Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе


Скачать 149.67 Kb.
Название Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий или на выбор профиля в 9 классе, а именно технический и художественно- эстетический. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Рачительные хозяйки кроили и шили одежду, а лоскутки собирали, из которых впоследствии шили всевозможные изделия (панно, наволочки на диванные подушки, покрывала, одеяла, жилеты, сумочки, игрушки и др.). В наше время техника пэчворк не потеряла своей актуальности, а, наоборот, набирает новый виток. Появились новые технологии в "Пэчворк", которые называются "ускоренные техники": треугольники, из отдельных полос, кайма, квилт в роли панно. Занятие рукоделием имеет большое воспитательное значение - это одна из форм художественно-эстетического воспитания и профориентации школьников. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства (ДПИ), приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов. В этой технике могут работать дети, не имеющие швейной машинки и с небольшим материальным достатком. Девочка, будущая хозяйка, подготавливается к семейной жизни, учится быть бережливой, практичной, расширяет познания в дальнейшем выборе профессии.

Цель программы: создание условий для развития природных творческих способностей детей через постижение мастерства традиционного русского рукоделия.

Задачи программы:

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, формирование самостоятельности, предприимчивости.

  • Обучающие: овладение техникой вязания крючком филейного вязания, ажурного вязания, тамбурного вязания, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектной деятельности, навыкам безопасности труда, а также обучение мастерству ручного шитья, обучение искусству гармоничного подбора цветов, обучение технологии сборки изделий из лоскутов, обучение приемам шитья на швейной машинке.

  • Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

Система оценки результатов

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в городских и республиканских выставках и конкурсах. Данная программа предусматривает изучение приемов вязания, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно. Содержание программы соответствует базовому уровню

Знать

  • Историю возникновения вязания крючком и его видов;

  • Сведения о нитках, крючках, используемых для вязания кружева;

  • Основные элементы вязания крючком

  • Основные правила лоскутного шитья

Уметь

  • Готовить материалы к работе;

  • Подбирать нити по цвету;

  • Читать схемы кружева;

  • Выполнять ажурные кружева; филейную сетку, тамбурное полотно

  • Выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно.

Режим работы кружка -1 раз в неделю по 1 часу.

На изучение курса «Рукоделие» отводиться 34 часа, распределение происходит следующим образом:

Раздел 1. Вязание крючком 20 часов (4 теоретических и 16 практических).

Раздел 2. Лоскутная техника 14 часов (3 теоретических занятия и 11 практических).

Раздел 3. Выставка и презентация работ учащихся 1 час.

Тематическое планирование по кружку «Умелица»

Количество часов: 34 (1 ч в неделю)

№ занятия

Темы занятий

Кол-во занятий

Дата проведения (корректировка)

Форма проверки

Теорет.

Практи

Вязание крючком (20 часов)

1

История развития. Материалы и приспособления. Нитки. Крючки. Выполнение первой петли и вывязывание цепочки из воздушных петель.

1







Сдача образца

2-4

Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.




3




Сдача готового изделия

5

Двойная цепочка. Вывязывание закладок из двойных цепочек.




1




Сдача готового изделия

6

Столбики без накида, полустолбики.

1







Сдача образца

7-9

Изготовление круглой салфетки из воздушных петель и полустолбиков.




3




Сдача готового изделия

10-12

Вывязывание подставки под горячее из цветных ниток.




3




Сдача готового изделия

13

Столбики с накидом, с двумя и тремя накидами.

1







Сдача образца

14

Вязание образцов с накидами.




1




Сдача образца

15-18

Вязание филейной сетки. Работа со схемами.

1

3




Сдача готового изделия

19-20

Вязание мини-мочалки.




2




Сдача готового изделия

Лоскутная техника (14часов)




21-22

Виды ручных швов: "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др.

1

1




Сдача образца

23

Изготовление шаблонов.




1




Сдача образца

24

Гармония цвета

1










25-27

Конструирование узоров, сборка: техника "изба"




3




Сдача готового изделия

28-29

Конструирование узоров, сборка: "треугольники".




2




Сдача готового изделия

30-33

Выполнение проектной работы.

1

3




Сдача готового проекта

34

Выставка и презентация работ учащихся.




1










Всего занятий

7

27







Содержание программы

Раздел 1. Вязание крючком 20 часов (4 теоретических и 16 практических).

1. История вязания крючком. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Положение крючка в руке. Приемы выполнения начальной и воздушных петель.

2-4. Практические занятия. Выполнение начальной и воздушных петель.

Выработка навыков работы с крючком. Вывязывание цепочек из воздушных петель для изготовления мини-картин.

5. Приемы выполнения двойной цепочки. Вывязывание закладок из двойных цепочек.

6. Приемы вывязывания столбиков без накида и полустолбиков. Условные обозначения. Схемы для вязания.

7-9. Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении круглой салфетки из воздушных петель и полустолбиков. Отработка техники вязания крючком.

