Отчет
о работе Администрации МО «Поселок Айхал»
Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
по итогам 2014 года
Айхал в 2014 году – знаковые события
С 2010 года Главой Администрации МО «Поселок Айхал» избран Владимир Дмитриевич Шайкин. Свою деятельность на этом посту он начал с проведения инвентаризации всех объектов недвижимости, которые в дальнейшем были паспортизированы и поставлены на баланс для их содержания и ремонта. Стоит отметить, что в целом собственные доходы бюджета выросли за четыре года на 62%. И сегодня Айхал живет планами и их скорейшим воплощением. О жизни между прошлым и будущим и о том, как живет поселок сегодня, рассказывает глава поселка Владимир Дмитриевич Шайкин.
- Начав с брезентовых палаток, Айхал развивался и рос стремительными темпами. Сегодня это алмазный поселок, история которого насчитывает более 50 лет. Он давно славится своей уникальностью, неся гордое звание «приполярной Швейцарии» за свою необычайную красоту и чистоту.
Сегодня здесь проживает более 13 тысяч человек, есть пятиэтажные многоквартирные дома со всеми удобствами, торговые центры, магазины, общежития, рынок, больница и поликлиника, почтовая служба, спортивные залы, бассейн, ледовый каток, две школы, профессиональное училище, Центр дополнительного образования детей, музыкальная школа, Дворец культуры. Отрадно, что поселок с каждым днем преображается. Здесь хочется жить, работать и творить. В то время, когда с северов происходит значительный отток населения, поселок Айхал остается привлекательным местом для проживания.
Особое внимание муниципалитетом уделяется социальной сфере, здравоохранению, образованию, развитию физической культуры и спорта. Для социального обеспечения населения разработаны целевые программы «Социальная поддержка населения», «Правопорядок», «Обеспечение жильем молодых семей», «Переселение из ветхого и аварийного жилфонда», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Развитие и поддержка учреждений здравоохранения». В целом, общий объем финансирования программ составляет около 17 млн. рублей. В частности, программа «Социальная поддержка населения» включает в себя оказание материальной помощи малообеспеченным и незащищенным слоям населения, компенсация части затрат не работающим пенсионерам по отправке контейнеров за пределы республики к месту постоянного жительства. Мы доплачиваем одиноким матерям, имеющим детей, достигших возраста полутора лет до размера минимальной оплаты труда. Финансирование на статью «Развитие физической культуры и спорта» мы увеличили почти в 10 раз, но большая часть денег, из-за отдаленности нашего поселка, расходуется на участие айхальских спортсменов в соревнованиях районного, республиканского и федерального уровней.
Важным моментом является приведение в порядок пассажирских перевозок по внутрипоселковым маршрутам, маршрутам Айхал-Дорожный и обратно. Для этого администрацией были приобретены два комфортабельных автобуса «Iveco», оснащенных системой ГЛОНАСС, подогревом, что актуально в условиях наших снежных и холодных зим.
Больше года назад в Айхале был создан Военно-патриотический казачий клуб «России верные сыны» Мирнинского городского якутского казачьего общества, во главе которого стоит Вячеслав Бузыкин. Набор в казаки в основном осуществлялся из прихожан храма Рождества Христова. При поддержке администрации ребятам была приобретена казачья форма, также были направлены на сборы в п. Чернышевск, где они обучались владению оружием и другим премудростям. Казаки очень активно помогают нам соблюдать правопорядок в дни проведения поселковых праздничных мероприятий и не только. Регулярно взаимодействуем с айхальским храмом, совместно проводим главные православные праздники – Рождество, Пасху.
Приобрели новую большую палатку для переодевания и обогрева специально для купания в проруби в Крещенскую ночь. В общем, никогда не остаемся в стороне и всячески реагируем на просьбы прихожан.
Как известно, Айхал - очень многонациональный поселок. В целях сохранения толерантности между людьми разных национальностей, укрепления дружественных отношений и проявления уважения к другим культурным традициям, в поселке созданы якутская, молдавская, казахская, бурятская и другие общины. Ежегодно администрацией выделяются денежные средства на проведение национальных праздников, Спартакиады национальных общин поселка. Взаимодействие с людьми разных национальностей – это гарантия безопасности и недопущение национальной розни.
Одной из важных задач нашей работы - благоустройство поселка. Ежегодно приобретаются детские игровые площадки, которые устанавливаются во дворах жилых домов. Только в 2014 году было установлено 4 такие площадки. В центре поселка оборудовали площадку для детей с ограниченными возможностями. В целях безопасности демонтировали старые качели, которые в летний период будут заменены на новые с «мягкими» безопасными стойками-цепями.
В 2011 году при непосредственной поддержке Президента РС (Я) Е.А. Борисова была построена первая в Приполярье мини-футбольная площадка с искусственным покрытием, которая сейчас стала излюбленным местом не только спортсменов, но и жителей Айхала всех возрастов. Совместно с Администрацией МО «Мирнинский район» ведется строительство еще одной подобной спортивной площадки с волейбольным, баскетбольным полями и беговой дорожкой по периметру.
Для обеспечения безопасности жителей в местах массового скопления людей установлены камеры видеонаблюдения, часть из которых интерактивные и оснащены громкоговорителями.
В свое время при строительстве жилых домов, стоянки для автотранспорта при проектировании не были учтены, поэтому с 2013 года ведутся работы по строительству автостоянок на придомовых территориях. Одна из них построена у здания больницы, что значительно облегчило жизнь и водителей, и жителей. При этом очень важно: не пострадало ни одно дерево.
Чтобы содержать поселок в чистоте, ежегодно в достаточном количестве приобретаются уличные урны, а в 2013 году закупили сертифицированные антивандальные контейнеры для сбора и временного хранения опасных отходов.
Для организации безопасности дорожного движения заменены почти все дорожные знаки, которые соответствуют нормативам и ГОСТам. В 2015 году будет производится укладка искусственных неровностей с нанесением дорожной разметки в местах пешеходных переходов, а также ведется строительство пешеходных дорожек. Сегодня обновленные пешеходные дорожки, вымощенные бордюрным камнем, можно увидеть вдоль улицы Промышленной с поворотом на Юбилейную к дому №2. В следующем году будем заканчивать асфальтирование пешеходной дорожки до магазина «Эдельвейс». Несколько месяцев назад в Айхале был открыт цех по переработке автомобильных шин в резиновую крошку, которая в качестве эксперимента, в дальнейшем будет использована как дополнительный материал при приготовлении асфальтобетонной смеси для строительства пешеходных дорожек и автомобильных дорог. В этом году мы уже построили пешеходную дорожку из резиной тротуарной плитки. Строительной бригадой построены новые переходы через канаву по ул. Амакинская.
Совместно с Айхальским ГОКом за два летних сезона были заасфальтированы участки дорог в районе шоссе, улиц Промышленная, Юбилейная, Советская, от улицы Кадзова от дорожного кольца и вниз к спортивно-оздоровительному комплексу «Алмаз», ремонт дорог также произведен на участках от Айхальского СМТ в сторону УППиК.
В прошлом году мы впервые попробовали произвести ямочный ремонт бетонных дорог. Такой ремонт был осуществлен на участках от автодрома к поселку Дорожный, по ул. Юбилейная, Спортивная, Алмазная, в районе пекарни. Таким образом, в общей сложности отремонтировано около 700 кв. метров дорожного полотна.
В рамках мероприятий по энергосбережению, в целях снижения затрат по оплате на электроэнергию установлены приборы учета на уличное освещение, закуплены уличные светодиодные светильники, которые установлены на опорах дорожной сети. Мы планируем установить датчики движения на опорах освещения для уменьшения количества работающих светильников в ночное время в часы малой интенсивности движения автотранспорта на дорогах поселка. Недавно установили парковые опоры от старой больницы до дома №7 по ул. Корнилова вдоль переулка Северный.
Три года назад, к празднованию 50-летнего юбилея поселка, совместно с АК «АЛРОСА» и МО «Мирнинский район» построены парк «Первооткрывателей» и центральная площадь поселка. В 2014 году АК «АЛРОСА» закончила строительство двух деревянных 12-ти квартирных домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. На эти цели было выделено 70 млн рублей. 24 семьи получили ключи от новых квартир. Силами алмазной компании построено современное комфортабельное общежитие на 450 мест, ввод первой очереди был осуществлен летом текущего года. В числе новоселов, кроме молодых работников и приглашенных специалистов, выпускники профильных учебных заведений, семейные и одинокие сотрудники компании, не имеющие своего жилья.
Готовится проект программы на 2015-2017 г.г. по благоустройству придомовых территорий, а именно асфальтирование подъездных путей, обустройство автостоянок, установки детских площадок. В некоторых дворах мы будем устанавливать спортивные комплексы для подростков.
При поселковой администрации создан Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Его главная задача – содействовать органам местного самоуправления в реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Необходимо создать условия для обслуживания, управления многоквартирными домами, подготовить предложения по вопросам, связанным с деятельностью советов многоквартирных домов. В этом году было подписано трехстороннее соглашение между администрацией поселка, АК «АЛРОСА» и Правительством РС (Я). В соответствие с этим соглашением проведено ряд мероприятий по сносу ветхого и аварийному жилью, текущему и капитальному ремонту жилых домов и других зданий, установлены приборы учета. В первую очередь отремонтированы те дома и квартиры, которые находились в предаварийном состоянии. Стоит отметить, что ни одно заявление жителей не осталось без внимания. Сегодня очень важно обеспечить эффективное взаимодействие собственников многоквартирных жилых домов с органами местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья для обсуждения проблем жилищного комплекса и выработки социально-значимых направлений деятельности жилищно-коммунального хозяйства поселка.
В целом, работа по благоустройству поселка должна носить системный характер. Для этого необходимо продолжить проводить инвентаризацию городских территорий и зданий. Также стоит активнее привлекать к благоустройству предпринимателей, проводить разъяснительную работу с населением по вопросам содержания дворовых территорий и взаимодействия с управляющими компаниями.
В соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Бюджет МО «Поселок Айхал»
тыс.руб.
|
|
План на 2014 год
|
Исполнено за
2014 г.
|
% исполнения
|
|
ДОХОДЫ
|
177 105,7
|
177 649,9
|
100,3
|
1
|
Налоговые доходы
|
117 135,8
|
115 533,4
|
98,6
|
|
Налог на доходы физических лиц
|
110 631,8
|
108 779,0
|
98,3
|
|
Налог на имущество физических лиц
|
700,0
|
763,9
|
109,1
|
|
Земельный налог
|
5 804,0
|
5 990,5
|
103,2
|
2
|
Неналоговые доходы
|
27 323,0
|
29 478,5
|
107,9
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества
|
18 000,0
|
20 108,8
|
111,7
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
|
6 500,0
|
7 191,8
|
110,6
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности поселений
|
342,3
|
389,3
|
113,7
|
|
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений
|
100,0
|
179,1
|
179,1
|
|
Доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев
|
330,6
|
330,6
|
100
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
30,5
|
63,9
|
209,5
|
|
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений
|
1 976,2
|
1 171,6
|
59,3
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
43,4
|
43,4
|
100
|
3
|
Безвозмездные поступления
|
32 646,8
|
32 638,0
|
99,9
|
|
Субвенции бюджетам поселений на регистрацию актов гражданского состояния
|
233,8
|
233,8
|
100
|
|
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета
|
2 906,9
|
2 906,9
|
100
|
|
Субвенция на отдельные гос.полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных
|
173,0
|
173,0
|
100
|
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня
|
1 733,6
|
1 724,8
|
99,5
|
|
Субсидии на софинансирование расходных обязательств на реализацию Плана мероприятий развития МО
|
1 950,0
|
1 950,0
|
100
|
|
Субсидии на капитальный ремонт автомобильных дорог
|
1 701,2
|
1 701,2
|
100
|
|
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений
|
5,3
|
5,3
|
100
|
|
Прочие безвозмездные поступления
|
23 880,9
|
23 880,9
|
100
|
|
Доходы бюджетов поселений от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет
|
62,1
|
62,1
|
100
|
|
РАСХОДЫ
|
204 839,1
|
187 223,0
|
91,4
|
1
|
Общегосударственные вопросы
|
81 660,5
|
76 261,1
|
93,4
|
|
В том числе остаток средств: резервный фонд Главы составляет 2 323,9 тыс.рублей, исполнение контрактов на 1 квартал 2015 г. (переходящие контракты) – 1 666,9 тыс.рублей
|
2
|
Национальная оборона
|
2 906,9
|
2 906,9
|
100
|
3
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
1 678,1
|
1 129,0
|
67
|
|
В том числе остаток средств: согласно Бюджетному кодексу РФ наличие остатка финансового резерва по ГО и ЧС 500,0 тыс.рублей
|
4
|
Национальная экономика
|
16 367,0
|
15 678,5
|
96
|
|
В том числе остаток: исполнение контрактов на 1 квартал 2015 г. (переходящие контракты) – 480,1 тыс.рублей
|
5
|
Жилищное хозяйство
|
8 691,4
|
3 890,9
|
44,8
|
|
В том числе остаток: исполнение контрактов на 1 квартал (переходящие контракты) на ремонт жилищного фонда – 4 800,0 тыс.рублей;
|
6
|
Благоустройство
|
32 586,4
|
29 764,2
|
91,3
|
|
В том числе остаток: исполнение контрактов на 1 квартал (переходящие контракты) на приобретение объектов уличного освещения – 695,0 тыс.рублей; экономия по проведенным торгам – 700,0 тыс.рублей; 1 290,3 тыс.рублей – оплата прошла по факту выполненных работ подрядчиками работ (услуг)
|
7
|
Образование
|
1 015,0
|
926,9
|
91
|
|
В том числе остаток: расходы по проведенным мероприятиям по ЦП Молодежная политика в конце декабря 2014 года будут оплачены в январе 2015 года
|
8
|
Культура
|
9 864,6
|
9 531,1
|
97
|
9
|
Социальная политика
|
31 184,2
|
28 708,2
|
92
|
|
В том числе: в связи с тем, что на рынке нет предложений по продаже деревянного жилищного фонда для приобретения жилья для переселения граждан с ветхого жилого фонда остаток составляет 2 401,7 тыс.рублей
|
10
|
Физическая культура и спорт
|
3 910,9
|
3 452,1
|
88
|
|
В том числе остаток: расходы по проведенным мероприятиям по ЦП Развитие физкультуры и спорта в конце декабря 2014 года будут оплачены в январе 2015 года
|
11
|
Межбюджетные трансферты
|
14 974,1
|
14 974,1
|
100
|
В целях социального обеспечения населения разработаны целевые программы «Социальная поддержка населения», «Обеспечение жильем молодых семей», «Переселение с ветхого и аварийного жилфонда», «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», также оплачивался проезд льготной категории граждан на пассажирском автобусе Айхал – Дорожный.
|