Скачать 149.67 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Кружок «Умелица» рассчитан для обучающихся 5-7-х классов средней общеобразовательной школы. Кружок организуется в целях углубления знаний учащихся в разделе рукоделие в учебном предмете “Технология” и предпрофильной подготовки, который является ориентационным, так как направлен на ориентацию обучающихся в мире профессий или на выбор профиля в 9 классе, а именно технический и художественно- эстетический. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Данная программа рассматривает несколько видов вязания крючком. Это филейное вязание, ажурное вязание, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия: салфетки, панно, прихватки, создать узоры для наволочек, манишек, кофточек, платьев, жилетов, пальто. Увлекательное рукоделие, шитье из лоскутков, появилось в России в незапамятные времена, но особую популярность оно получило во второй половине 19 века. Рачительные хозяйки кроили и шили одежду, а лоскутки собирали, из которых впоследствии шили всевозможные изделия (панно, наволочки на диванные подушки, покрывала, одеяла, жилеты, сумочки, игрушки и др.). В наше время техника пэчворк не потеряла своей актуальности, а, наоборот, набирает новый виток. Появились новые технологии в "Пэчворк", которые называются "ускоренные техники": треугольники, из отдельных полос, кайма, квилт в роли панно. Занятие рукоделием имеет большое воспитательное значение - это одна из форм художественно-эстетического воспитания и профориентации школьников. Работа в этой технике имеет много положительных моментов: возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства (ДПИ), приобщиться к народному творчеству, возможность самовыразиться. Привлекает в этой работе относительная дешевизна используемых материалов. В этой технике могут работать дети, не имеющие швейной машинки и с небольшим материальным достатком. Девочка, будущая хозяйка, подготавливается к семейной жизни, учится быть бережливой, практичной, расширяет познания в дальнейшем выборе профессии. Цель программы: создание условий для развития природных творческих способностей детей через постижение мастерства традиционного русского рукоделия. Задачи программы:
Система оценки результатов Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы). Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в городских и республиканских выставках и конкурсах. Данная программа предусматривает изучение приемов вязания, ажурного вязания, филейного вязания, тамбурного вязания и применение его в современных условиях и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно. Содержание программы соответствует базовому уровню Знать
Уметь
Режим работы кружка -1 раз в неделю по 1 часу. На изучение курса «Рукоделие» отводиться 34 часа, распределение происходит следующим образом: Раздел 1. Вязание крючком 20 часов (4 теоретических и 16 практических). Раздел 2. Лоскутная техника 14 часов (3 теоретических занятия и 11 практических). Раздел 3. Выставка и презентация работ учащихся 1 час. Тематическое планирование по кружку «Умелица» Количество часов: 34 (1 ч в неделю)
Содержание программы Раздел 1. Вязание крючком 20 часов (4 теоретических и 16 практических). 1. История вязания крючком. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Положение крючка в руке. Приемы выполнения начальной и воздушных петель. 2-4. Практические занятия. Выполнение начальной и воздушных петель. Выработка навыков работы с крючком. Вывязывание цепочек из воздушных петель для изготовления мини-картин. 5. Приемы выполнения двойной цепочки. Вывязывание закладок из двойных цепочек. 6. Приемы вывязывания столбиков без накида и полустолбиков. Условные обозначения. Схемы для вязания. 7-9. Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении круглой салфетки из воздушных петель и полустолбиков. Отработка техники вязания крючком. 10-12 Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении круглой подставки под горячее из цветных ниток. Приемы соединения ниток, выполнение переходов при вязании по кругу. 13. Приемы вывязывания столбиков с накидом, с двумя и тремя накидами. Вязание полотна рядами. Плотность вязания. 14. Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении столбиков с накидом, с двумя и тремя накидами. Вязание полотна рядами. Плотность вязания. 15-18. Вязание филейной сетки. Формирование практических умений и навыков работы со схемами. 19-20. Приемы вывязывания «Искусственного меха». Формирование практических умений и навыков работы с крючком при выполнении махровой мини-мочалки. Раздел 2. Лоскутная техника 14 часов (3 теоретических занятия и 11 практических).
5-7. Технология выполнения прихватки по шаблонам: составление эскиза; изготовление шаблонов; раскрой; соединение деталей между собой и с подкладкой. 10-13.Практическая работа. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия из лоскутков. Изготовление изделия.
Характеристика ожидаемых результатов. В результате обучения в кружке в течение учебного года предполагается, что дети получат следующие знания и умения: умение выполнять все виды ручных швов, используемых в технике пэчворк; умение конструировать несложные узоры, умение изготавливать несложные панно, умение вывязывать изделия крючком по схеме. Образовательный курс программы по рукоделию рассчитан на 1 год. Возраст детей в группе - 11-15 лет. Для успешного освоения программы количество детей: в группе начального обучения – до 10 человек. Методы занятий Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.) • наглядный (иллюстрация, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие. Техническое оснащение занятий Для занятий в кружке необходимо иметь: Оборудование и инструменты: - пряжа, - крючок; - нитки, - клей (наилучшим является клей ПВА), - ткань, -бумажные полоски шириной 5-7 мм, -ножницы, - карандаши простые, -линейка, -кисточки для клея, - салфетки, - клеенка. Оборудование: - столы -стулья -доска - плакаты -образцы объектов труда -инструкционные карты Результаты изучения курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Универсальные учебные действия Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
|
Программа для подготовки по профессии «Тракторист машинист» предназначена... «тракторист-машинист» для 8-9 классов основной школы и 10-11 классов средней школы; прошла полную апробацию, но, тем не менее, в... |
Программа одобрена на мо Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать... |
||
Образовательная программа объединения дополнительного образования... Кружок рассчитан на 33 занятия при продолжительности занятий 35 мин с включением обязательных подвижных игр |
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе... «Средней общеобразовательной школы №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани (далее –Школа)... |
||
Описание представленного в презентации материала. Слайд1 Зубкова Екатерина Александровна, учитель информатики и икт государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной... |
Г. гусь-хрустальный ул. Менжинского, Д. 1 Кружок является формой распространения военных и военно-технических знаний среди молодежи |
||
Пояснительная записка Элективный курс «Базы данных шаг к успеху»... Элективный курс «Базы данных – шаг к успеху» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной... |
Образовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки" Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы... |
||
Пояснительная записка Назначение программы Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Программа предназначена для обучающихся 11 класса средней общеобразовательной школы на базовом уровне |
||
Новый Уренгой Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Программа предназначена для обучающихся 8 класса (базовый уровень) средней общеобразовательной школы |
Ростовской области Информационная карта муниципального общеобразовательного... Свидетельство о государственной регистрации образовательной средней школы №349 от 08. 07. 1996 |
||
Программа дистанционного курса по английскому языку «Занимательная грамматика» Дистанционный курс «Занимательная грамматика» предназначен для учащихся 9-11 классов, интересующихся английским языком. Состоит из... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан проводилось... |
||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской... Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской средней общеобразовательной школы осуществляется на основании... |
Программа кружка «практическая риторика» Кружок «Практическая риторика» формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения |
Поиск |