различных уровней;
- Основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
- Правила эксплуатации помещений;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Действия в экстремальных ситуациях.
1.4. Во время отсутствия заместителя заведующего по АХР его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2.Функции
На заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение:
- Хозяйственного обслуживания учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений ДОУ;
- Здоровых и безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении и условий труда для работников ДОУ.
2.2. Руководство работой обслуживающего персонала.
2.3. Контроль за соблюдением сотрудниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
3.Должностные обязанности
3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.2. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения и его структурных подразделений.
3.3.Направляет и координировать деятельность подчиненного ему обслуживающего персонала МБДОУ.
3.4. Готовит отчеты, информацию, запрашиваемую вышестоящими органами.
3.5. Осуществляет:
- Руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения;
- Текущий контроль за исправностью освещения, систем отопления, канализации, вентиляции. За хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием ДОУ;
- Прием граждан по личным вопросам, входящим в его компетенцию;
- Контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств ДОУ;
- Разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
- Контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств.
3.6. Обеспечивает:
- Санитарное состояние помещений, территории и оборудования, принятие мер по своевременному их ремонту;
- Необходимые социально-бытовые условия для воспитанников и работников образовательного учреждения.
- Безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатации транспортных средств на территории МБДОУ;
- Соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт;
- Своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек;
- Соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
3.7. Организовать проведение:
- Ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств;
- Периодических испытаний и освидетельствований водонагревающих приборов;
- Анализа воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ;
- Замера освещенности, наличия радиации, шума в помещениях МБДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- Работ по благоустройству, озеленению и уборки территории МБДОУ и подготовки его к началу учебного года.
3.8. Принимает меры
- По расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения,
- Привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
3.9. Организовывает соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следить за исправностью средств пожаротушения.
3.10. Проводит инструктаж на рабочем месте обслуживающего персонала.
3.11. Проходит регулярно медицинские осмотры.
3.12. Проверяет соответствие принимаемых ценностей с сопроводительными документами.
3.13. Ведет учет материальных ценностей и ведет документацию при их движении.
3.14. Готовится к инвентаризации материальных ценностей.
3.15. Координирует деятельность подчиненного ему обслуживающего персонала (администратора, работников пищеблока, младших воспитателей, рабочего по стирке белья, кастелянши, рабочего по ремонту и обслуживания здания, столяра- плотника, слесаря- сантехника, электромонтера, уборщиц, дворника, сторожей).
3.16. Обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности в ДОУ, своевременно перезаряжая огнетушители, контролирует исправность противопожарного оборудования; сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт; соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования.
3.17. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического электрического оборудования
(электроплит, холодильников, стиральных машин и др.), их периодический осмотр и текущий ремонт.
3.18. Осуществляет ежедневный осмотр состояния, оборудования, помещений, мебели, малых форм на участках с целью охраны жизни детей и сотрудников; текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания и сооружений.
3.19. Ведет учет электроэнергии и сдает сведения об этом в соответствующую организацию; инвентарный учет имущества ДОУ (проводит инвентаризацию и подготовку к списанию части имущества, пришедшего в негодность).
3.20. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь ДОУ на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.
3.21. Контролирует рабочее время учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по графикам; соблюдение ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда; технике безопасности и противопожарной защите; исправность систем освещения, отопления.
4. Права
Заместитель заведующего по АХР имеет право:
4.1.Требовать:
- От администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности;
- От работников подразделения служащие и рабочие, выполнения возложенных на них функциональных обязанностей и соблюдения санитарных норм и требований.
4.2. Ходатайствовать перед администрацией ДОУ:
- О поощрении и материальном вознаграждении работников подразделения служащие и рабочие;
- О принятии мер административного или дисциплинарного воздействия на работников подразделения служащие и рабочие, в случаях невыполнения ими своих должностных обязанностей.
4.3. Самостоятельно принимать решения по расстановке кадров в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
4.4. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
4.5. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
5.Ответственность
5.1.Заместитель заведующего по АХР несет ответственность:
- За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- Дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством) – за неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав;
- Административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил к организации жизнедеятельности воспитанников в ДОУ;
- Материальную (в порядке и пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ) – за виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
5.2. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение
6.Взаимоотношения и связи по должности
Заместитель заведующего по АХР:
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-ти часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ.
6.2. Подчиняется заведующему МБДОУ.
6.3. Самостоятельно планирует свою работу в соответствии с графиком, утвержденным заведующим МБДОУ.
6.4. Информирует заведующего МБДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях в учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.
6.5. Предоставляет ежемесячно отчетную документацию по расходам материальных и малоценных средств в вышестоящие организации.
6.6. Получает от заведующего информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с надлежащими документами, требующими материальной ответственности.
С должностными обязанностями ознакомлен(а)
|
______________
(подпись) __________________
( дата)
|
|