Сообщение на тему




Скачать 146.66 Kb.
Название Сообщение на тему
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя школа №1»

муниципального образования «город Десногорск»

Смоленской области


Сообщение на тему: «Сюжетно – ролевые уроки по физической культуре».
Подготовила: учитель физической культуры МБОУ «СШ № 1»

Быкова Евгения Анатольевна

Десногорск 2015 г

Сюжетно-ролевые уроки по физической культуре. 
Сюжетно-ролевые уроки представляют собой особую организацию урока физической культуры, в котором поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме с использованием ранее задуманного сюжета в совокупности с выполнением различных ролей.

      С одной стороны, сюжетно-ролевые уроки дарят детям сиюминутную радость, с другой стороны, эти уроки должны быть направлены в будущее, должны моделировать какие-либо сказочные или жизненные ситуации.
Сюжетно-ролевые уроки могут состоять из конкурсных программ, типа «Спортивный серпантин», «Самый-самый», «Вперёд к олимпийской медали».
Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. Они также могут быть представлены в качестве спортивно-музыкальных театрализованных представлений по определённой теме, где осуществляется и интеллектуальное, и физическое, и этическое развитие детей. На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.

      Итак, сюжетно-ролевые  игры в комплексе с другими элементами урока физкультуры в младших классах представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, и в дальнейшем, благодаря этому учитель достигает высоких скоростно – силовых показателей на уроках физкультуры в средних классах.

Физическая культура, спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий, в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие.
 
В 21-ом веке проходят радикальные перемены в жизни нашего общества, которые влекут за собой большие изменения в мировоззрении и идеологии, в культуре и образовании. Новое мышление выдвигает на первый план общечеловеческие ценности.
 

В деятельности учителя я вижу три
направления: 

1. Оздоровление. 
2. Обучение. 
3. Воспитание, развитие. 



Ведущей педагогической идеей в работе с младшими школьниками определяю формирование первоначальных убеждений, основанных на общечеловеческих ценностях и на необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности по предмету физическая культура.
 
Воспитательными задачами считаю воспитание нравственных качеств: сопереживания, взаимопомощи, соучастия, сдержанности, умения побеждать и проигрывать. Формирование чувства красоты и эстетического вкуса.
 

Главенствующей образовательной технологией выбираю технологию обучения в игре. Игра – естественный спутник жизни ребенка, и поэтому отвечает закону природы. Результат игры – радость и эмоциональный подъем. Положительная эмоция творчества – важнейшие факторы оздоровления.
 
Следует особо учитывать анатомо-физиологические и психологические особенности детей этого возраста. Детский организм подвержен различным влияниям окружающей среды, а также быстрой утомленности. Внимание детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Ребенок часто отвлекается на то, что в данный момент ему кажется более интересным. Воля развита слабо, поэтому игры следует использовать с небольшим количеством правил. Так как мышление в этом возрасте является образным и предметным, сюжетные игры как нельзя лучше способствуют развитию творческого воображения детей и воспитанию личностных качеств. Сюжетно-ролевые игры ценны в педагогическом отношении, поскольку они оказывают большое влияние на развитие мышления, формирование характера, развитие воли, нравственных качеств, физически укрепляют ребенка, создают духовный настрой на позитивную учебную деятельность. В 1-ых классах использую сюжетно-ролевую игру «В гостях у сказки». В игре дети, произнося речитативом сюжетные тексты, превращаются в сказочных героев. В зависимости от роли ученики выполняют определённые движения. Во 2-ых классах проводится урок по сказке: «Снежная Королева». Дети очень любят сказки, поэтому, разрабатывая сценарий игр по известным сказкам, решаю не только обучающие и развивающие, но и воспитательные задачи.
 

В игре дети бегают и перемещаются парами, проявляют ловкость, быстроту при перебежках, крепко держась за руки, символизируя свою дружбу.
Дети, проявляя в сюжетно-ролевых играх ловкость, быстроту, силу, выносливость, развиваются физически. При этом переживают позитивные эмоции: радость, наслаждение и соответственно оздоравливаются.
 
В 3-х классах мною разработан сценарий сюжетного урока по сказке «Гуси- Лебеди».
Сюжетно-ролевые игры по русским народным сказкам укрепляют не только тело и дух, но и знакомят с устным народным творчеством, приобщают детей к национальной культуре.
 
На уроках гимнастики также проводятся сюжетно-ролевые игры. Например, игра «Приключения Буратино». Дети, выполняя физические упражнения в группах по станциям «На болоте у черепахи Тортиллы», «Карабас-Барабас» и др.), не только обучаются прыжкам «по кочкам», перекатам и др., но и учатся проявлять личностные качества: аккуратность и точность движений, взаимоуважение и взаимовыручку.
 



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1"

Урок физической культуры в 1 А классе по теме: Сюжетный урок по сказке «Снежная королева».

Автор: Быкова Евгения Анатольевна,

учитель физической культуры.

2014 г

Технологическая карта урока

Учитель

Быкова Евгения Анатольевна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Предмет

Физическая культура

Класс



Автор УМК

Лях В.И.

Тема урока

Сюжетный урок по сказке «Снежная Королева»

Цели

Обучающая: ознакомить детей с эстафетным бегом и техникой передачи эстафеты и правилами подвижной игры» Два разбойника.

Развивающая: развитие координации движений рук и ног во время бега, развитие ловкости, быстроты.

Воспитательная: воспитание целеустремленности, взаимоуважения, мотивация учебной деятельности.

Тип урока

Комплексный

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний.

Разучить технику эстафетного бега.

Основные понятия

Эстафетный бег, понятия «добро» и «зло»




Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия


1.Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение предмета.

Построение, приветствие. Настрой детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.


Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Осмысление понятий добро и зло.

II. Актуализация знаний

Беседа на тему: Добро и зло в сказке «Снежная Королева».

Радость, помощь, счастье, уважение- всё это входит в понятие добра.

Обман, беда, разрушение хорошего, вражда – составляющие зла.

Повторение правила. Т/Б на уроках при эстафетах и подвижных играх.

Выполнение команд:

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

Учитель загадывает загадку:

Эта женщина прекрасна,

Красота её опасна.

Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить.

Ведь она полна коварства,

В ледяное её царство,

Если кто - то попадёт,

То, пожалуй, пропадёт.

Кто эта красавица,

Что коварством славится?

Властная, мятежная

.......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)

Комплекс ОРУ на месте в кругу, под музыкальное сопровождение.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.


Ученики отгадывают загадку.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: воспитывать дисциплинированность. Сопереживать героям сказки.

Регулятивные: развивать внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.


Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду на выполнение заданий.

Обращает внимание на старт и финиш в эстафетном беге.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осущест-

вляет индивидуальный контроль.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.



Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учеником эстафеты.


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку.

Ориентировать учащихся на правильный старт, финиширование и передачу эстафеты.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают и выполняют упражнение.


Познавательные: восстанавливать навык в выполнении эстафетного бега. Закрепление технику выполнения.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.


VI. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задание, контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения


Регулятивные:; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.



Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Провести словесный опрос:

- Ребята! Какие, по вашему мнению, герои добрые, а какие злые?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль


Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализировать собственную деятельность на уроке, воспринимают и осмысливают понятия «добро» и «зло».




Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс 2 « а» класс

Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

Тема урока: Интегрированный урок физическая культура – литературное чтение. Гимнастика с элементами акробатики. (По сюжету русской народной сказки «Гуси- лебеди»).

Цель урока: Закрепление и совершенствование элементов акробатики. Мотивация учебной деятельности.

Задачи урока:

образовательные:

  • Уточнить представления о технике выполнения перекатов, упражнений на равновесие.

  • Разучить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!».

развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

воспитательные:

  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).


Тип урока: Урок повторения.

Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с мячами, гимнастические скамейки, гимнастические палки.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вид контроля

1.

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему урока.

«Дети, сегодня мы с вами совершим путешествия по сказке «Гуси-Лебеди». Кто из вас читал эту сказку?»

Слушают и обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

Понимают значение знаний для человека и принимают его. (Л)

Устный опрос.

2.

Актуализация знаний.

1.Упражнения в ходьбе.

2. Упражнения в беге.
3. Упражнение на восстановление дыхания.
4.Перестроение в 2 колонны и в шеренгу.

5.ОРУ с палкой под музыкальное сопровождение.
6. Эстафета с элементами акробатики и упражнений на равновесие. «Волшебная переправа».

7. Эстафета «Сбор урожая».

8. Эстафета «Волшебный тоннель».

Даёт команды. Формулирует задание.

Проводит упражнения на восстановление дыхания.
Даёт строевые команды.
Объясняет и показывает упражнение.

Читает отрывки из сказки.

Объясняет эстафету и выбирает ученика для показа перекатов на мате и упражнения на гимнастической скамейке. Следит за правильным выполнением.


Выполняют ходьбу и переходят на бег.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют строевые команды.
Выполняют упражнения.

Играют персонажей сказки.
Смотрят показ, слушают учителя, выполняют эстафету, оценивают свои действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

Коммуникативные: слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания.


Осуществляют
самоконтроль

3.Изучение нового материала.

Упражнения для развития внимания.

Разучить строевые команды.


Даёт команду: «Равняйсь!» «Смирно!»

«Направо!»

Задаёт вопросы по выполнению строевых команд.



Выполняют команды.

Отвечают на вопросы.


Проявляют дисциплинированность.

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Ориентируются на показ действий учителем.

Взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Сравнение результата своей деятельности с образцом.

4. Первичное осмысление и закрепление.

Подвижная игра: «Печка, яблоня, речка».

Объясняет правила игры «Печка, яблоня, речка».

Слушают правила, участвуют в игре.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры.

Выполняют действия по инструкции.

5.Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Учитель задаёт вопросы по уроку:

Понравился урок?

Удалось вам разобраться в тайне сказки?

Какой момент в сказке был самым напряженным?

Почему девочка добиралась до избушки сама, ей никто не помогал?

Почему обратно ей помогали?

Правильно, если ты поможешь и отнесешься с пониманием к просьбе, то и тебе обязательно помогут.

А потеря брата и его освобождение из рук Бабы Яги помогли девочке стать лучше, исправиться, понять свои ошибки.

А кто в сказке был отрицательным героем, кто мешал девочке с братом спокойно добраться до дома?

По чьей просьбе они искали детей?

Ребята, в этой сказке добро победило зло?

- Благодаря чему это произошло?

В корзине есть яблоки (красные, желтые, зеленые).

– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – положите красное яблоко.

– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.

– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть. Даёт строевые команды.


Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.


Личностные: понимают значение знаний и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценить учащихся, работу на уроке.

Похожие:

Сообщение на тему icon Руководство по эксплуатации неисправностей и предупреждения
Если сообщение о неисправности перед выключением питающего напряжения оборудования не квитируется, то при следующем включении напряжения...
Сообщение на тему icon Краткая инструкция по эксплуатации ккм “амс” -100ф внимание! Сообщение...
Сообщение «е пу» отсутствие бумаги в принтере. Во избежании выхода из строя термопечатающей головки, не допускается работа с неплотно...
Сообщение на тему icon Программа практикума: Планирование и организация подвижных игр с...
Сообщение методиста Зыковой Н. В. на тему: Планирование и организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста на прогулке
Сообщение на тему icon Создание онлайн-опроса (анкеты) с использованием опросных форм Google
Назовите опрос (внесите данные вместо слов «Новая форма», выберите тему оформления (кнопка «Сменить тему»)
Сообщение на тему icon Программа урм не запускается, выдаётся сообщение «Unavailable database…»

Сообщение на тему icon Программа урм не запускается, выдаётся сообщение «Unavailable database…»

Сообщение на тему icon Содержание аукционной документации
Информационное сообщение, инструкция по подготовке и представлению документов на аукцион
Сообщение на тему icon Вязание крючком. Запишите тему в тетради. На этом уроке мы должны:...
Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: яназвеи (вязание). Это первое слово темы
Сообщение на тему icon Заявка «Конкурс грантов спбгасу на выполнение студенческих нир 2015...
Совета нирс; заявили тему нир, не имеющую бюджетных источников финансирования; материалы, содержащиеся в заявке, не являются конфиденциальными,...
Сообщение на тему icon Методические рекомендации к выполнению домашнего задания на тему «Технология карьеры»
Выполнение домашнего задания на тему «Технология карьеры» является проявлением творчества каждого студента, направленного на планирование...
Сообщение на тему icon Мы неоднократно поднимали тему бесполезных лекарств. Сегодня мы продолжим...
«фуфломицины». Список сформирован на основе отсутствия убедительных данных об эффективности препаратов по заявленным показаниям,...
Сообщение на тему icon Поурочное планирование уроков в 4 классе умк “ forward
Сообщение информации об однокласснике с опорой на письменный текст в форме анкеты
Сообщение на тему icon «Туберкулез и его профилактика», стоматолог зао стоматологической...
«Физическое и психическое здоровье детей», организованный совместно кабинетом медпрофилактики и управлением образования
Сообщение на тему icon Текстовое сообщение «сжигать чурок на костре! Предварительно облив...

Сообщение на тему icon В липецкой области создано 86 пожарно-спасательных формирований
Службу спасения «01» поступило сообщение о возгорании автомобиля «сnhts» на Воронежском шоссе в Липецке
Сообщение на тему icon Сообщение о потребности
Предмет гражданско-правового договора: оказание услуг по ремонту автомобиля иностранного производства с заменой и установкой запасных...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск