Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15»


Скачать 381.18 Kb.
Название Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15»
страница 1/3
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3


Отчет о результатах самообследования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №15»
1. Организационное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав образовательного учреждения утвержден Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 17 июня 2011г. №3255, зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны 28 июня 2011 г.

1.2.Место нахождения ОУ и филиала(ов) (при наличии)

1.2.1. Юридический адрес: 423815, Республика Татарстан, город Набережные Челны, Шишкинский бульвар, д. 26

Телефон: (8552) 54-42-46, 54-97-38

Сайт: http://sch15.1class.ru

E-mail: sch15_chelny@mail.ru

1.2.2. Фактический адрес: 423815, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Шишкинский бульвар, д. 26

1.3. Год создания учреждения 1973 год.

1.4. Наличие свидетельств.

1.4.1. О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц Основной регистрационный номер 1031616005552 дата регистрации 21.01.2003г.,

Серия 16 № 006477661 дата внесения записи 03 мая 2012г. выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны

1.4.2. О постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Серия 16 № 006290717 дата выдачи 18 мая 2001г. выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны

1.5. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность образовательное учреждение:

1.5.1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Серия 16ЛО1 №0000316, регистрационный номер 4681, дата выдачи 03 декабря 2012г.,

срок действия: бессрочно; уровень (ступень) реализуемых образовательных программ: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование.

1.5.2. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 106764, регистрационный номер 6205 от 29 февраля 2008г., срок действия до 28 февраля 2013 г.

1.6.Учредитель: Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны, договор с учредителем «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением» от № 002-205 от 23.05.2008 года

2. Право владения. Использование материально-технической базы.

2.1. На каких площадях ведется образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда). Общеобразовательное учреждение функционирует на основании Устава, утвержденного постановлением Исполнительного комитета города Набережные Челны от 17 июня 2011г. №3255. Имущество общеобразовательного учреждения закреплено на правах оперативного управления на основании документов:

- договора № 002-205 от 23.05.2008 года «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением города Набережные Челны»;

- свидетельства о государственной регистрации права серия 16-АБ №388317, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Республики Татарстан 11.06.2009 года.

2.2. Территория образовательного учреждения и филиала(ов) (при наличии)

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» расположено на земельном участке, общей площадью 26072 кв.м., выделенного в постоянное (бессрочное) пользование на основании Постановления исполнительного комитета города Набережные Челны от 01.06.2006г. №1812 и подтвержденное свидетельством о государственной регистрации права (серия 16-АЕ №039538 от 19.03.2010г.)

На территории образовательного учреждения размещены: цветники, пришкольный участок для проведения опытнической работы, физкультурно-спортивная площадка (баскетбольная площадка, футбольное поле, хоккейный корт, гимнастический городок, волейбольная площадка, беговая дорожка.

2.3. Здание образовательного учреждения

2.3.1. Общая площадь здания 9295,6 кв.м

2.3.2. Особенности проекта здания ОУ (типовое или приспособленное)

здание школы типовое, трехэтажное.

2.3.3. Проектная и фактическая наполняемость: проектная мощность 1050 обучающихся, фактически обучающихся в 2012/2013 учебном году 1072.

На одного обучающегося – 8,67 кв.м. площади.

2.3.4. Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность

Школа обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении функционируют 58 учебных кабинетов, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, библиотека, две мастерские для проведения уроков технологии, один кабинет обслуживающего труда, два спортивных зала, зал хореографии, актовый зал.

В кабинетах физики, химии, биологии созданы условия для выполнения практической части программ. В школе оборудовано 2 современных компьютерных класса. Кроме этого, все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием (проекторы, интерактивные доски, экраны). Начальное звено оснащено мобильным компьютерным классом в количестве 1 тележка (30 нетбуков), среднее и старшее звено в количестве 1тележка (15 ноутбуков).

2.3.5. Наличие актового зала (площадь, количество посадочных мест) актовый зал площадью – 209,1 кв.м., оснащенный необходимым музыкальным и проектным оборудованием, рассчитанный на 150 посадочных мест.

2.3.6. Наличие спортивных залов (количество, площадь, оснащенность) Спортивные залы - 2, общей площадью 292,4и 148,3;зал хореографии, общей площадью 101,8 кв.м., соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, оборудованы необходимым спортивным инвентарем.

2.3.7. Наличие медицинского кабинета и лицензии на медицинский кабинет Медицинский кабинет площадью 37,3 кв.м. оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи,. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии №ФС-16-01-000050 от 25.06.2008г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Республики Татарстан, со следующими видами работ и услуг: доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии. Стоматологический кабинет, общей площадью 19 кв.м., оснащен необходимым оборудованием для оказания стоматологической помощи.

2.3.8. Наличие столовой (площадь, количество посадочных мест) Горячее питание осуществляется в школьной столовой, общей площадью – 402,1 кв.м. рассчитанной на 320 посадочных мест. Основное питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных правил. Столовая оборудована всем необходимым технологическим оборудованием. Обучающимся предоставляется возможность получать горячее питание во время перемен, 2-х разовое горячее питание получают 4% детей. Ассортимент выпускаемых готовых блюд разнообразный: холодные блюда и закуски (салаты из свежих и отварных овощей), молочные блюда (каши, сырники, запеканки), гарниры (овощные, макаронные, крупяные), вторые блюда из мяса, рыбы, птицы. Охват горячим питанием составляет 90% .

В школе созданы безопасные условия функционирования учреждения и контроля за реализацией социальной защиты обучающихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса является одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, паспорт безопасности образовательного учреждения, паспорт энергосбережения Имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне.

2.3.9. Наличие в составе помещений интерната:

- спальных помещений отдельно для мальчиков и девочек нет

- комнат отдыха и психологической разгрузки нет

2.3.2. Наличие акта приемки ОУ к началу учебного года от 16.08.2012 года.

3. Структура образовательного учреждения и система управления.

3.1 Структура управления.

Общеобразовательное учреждение функционирует на основании Устава, утвержденного Постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан 17 июня 2011г. №3255. Имущество образовательного учреждения закреплено на правах оперативного управления. Устав общеобразовательного учреждения регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, создает возможность получения обучающимися общего дополнительного образования, подготовлен с учетом внесенных изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», зарегистрирован в Инспекции Федеральной Налоговой Службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан (Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 03 мая 2012г. серия 16 № 006477661).

Образовательная деятельность школы осуществляется согласно лицензии, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, серия 16ЛО1 №0000316 регистрационный номер №4681 дата выдачи 03 декабря 2012г., срок действия лицензии – бессрочно.

В своей деятельности школа руководствуется Конституциями РФ и РТ, законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, локальными актами и другими нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан.

В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, разработанные в соответствии с нормативными документами и потребностями образовательного учреждения, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание.

Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Совет школы, педагогический совет, методический совет, наблюдательный совет).

На административных совещаниях, которые проводятся один раз в неделю, осуществляется оперативное планирование деятельности на предстоящую неделю, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы, что способствует установлению единства и взаимопонимания между директором и его заместителями. Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются: совещания при директоре, административные планёрки. Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами, которые соответствуют организационно-правовым нормам действующего законодательства. Вся собранная в ходе контроля информация систематизируется по направлениям и анализируется. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на педагогических советах, совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методического совета и методических объединений. По итогам контроля принимаются управленческие решения, издаются приказы. Распределение функциональных обязанностей между членами администрации осуществляется с учетом целесообразности их участия в учебно-воспитательном процессе. В распределении функциональных обязанностей отсутствует дублирование, определены степень ответственности, конкретный результат деятельности каждого работника. Время работы администрации регламентируется циклограммами на год, месяц, неделю, день. Определены сроки педагогических и методических советов, совещаний при директоре, административных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений, родительского комитета, родительских собраний). Все заседания протоколируются; ведутся соответствующие книги. Разработаны должностные инструкции на все категории работающих.

