РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИРКУТСКИЙ РАЙОН
МАМОНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Глава муниципального образования
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от «10» мая 2012г. №50
с. Мамоны
Об утверждении Положения об
учетной политике для Администрации
Мамонского МО и подведомственных ей
учреждений
В целях организации бухгалтерского учета и налогообложения в Администрации Мамонского МО и подведомственных ей учреждениях, руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, положениями Налогового кодекса РФ, частей 1 и 2 с изменениями и дополнениями, иными нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Мамонского МО:
1.Утвердить Положение об учетной политике для Администрации Мамонского МО и подведомственных ей учреждений (приложение 1);
2.Применять Положение об учетной политике с 1 января 2012 года и во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
Глава Мамонского МО Ткач А.А.
Приложение № 1
к распоряжению Главы Мамонского МО
№ 50 от 10.05.2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ
Раздел 1. По бухгалтерскому (бюджетному) учету
1. Нормативная база для организации ведения бухгалтерского
(бюджетного) учета.
Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется финансово-экономическим отделом администрации Мамонского муниципального образования (начальником ФЭО-главным бухгалтером, заместителем начальника ФЭО-заместителем главного бухгалтера –бухгалтером, специалист-бухгалтер) учреждения в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого планас четов бухгалтерского учета для органов государственной власти(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2010 № 19452);
Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного
учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 № 19593);
2. Рабочий план счетов.
В учреждении устанавливается следующий рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского (бюджетного) учета для ведения синтетического и аналитического учета (Приложение 2 к настоящему Положению).
В учреждении применяются следующие коды финансового обеспечения (деятельности):
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета Мамонского муниципального образования бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
3. Правила документооборота.
В учреждении устанавливаются следующие порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете (Приложение 3 к настоящему Положению).
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию (главному бухгалтеру, бухгалтеру) учреждения, должны проверяться на правильность оформления: соответствие формы и полноту содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией(главном бухгалтером, бухгалтером) к учету и должны быть возвращены лицу, их представившему в течение 5 рабочих дней.
Установить, что:
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета
депонированной заработной платы заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются по алфавиту и нумеруются в последний день отчетного месяца;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
4. Технология обработки учетной информации.
В учреждении устанавливается следующая технология обработки учетной информации:
- автоматизированная с использованием программного продукта 1С: Предприятие.
Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского (бюджетного) учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5. Структура финансирования учреждения
Бюджетное финансирование учреждения получают в рамках исполнения бюджета Мамонского муниципального образования.
Источниками финансирования финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с Уставом, а также Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Иркутской области отдельных функций по исполнению бюджета Мамонского муниципального образования являются:
-поступления налоговых доходов;
-поступления неналоговых доходов;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-безвозмездные поступления.
6. Форма ведения бюджетного учета.
В учреждении для оформления финансово-хозяйственных операций применяются формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, установленные Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н.
В учреждении утверждаются следующие формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не установлены обязательные для их оформления формы документов (Приложение 3,4 к настоящему Положению).
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов
систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского(бюджетного) учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах:
– Журнал операций по счету "Касса";
– Журнал операций с безналичными денежными средствами;
– Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
– Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
– Журнал операций расчетов по оплате труда;
– Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
– Журнал по прочим операциям;
– Журнал по санкционированию;
– Главная книга;
– иные регистры, предусмотренные Инструкцией N 162н, 183н.
7. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
В учреждении инвентаризация осуществляется в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.
Инвентаризация имущества и обязательств, за исключением случаев, когда ее
проведение обязательно, проводится:
- по дебиторской и кредиторской задолженности – ежегодно по состояниюна 1-е января;
- по материальным запасам – один раз в год по состоянию на 1 января;
- по основным средствам – раз в три года по состоянию на 1 января;
- по библиотечному фонду – один раз в пять лет по состоянию на 1 января.
Состав инвентаризационных комиссий определяется отдельными распоряжениями (приказами) руководителя учреждения.
8. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.
Метод оценки материальных запасов при их списании. В соответствии с п. 108Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском (бюджетном) учете:
- по фактической стоимости каждой единицы;
Для разных групп (видов) материально-производственных запасов могут применяться разные методы оценки.
Метод оценки бланков строгой отчетности. В соответствии с п. 337 Инструкции № 157н бланки строгой отчетности учитывать на за балансовом счете 03 в оценке:
– один бланк, один рубль;
Метод оценки основных средств стоимостью до 3 000 руб. (включительно) в эксплуатации. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н находящиеся в эксплуатации объекты основных средств, стоимостью до 3 000 рублей включительно (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества) учитывать на за балансовом счете 21:
- по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Принятие к учету данных объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
Установить перечень лиц:
- имеющих право подписи первичных учетных документов:
1.Глава администрации Мамонского МО;
2.Заместитель главы администрации Мамонского МО;
3.Главный бухгалтер;
4.Заместитель главного бухгалтера;
5.Главный специалист;
- имеющих право подписи доверенностей:
1.Глава администрации Мамонского МО;
2.Заместитель главы администрации Мамонского МО;
3.Главный бухгалтер;
Установить предельные сроки использования и отчетности по выданным
доверенностям:
- в течение 10 календарных дней с момента получения;
- в течение 3 рабочих дней с момента получения материальных ценностей;
- по сроку действия доверенности, в случаях выдачи доверенности на определенный срок.
