Скачать 3.27 Mb.
|
Рассмотрена Утверждена на заседании приказ № 83 от 23.08.2013г. педагогического совета Директор школы протокол №1 от 23.08.2013г. ____________О.И. Акперова Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год х.Большая Кирсановка СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.предметные и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; 62 2.умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; 62 3.индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. 62 При этом подлежит итоговой оценке в рамках освоения содержания отдельных учебных предметов функциональная грамотность, т. е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений и универсальных способов действий. 63 II.Содержательный раздел 63 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий. 63 2. 2. Рабочие программы учебных предметов, включенных в УМК « Школа 2100» 98 Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 100 2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 159 3.1. Учебный план образовательного учреждения с учетом УМК « Школа 2100» ; 166 Учебный план для 1 - 3 классов разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 171 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" 187 Целевой раздел
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в МБОУ Большекирсановской сош на основе Устава школы, Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (изменения: Приказ министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. Москва « О внесении изменений в федаральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. № 373» опубликовано: 22 февраля 2013 г. в «РГ» - Федеральный выпуск № 6015 Вступает в силу: 5 марта 2013г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2013 г. Регистрационный знак № 26993. В абзаце первом пункта 12.4: слова «Основы духовно-нравтвенной культуры народов России» заменить словами « Основы религиозных культур и светской этики»; дополнить сноской * следующего содержания: «* По выбору родителей ( законных представителей) изучают основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики». В пункте 4 таблицы пункта 19.3 слова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменить словами «Основы религиозных культур и светсой этики»), а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения, социального заказа родителей младших школьников и с учетом возможностей УМК «Школа 2100». Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Большекирсановской средней общеобразовательной школы содержит следующие разделы: I Целевой раздел: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100»; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. II Содержательный раздел: программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100»; программу отдельных учебных предметов, включенных в УМК «Школа 2100»; программу духовно-нравственного развития и воспитания школьников на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100»; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». III Организационный раздел: учебный план образовательного учреждения с учетом УМК «Школа 2100»; программу внеурочной образовательной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
С 2001 года обучение в начальных классах МОУ Большекирсановской сош ведётся по образовательной программе: «Школа 2100». УМК образовательной системы «Школа 2100» реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения, включает набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Обучение в МБОУ Большекирсановской сош организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 30 мин.). ОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Продолжительность урока:
Количество уроков в день:
Продолжительность учебного года:
Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано питание, питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьном буфете-раздаточной. Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса второй четверти по пятибалльной системе оценок. Материально-техническая база ОУ:
Информационно образовательная среда школы включает в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных , программные продукты). Культурные и организационные формы информационного взаимодействия , компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных задач с применением ИКТ. Имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенных в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы и ЭОР. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографическую и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Таким образом, в ОУ созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям. В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности. Направления внеурочной деятельности:
Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания. Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
|
Основная образовательная программа начального общего образования... Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований фгос ноо |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования в... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования система оценки достижения... |
||
Наименование Программы Основная образовательная программа основного... Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней школы №52» |
||
Приказ. №43/01-10 от «30» августа 2011 г Основная образовательная... Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Основная образовательная программа начального общего образования... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа Сельхозтехника» |
Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
Образовательная программа начального общего образования муниципального... Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная... |
Поиск |