Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся


Скачать 0.95 Mb.
Название Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №10 от 25.06.2016 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №54»

_______________Т.Н.Алексеева

Приказ №235-о от 25.06.20016 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

МБОУ «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся
1. Общее положение

Настоящее Положение о системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся (далее – Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г.Казани (далее –Школа) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Школы.

1.2. Данное Положение определяет единые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по основным общеобразовательным предметам; устанавливает:

- единые критерии, нормативные оценки знаний, умений и навыков;

- объем различных видов работ, в т.ч. контрольных;

- количество отметок за различные виды работ , в т.ч .контрольных;

1.3. При оценке знаний необходимо анализировать их глубину и прочность, проверять умение учащихся свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следовать установленным нормативам.

1.4. Оценка знаний, умений, навыков должна быть объективной. Оценивается фактически достигнутый уровень умений и степень усвоения знаний. Репутация учащегося и его поведение не должно влиять на оценку.

2. Система оценивания учебных достижений учащихся

2.1. Учебные достижения обучающихся 1-х классов не оцениваются . Учебные достижения обучающихся 2-11-х классов Школы в ходе текущей, тематической, промежуточной (четвертной, полугодовой), годовой и итоговой аттестации оцениваются по четырехбалльной системе (минимальный балл – двойка; максимальный балл – пять).

2.2. При выставлении отметок учителям-предметникам необходимо руководствоваться действующими критериями оценки знаний, умений, навыков обучающихся по предмету. 2.3. В целях повышения ответственности учащихся за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

2.4. Учителю следует категорически исключить как занижение, так и завышение оценок. При выставлении отметок проявлять максимум такта, учитывая индивидуальные особенности учащихся, свойственный им темп речи, мышления, реакции, работы.

2.5. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок - одна оценка на учащегося каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.6. Основными способами учета знаний учащихся по предмету являются устный ответ, письменные работы (самостоятельные, контрольные), практические работы, лабораторные работы, творческие работы.

2.7. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных самостоятельных и контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. В случае отсутствия учащегося на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки знаний, умений, навыков учащимися по предмету.

2.8. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание не менее 60% учащихся.

2.9. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

2.10. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания обучающихся оцениваются отметками «2», «3», «4», «5».

2.11. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию учащегося) с целью повышения отметки за полугодие. Зачеты целесообразнее проводить в старших классах, используя различные материалы. Один из них: организация индивидуальной или групповой работы учащихся.
3. Критерии оценки устных ответов учащихся

3.1. Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логическое, последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

3.2. Общие нормы оценивания устных ответов учащихся:

  • Отметка «5» выставляется, если полно излагается изучаемый материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, учащийся демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; учащийся излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

  • Отметка «4» выставляется, если учащийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка «3» выставляется, если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  • Отметка «2» выставляется, если учащийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке учащегося, которые являются серьезным препятствием успешному овладению последующим материалом.


4. Критерии оценки письменных работ учащихся

4.1. Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение материала темы, раздела программы изучаемого предмета, основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе, ранее изученный материал.

4.2. При оценке письменной работы, проверяется освоение учащимся основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки и правила, которые не включены в школьную программу, на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые две однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

4.3. Общие нормы оценивания письменных работ учащихся:

  • Отметка «5» выставляется, если учащимся не допущено в работе ни од- ной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается каче- ство оформления работы, аккуратность, отсутствие орфографических ошибок.

  • Отметка «4» выставляется, если учащийся допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

  • Отметка «3» выставляется, если учащийся допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы.

  • Отметка «2» выставляется, если учащийся допустил более 4-х ошибок.

4.4. При выставлении оценки за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

4.5. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:

  • «5» - если все задания выполнены;

  • «4» - выполнено правильно не менее 75% заданий;

  • «3» - за работу, в которой правильно выполнено не менее 50% заданий.

4.6. При оценке контрольного диктанта на понятия, оценки выставляются следующим образом:

  • «5» - нет ошибок; «

  • 4» - 1-2 ошибки;

  • «3» - 3-4 ошибки;

  • «2» - допущено до 7 ошибок.

4.7. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.
5 5. Оценивание творческих работ учащихся

5.1. Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.

5.2. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему, умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствие со стилем, темой и задачей работы; соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

5.3. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

5.4. При оценке речевого оформления учитываются:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов.

5.5. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

  • правильное оформления сносок;

  • соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

  • реальное использование в работе литературы, приведенной в списке источников;

  • широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

  • целесообразность использования тех или ирных источников.

5.6. Общие нормы оценивания творческих работ учащихся:

  • Отметка «5» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного мате- риала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.

  • Отметка «4» ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

  • Отметка «3» ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

  • Отметка «2» ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибок.

5.7. При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

5.8 .Оценивание тестовых работ

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 71– 89 %;

«3» - 51 – 70 %;

«2»- менее 50%.
6. Нормы оценивания знаний обучающихся по основным общеобразовательным предметам

6.1. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

При оценке ответа учащегося необходимо руководствоваться следящими критериями:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности, понимания изученного;

- речевое оформление ответа.

Развернутый ответ учащегося должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.

  • Оценка «5» ставится, если учащийся: обстоятельно, с достаточной пол- нотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал по- следовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  • Оценка «4» ставится, если учащийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, кото- рые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

  • Оценка «3» ставится, если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал недостаточно полно 7 и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.

  • Оценка «2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке учащегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за еди- новременный ответ (когда на проверку подготовки учащегося отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учащимся на протяжении урока.

Оценка диктантов Для диктантов целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса - 90-100 слов, для 6 класса -100-110, для 7 класса - 110-120, для 8 класса - 120-140, для 9 класса - 140-160. (При подсчете учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, объем его может быть сокращен примерно на 10 слов

. Словарный диктант может состоять из следующего количества слов: для 5 класса -10-15 слов, для 6 класса -15-20, для 7 класса - 20-25, для 8 класса - 25- 30, для 9 класса - 30-35.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные; они также должны быть представлены 2-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать:

в 5 классе - 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм,

в б классе - 16 различных орфо- грамм и 2-3 пунктограмм,

в 7 классе - 20 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм,

в 8 классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм,

в 9 классе - 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изу- ченные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трех предыдущих уроках). В диктантах должно быть до 5 слов с непроверяемыми написаниями, правописанию которых учащиеся специально обучались. До конца первой четвер-ти, а в 5 классе - до конца первого учебного полугодия сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен, включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

6.2. Итоговые диктанты, проводимые в конце полугодия и в конце учебного года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче так называемой авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются ошибки, к которым следует отнести написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дупло» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из всех правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, об- разованных от существительных с предлогами;

4) в случаях, когда вместо одного знака поставлен другой;

5) в случаях, требующих различения не и ни (в сочетаниях не кто иной, как..., не что иное, как..., никто иной не..., ничто иное не...);

6) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в наруше- нии их последовательности.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка, снижается на один балл, но такое снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке работы учащегося. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 и более исправлений. Диктант оценивается одной отметкой.

  • Оценка «5» выставляется за безошибочную работу при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

  • Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 рфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

  • Оценка «3» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» может быть выставлена за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. В 5 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по 3 однотипные ошибки. 9

  • Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является

для оценки «4» 2 орфографические ошибки,

для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса - 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 8 орфографических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного грамматического, орфографического, лексического задания, выставляются две оценки отдельно за каждый, вид работы. При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руко- водствоваться следующим:

  • Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил все задания.

  • Оценка «4» ставится, если учащийся правильно выполнил не менее 75% заданий.

  • Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

  • Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины задании.


Оценка сочинений и изложений Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения:

в 5 классе - 100-150 слов,

в 6 классе - 150-200,

в 7 классе - 200-250,

в 8 классе - 250-350,

в 9 классе - 350-450.

Текст итоговых контрольных изложений в 7 и 8 классах может быть не- сколько увеличен по сравнению с нормами. Рекомендуется следящий примерный объем самостоятельных классных сочинений:

в 5 классе - 0,5-1,0 страницы,

в 6 классе - 1,0-1,5,

в 7 классе - 1,5-2,0,

в 8 классе - 2,0-2,5,

в 9 классе - 2,5-3,5.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к сугубо примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоя- тельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа, письма учащихся, их общего развития и т.п. Однако, если объем сочинения в полтора (и более) раза меньше или больше указанной примерной нормы, то учитель имеет право понизить или повысить оценку (кроме выставления оценки «5»).

С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему и производить отбор языковых средств в соответствии с темой и задачей высказывания;

2) соблюдение грамматических норм и правил правописания.

Поэтому любое сочинение или изложение оценивается двумя оценками: первая ставится за его содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

При оценке содержания работы и его речевого оформления учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5»:

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно (по сформулированному плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема изученных грамматических сведений и сведений по стилистике).

5. Достигнуто стилевое единство.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

Оценка «4»:

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

4. Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительность.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.
Оценка «3»:

  1. Работа достоверна, в главном, но в ней нет последовательности изложения.

  2. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  3. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  4. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Оценка «2»:

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Примечание:

1. Учителю необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяет повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда учащийся не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из этих оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктанта для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая (или первая и вторая) работа, как классная, так и домашняя, по закреплению определенного умения и навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Совершенно самостоятельно выполненные работы (без предшествовавшего анализа ошибок в классе) оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Приказ
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков врачей различных специальностей...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Название программы Аннотация на программу Перечень методических приложений к программе
Формирование знаний, умений и начальных навыков в использовании некоторых видов военной и морской техники. Активизация полученных...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Сборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Положение о промежуточной и текущей аттестации учащихся; Положение...
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации учащихся
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Образовательное учреждение новосибирского района новосибирской области...
Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных...
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков врачей различных специальностей...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Положение об организации пропускного режима в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №39» в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических,...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon В период обучения грамоте
Систематический учёт знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в общеобразовательной школе. Он...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Школа олимпийского резерва»
Предварительный контроль уровня сформированности представлений (знаний) о зимних видах спорта и двигательных умений и навыков
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как...
Проблема формирования и развития общих учебных умений и навыков учащихся всегда актуальна, так как они являются составной частью...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Урок русского языка во 2 классе (1-4). Умк «Начальная школа XXI век»....
Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon «Физика и кухня»
Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике у учащихся 6 класса, выявление знаний и умений учащихся по теме
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon «Спорт»; развитие речевых умений и навыков, навыков аудирования и письма
Цели: тренировка произносительных навыков (звуки, интонация) при декламации стихотворения во время фонетической зарядки; повторение...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения
Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и...
Цель обучения: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-пульмонолога...
Приказ №235-о от 25. 06. 20016 г. Положение мбоу «Школа №54» системе и нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся icon Пояснительная записка к тестовой работе по биологии в 10 классе для...
Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск