоматически 16
4.Проблемы с обращением к сервисам ФОИВ/РОИВ 17
4.1.Сертификат отозван УЦ 17
4.2.Предоставление услуг заблокировано 18
Аннотация
Документ содержит описание проблем, которые могут возникнуть у пользователя при работе с Системой исполнения регламентов, и способы решения данных проблем.
Документ предназначен для пользователей Системы исполнения регламентов.
При описании решений проблемы они выстроены в порядке уменьшения требуемых настроек от пользователя, т.е. в первом варианте решения предполагается, что у пользователя ранее были произведены все требуемые настройки для пользования системой.
Список сокращений
ПО
|
Программное обеспечение
|
СИР
|
Система исполнения регламентов
|
ЭП
|
Электронная подпись
|
ЭП ОВ, технологическая ЭП, техн.ЭП
|
Электронная подпись органа власти
|
ЭП СП
|
Электронная подпись специалиста
|
МВ
|
Межведомственное взаимодействие
|
ФОИВ
|
Федеральные органы исполнительной власти
|
РОИВ
|
Региональные органы исполнительной власти
|
-
Проблемы доступа в СИР
-
Как попасть в СИР?
Описание проблемы:
Пользователь не знает, как попасть в СИР.
Решение:
СИР доступен в браузере (Firefox) по адресу https://86.sir.egov.local/portal/ при подключении к защищенной сети VIP Net (должен быть запущен VIP Net Monitor).
Примечание: для удобства адрес СИР может быть сохранен в закладки браузера (см. Рисунок 1) или может быть создан ярлык на рабочем столе (см. Рисунок 2). Тогда запуск СИР осуществляется по нажатию на ярлык или закладку.

Рисунок 1 Закладка в панели инструментов браузера

Рисунок 2 Ярлык на рабочем столе
Описание проблемы:
При переходе в браузере по ссылке https://86.sir.egov.local/portal/ отображается ошибка (см. Рисунок 3)

Рисунок 3 Недоступность СИР
Решение:
Необходимо проверить настройки подключения:
Что включен выход в Интернет через защищенную сеть VipNet;
Что настроен доступ в СИР (см. Инструкцию по настройке доступа в СИР):
Примечание: при необходимости обратиться за помощью к техническим специалистам, администраторам!
настроены DNS-сервера и/или в файле C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts прописано соответствие 172.21.166.136 86.sir.egov.local;
в браузер настроен обход, в случае использования прокси-сервера.
-
При входе в СИР выдается сообщение об ошибке сертификата безопасности веб-узла
Описание проблемы:
При переходе по ссылке https://86.sir.egov.local/portal/ отображается предупреждение об ошибке в сертификате узла (см. Рисунок 4,Рисунок 5)
Решение:
Нужно проигнорировать это предупреждение, нажав кнопку «Продолжить открытие
этого веб-узла (не рекомендуется)» в IE, «Я понимаю риск» в FF.

Рисунок 4 Ошибка в сертификате безопасности в браузере IE

Рисунок 5 Ошибка в сертификате безопасности в браузере FF
-
При входе запрашивается логин и пароль
Описание проблемы:
При входе в СИР запрашивается логин и пароль (см. Рисунок 6). Пользователь не знает, что вводить, что ни введет, войти не получается.

Рисунок 6 Запрос логина и пароля
Решение:
Вход в систему осуществляется по сертификату, который должен быть предварительно установлен в браузер (см. Инструкция по установке сертификата). При переходе по ссылке с СИР при этом появляется окно выбора сертификата, в данной форме необходимо нажать на кнопку «ОК» (см. Рисунок 7).

Рисунок 7 Вход в СИР, подтверждение выбора сертификата
-
При входе в СИР отображается пустая страница
Описание проблемы:
При входе в СИР отображается пустая страница, нет разделов «Документы», «Регламенты» (см. Рисунок 8)

Рисунок 8 Пустая страница СИР. Отсутствуют подразделы Регламенты, Документы
Решение:
Проверьте срок действия сертификата, от которого вошли в СИР, если сертификат истек – в форме выбора сертификата отображается «(срок действия истек)» (см. Рисунок 9).
Сертификаты выпускаются сроком на 1 год. Информацию по сроку действия сертификата можно посмотреть на форме выбора сертификата при входе в систему (см Рисунок 9) или в списке сертификатов браузера (см. Рисунок 10)
В случае истечения срока действия сертификата необходимо запросить перевыпуск сертификата, сообщив в заявке имя сертификата.
Имя сертификата можно посмотреть в форме выбора сертификата (см Рисунок 9) – отображается в строке CN=имя или в списке сертификатов браузера – столбец Имя сертификата (см. Рисунок 10).

Рисунок 9 Отображение информации об истечении срока действия сертификата

Рисунок 10 Просмотр срока действия сертификата
Почистить КЭШ браузера, перезапустить браузер.
-
Проблемы, связанные с подписью запросов МВ
-
Открывается пустое окно при попытке подписания документа
Описание проблемы:
При нажатии на «Подписать ЭП» или «Подписать техн ЭП» в документе ничего не происходит или открывается пустое окно с кнопкой «Закрыть» (см. Рисунок 11)

Рисунок 11 Пустое окно "Технологической электронной подписи"
Решение:
Проверьте, что выполнены все описанные настройки:
В браузере Firefox должен быть установлен плагин CSUser версии 1.0.12.9
Откройте Firefox-Дополнения. В открывшейся вкладке в пункте «Плагины» должна быть строка с плагином CSuser 1.0.12.9, в строке должна отображаться кнопка «Отключить» (см. Рисунок 12).
Если отображается кнопка «Включить», нажмите ее.

Рисунок 12 Проверка наличия плагина пользователя портала госуслуг
Установлен Крипто провайдер Crypto Pro JСP/Crypto Pro CSP версии 3.6;
Пуск-Панель управления-Программы и компоненты должна отображаться строка с крипто провайдером (см. Рисунок 13)

Рисунок 13 Проверка, что установлен Крипто Про CSP
На компьютере установлено ПО Java 7 (ставиться с официального сайта Java);
Пуск-Панель управления-Программы и компоненты должна отображаться строка с Java (см. Рисунок 13)

Рисунок 14 Проверка, что установлена Java
-
Открывается окно подписи, но список сертификатов пуст
Описание проблемы:
При нажатии на «Подписать ЭП» или «Подписать техн ЭП» в документе открывается окно, но список сертификатов пуст (см. Рисунок 15)

Рисунок 15 Пустой список сертификатов
Решение:
Проверьте:
Подключен ли носитель сертификата электронной подписи. Для проверки исчезновения проблемы необходимо переоткрыть документ и повторить процесс подписания.
Сертификат может находиться на:
RuToken
e Token
Флешка
Может быть извлечен «Закрытый ключ» в локальное хранилище (в Crypto Pro должен быть указан путь до этого хранилища сертификатов).
В случае 1-3, убедитесь, что носитель подключен к ПК. Как правило, 1-3 работает с Крипто Про CSP, 4 – с Крипто Про JCP.
В случае Крипто Про JCP – проверьте правильно ли указано хранилище сертификатов и верно ли настроен путь к данному хранилищу. Для проверки исчезновения проблемы необходимо переоткрыть документ и повторить процесс подписания.
Проверьте, установлены ли драйверы для RuToken, e Token ( драйверы можно взять с сайта ЮНИИТ http://ca.uriit.ru/ ). Для проверки исчезновения проблемы необходимо переоткрыть документ и повторить процесс подписания.
-
Форма подписания зависает, ничего не происходит
Описание проблемы:
При нажатии на «Подписать» в окне «Технологическая подпись ЭП» ничего не происходит, форма подвисает (см. Рисунок 16).

Рисунок 16 Подписание запроса
Решение:
Проверьте:
не появилось ли сообщение «Безопасности Windows», данное сообщение не всегда отображается поверх всех окон, может мигать в панели задач (см. Рисунок 17). Откройте данное окно и выберите в списке сертификат Органа Власти, нажмите «ОК» и введите в появившемся окне повторно пароль.

Рисунок 17 Всплывающее окно "Безопасность Windows" при подписании ЭП ОВ
Проверьте наличие активного плагина Java (TM). Плагин должен присутствовать, в строке должна отображаться кнопка «Отключить»(см. Рисунок 18).
При обновлении данный плагин может отключаться в браузере.
Если плагин выключен (в строке плагина отображается кнопка «Включить») – нажмите на кнопку «Включить».
Если плагина нет в списке «Плагины» - установить Java (с официального сайта http://java.com/ru/).
Для проверки исчезновения проблемы необходимо переоткрыть документ и повторить процесс подписания.

Рисунок 18 Проверка наличия активного плагина Java (TM)
переустановить Java на последнюю версию (с официального сайта http://java.com/ru/).
Для проверки исчезновения проблемы необходимо переоткрыть документ и повторить процесс подписания.
Проверить, что введена лицензия в Крипто провайдере.
-
Ошибка при попытке подписания документа
Описание проблемы:
При нажатии на «Подписать» в окне «Технологическая подпись ЭП» отображается «Ошибка подписи» (см. Рисунок 19).

Рисунок 19 Ошибка при подписи
Решение:
проверьте, что ввели верный пароль, при необходимости повторите процесс подписания,
проверьте что при появлении окна «Безопасность Windows» был повторно выбран сертификат, нажата кнопка «Ок» и повторно введен верный пароль (см. Рисунок 17).
-
Работа с задачами в СИР
-
Не видны задачи в списке задач
Описание проблемы:
Не видны задачи в списке задач.
Решение:
Возможные варианты решения:
Если вы находитесь в разделе «Мои задачи», то возможно нужная задача назначена на группу, и нужно перейти в «Задачи группы». Или наоборот.
Примечание: задачи запросов информации назначаются на сотрудника, инициировавшего этот запрос, поэтому отображаются на вкладке «Мои задачи».
Если нужная задача назначена на группу, то возможно кто-то из пользователей взял ее на себя, нажав «Назначить на себя» (см. Рисунок 20), поэтому остальные пользователи группы ее не видят.

Рисунок 20 Кнопка "Назначить на себя"
В этом случае, если задача должна быть общедоступной, то ее нужно вернуть в группу. Для этого сотрудник, взявший задачу на себя, должен выделить задачу и нажать «Вернуть в группу» (см. Рисунок 21)

Рисунок 21 Кнопка "Вернуть в группу"
-
Новая задача не открывается автоматически
Описание проблемы:
Пользователь завершает задачу, нажав на кнопку «Далее», при этом задача закрывается и пользователь попадает в список задач, следующую задачу процесса необходимо открывать самостоятельно, щелкнув по ее наименованию.
Решение:
Нужно настроить «Умный запуск задач» (см. Рисунок 22):
нажать «Настройки» в левой панели раздела «Регламенты»,
в открывшемся окне установить галку «Умный запуск задачи»,
нажать «Применить».

Рисунок 22 Умный запуск задач
-
Проблемы с обращением к сервисам ФОИВ/РОИВ
-
Сертификат отозван УЦ
Описание проблемы:
При отправке подписанного запроса, возвращается ответ: «Сертификат отозван УЦ» (см. Рисунок 23).

Рисунок 23 Сертификат отозван УЦ
Решение:
Как следует из описания ошибки, проблема в валидации сертификата.
Необходимо уточнить причины возникновения данной проблемы в Удостоверяющем Центре, выдавшем сертификат ЭП.
-
Предоставление услуг заблокировано
Описание проблемы:
При отправке подписанного запроса, возвращается ответ: «Нет прав доступа», «Предоставление услуг заблокировано» (см. Рисунок 24, ), «Прием сообщений запрещен» (Рисунок 25).

Рисунок 24 Ответ об ошибке прав доступа от ПФР

Рисунок 25 Ответ об ошибке правд доступа от МВД
Решение:
Если при отправке запроса отображается сообщение от СМЭВ:
Код сообщения: -1
Текст собщения: SMEV-100012: При обработке запроса произошла ошибка: Нет прав доступа
Это означает, что обращение происходит к сервису с ограниченными правами доступа, необходимо уточнить предоставлен ли в СМЭВ доступ для данного ведомства к данному сервису.
(от ДИТ в СМЭВ должна была быть отправлена заявка на регистрацию доступа к данному сервису и должен быть получен ответ об успешной регистрации).
Существуют ФОИВ/РОИВ, доступ к сервисам которых, требует дополнительного запроса в сам ФОИВ/РОИВ.
Ведомство – потребитель отдельно регистрируется в ИС (информационной системе) ФОИВ/РОИВ. Заявка на регистрацию в ИС ФОИВ/ РОИВ направляется также через ДИТ.
Если при обращении к сервису ФОИВ/ РОИВ получаете ответ от сервиса ФОИВ/РОИВ(в тексте сообщения об ошибке нет префикса SMEV) о блокировке услуг (Рисунок 24, Рисунок 25), то необходимо уточнить о наличии доступа к данному сервису у ФОИВ/РОИВ.
|