Определить, что выдача средств на хозяйственные нужды производится штатным работникам, с которыми заключен договор о материальной ответственности.
9. Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета
внутреннего финансового контроля.
Для целей бухгалтерского (бюджетного) учета установить следующий порядок отражения в учете обязательств (бюджетных обязательств) на счетах группы500:
- принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости);
- принятые обязательства по контрактам / договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих контрактов / договоров;
- принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании утвержденных авансовых отчетов.
Хозяйственные операции
|
Принятие обязательств
|
момент отражения в учете
|
документ основание
|
Приобретение товаров, работ, услуг
|
Путем заключения договора на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)
поставщиком, подрядчиком
(юридическим лицом)
|
В день подписания договора
|
Договор
|
Путем заключения договора
гражданско-правового
характера с физическим лицом
о выполнении работ, оказании
услуг (с учетом страховых взносов,
подлежащих уплате в бюджет)
|
В день подписания договора
|
Договор,
расчет
|
Приобретение товаров, работ, услуг с использованием
процедур размещения заказов (для казенного и бюджетного учреждения)
|
Путем размещения заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в виде запроса котировок
|
Размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте
|
Извещение о
проведении запроса
котировок
|
Путем размещения заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг с помощью проведения
торгов (конкурс, аукцион)
|
Размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте
|
Извещение о проведении торгов
|
Расчеты с работниками
|
По начислениям в соответствии с ТК РФ на основании:
-трудовых договоров;
-листков нетрудоспособности (за первые три дня нетрудоспособности);
-заявлений о предоставлении отпуска;
|
Не позднее
последнего дня
месяца, за который
производится
начисление (на
дату образования
кредиторской
задолженности)
|
Расчетно-платежная
ведомость, Записка-
расчет, Листок
нетрудоспособности
|
По командировочным расходам
|
На дату утверждения
авансового отчета
|
Авансовый отчет
|
По компенсационным выплатам
(оплате проезда к месту отпуска,
компенсации стоимости путевок и т.д.)
|
На дату образования
кредиторской
задолженности
|
Оправдательные
документы
|
По подотчетным суммам, выданным на хозяйственные нужды
|
На дату утверждения
авансового отчета,
|
Авансовый отчет
|
Расчеты с бюджетом по налогам и страховым взносам
|
По начисленным страховым
взносам, налогам и сборам
|
На дату образования
кредиторской
задолженности
|
Налоговые карточки,
налоговые
декларации, Расчет
по страховым
взносам, Расчетно-
платежная ведомость
|
Расчеты по прочим хозяйственным операциям
|
По штрафам, пеням и т.п.
|
Дата принятия
решения
руководителем об уплате
|
Нормативно-правовой
акт, Распоряжение
руководителя об уплате
|
10.Перечень и порядок списания расходов будущих периодов.
Расходы будущих периодов подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
11.Порядок оценки списываемых материальных запасов
Выбытие (отпуск) материальных запасов в течении финансового года производится по фактической стоимости каждой единицы.
12.Применяемые нормы расхода горючего и смазочных материалов
В целях организации списания по бюджетному учету затрат горючего и смазочных материалов учреждением применяются Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденные Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
В целях организации списания по бюджетному учету затрат горючего и смазочных материалов учреждением применяются следующие Нормы расхода топлив и смазочных материалов, разработанные по результатам нормирования указанных затрат: - по автомобилюГАЗ 31105–15,29 л на 100 км в зимний период (с 01.11. по30.04) и 13,22 л на 100 км в летний период (АИ-92);
- по автомобилю ГАЗ-САЗ-3507- 33,04 л на 100 км в зимний период (с 01.11. по30.04.) и 28 л на 100 км в летний период (АИ-92);
Базовая норма расхода масел на 100л общего расхода топлива для автомашины ГАЗ 31105 – 1,7л; для автомашины ГАЗ САЗ 3507 – 2,1л.
13. Иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского(бюджетного) учета.
Для целей бухгалтерского (бюджетного) учета начисление доходов в виде пожертвований от юридических и физических лиц производить в момент зачисления указанных доходов на лицевой счет учреждения в органе казначейства.
14.Утвердить составы постоянно действующих комиссий:
- состав комиссии по поступлению нефинансовых активов, определению рыночной стоимости нефинансовых активов, полученных безвозмездно, а также рыночной стоимости материалов, полученных от ликвидации (частичной ликвидации) основных средств:
председатель комиссии-зам.главы администрации Клеенышева Т.П.
члены комиссии - заместитель начальника ФЭО Кондакова Г.Н.
- главный специалист Дзюба Т.Д.
- главный специалист Бердников А.И.
- состав комиссии по списанию пришедшего в негодность оборудования,
хозяйственного инвентаря и другого имущества, списываемого с учета
вследствие недостач и хищения:
председатель комиссии-зам.главы администрации Клеенышева Т.П.
члены комиссии - заместитель начальника ФЭО Кондакова Г.Н.
- главный специалист Дзюба Т.Д.
- главный специалист Бердников А.И.
- состав комиссии по списанию материалов израсходованных на нужды учреждения:
председатель комиссии-зам.главы администрации Клеенышева Т.П.
члены комиссии - заместитель начальника ФЭО Кондакова Г.Н.
- главный специалист Дзюба Т.Д.
- главный специалист Бердников А.И.
- состав комиссии по списанию бланков строгой отчетности:
председатель комиссии-директор МКУК КСЦ Завада Г.К.
члены комиссии -заведующая библиотекой Бабенко Н.С.
- хореограф Коваленко О.В.
- зам.нач.ФЭОКондакова Г.Н.
- состав комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта:
председатель комиссии- зам.нач.ФЭОКондакова Г.Н.
члены комиссии - главный специалист Бердников А.И.
- главный специалист Дзюба Т.Д.
- специалист Лазарева Е.В.
- состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы:
председатель комиссии-зам.главы администрации Клеенышева Т.П.
члены комиссии - главный специалист Дзюба Т.Д.
- главный специалист Бердников А.И.
- специалист Лазарева Е.В.
Установить следующие сроки обновления перечня особо ценного движимого имущества учреждения:
- по мере поступления объектов, подлежащих включению в указанный перечень;
Предусмотреть внесение изменений в учетную политику в случаях:
а) изменения законодательства РФ и нормативных правовых актов по бухгалтерскому (бюджетному) учету;
б) разработки новых способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
в) существенного изменения условий функционирования учреждения
(реорганизация, изменение видов деятельности и т.п.).
Предусмотреть возможность внесения уточнений в учетную политику
учреждения в связи с появлением финансово-хозяйственных операций, которые
отличны по существу от операций, имевших место ранее, или появлением
финансово-хозяйственных операций, которые возникли впервые в деятельности
учреждения.
Раздел 2. По налоговому учету
1. Общие требования к организации налогового учета в учреждении.
Налоговый учет вести с использованием средствавтоматизации – специализированного программного обеспечения1С:Предприятие,«Контур-Экстерн».
Все учетные регистры налогового учета, формируемые в специализированной
бухгалтерской программе, должны быть дополнительно продублированы на бумажных носителях.
Вести налоговый учет в рамках системы бухгалтерского учета, с использованием, при необходимости, отдельных дополнительных регистров налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
2. Налог на прибыль организаций.
Методом признания доходов и расходов для целей налогообложения считать:
- метод начисления в соответствии со статьями 271 и 272 НК РФ. Дату получения дохода определить в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место;
Применять для подтверждения данных налогового учета:
- аналитические регистры налогового учета.
Для признания доходов для целей налогообложения применять следующие правила:
2) разовые услуги отражаются в доходах по мере их оказания;
Размер доходов определяется по первичным документам и регистрам налогового учета.
Расходами, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль, признавать
расходы, оплаченные за счет средств, связанные с ведением такой деятельности.
3. Транспортный налог.
Представлять в бухгалтерию не позднее 5 рабочих дней, данные и
техническую документацию по вновь поступившим в учреждение
автотранспортным средствам (о марках, мощности двигателей, а также об
изменениях мощности двигателей в случае их ремонта или замены).
3. Прочие положения.
Изменения в приказ об учетной политике в целях налогообложения вносить
при изменении законодательства РФ о налогах и сборах.
Приложение № 2
к распоряжению
№ 50 от 10.05.2012 г.
Дефектная ведомость
на приборы, аппараты и оборудование, подлежащие списанию
1. Наименование __________________________________________________________________
2. Инвентарный номер _____________________ Год выпуска ______________
3. Стоимость _______________________________________________________
4. Сколько лет находился в эксплуатации ______________________________
5. Причина выхода из строя (выявленные дефекты) _____________________
__________________________________________________________________
6. Стоимость ремонта и запасных частей, обоснование нецелесообразности
ремонта __________________________________________________________________
7. Узлы, агрегаты, комплектующие, пригодные для дальнейшего использования после списания _______________________________________
__________________________________________________________________
Материально ответственное лицо
______________________________
(фамилия, должность)
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения
_______________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
|