3.2. Планирование (наличие перспективного плана работы, годового плана работы школы, текущих планов)

В практике работы школы имеют место следующие виды планирования:

— перспективный план работы школы на 5 лет;

— план учебно-воспитательной работы школы (годовой);

—графический план организационной, методической и внеклассной работы (на месяц) (выписка из годового плана);

—план-график внутришкольного контроля (на месяц);

—планы методических объединений.

Сроки планирования определяются целями планирования.

3.3. Внутришкольный контроль

Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения о внутришкольном контроле.

Целями внутришкольного контроля являются: совершенствование деятельности школы, повышение мастерства учителей, повышение качества образования в школе.

Задачи внутришкольного контроля:

- Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распределению педагогического опыта и устранению негативных тенденций.

-Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.

-Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

Внутришкольный контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Контрольно-инспекционная деятельность осуществляется по всем системным направлениям: управлению, дидактике, воспитанию, национальному образованию, в областях психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, кадрового и научно-методического сопровождения, ресурсного обеспечения. Администрация школы посещает уроки и внеклассные мероприятия, праздники, соревнования, классные часы, занятия кружков. Информационное обеспечение внутришкольного управления представлено различного рода систематизированными документами. Все виды контроля отражены в аналитических справках. Осуществляется повторный контроль по выполнению решений. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на педагогических советах, совещаниях при директоре, заместителях директора, заседаниях методического совета и методических объединений. По итогам контроля принимаются управленческие решения, издаются приказы. Распределение функциональных обязанностей между членами администрации осуществляется с учетом целесообразности их участия в учебно-воспитательном процессе.

Анализ показал, что план внутришкольного контроля по итогам года выполнен на 100%.

3.4. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением

Работа администрации полностью компьютеризирована. Использование компьютерных технологий в управлении создаёт условия для качественной аналитической деятельности, даёт возможность сэкономить время при работе с документами.
4. Контингент образовательного учреждения.

Деятельность школы направлена на реализацию требований Закона "Об образовании" об обязательном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка. В 2012-2013 учебном году в школе обучается 1072 учащихся в 43 классах-комплектах: начальных классах - 460 учащихся, в 5-9-х классах- 517 человек, в 10-11-х классах - 95. Средняя наполняемость классов – 24,93 обучающихся. В 10-11 классах реализуется профильное обучение. Охват профильным обучением составляет 100%.

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и состоит из трёх компонентов: федерального, регионального и школьного.

Школа работает в две смены в режиме шестидневной рабочей недели для 2-11 классов и в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, в первом классе пятидневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года для 1-х классов -33 недели; для 2-4, 9,11-х классов -34 недели; для 5-8,10-х классов – 35 недель.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Контингент учащихся на протяжении последних лет имеет незначительное снижение :

Параметр анализа

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Динамика

за 2 года

Количество обучающихся

1084

1078

1072

-6

Количество

классов-комплектов

43

43

43

0


В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и согласно Устава школы в школе реализуется право учащихся на выбор формы получения образования. Одной из форм обучения является домашнее обучение, для детей с проблемами здоровья. На основании заключения медицинской комиссии в ноябре-декабре 2012/13 учебного года на домашнем обучении находится 1 ученик 11А класса. В 2011/2012 на домашнем обучении находились 4 ученика 2 в класса, 3в класса, 5а класса, 9б класса; в 2010/2011 учебном году - 3 ученика 4а класса, 6а класса, 9г класса; в 2009/2010 учебном году – 3 ученика 2г класса, 6 б класса, 8б класса. Для данной категории учащихся созданы все условия для освоения образовательных программ.
5. Содержание образовательной деятельности.

5.1.Структура основной общеобразовательной программы

Программа определяет приоритетные направления развития учебного заведения и позволяет наметить стратегические ориентиры совершенствования работы всех звеньев школы на перспективу.

В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками социального опыта;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда обучающихся, навыков самообразования.

Организация образовательного процесса в школе № 15 имеет следующие особенности:

  • с 1-ого класса обучение осуществляется по следующим образовательным программам: «Школа России», «Школа 2000», «Перспектива».

  • в 10-11 классах осуществляется профильное обучение по следующим профилям: социально-гуманитарный, физико-математический.

  • в 1-9 классах обучение организованно по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям, осуществляется безотметочная система обучения в 1-х классах.

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • развивающее обучение;

  • проблемное обучение;

  • разноуровневое обучение;

  • деятельностного подхода;

  • проектные методы;

  • здоровьесберегающие технологии.

В рамках организации предпрофильной подготовки учащимся 9-х классов предлагается следующий элективный курс: «Мои профессиональные намерения».

В школе разработана и внедряется «Программа информатизации» на 2011-2014 годы. Цель данной программы: повышение эффективности образовательного процесса, переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий. Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности.

Администрация и все педагоги обеспечены персональными ноутбуками. Имеются 16 точек доступа WiFi к ресурсам сети Интернет. Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление школой, по обеспечению учителей необходимой литературой, электронными изданиями, организована внеурочная деятельность школьников с применением ИКТ.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Утверждена на педагогическом совете школы и введена в действие приказом по МАОУ «СОШ № 15» № 321 от 27 августа 2011г.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности обучающихся в расширении возможностей для поддержания проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с вузами и предприятиями в целях развития творческого потенциала обучающихся, выявления и объективной оценки их достижений и регламентирует поэтапный учет образовательных достижений обучающихся. Учет достижений обучающихся фиксируется в «Портфолио», содержание «Портфолио» выпускников 9 классов учитывается при комплектовании 10 классов.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основными условиями эффективности обучения и обеспечения его вариативности являются: эффективное управленческое, материально-техническое, кадровое, психолого-педагогическое, организационно-информационное, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Важно для реализации поставленных задач:

  • обеспечение предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения старшеклассников;

  • использование информационно-коммуникативных образовательных технологий; проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

  • широкое развитие сети дополнительных образовательных услуг;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей обучающихся;

  • использование возможностей социокультурной среды города.

Основной формой организации обучения является классно-урочная.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.

Содержание внеучебной деятельности обучающихся обусловлено реализацией комплексных воспитательных и оздоровительных программ, разработанных в школе.

Обязательным компонентом образовательной среды является библиотека и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы обучающихся и использования современных ИКТ. Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность обучающихся.

Обучающиеся успешно выступают с презентацией результатов своей деятельности на конкурсах разных уровней. Свою субъективность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества, в органах школьного самоуправления. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

5.2. Учебный план.

5.2.1. Реквизиты приказа об утверждении и введении в действие.

Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№15» на 2012-2013 учебный год утвержден и введен в действие приказом по школе от 28 августа 2012 года № 322.

5.2.2. Реализация федерального компонента

Учебный план средней школы №15 на 2012/13 учебный год разработан на основе Законов РФ и РТ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Федерального базисного учебного плана 2004 года, утвержденного приказом МО и Н РФ от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказа МО и Н РТ от 10.07.2012г №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования», примерных учебных планов для 1-9 классов, письма МО и Н РТ от 23.06.2012г №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования», примерных учебных планов для 1-9 классов, рекомендательного письма управления образования, примерных учебных планов для 10-11 классов (физико-математического и социально-гуманитарного профилей обучения), рекомендательного письма управления образования.

Настоящий учебный план разработан с учетом максимальных величин образовательной аудиторной нагрузки в общеобразовательных учреждениях, и санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными СанПин 2.4.2.2821-10, зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный №19993

5.2.3. Реализация регионального компонента

Регионально – национальный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории Татарстана, установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках РТ и других языках в РТ», закона РТ «Об образовании» и обеспечивает приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям.

5.2.4. Использование часов компонента образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения используются на расширенное изучение учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана:

- русский язык –5б,в,г,6б классы- 2 часа; 2,3,5а, 6а,в,г, 9,10а, 11а классы по 1 часу.

- математика –5а,6а,10б классы- 2 часа;5а,в,г, 7а,б, 9,10а, 11б классы по 1 часу.

- иностранный язык - 5 б,6б, 11б классы по 1 часу.

- литература - 5 б,6б, 11б классы по 1 часу.

- география – 6в, г, 10 а,б, 11б классы по 1 часу.

- информатика и ИКТ –10а, 11а- 2 часа; 5а,6а,в,г,7в,г ,10б,11б класс - 1 час.

- элективный курс «Мои профессиональные намерения -9-е классы по 1 часу.

- элективный курс «Глобальные проблемы цивилизации»-10а-1час.

- элективный курс «Решение нестандартных задач по математике»-10а-1час.

-технология-11а -2 часа

5.2.5. Отражение углубленного изучения отдельных предметов (гимназического, лицейского образования)

В 2011/2012 учебном году открыты 2 класса с углубленным изучением математики (5а класс) и русского языка (5б класс), в 2012/2013 году - 4 класса с углубленным изучением математики (5а, 6а классы) и русского языка (5б, 6б классы).

5.2.6. Направленность программ предпрофильной подготовки Предпрофильная подготовка проводится на базе МУК № 72 посредством элективного курса «Мои профессиональные намерения».

5.2.7. Наличие учебно-методического, материально-технического, кадрового обеспечения для реализации профильного обучения

В школе созданы достаточные материально-технические условия, учебно-методический комплекс для организации профильного обучения. Уровень материально – технической базы соответствует типу, виду образовательного учреждения, образовательной программе учреждения.

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы школы и приведению учреждения в соответствие с требованиями медико-социальных условий. Учреждение работает стабильно, постоянно обновляя и совершенствуя учебно-материальную базу и методическое сопровождение.

За последние три года приобретено учебно-наглядное оборудование для учебных кабинетов на общую сумму 1 499 317 рублей 16 коп.

Преподавание профильных предметов ведут учителя высшей и первой квалификационной категории.

5.3. Наличие рабочих программ по всем предметам учебного плана , реквизиты приказа об утверждении и введении в действие

Разработаны рабочие программы по всем учебным предметам. Рабочие программы рассмотрены на педагогическом совете, протокол №1 от 28 августа 2012 года, утверждены и введены в действие приказом по школе от 28 августа 2012 года № 322.

5.4 Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении

В школе создана система комплексного мониторинга качества образования. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения о системе внутреннего мониторинга качества образования, положения о внутришкольном контроле

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

  • единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

  • государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов по новой форме;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;

  • участие и результативность в школьных, районных, республиканских и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • мониторинговое исследование обучающихся 1-ых классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»;

  • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых классов;

  • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.


5.5. Состояние коррекционной работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
5.6. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Воспитание является важным звеном целостного образовательного процесса. Воспитательная деятельность школы осуществляется на основании нормативно-правовых документов (законов, постановлений Правительства РФ и РТ, МОиН РФ и РТ, а также локальных актов МАОУ «СОШ №15»). Вопросы воспитательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях, совещаниях при директоре, заседаниях МО.

Воспитательная деятельность реализуется в трех направлениях:

- в процессе обучения;

- во внеурочной деятельности;

- в организации внешкольной деятельности.

Приоритетными направлениями в организации внеурочной деятельности стали:

  • Художественно-эстетическое направление;

  • Спортивно-оздоровительное направление;

  • Военно-патриотическое направление;

  • Развитие самоуправления школьников;

  • Тимуровское движение;

  • Профилактическая работа;

  • Профориентационная работа.

Важнейшим аспектом системы воспитания является снижение негативного влияния социума на личность ребенка и использование позитивных возможностей для развития личности. В школе созданы благоприятные условия для развития творческих способностей обучающихся. Школа работает в тесном сотрудничестве на протяжении многих лет с ГДТДиМ №1, Эколого-биологическим центром, Детско-Юношеским Центром №14, Центром технического творчества № 5. Учащиеся школы с удовольствием занимаются хореографией. Экологическое воспитание осуществляется педагогами школы (кружок «Юный эколог»). Эстетическое воспитание осуществляют совместно как педагогами школы (кружок «Батик» и др.), так и педагогами педагоги ГДТДиМ №1. Благодаря тесному сотрудничеству обучающиеся нашей школы принимают активное участие в городских акциях и мероприятиях, занимая призовые места на уровне города. Школа является победителем городских конкурсах и региональных конкурсов «Диалог», «Ватаным», «Здравствуй, музей!», «Большой вальс 2012», «Я люблю свои Челны», «В нашу гавань заходили корабли», «С чего начинается родина?», «Я – челнинец» и многие другие. На высоком организаторском уровне проводятся традиционные школьные мероприятия: «День самоуправления», «Новогодний серпантин», «Праздник Чести школы» и пр.

Учителя-предметники благодаря внеурочной деятельности занимаются научно-исследовательской работой в области химии, экологии, права. Привлекают детей к участию в НОУ, что способствует развитию интеллектуальных способностей обучающихся, ориентации их на продолжение образования, создаёт условия для осознанного выбора профиля дальнейшего образования.

Созданы благоприятные условия для развития художественно - эстетического творчества учащихся. На должном уровне поставлена спортивно-массовая и оздоровительная работа. Школа является участником республиканских конкурсов «Школа после уроков», «Танцы и здоровье», «Ради жизни на земле», «Школа, содействующая здоровью», «Территория без наркотиков», «Территория закона», отрядов профилактики правонарушений ОППН.

Самыми востребованными являются направления художественного творчества и спортивные. В течение нескольких лет школа принимает участие и является победителем спортивных соревнований по баскетболу: Кубок мэра – 1место, ШБЛ «КЭС-Баскет» - 1 место в республике, 11 место – в России.
  1   2   3

Похожие:

Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Набережные Челны «Кадетская школа №49»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны Ф. Ф. Латыпов
Набережные Челны совместно с бизнес-сообществом города создан городской проект «Набережные Челны – центр бизнес-образования России»....
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Учебное пособие набережные Челны 2015 удк 504. 064. 36: 574 Г. В....
Информационные методы в экологическом мониторинге: Учебное пособие к практическим занятиям для студентов специальности 20. 03. 01...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Регламент действий персонала муниципального бюджетного образовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №121» при угрозе и возникновении чс природного и техногенного характера и выполнение мероприятий...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Гуз «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные Челны для участия...
Государственное учреждение здравоохранения «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные Челны
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Средняя общеобразовательная школа
Проект сметы расходов на внедрение инновационных образовательных программ моу сарафоновская средняя общеобразовательная школа на...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 7 класс
«Ярковская средняя общеобразовательная школа» «Дубровинская средняя общеобразовательная школа»
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Образовательная программа начального общего образования (фгос) муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися маоу «Средняя общеобразовательная школа №51» 29
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Иркутская область администрация иркутское районное муниципальное образование
«Пивоваровская средняя общеобразовательная школа», «Ширяевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное образовательное...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Приказ №94 от 17. 09. 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Использование сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Красноярская средняя общеобразовательная школа»...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Образовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №8» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon «Саянская средняя общеобразовательная школа №32»
Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автобусе, принадлежащем моу саянская средняя...
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon «Злынская средняя общеобразовательная школа» Болховский район, пос....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Злынская средняя общеобразовательная школа»
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Основная образовательная программа основного общего образованиямаоу...
«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва»
Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа №15» icon Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск