Скачать 0.51 Mb.
|
Публичный доклад по итогам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 144 г. Челябинска за 2010-2011 учебный год Уважаемые коллеги, родители, учащиеся и партнеры школы! Представленный доклад является публичным отчетом перед родителями, общественностью, органами местного самоуправления, ведомственными структурами о деятельности школы за отчетный период, её потенциале, условиях функционирования, проблемах и перспективах развития. Наша школа занимает достойную нишу в субмуниципальной и муниципальной системах образования. Я выражаю особые слова благодарности педагогическому коллективу, ученикам, родителям, социальным партнерам, администрации Советского района, районному и городскому управлениям образования за поддержку и взаимопонимание. Школа развивается, не стоит на месте, и мы приглашаем всех к сотрудничеству. Раздел 1. Общая характеристика МОУ № 144 Полное и сокращённое наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 144 г. Челябинска (МОУ № 144). Учредитель: Управление по делам образования города Челябинска. 454080 г. Челябинск, ул. Володарского, 14, тел/факс 8(351)266-54-40, e-maiI: gorono_74@mail.ru, сайт: chel-edu.ru. Государственный статус: тип: общеобразовательное учреждение вид: средняя общеобразовательная школа Год основания: 1956. Юридический и фактический адрес: 454904 г. Челябинск, ул. Лермонтова, 17 Филиалы (отделения): школа имеет дошкольное отделение для детей пяти-, шестилетнего возраста (454904 г. Челябинск, ул. Чехова, 4а). ФИО руководителя: Анненко Татьяна Александровна, директор школы, Заслуженный учитель РФ. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А № 194471, рег.№ 1525 от 12.10.2005, выдана МОиН Челябинской области. Лицензия действительна по 12.10.2015. Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП 005658, рег. № 749 от 21.06.2011, выдано МОиН Челябинской области. Свидетельство действительно по 21.06.2023. Контактная информация: телефоны: 8(351)280-02-41 (директор, секретарь), 8(351)280-03-21 (руководитель дошкольного отделения). 8(351)280-1087 (главный бухгалтер) факс: 8(351)280-02-41 e-maiI: Shkola144@mail.ru сайт: shkola144.my1.ru Экономические и социальные условия территории нахождения МОУ Школа расположена в Советском районе г. Челябинска на территории поселка Новосинеглазово, основными предприятиями которого являются ООО «Трубодеталь», Челябинское нефтепроводное управление ОАО «Уралсибнефтепровод». В инфраструктуру территории входят: МУЗ ГБ № 16, детская поликлиника, поселковая библиотека, промышленные и частные предприятия, десятки магазинов, проходят железнодорожные пути через станцию Синеглазово. Из образовательных учреждений в поселке функционируют две средние общеобразовательные школы, пять дошкольных учреждений. Дворец культуры в настоящее время усилиями Администрации города Челябинска реконструируется и распахнет свои двери для детей и подростков уже к 2012 году. Характеристика контингента обучающихся Численный состав обучающихся (в динамике за пять лет)
Сравнительный анализ численности обучающихся за последние пять лет позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на демографический кризис, школа сохраняет количественный состав обучающихся, который соответствует аккредитационным показателям и плановому показателю муниципального задания МОУ № 144. Характеристика контингента обучающихся На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 603 ученика. Из 27 классов-комплектов – 23 общеобразовательных классов и 4 класса С(К)О. Численный состав обучающихся (на конец 2010-2011 учебного года)
Средняя наполняемость общеобразовательных классов составила 24.6 чел., средняя наполняемость классов С(К)О – 9.25 чел.. Социальный состав обучающихся
Большинство родителей наших детей имеют среднее специальное и среднее образование и относятся к категории рабочих и служащих, при этом доля более четверти обучающихся – из малообеспеченных семей. Основные позиции Программы развития МОУ № 144 МОУ № 144 реализует Программу развития школы «Развитие образовательной среды МОУ СОШ № 144 на основе реализации современных образовательных технологий» с 2006 года. Цель Программы: создать управляемую систему развития личных способностей каждого ребенка через внедрение личностно ориентированных и информационно-коммуникационных технологий. Основные задачи: 1. Обеспечить активное использование личностно ориентированных и информационно-коммуникационных технологий. 2. Создать модель управления на основе целевого принципа планирования с использованием ИКТ. Приоритетные направления:
2010-2011 годы – завершающий этап реализации Программы развития школы, который предусматривает проведение и обобщение результатов мониторинга реализации целевых установок программы развития качества образования, качества управления процессом развития. Структура управления МОУ № 144
Раздел 2. Особенности образовательного процесса Особенности учебного плана на 1 ступени обучения
Вариативность учебного плана (школьный компонент) на 2 ступени обучения
Вариативность учебного плана (школьный компонент) на 3 ступени обучения
Организация изучения иностранных языков Преемственность образовательных программ при изучении иностранного языка
Учебный предмет «Иностранный язык» (английский, немецкий) изучается со 2-го класса. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ОВЗ В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 65 учащихся, которые нуждались в специализированной (коррекционной) помощи. В целях создания адаптивных условий для обучения данных детей в школе открыты четыре специальных (коррекционных) класса 7 вида (1, 3, 5, 7), в которых обучается 37 детей. 28 учеников обучается интегрировано в общеобразовательных классах. При выборе образовательных маршрутов обучающихся учитывалось мнение их родителей (законных представителей). Учитывая учебные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья, в учебном плане школы предусмотрены условия для реализации специфических задач данной категории обучающихся (коррекция психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений учебной деятельности). Коррекционные занятия проводятся в динамических группах . Образовательные технологии Педагоги школы активно внедряют в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. Созданная медиатека школы позволяет использовать накопленный материал для современного и качественного преподавания ряда учебных дисциплин. Активно используются мультимедийные технологии в процессе обучения, контроля знаний и итоговой аттестации обучающихся. Все большее количество педагогов школы осваивает метод проектов не только при освоении учебных дисциплин, но и в сфере дополнительного образования школьников. Созданные совместно с учениками проекты, учебные презентации позволяют повышать мотивацию образовательной деятельности обучающихся и ее результативность. Дополнительные образовательные услуги Структура дополнительного образования МОУ № 144 представлена 7 направленностями и 27 творческими объединениями.
Дополнительные образовательные услуги с учетом социально-экономического положения семей обучающихся оказываются в рамках дополнительного образования за счет выделенных бюджетных средств. В 2010-2011 учебном году на базе школы функционировали следующие творческие объединения учащихся:
Основные направления воспитательной деятельности Воспитательная система в МОУ № 144 функционирует и развивается на основе программно-целевого принципа. В МОУ № 144 разработаны:
Общешкольные традиционные мероприятия У каждого образовательного учреждения существуют свои традиционные мероприятия, в нашей школе это:
Характеристика внутришкольной системы оценки качества В систему оценки качества МОУ № 144 входят следующие показатели:
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса Режим работы Занятия в МОУ № 144 проводятся в две смены: 1 смена – 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11 общеобразовательные классы, все классы С(К)О, 2 смена – 2, 3, 6, 7 общеобразовательные классы. Учащиеся 1-4 общеобразовательных классов обучаются по пятидневной, Учащиеся 3 класса С(К)О, 5-11 общеобразовательных классов – по шестидневной учебной неделе. Во 2 смену функционирует 4 группы продлённого дня. Продолжительность учебного года: в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели, в 5-11 классах – 35 учебных недель. Режим учебных занятий: начало занятий – в 8.00 утра (1 смена), в 14.00 (2 смена), окончание занятий – в 12.45 (1 смена), в 19.30 (2 смена). продолжительность урока – 45 минут (в 1-х кл. – 35 минут в первом полугодии). Время проведения элективных, групповых и индивидуальных занятий, работы кружков, секций: 14.00 - 20.00. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность МОУ № 144 имеет два здания. Здание по ул. Лермонтова, 17 – типовой проект школы, сдан в эксплуатацию в 1956 году, трёхэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, холодным водоснабжением; подвальными помещениями (бойлер, спортраздевалки, тренажерный зал). В 1995 году был сделан пристрой для расширения учебных площадей, в т.ч библиотеки, лаборантских. Школьные мастерские расположены в отдельно стоящих зданиях и построены учащимися школы в 1957 году. Проектная мощность основного здания рассчитана на 400 учащихся. Площадь территории, занимаемой школой, со спортивной площадкой и пришкольным участком составляет 8346 кв.м. Здание по ул. Чехова, 4а – типовой проект бывшего детского сада, сдан в эксплуатацию в 1974 году, двухэтажное кирпичное здание с центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением. Проектная мощность здания – 140 детей. В данном здании обучаются учащиеся 1-4 классов и размещается дошкольное отделение МОУ № 144. Площадь территории с игровыми площадками, спортивной площадкой составляет 10319 кв.м. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность В зданиях школы функционируют 21 оборудованных учебных кабинетов, спортивный зал, тренажёрный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, бухгалтерия, 4 административных кабинета, 9 гардеробов, 12 санитарных комнат и 4 технических помещения. Библиотечный фонд
IT-инфраструктура
Новым направлением в практическом применении ИКТ-компетенций администрации и педагогов стала организация работа в автоматизированной системе «Сетевой Город. «Образование». Статистика посещения АС СГО
В течение года функционировал школьный сайт. Анализ работы сайта, рейтинг среди сайтов школ района свидетельствуют о необходимости обновления как самого сайта, так и технологий работы с ним в целях осуществления оперативной передачи наиболее значимой информации для участников образовательного процесса и создания положительного имиджа школы. Условия для занятий физкультурой и спортом В школе созданы оптимальные условия для занятий физкультурой и спортом. К ним относятся:
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования За последние два года увеличилось количество объединений дополнительного образования, что связано с удовлетворением потребностей обучающихся в связи с отсутствием в поселке других возможностей по развитию способностей детей. За это время значительно увеличилось количество часов дополнительного образования. В системе дополнительного образования в школе реализуются образовательные программы по 9 направленностям в соответствии с социальным заказом и ресурсами школы. Для занятий в системе дополнительного образования используется база двух зданий, в т.ч. актовый зал, тренажёрный зал, спортплощадка, пришкольный участок, игровые площадки, часть учебных кабинетов во 2 смене, библиотека (читальный зал), музыкальный зал, кабинет информатики, школьные мастерские. Используются помещения клуба «Юность», актового зала ПУ № 79 и поселковой библиотеки. На предоставленной базе действует разветвлённая сеть кружков, творческих объединений, клубов по интересам, спортивных секций школы на бюджетной основе. Организация летнего отдыха детей Формы организации отдыха и оздоровления: Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей для учащихся 1 – 4 классов с продолжительностью пребывания детей 18 дней, с 3-х разовым питанием, из расчета 110 рублей в день (80 рублей - городской бюджет, 30 рублей за счет родительских средств) в количестве 120 человек; Профильный лагерь с дневным пребыванием детей для учащихся 5-8 классов с продолжительностью пребывания детей 18 дней, с 2-х разовым усиленным питанием, из расчета 110 рублей ежедневно (80 рублей – городской бюджет, 30 рублей – родительские средства) в количестве 90 человек Организация работы профильных лагерей и отрядов. Летняя оздоровительная программа спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения. В соответствии с целью и задачами Программы определены основные направления деятельности МОУ СОШ № 144 на летний период: Вовлечение максимально возможного числа детей, подростков в летнюю оздоровительную кампанию. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, привычки систематического ведения здорового образа жизни; укрепления здоровья детей через проведение физзарядки, игр на свежем воздухе, закаливание, организацию сбалансированного питания, спортивных мероприятий, выполнение режима дня. Создание условий, благоприятных для развития детей и подростов, их отдыха и досуга. Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность, приобретение ими трудовых навыков. Организация трудовой деятельности детей и подростков в ОУ. На базе МОУ № 144 организован профильный лагерь с дневным пребыванием детей. В лагерь входило 6 отрядов: Трудовой отряд «Энергия добрых дел» депутата ЗСО Челябинской области В.П.Середкина - работа по благоустройству сквера Памяти, уход за цветниками и альпийской горкой в сквере и школе; Трудовой отряд «Прометей» - работа по благоустройству цветников в начальной школе и дошкольном отделении; Трудовой отряд «Станция мечты» - работа по благоустройству территории школы; Трудовой отряд «Закаляйся» - уборка школьных помещений; Отряд вожатых – организация досуговых мероприятий в ГОЛ; Спортивный отряд «Быстрее, выше, сильнее» - работа спортивной секции «Тхэквондо» У каждого отряда был составлен план работы, который выполнен в полном объеме. Оздоровлено 90 человек через рациональное питание, занятия физической культурой, рациональную организацию труда и отдыха учащихся, ежедневное употребление соков и фруктов. Особенности, новые направления в организации «Лето -2011»
Организация питания, медицинского обслуживания В школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся и двухразовое горячее питание для детей групп продленного дня, обучающихся классов С(К)О, дополнительное питание через буфетную продукцию. Финансовое обеспечение организации школьного питания осуществляется за счет родительских средств, городского и областного бюджетов. 414 учащихся школы обеспечены льготным питанием – это составляет 69% от всех учащихся, питающихся в школьной столовой. Питание осуществляется из расчета – 28 руб. в день на 1 ребенка (завтрак) и 35 руб. в день на 1 ребенка (обед). Прослеживается положительная динамика изменения процента полного охвата горячим питанием с учётом родительских средств соответствующему периоду прошлого года:
Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание обучающихся, в т.ч. И дошкольного отделения осуществляется в соответствии с договором о взаимном сотрудничестве № 21 от 31.08.2010 с МУЗ ГБ № 16. В школе работают от данного учреждения врач-педиатр и медицинская сестра. Профилактические и углубленные медосмотры узкими специалистами проводятся по утвержденному и согласованному графику как на базе школы, так и на базе детской поликлиники. Вакцинация детей проводится в соответствии с Национальным календарем прививок и только с согласия родителей (законных представителей). В школе имеется оборудованный медицинский кабинет, включающий приемную, процедурную комнаты и изолятор. В 2010-2011 учебном году кабинет оснащен новым медицинским оборудованием. Подготовлен пакет документов для лицензирования медицинской деятельности по сестринскому делу. Обеспечение безопасности 1. Школа оборудована автоматической системой оповещения о пожаре ВЭРС ПК-16, извещатель о пожаре «Пульсар», Дип 212-66-123, ПП10331-1М, ИПР-И. При отключении электроэнергии задействуется источник резервного питания Бир-П 12/4, БПП 12-8. На обслуживание АПС заключен договор с ООО Компания «РиК». Помещения школы оснащены огнетушителями ОУ-1, ОУ-3, ОУ-5, ОП-2, ОП-4, ОСП-1. Перезарядка произведена в 2011году, количество 38штук. Проведены испытания и измерения параметров электрооборудования и электроустановок напряжением до и выше 1000вт. В 2011году выполнены работы по обработке огнезащитными средствами Вупротек-3. Пути эвакуации отделаны противопожарными материалами. 2. В течение полных суток охрана участников ОП обеспечивается бесперебойной работой в обоих зданиях школы с выводом на пульт вневедомственной охраны, тревожной кнопки ПКП «Сигнал ВК», извещателями «Фатон» 9 и автономным комплексом ОПС. Договор на обслуживание заключен с Управлением вневедомственной охраны при УВД по городу Челябинску. 3.В течение суток обеспечена охрана жизни и здоровья детей и сотрудников вахтерами ( в дневное время) и сторожами ( в ночное время). Кадровый состав На конец 2010-2011 учебного года работало 46 педагогов, в т.ч. 4 воспитателя дошкольного отделения. Возрастной состав Квалификационный состав Кадровый состав МОУ № 144 характеризуется высоким уровнем квалификации педагогов стабильностью. Вместе с тем в связи с отсутствием притока новых кадров существует проблема большой нагрузки педагогов в связи с имеющимися вакансиями учителей русского языка, математики, физической культуры, технологии, иностранных языков. |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной |
||
Публичный отчет о работе Муниципального общеобразовательного учреждения... В своей образовательной деятельности коллектив Муниципального общеобразовательного учреждения Кленовская средняя общеобразовательная... |
Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... |
||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской... Деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения Юрцовской средней общеобразовательной школы осуществляется на основании... |
Публичный отчет о деятельности Кижингинской средней общеобразовательной... А организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения |
||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения мбоу «сош №150 г. Челябинска» Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой... |
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была введена в эксплуатацию в 1957 году. В 2012... |
||
Публичный доклад директора школы Публичный доклад Тамбиевой Марем Уматгиреевны, директора Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской... Мбоу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен... |
||
Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации... |
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (моу сош №123) создано в соответствии с Постановлением... |
||
Самоанализ деятельности общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Поэтому коллектив муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 уделяет большое внимание вопросам... |
Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Мы готовы представить Вам достижения школьников и педагогов, обозначить проблемы и перспективы развития школы, воплощение которых... |
Поиск |