10-12 Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении круглой подставки под горячее из цветных ниток. Приемы соединения ниток, выполнение переходов при вязании по кругу.

13. Приемы вывязывания столбиков с накидом, с двумя и тремя накидами. Вязание полотна рядами. Плотность вязания.

14. Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении столбиков с накидом, с двумя и тремя накидами. Вязание полотна рядами. Плотность вязания.

15-18. Вязание филейной сетки. Формирование практических умений и навыков работы со схемами.

19-20. Приемы вывязывания «Искусственного меха». Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении махровой мини-мочалки.

Раздел 2. Лоскутная техника 14 часов

(3 теоретических занятия и 11 практических).

  1. История лоскутной техники. Материалы и инструменты, применяемые для лоскутной техники. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Виды ручных швов: "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др.

  2. Формирование практических умений и навыков работы при выполнении ручных стежков и швов на их основе ( "вперед иголку", "назад иголку", "через край", "петельный" и др)

  3. Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Изготовление шаблонов (треугольник, квадрат) из плотной бумаги или картона.

  4. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку. Раскрой деталей и соединение их между собой.

5-7. Технология выполнения прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовление шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой и с подкладкой.

10-13.Практическая работа. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия из лоскутков. Изготовление изделия.

  1. Выставка работ учащихся. Прихватки, подставки под горячее, салфетки, игольницы.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно, умение вывязывать изделия крючком по схеме. Образовательный курс программы по рукоделию рассчитан на 1 год. Возраст детей в группе - 11-15 лет. Для успешного освоения программы количество детей: в группе начального обучения – до 10 человек.

Методы занятий

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный (иллюстрация, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

                       Техническое оснащение занятий

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- пряжа,

- крючок;

- нитки,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- ткань,

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих ре­зультатов.

Личностные результаты

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки,

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты


  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ку событий.

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления , умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты


  • Получение первоначальных представлений о различных приемах работы с тканью; основных геометрических понятиях и базовых формах;

  • создание композиций с изделиями, выполненными в технике «рукоделия», пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • знакомство с искусством рукоделия;

  • формирование ответственного отношения к учению, го¬товности и способности обучающихся к саморазвитию и са¬мообразованию на основе мотивации к обучению и позна¬нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • положительное отношение и интерес к занятиям;

  • представление о причинах успеха в практической деятельности;

  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Регулятивные:

  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; оценивать совместно с учителем или другими детьми результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения  поставленной задачи.

Познавательные:

  • под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации; понимать знаки, символы, модели, схемы;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; совместно с учителем проводить сравнение и классификацию объектов труда.

Коммуникативные:

  • принимать участие в коллективных работах, работах в парах, группами; контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Н. С. Шевченко “Волшебный крючок” Ростов-на-Дону “Феникс” 2003.

  2. Н. В. Фарафошина “Художественное вязание” “Алфавит” 1993.

  3. В.С. Кришталёва “Вязание узоров крючком” Москва Легпромбытиздат 1989.

  4. Т.А. Терешкович “Школа вязания” Минск “Полымя” 1995.

  5. Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М., 1993г.

  6. Должностная инструкция руководителя кружка филиала ЦДТ, СЮТ,

  7. Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М., 1987г.

  8. Лоскутное шитье: Швейная мастерская дома Справочное издание. Авт.-сост.

  9. Н.М. Волчек - Мн.: Современный литератор, 2001.

  10. Овчинникова О. Н. "Приемы изготовления изделий в лоскутной технике", 2001,

Похожие:

Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Программа для подготовки по профессии «Тракторист машинист» предназначена...
«тракторист-машинист» для 8-9 классов основной школы и 10-11 классов средней школы; прошла полную апробацию, но, тем не менее, в...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Программа одобрена на мо
Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Образовательная программа объединения дополнительного образования...
Кружок рассчитан на 33 занятия при продолжительности занятий 35 мин с включением обязательных подвижных игр
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе...
«Средней общеобразовательной школы №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани (далее –Школа)...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Описание представленного в презентации материала. Слайд1
Зубкова Екатерина Александровна, учитель информатики и икт государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Г. гусь-хрустальный ул. Менжинского, Д. 1
Кружок является формой распространения военных и военно-технических знаний среди молодежи
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Пояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»...
Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Образовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки"
Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Пояснительная записка Назначение программы
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для обучающихся 11 класса средней общеобразовательной школы на базовом уровне
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для обучающихся 8 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Ростовской области Информационная карта муниципального общеобразовательного...
Свидетельство о государственной регистрации образовательной средней школы №349 от 08. 07. 1996
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Программа дистанционного курса по английскому языку «Занимательная грамматика»
Дистанционный курс «Занимательная грамматика» предназначен для учащихся 9-11 классов, интересующихся английским языком. Состоит из...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской...
Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской средней общеобразовательной школы осуществляется на основании...
Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе icon Программа кружка «практическая риторика»
Кружок «Практическая риторика» формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск