Название программы


Скачать 168.05 Kb.
Название Название программы
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
c:\users\лгопр\pictures\сканы\скан_20171217 (4).jpg

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ МБОУ НШ № 37 (дошкольное отделение)

Название программы


«ЛЕГОмир»

Направленность программы

Техническая направленность

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Харь Ангелина Анатольевна

Год разработки

2017 г.

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Педагогический совет ОУ

протокол № 1 от 30.08.2017

Информация о наличии рецензии

нет

Цель


Развитие у дошкольников конструкторских способностей на основе легоконструирования в условиях детского сада.

Задачи


  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество, обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям по собственному замыслу;

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

  • Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

  • Развивать пространственное и творческое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

  • Развивать мелкую моторику рук, стимулирую в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Срок реализации программы

1 год с 01.09.2017г. по 31.08.2018г.

Возраст обучающихся

5-7 лет.

Форма образовательной деятельности


Групповые занятия (15 человек).

Общее количество часов образовательной нагрузки по ДОП – количество занятий с детьми (по возрастам)

5-6 лет - 1 час в неделю (30 мин.), 8 занятий в месяц, 96 занятий в год

6-7 лет (две группы) – 2 часа, 8 занятий в месяц, 96 занятий в год

Учебно-методическое обеспечение


Комарова Л.Е. «Строим из Lego» моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами Lego - М.:Линка Прес, 2001г.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

- Методическое руководство «ПервоРобот NXT.

Программное обеспечение.

- Инструкции по сборке Конструктора «ПервоРобот NXT

Программное обеспечение ЛЕГО WeDo. Комплект заданий.

- Учебно - методическое пособие. «Образовательная робототехника по внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО. Авторский коллектив: В.Н.Халамов, Т.И.Аленина, Л.В.Енина, И.О.Колотова, Н.М.Сичинская, Ю.В.Смирнова, Е.Л.Шаульская.

- «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

- Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» - «Наука» 2010г.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

1. Проектор

2. Интерактивная доска

3 . Конструктор «ПервоРобот NXT. 9797 Lego Education – 6 шт.

4. Поля для соревнований роботов NXT. 0013 Lego Education ПервоРобот NXT 2.1.

5. Конструктор ЛЕГО WeDo 9580.Lego Education – 4 шт.

6. Набор ресурсный для WeDo 9585.Lego Education – 2 шт.

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2017-2018 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа, разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогом дополнительного образования Харь Ангелиной Анатольевной, рекомендована к реализации Педагогическим советом протокол № 1 от 30.08.2017 г.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы –техническая.

Ребенок— прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Конструирование из конструкторов Lego полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Программа «ЛЕГОмир» - направлена на развитие у дошкольников логического мышления и конструкторских навыков. Занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

Цель Программы: Развитие у дошкольников конструкторских способностей на основе легоконструирования в условиях детского сада.

Задачи:

  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество, обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям по собственному замыслу;

  • Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

  • Пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

  • Развивать пространственное и творческое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

  • Развивать мелкую моторику рук, стимулирую в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Принципы, на которых строится программа «ЛЕГОмир»:

  • Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.

  • Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.

  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.

  • Принцип социального партнерства «педагог – воспитанник – семья», предполагает тесное сотрудничество педагога с родителями обучающегося.

  • Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

  • Принцип комплексно–тематического построения образовательного процесса, основанный на интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (как правило, неделю) становится объединяющей.

В процессе обучения используются разнообразные методы обучения.

Традиционные:

- объяснительно - иллюстративный метод (беседа, рассказ, работа с литературой и т.п.);

- репродуктивный метод;

- метод проблемного изложения;

- частично-поисковый (или эвристический) метод;

- исследовательский метод.

Современные:

- метод проектов:

- метод обучения в сотрудничестве;

- метод портфолио;

- метод взаимообучения.

Объем программы. Данная программа занятий рассчитана на 1 год обучения.

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы – не более 15 человек.

Режим занятий – 1 час в неделю: по 25 минут для детей 5-6 лет;

4 часа по 30 минут для детей 6-7 лет (2 группы)

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 2850 часов/38 недель.

Программа предназначена для воспитанников 5-7 лет.

Информационная справка об особенностях реализации УТП

в 2017 – 2018 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

2 года

Год обучения

2017-2018

Возраст воспитанников

5-7 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

3 группы/15чел.–45 чел.

Количество часов в неделю

5 часов

Общее количество часов в год

2850 часов


Ожидаемые результаты на текущий учебный год:

К шести годам:

  • Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

  • Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.

  • Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

  • Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

  • Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

К семи годам:

  • Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструктивной деятельности.

  • Проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе легоконструирования, имеет творческие увлечения.

  • Демонстрирует высокую техническую грамотность.

  • Владеет умениями моделирования и макетирования простых предметов.

  • Охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ.

Перспективное планирование работы по программе «ЛЕГОмир» на 2017-2018 учебный год



Форма образования

Задачи

Продукт

Оборудование

Источник

«Моя любимая игрушка»

(по схемам)

Закреплять умения детей работать по рисунку, по инстркции педагога

Постройки из лего деталей

Кирпичики разных размеров




Создание животных

Закреплять навыки симметричного конструирования, по образцу

Предметы быта

Детали по выбору детей




Человек

(по схеме)

Формировать умение анализировать образец, выделять основные части конструкции, устанавливать пространственное расположение, подбирать необходимые детали и скреплять их, уметь заменять одни детали другими.

Роботы

Наборы базового конструктора лего.





Октябрь
Осенний лес

(по замыслу)


Формировать представление детей о коллективной постройке и формировать умение планировать процесс создания совместного проекта.

Деревья

Наборы базового конструктора лего.




Животные осенью

(по словесному описанию)

Формирование умения анализировать условия, действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора лего

Белка

Наборы базового конструктора лего.




Комбайн

(по образцу)

Формировать умения самостоятельно анализировать условия, действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора лего

Комбайн

Наборы базового конструктора лего.




Создание модели попугая

(по модели)

Формировать умение видеть в части целое, находить разные варианты решения одной и той же задачи

Попугай

Наборы базового конструктора лего.




Пингвин

(по словесному описанию)

Формировать умение намечать последовательность практических действий, уметь отбирать материал в соответствии с заданными условиям.




Наборы базового конструктора лего.





Ноябрь
Моделирование динозавров.

Формировать умение анализировать схему, подбирать необходимые детали по форме, размеру, цвету, выделять основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Динозавр

Тематические наборы лего-конструктора и базовый набор




Коллективная работа «Дикие животные

Формировать умение планировать этапы создания собственной постройки, планировать последовательность практических действий, находить конструктивные решения, создавать конструкцию в соответствии с темой

Заяц, лиса

Наборы базового конструктора лего.




Создание избушки на курьих ножках.

Формировать умение самостоятельно анализировать схему, подбирать необходимые детали по форме, размеру, цвету, выделять основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Избушка

Тематический набор лего




Декабрь
Создание модели Деда Мороза.

(по теме)


Формировать навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления, работать в соответствии с темой

Дед Мороз

Тематический и базовый наборы лего




Коллективная работа «Зимний лес».

(по замыслу)

Формирование умения анализировать модель и передавать образ конструкции с помощью необходимых деталей

Елки, деревья

Наборы базового конструктора лего.




Конструирование по мотивам дымковской игрушки.

(по образцу)

Формировать умение передавать форму объекта средствами деталей конструктора лего

Петушки

Наборы базового конструктора лего и тематический




Создание модели Снегурочки.

Обучение планирования образа Снегурочки на основе анализа особенностей его вида.

Освоение навыков работы с конструктором

Снегурочка

Тематический набор конструктора и наборы базового конструктора лего.




Создание своего сказочного героя.

Формировать умение самостоятельно намечать средства реализации, отбирать материал по форме, цвету, величине, последовательность практических действий при конструировании, самостоятельно обозначать свой замысел





Тематический набор конструктора и базовый




Январь

«Ёлочные игрушки».


Формировать умение самостоятельно обозначать замысел и практически осуществлять задуманное




Тематический набор конструктора и базовый




«Птицы зимой».

(по образцу)

Формировать умение самостоятельно обозначать свой замысел, планировать свою деятельность.

Большая и маленькая птицы

Набор базового конструктора лего




Работа по замыслу детей.

(по замыслу)

Формировать умение




Набор базового конструктора лего




Февраль

Сооружение моделей современного наземного транспорта.

Формировать умение передавать характерные особенности животного с помощью подходящих деталей

Машины

Набор базового конструктора лего




Коллективная работа «Автопарк».

Закреплять умение передавать характерные особенности животного с помощью подходящих деталей

Гараж, парковка

Набор базового конструктора лего




Коллективная работа «Улицы города»

(по замыслу)

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления, работать в соответствии с темой




Набор базового и тематического конструктора





Творческое конструирование «Подарок папе»


Формировать умение оформлять свой замысел путем предварительного рассказа;

Развивать умение отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.

Танк

Набор базового конструктора лего




Март

«Цветы для моей мамы»

Закрепление навыков создания цветов разных размеров.

Развития творческих способностей у детей.


Цветы

Детали по выбору детей.




Конструирование по замыслу детей.

Развитие умения планировать свою работу.

- Развитие фантазии, воображения.





Детали по желанию детей.




«Лес просыпается»

Научить детей моделировать птиц разной величины и формы.

Развивать фантазию и творчество.


Птицы разной формы

Тематический набор конструктора и базовый




Улица полна неожиданностей

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.




Наборы базового конструктора лего и тематический




Апрель

Наш двор


Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Дома

Детали по выбору детей



Конструирование космических кораблей

Развитие навыков анализа объекта и передачи его формы средствами ЛЕГО конструктора.





Детали по выбору детей.




Конструирование вертолётов.

Ознакомление с деталями для крепления пропеллеров.




Пластины, стекло для кабины, кирпичики, пропеллеры, колёса для шасси.




Конструирование самолётов.

Обучение детей конструированию самолётов по иллюстрации.




Кирпичики, стекло для кабины, колёса для шасси, пластины.




Май

«Город развлечений»

-Развитие творческих способностей у детей в процессе конструирования.




Детали по желанию детей.




«Насекомые»

- Умение пользоваться ЛЕГО конструктором при создании насекомых.

- Определения уровня конструктивных умений у детей




Детали по выбору детей.




«Мой город»

Умение пользоваться ЛЕГО конструктором.

Определения уровня конструктивных умений у детей.





Наборы базового конструктора лего и тематический






Программно-методическое обеспечение.
1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.

2. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.

4. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс.- М.: ВЛАДОС, 2003.-104 с.

5. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование / Л. А. Парамонова. - М., 1999.

6. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.

7. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-72с.

Похожие:

Название программы icon Название программы
Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Название программы icon Название, автор и год издания учебной программы
Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение,...
Название программы icon Название программы
Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы мбоу сош №22
Название программы icon «Центр профессионального самоопределения» за 2014 2015 учебный год. Общие сведения об оу
«Центр профессионального самоопределения» (сокращенное название – мбоу до цпс) в соответствии с Уставом реализует программы дополнительные...
Название программы icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии нпо / специальности...
Название программы icon Инструкция дапоксетин Торговое название
Торговое название: Дапоксетин. Международное (патентованное) название: Дапоксетина гидрохлорид (Dapoxetine), Priligy
Название программы icon 1: Гигиена воздушной среды
Название и определение. Полное название науки «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов», краткое «Зоогигиена»....
Название программы icon Название раздела
Целевой раздел основной общеобразовательной программы основного общего образования
Название программы icon Название специальности, профессии
Компьютер и средства мульдимедиа, компьютерные обучающие и контролирующие программы по темам
Название программы icon Название раздела, темы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Название программы icon Название программы или учебника
Конструкция колёсной пары электровозов с унифицированной механической частью. 1999г
Название программы icon Руководство оператора Листов 2015 содержание 1Назначение программы...
Пк «SmartTrans NaviCore» предназначен для автоматизации деятельности персонала, осуществляющего мониторинг тс, сбор и анализ результатов...
Название программы icon Название программы
И в этом смысле овладение основами культурного общения имеет большое общественное и личное значение
Название программы icon Рабочая программа практики
Автоматизация технологических процессов и производств. (указывается код направления, наименование, название программы)
Название программы icon Название предмета
Умк (название учебника, автор, год издания) Физика. 9 кл.: учебник/ А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. М.: Дрофа, 2014
Название программы icon Название дисциплины
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск