Скачать 42.21 Kb.
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2016–2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс (время выполнения 3 часа) Задача 1. Реакция с бромом В круглодонной колбе (на рисунке обозначена цифрой 1) собран бесцветный газ Х, относительная плотность которого по водороду равна 14. В капельной воронке (2) находится бром, в стакане (4) – вода. В колбу (1) постепенно, по каплям, при охлаждении добавляют бром и встряхивают её содержимое, при этом окраска брома исчезает. Прибавление брома продолжают до тех пор, пока с ним не прореагирует весь газ Х, т. е. пока новые капли брома не будут оставаться без изменений. На стенках колбы наблюдают образование маслянистых капель нового вещества. Затем открывают зажим (3), и вода с силой устремляется в колбу, заполняя её почти целиком. А. Каким газом Х была заполнена колба до опыта? Ответ обоснуйте. Б. Что происходит при взаимодействии Х с бромом? Капли какого вещества появлялись на стенках колбы? Ответ подтвердите соответствующим уравнением реакции. В. Почему после реакции при открытии зажима (3) вода устремляется из стакана (4) в колбу (1)? Г. Возможно ли вещество, образующееся в колбе (1), снова превратить в газ Х? Если да, то как? Д. Приведите ещё два способа получения газа Х в лаборатории. Задача 2. Правая часть с коэффициентами Восстановите левую часть уравнений · … + … = Li(HCOO) · … + … = Al(OH)3 + 3NaNO3 + 3CO2 · … + … + … = 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O + 5O2↑ · … + … + … = 2Na2CrO4 + 3NaNO2 + 2CO2↑ · … + … = KCl + N2 + 2H2O Задача 3. Электролиз расплава При пропускании постоянного электрического тока через расплав некоторой соли, состоящей из двух элементов, на катоде выделилось 8,0 г металла, а на аноде 4,48 л (н. у.) газа, относительная плотность по водороду которого равна 35,5. Какая была соль? Задача 4. Структуры разные, продукт – один При гидрировании соединений А и Б состава С3Н6О образуется один и тот же спирт. Соединение Б, в отличие от соединения А, реагирует с аммиачнымраствором оксида серебра. Приведите структурные формулы обоих соединений. Напишите уравнения реакций, упомянутых в задаче, и укажите условия их протекания. Назовите по правилам систематической номенклатуры исходные вещества и органические продукты реакций. Задача 5. Цепочка превращений Соединение Х (брутто-формула С8Н6) обесцвечивает бромную воду с образованием продукта Y. При взаимодействии соединения Х с аммиачным раствором оксида серебра образуется осадок Z. Напишите уравнения реакций, соответствующие схеме превращений соединения Х, используя структурные формулы. Назовите все соединения, обозначенные буквами в схеме (X, Y, Z, A, B, C, D, E1 и E2). Задача 6. Опыт с нарушением инструкции Ученик 8 класса при проведении практической работы «Получение кислорода и изучение его свойств» собрал прибор для получения кислорода способом вытеснения воды. При этом он нарушил одно из требований инструкции – не поместил кусочек ваты в пробирку около газоотводной трубки. При нагревании перманганата калия вода в кристаллизаторе окрасилась в красно-фиолетовый цвет. При собирании кислорода часть окрашенного раствора попала в склянку с газом. В ней ученик сжёг серу. При этом красно-фиолетовая окраска раствора исчезла, и образовался бесцветный раствор. Решив исследовать полученный раствор, ученик прилил в него часть окрашенного раствора из кристаллизатора. И опять окраска изменилась – выпал тёмно-коричневый осадок неизвестного вещества. 1. Запишите уравнение реакции разложения перманганата калия. 2. Какое вещество попало в кристаллизатор с водой? 3. Почему обесцветился раствор при сжигании серы? Запишите уравнение реакции. 4. Назовите вещество, выпавшее в осадок. Запишите уравнение реакции. |
Календарно-тематическое планирование 10 класс Количество часов: 3... Авторская программа М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку для 2-11 кл общеобразовательных учреждений. Обнинск:... |
Конкурсное задание. Время выполнения конкурсного задания: 4 часа Главный эксперт Петров С. А «Электроэнергетика (Релейная защита и автоматика. Техническое обслуживание и ремонт устройств рза)» |
||
Конкурсное задание. Время выполнения конкурсного задания: 4 часа Главный эксперт Петров С. А Чемпионат проводится для оценки квалификации в данном виде мастерства. Конкурсное задание состоит только из теоретической и практической... |
Время: 3 часа (135 мин.) Учебные вопросы и расчет времени: № Рассмотреть основные мероприятия, которые необходимо выполнить при угрозе возникновения, во время и после окончания чрезвычайных... |
||
Задача «Доктор Айболит» Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится... |
Конспект урока по физике в 9 классе. Учитель Бугаева Т. С деление... Продолжить формирование понятий: ядерная реакция, изотопы. Ввести понятия: цепная реакция деления ядра урана, коэффициент размножения,... |
||
1 Потребительские свойства стиральных машин Классы выставляются в диапазоне от а до G, где класс d примерно соответствует оценке "удовлетворительно", класс c "хорошо", класс... |
Задача автоматического регулирования реализуется посредством автоматических... Выход объекта связан с его входом через некоторую передаточную функцию. Реакция объекта на входное воздействие представляет собой... |
||
И основная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на... Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1). Обязательное... |
Набор для количественного определения активности аланинаминотрансферазы (алт) Реакция линейна в течение 3-х мин в диапазоне активности алт от 10 до 190 ед/л. Чувствительность – 7 ед/л. Рабочий реагент стабилен... |
||
Инструкция по подготовке и проведению огэ по предмету «Иностранный язык» Продолжительность выполнения письменной части участником гиа составляет 2 часа (120 минут) |
Методическая разработка сценария классного часа профориентационной... Задачи: 1 дать учащимся представление о начальных этапах профессионального выбора; 2 научить составлять план действий в выборе специальности.... |
||
Инструкция по установке и настройке антивируса avg (Free edition)... Мб!). При школьной скорости 128 кБит/с время закачки примерно 3 часа! (~ 45 Мб в час) |
Субтест лексика. Грамматика инструкция к выполнению теста Время выполнения... Время выполнения теста — 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарём нельзя |
||
Рабочая программа по английскому языку для 10-11классов 3 часа неделю (102 часа) Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,... |
"утврждено" "согласовано" Администрация и педагогический коллектив несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в школе с 00 до окончания... |
Поиск |