Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей»

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей»


Скачать 326.09 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей»
страница1/4
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социальных наук

Департамент психологии

Рабочая программа дисциплины

«Игровая терапия отклонений в поведении

и развитии детей»

для образовательной программы «Системная семейная психотерапия»

направления подготовки магистра 37.04.01 Психология
Разработчик(и) программы

Климова Светлана Владимировна , svlklimova@gmail.com

Чеботарева Елена Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, echebotareva@hse.ru

Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г.

Утверждена академическим руководителем образовательной программы

_________________ [подпись] «___»____________ 2015 г.


Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 37.04.01 «Психология», обучающихся по магистерской программе «Системная семейная психотерапия» изучающих дисциплину «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей».

Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»» по направлению подготовки 37.04.01 Психология, уровень подготовки: магистр и Учебным планом образовательной программы «Системная семейная психотерапия», утвержденным в 2015 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» являются:

  • ознакомление студентов-психологов с игровыми методами работы с детьми;

  • обучение студентов-психологов практическим навыкам игровой терапии в рамках системного подхода в психотерапии.



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные принципы игрового психологического воздействия на личность и поведение ребенка;

Уметь анализировать игровую деятельность ребенка, его взаимодействие с родителями; применять техники директивной и недирективной игровой психотерапии;

Иметь навыки (приобрести опыт) проведения игровой психотерапии для коррекции отклонений в поведении и развитии ребенка;
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные способы деятельности

СК-М1

Демонстрирует навыки восприятия, подразумевающие способность наблюдения за семьей и понимания возможности и\или необходимости использования игровых методов в работе с семьей;

Наблюдая за психотерапевтической работой преподавателя способен выделять отдельные техники и способы реализации изучаемых методологических принципов

Интерактивные лекции, опросы, коллоквиум, демонстрация и обсуждение психотерапевтических случаев



Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6

Способен анализировать информацию, извлекаемую из опросов семьи, проводимых преподавателем, из игровой деятельности ребенка и диадического взаимодействия родитель – ребенок; делать соответствующие выводы о функционировании семьи, особенностях развития ребенка, характере детско-родительских отношений.

Способен самостоятельно проводить опросы семьи и организовывать игровую деятельность ребенка в необходимом и достаточном объеме.

Демонстрация и обсуждение психотерапевтических случаев, ролевые игры, дискуссии.

Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею

СК-М7

Может вести диалог в ситуации эмоциональной напряженности, взаимодействует ребенком, нуждающимся в помощи и его родителями.

Тренинги методик и техник недирективной игровой терапии, работа с симулированной семьей, симулированным клиентом-ребенком.

Способен к восприятию, анализу и обобщению устных сообщений (лекций) и письменных (в том числе и интернет)

ИК – М. 2.1.

Воспроизводит данные, содержащиеся в лекциях и других информационных сообщениях преподавателя, научной и практической литературе, анализирует, сопоставляет и обобщает их, делает самостоятельные выводы

Лекции, групповые дискуссии, самостоятельное теоретическое изучение отдельных вопросов, сопоставление полученной информации с материалами лекций.

Способен вести письменную и устную коммуникацию на иностранном языке на уровне, достаточном для решения профессиональных и научных задач

ИК-М2.4.2.

Самостоятельно изучает иноязычные источники по теме дисциплины, анализирует и обобщает содержащуюся в них информацию, воспроизводит ее и применяет в практике

Представляет в форме сообщений и дискуссионных сообщений современные данные о зарубежной практике применения осваиваемых методов.

Способен строить профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей, выполнять технологические требования и нормативы

ИК-М7

Соблюдает правовые и этические нормы проведения психотерапии с детьми и родителями, выполняет основенные технологические требования и нормативы

Групповые дискуссии, анализ и обсуждение психотерапевтических случаев, деловые игры.

Способность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов в терапевтической и внутрисемейной коммуникации.

ИК – М 7.1. (ПС)

Знает и понимает цели и задачи недирективной и директивной игровой терапии. Умеет использовать полученные знания в консультативной и психокоррекционной работе с семьей.

Разбор случаев из практики работы преподавателя, демонстрирующий эффективность использования недирективной игровой освоенных методов психотерапии в рамках работы с семьей.


Способен   вести практическую психотерапевтическую общесемейную, супружескую, детско-родительскую и индивидуальную работу, по основному перечню существующих в современных семьях проблем и запросов;

ИК – М 7.3. (ПС)

Понимает возможности применения изучаемых методов психотерапии для коррекции нарушений в поведении и развитии детей, детско-родительских взаимоотношений, функционирования семьи в целом

Интерактивные лекции, семинары, сообщения, дискуссии, ролевые игры

Способен  устанавливать психотерапевтический контакт с клиентами, определять границы своей профессиональной компетенции, выбирать адекватные запрашиваемой помощи методы и техники работы;

ИК – М 7.4. (ПС)

Демонстрирует навыки установления контакта с различными типами клиентов, корректного переформулирования запроса родителей; способен определять стратегию психотерапевтического воздействия и подбирать адекватные методы и техники

Интерактивные лекции, семинары, сообщения, дискуссии, ролевые игры

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК –М2

Демонстрирует навыки гибкого реагирования на культурные особенности клиентов, эффективного психотерапевтического взаимодействия с представителями разных культур, адаптации освоенных техник с учетом межкультурных различий

Интерактивные лекции, семинары, сообщения, дискуссии, ролевые игры

Способен транслировать нормы здорового образа жизни, увлекать своим примером

СЛК –М5

Демонстрирует мировоззренческие установки на здоровый образ жизни

Интерактивные лекции, семинары, сообщения, дискуссии, ролевые игры

Способен разрешать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы

СЛК –М6

Демонстрирует способность применять освоенные технологии для решения мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем

Интерактивные лекции, семинары, сообщения, дискуссии, ролевые игры

Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью

СЛК –М8

Творчески подходит к применению освоенных техник, проявляет изобретательность при разработке упражнений и предписаний для клиентов

Интерактивные лекции, семинары, сообщения, дискуссии, ролевые игры

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

СЛК –М9

При анализе наблюдаемых и опубликованных психотерапевтических случаев, терапевтических воздействий, моделируемых в ролевых играх, ответственно контролирует соблюдение технологических требований и нормативов проф. деятельности.

Обсуждения психотерапевтических случаев, дискуссии, ролевые игры.


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconОглавление
Игровая терапия — что же это такое? Игровая терапия требует специального обуче­ния

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая учебная программа дисциплины «Поликлиническая терапия»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика»
Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования»
Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа учебной дисциплины (курс лекций) общая психопатология
Психопатология, психическое здоровье, психическое расстройство, восприятие, мышление, сознание, эмоции, память, личность, невроз,...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа учебной дисциплины (курс лекций) общая психопатология
Психопатология, психическое здоровье, психическое расстройство, восприятие, мышление, сознание, эмоции, память, личность, невроз,...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconФгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconФгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconФгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconПрограмма принята на заседании собрания коллектива мау цфср тмр протокол...
Игровая модель программы смены по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования «Терапия»
Координационного научно-методического совета ипо бгму об одобрении рабочей программы цикла общего усовершенствования по специальности...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа дисциплины «Игровая терапия отклонений в поведении и развитии детей» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск