«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда


Скачать 149 Kb.
Название «Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №54 г.Челябинска

«Персефона» - оформление кабинета технологии обслуживающего труда

Проектная работа по технологии

Авторы:

Камалова Юля,

Казанкова Маша, 9 класс

Выполнили:

учащиеся 9 класса

Проверила:

Васильева Т.Т., учитель технологии

Челябинск, 2013

Содержание:

I.Введение

II.Основное содержание. Оформление учебной мастерской экспозициями

2.1. Требования к экспозиционному разделу и описание внешнего вида

-Панно «Очарование осени» и «Весенний пейзаж»

-Панно «Корзинка с цветами», вязание крючком

-Панно «Осенняя роща» и «Сантаклаус спешит на елку», аппликация из ткани

-Панно «Времена года», вышивка крестиком

-Декорирование цветочных горшков, вязание крючком

-Панно «Букет сирени», вышивка бисером

-Панно «Фантазии из лент», вышивка шелковыми лентами

-Волшебный мир кожи (кожаная пластика на стаканчиках)

-Панно «Букет цветов», бисероплетение

- Деревья «Времена года», бисероплетение

-Стенды от »Националь»

2.2. Технологическая последовательность изготовления экспозиций

2.3.Экономические расчеты на материалы

III.Заключение

IV.Список литературы

V.Приложения

I.Введение

Идея оформления кабинета технологии к нам пришла неслучайно. В нашем представлении этот кабинет должен быть ярким, красочным и наполненным интересными композициями, тем самым показывая насколько удивителен и интересен урок технологии. Мы пришли к выводу, что очень оригинально можно оформить кабинет в природном жанре Красоты природы настраивают на творческий лад и вдохновение, дарят нам множество удивительных открытий: обычный кленовый лист, цветы и плоды растений оживают в умелых руках. Какие блаженные минуты мы испытываем при созерцании природы. Во все времена люди были связаны с природой. Она дарит нам яркие краски, которые всегда смогут нам напомнить об уникальности нашей природы.

Мы поставили перед собой цель: изготовить учебно - наглядные пособия для кабинета технологии.

Для достижения поставленной цели нам предстояло решить ряд задач:

1.Изучить требования к экспозиционному разделу

2.Изучить различные виды техник рукоделия и изготовить учебно -наглядные пособия для кабинета технологии

3.Воплотить проект в реальную жизнь

Выбранная нами тема является актуальной: правильно оформленный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, помогать в усвоении и закреплении знаний и умений, воспитывать культуру труда и быта, развивать эстетический вкус у учащихся.

Оригинальность нашей работы заключается в том, что мы сумели создать учебно-наглядные пособия, объединенные единой композицией.

Новизна нашей работы состоит в том, что мы использовали необычные материалы для создания проекта: автомобильные баллончики (для покраски кожи), сочетание пенопласта с перьями, живописи с поделочными материалами.

Наша работа имеет и практическое применение: мы изготовили наглядные пособия для учащихся, которые помогут им ознакомиться с различными видами декоративно-прикладного искусства.

Методы исследования:

1.поисково-исследовательский (сбор и изучение документального материала, литературы, интернет-сайтов)

2.аналитический (обобщение собранного материала и выводы)

3.творческий (оформление кабинета)

II.Основное содержание. Оформление учебной мастерской экспозициями

2.1. Требования к экспозиционному разделу и описание внешнего вида

При оборудовании учебных мастерских особое внимание следует уделить экспозиционному разделу, который включает в себя различные наглядные пособия, размещаемые по определенной системе. Зрительное восприятие делает предметы более ощутимыми, понятными, облегчает усвоение сложного материала. Наглядный материал должен привлекать оригинальностью оформления, актуальностью затрагиваемых тем, свежестью информации, доходчивостью показа. Следует отказаться от бездумного украшения помещения, загромождения его стендами, витринами, таблицами и т.д., которые рассеивают внимание учащихся, снижая их работоспособность.

Экспозиция может быть размещена не только в мастерской, но и в прилегающем к ней коридоре, холле. Экспозиция включает в себя две части – постоянную и временную. В постоянную экспозицию входят материалы длительного пользования – правила поведения в мастерской, обязанности дежурного, правила безопасного труда и личной гигиены, рекомендации по научной организации труда учащихся, пословицы и поговорки, посвященные труду.

Временная экспозиция включает в себя материалы, которые необходимы при изучении той или иной темы программы. Это могут быть таблицы, некоторые инструктивные материалы, технологические карты изготовления изделий, стенд с образцами, планшеты с вырезками из периодических изданий об изобретениях, внедрении новой техники и технологии ит.п. Стенды и планшеты необходимо располагать не ниже 0,9м от пола и не выше 2,2м. На стенде помещают 5-6 планшетов.

Поверхности, на которых должны размещаться наглядные пособия должны быть без бликов, окрашены в неяркие тона. Это нужно чтобы выделить сам экспонат, а не фон, на котором он размещен. Планшеты размещают на рейках, щитах, плитах из искусственных материалов. В экспозиции должно быть гармоничное соотношение образа и слова. Иллюстрация и текс дополняют друг друга, образ снимает нагрузку с текста, облегчая его восприятие и усвоение. Текст должен быть ясным по смыслу, иметь четкую разбивку на абзацы. Нужно избегать переноса слов, особенно в заголовках и цитатах. Размер шрифта должен быть таким, чтобы текст можно было свободно читать с расстояния не менее 1м в условиях достаточной освещенности. Основной текс не должен превышать 150-180 знаков. Любая экспозиция должна отвечать требованиям эстетики, быть легко сменяемой и поддаваться чистке. Лучше, если тексты, таблицы, схемы и другие компоненты экспозиции будут размещены под стеклом или прозрачной пленкой [18].

Изучив требования к экспозиционному разделу, основы цветоведения, мы выбрали виды декоративно-прикладного творчества, подобрали необходимые материалы и приступили к оформлению кабинета.

Декоративные изделия, которыми оформлена мастерская обработки ткани, представлены на следующих фотографиях:

Описание внешнего вида экспозиций

Панно «Очарование осени» и «Весенний пейзаж»

На панно «Очарование осени» изображен осенний пейзаж. Озеро, горы и земля нарисованы акриловой краской. Дерево и листья выполнены из кожи, белка – из натурального меха

На панно «Весенний пейзаж» изображен весенний пейзаж. Горы, трава, озеро, небо нарисованы акриловой краской. Птица выполнена из разноцветных перьев [7,13,14].img_0074img_0076

Панно «Корзинка с цветами» - состоит из белой вязаной крючком салфетки, на которую прикреплена корзинка с цветами, ручка выполнена из вязаного жгутика [2,4].

c:\users\teacher\desktop\img_6358.jpg

Панно «Осенняя роща « и «Сантаклаус спешит на елку» - изготовлены в технике аппликация из ткани и изготовление искусственных цветов [12,17]

c:\users\111\desktop\кабинет\санта клаус.jpgimg_0053

Панно «Весна и лето» - вышивка крестиком шерстяными нитками и мулине [5,8, 9,11].

img_0057

img_0059

img_0061img_0058

Декорирование цветочных горшков – чехлы изготовлены в технике вязания крючком и декорированы атласными лентами, пайетками. [1,2,5].

d:\documents\17. фотографии\горшки\sam_3231.jpgd:\documents\17. фотографии\горшки\sam_3232.jpg

Панно «Букет сирени» - вышивка бисером по канве [3,10].

img_0056

Панно «Фантазии из лент» - вышивка атласными лентами [16]

img_0054

Волшебный мир кожи (кожаная пластика на стаканчиках) [7,13,14]

На разноцветных пластиковых стаканчиках изображены различные деревья, которые изготовлены из кожи. Кожа окрашивалась при помощи баллончиков для покраски автомобилей. Все детали прикреплялись при помощи клеевого пистолета. В стаканчиках размещаются принадлежности: карандаши, ручки, крючки.

img_0064

img_0063

img_0066img_0065

Панно «Букет цветов» выполнено в технике бисероплетения [ 3].

c:\users\111\desktop\кабинет\бисерный букет.jpg

Деревья «Времена года» - выполнены в технике бисероплетения [3]1917

15img_0072

Стенды от «Националь»

Сейчас для оформления кабинетов, школьных классов группа компаний Российские Инновации разработала стендовые сборные композиции НАЦИОНАЛЬ. Информационные стенды НАЦИОНАЛЬ помогут создать современный, отвечающий нормативным требованиям кабинет технологии в школе. Данные стенды позволяют разместить всё необходимое к уроку технологии: наглядные материалы, демонстрационные пособия, инструкции, задания. Конструкция оборудования НАЦИОНАЛЬ позволяет изменять конфигурацию и заголовок школьного стенда.

Стенды НАЦИОНАЛЬ помогут не только в размещении справочного материала к уроку, но и в оформлении тематических выставок творческих работ учащихся. Оригинальные поделки учеников (например, прихватки, салфетки, платочки, игрушки, вышивки, макраме и т.д.) Вы сможете разместить на шнурах, держателях, на пробковых ячейках с помощью кнопок, а также закрепив их пластиковыми хомутами на элементах стенда (рис.14-22). Подвесные объемные карманы помогут разместить журналы для творческой деятельности учащихся, книги по шитью и вязанию, кулинарные книги, энциклопедии, справочники которыми ученики пользуются на уроках технологии [18].

1).Закрепление поделок на ячейках с пробкой при помощи кнопок

Поделки из ткани Выкройки Вязаные изделия

Рис.1 Рис.2 Рис.3

2)Размещение работ учеников на держателях: крючках, скобах, стойках

Изделия из ткани Изделия из дерева Изделия из бисера

Рис.4 Рис.5 Рис.6

3)Размещение поделок школьников на шнурах

Вязание Игрушки Вышивки





Рис.7

Рис.9

Рис.8

Стенды по Охране труда и Технике безопасности – это обязательный атрибут кабинета технологии. Это универсальное наглядное оборудование для размещения важнейших правил и инструкций по ОТ и ТБ.



Рис.10 Рис.11

Поскольку учитель технологии часто является и классным руководителем. Националь предлагает оригинальные классные уголки, которые помогут отразить важные моменты жизни Вашего класса, станут местом самостоятельной творческой деятельности учеников.



Рис.12

Стенды НАЦИОНАЛЬ - это воспитание у учеников качественной информационной культуры! Информационные стенды НАЦИОНАЛЬ помогут создать современный, отвечающий нормативным требованиям кабинет технологии в школе.

2.3. Технологическая последовательность изготовления учебно-наглядных пособий

1).Панно «Очарование осени» и «Весенний пейзаж»

1.Нарисовать эскиз

2.Выполнить драпировку дерева с помощью клеевого пистолета

3.Из кожи изготовить листву и ягоды

  • Термообработка кожи с помощью свечи и разогретой сковороды

  • Покрытие листвы и ягод золотой, зеленой и бронзовой краской из баллончиков

  • Наклеивание элементов на панно с помощью термопистолета

4.Изготовить белку и птицу

На нанесенный рисунок белки наклеить натуральный мех.

Вырезать тело птицы из пенопласта. Наклеить на него разноцветные перья.

2).Панно «Корзинка с цветами»

Вязание декоративного шнура для изготовления ручки: набрать 2 воздушных петли, ввести крючок под две нити, расположенные справа, захватить нить и, поворачивая от себя налево, протянуть через две петли на крючке, затем захватить нить, провязать 2 петли, т.е столбик без накида, поворачивая шнур. Провязать столбик без накида, вводя крючок под две нити снизу справа с поворотом шнура от себя [1].

Схемы вязания корзинки, цветов и листиков представлены в [Приложении I].

3).Панно «Осенняя роща» и «Сантаклаус спешит на елку»

1.Обтянуть жесткий картон тканью

2.Выкроить все детали и обработать их клеевой прокладкой.

3.Настрочить детали на ткань зигзагообразной строчкой.

4.Изготовить искусственные цветы при помощи булек, раскрасить акриловыми красками и пришить на крону деревьев и землю. На елку прикрепить бантики и бусинки.

4). Панно «Времена года»

Схемы для изготовления картин представлены в [Приложении II].

5.Чехлы для цветочных горшков

Схемы для вязания представлены в [Приложении III].

6.Панно «Сирень»

1.Выбрать технику вышивки (по диагонали)

2.Проработать расположение узора в целом и на его отдельных частях

3.Подобрать цветовую гамму бисера

4.Выполнить вышивку бисером по схеме, представленной в [Приложении IV].

7.Панно «Фантазии из лент»

1.Нарисовать эскиз и нанести его на ткань

2.Подобрать цветовую гамму лент и мулине

3.Выбрать технику изготовления

4.Определить композиционный центр

5.Вышить панно согласно эскизу

8. Панно «Волшебный мир кожи»

1.Нарисовать соответствующий эскиз на стаканчике

2.Вырезать элементы из кожи (листья, ягодки, стебли) согласно шаблону. Подвергнуть их термообработке при помощи свечи и сковороды

3.Полученные изделия красим краской из баллончиков для автомобилей и приклеиваем на стаканчики при помощи термопистолета

9.Панно «Букет цветов» и деревья «Времена года» выполнены в различных техниках бисероплетения ( параллельное плетение, круговое плетение и др.)

2.3. Экономическая часть

Расчет стоимости затрат на материалы представлен в [Приложении V]

III.Заключение

Работая над интересным и увлекательным проектом, мы не только узнали много нового о современном дизайне интерьера, но и о старинных ремеслах: вышивании крестиком, бисером, лентами, вязании, изучили новые техники рукоделия, научились планировать свою работу. Этот проект помог нам раскрыть в себе таланты дизайнера, развить художественный вкус и фантазию, делая его не только по книгам, но и по собственным задумкам. Главное, мы научились работать в группе, помогать и поддерживать друг друга.

Закончив свой проект, мы пришли к выводу, что экспозиции, сделанные своими руками, в которые мы вложили душу, все свои знания и умения, будут радовать всех, кто будет посещать данный кабинет и у большинства учащихся появится желание посещать кружок по рукоделию и научиться творить. Мы думаем, что наш проект поможет повысить качество знаний и умений на уроках технологии, а также улучшить психологический микроклимат.

Результатом совместной творческой работы стало преображение кабинета технологии. Теперь он выглядит намного уютнее, приобрел свой индивидуальный стиль и, будет заинтересовывать учащихся заниматься предметом технология.

В Приложении [VI] представлен фрагмент творческого процесса по оформлению кабинета.

IV.Список литературы

1.Андреева Р. Новые узоры для вязания крючком. – С-Пб.: Регата, 2000.

2.Андрукович М.К. Вечера с вязанием. - МН.:Хелтон, 1999.

3. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. - Р-н-Д:Феникс, 2005.

4.Власова А.А.. Рукоделие в школе. – С-П:Диамант, 1996. -

5. Гарднер С. Вышивка от А до Я. – М:Ниола 21-й век, 2005.-

6. Журнал «Школа и производство». Художественное проектирование кабинета технологии. - № 6, 2006.

7.Ивлева А.Г. 100 мелочей из кожи. –М.:Профиздат, 2004.

8.Карпенко Т.Вышивка в умелых руках. – М.: АСТ Астрель, 2003.

9.Константинова С.С. История декоративно-прикладного искусства. –Р-н-Д: Феникс, 2004

10.Коржев Е.П. Энциклопедия для девочек. –М.: Просвещение, 2000

11. ЛитвинецЭ.Н. Сделай сам. – М.: Знание, 1991

12.Митителло К. Аппликация. – М.: Эксимо, 2002

13.Новикова И.В. 100 поделок из кожи. – Ярославль: Академия развития, 1999.

14.Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. – Ростов: Феникс, 2005.

15.Сычева Л.В. Вышивка. – Челябинск: Металлургия, 1992.

16.Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами. –М.: Аст-пресс, 2004.

17.Шалда В.В. Цветы из ткани для любимой мамы. - Р-н-Д: Феникс, 2005

18. Уколова А.М. Методика преподавания обслуживающего труда: Учебно-методическое пособие – Курган, 2012.

Интернет- ресурсы

19.http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (САНПИН для школ)

20..http://www.1-11.ru/ (Стенды от НАЦИОНАЛЬ)

V.Приложения





c:\users\111\desktop\персефона-21.jpg



c:\users\111\desktop\персефона-23.jpg

Приложение V

Расчет стоимости затрат на материалы

Наименование материала

Стоимость единицы

(руб.)

Кол-во израсходованных материалов

Общая стоимость

(руб.)

Акриловые краски

52

10шт.

520

Болончики с золотой краской

125

2шт.

250

Болончики с розовой и зеленой краской

60

5шт.

300

Клеевой пистолет

147

1шт.

147

Картридж для пистолета

15

30шт.

115

Кисти

30

4шт.

120

Клей-мастер

40

2шт.

80

Перья

70

3упаковки

210

Рейки для рамок

60

1шт.

60

Рамки:

Панно «Сирень»

Панно»Фантазии из лент»

Панно «Времена года»

Панно «Осенняя роща»

Панно «Букетик»

Панно»Сантаклаус»

59

400

60

100

200

140

1шт

1шт.

4шт

1шт.

1шт.

1шт

59

400

240

100

200

140

Набор для вышивания крестиком

145

4шт.

580

Набор для вышивания бисером

480

1шт.

480

Нитки для вышивания бисером

5

1шт.

5

Ленты атласные

2,5

67м.

167,5

Розочки декоративные

7

16

112

Пряжа для изготовления чехлов на цветочные горшки

30

2шт.

60

Пряжа для панно «Крзинка с цветами»

17

7шт.

105

Пайетки

25

2шт.

50

Пайеточная лента

16

0,12м.

192

Канва для вышивки лентами

150

0,9м.

135

Бисер для изготовления панно »Букетик» и деревьев

100

4

400

Итого: 4927,5


Приложение VI


Похожие:

«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Оснащение кабинета технологии «Обслуживающий труд»
Для решения основных задач, которые ставятся перед образовательной области «Технология» в разделе обслуживающего труда, нужна соответствующая...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ План кабинета
Анализ работы кабинета биологии за 2011 – 2014 годы
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Обзор образовательных ресурсов Сети
Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Инструкция по охране труда. Перечень технических средств обучения
Анализ работы кабинета в прошлом учебном году ( виды работ по оформлению и ремонту кабинета, приобретение оборудования и учебно-методические...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для...
Требования к кабинету обж как базы для успешного выполнения образовательной программы
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Правила обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала...
Приморском крае и содержат основные организационные и технические требования к обеспечению безопасности посетителей, охране труда...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Правила обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала...
Приморском крае и содержат основные организационные и технические требования к обеспечению безопасности посетителей, охране труда...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Оснащение кабинета технологии (девочки) кабинет 3-07

«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Инструкция Разработка, содержание, оформление, выдача, ревизия и...
Разработка, содержание, оформление, выдача, ревизия и архивирование инструкций по охране труда
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Инструкция по охране труда при работе со спицами и крючком
Инструкция предназначена для учащихся на уроках обслуживающего труда при вязании на спицах и крючках
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Моу «Ломоватская средняя общеобразовательная школа» Цель паспортизации медицинского кабинета
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов, определить основные направления работы по...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Руководство работой обслуживающего персонала. Контроль за соблюдением...
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Инструкция по охране труда для административно-управленческого персонала,...
Настоящая инструкция разработана для административно-управленческого персонала, специалистов, инженерно-технических работников и...
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Руководство деятельностью кабинета мрт осуществляет врач-рентгенолог,...
Настоящее положение определяют порядок организации деятельности кабинета магнитно-резонансной томографии (кабинета мрт)
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Общие сведения по кабинету. Перспективный план работы кабинета на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»
«Персефона» оформление кабинета технологии обслуживающего труда icon Дизайн проект сети освещения помещения учебного кабинета «Физика»
Преподаватель специальной технологии высшей квалификационной категории Е. А. Смишко

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск