«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника»

«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника»


Скачать 476.14 Kb.
Название «Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника»
страница 1/3
Тип Сказка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Сказка
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов (дошкольное подразделение №2)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Сказка как средство духовно - нравственного воспитания ребенка-дошкольника»
Вторая младшая группа № 6
Воспитатель: Царева Л.Н.


Москва, 2015 – 16 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта: творческий, групповой.

2. Продолжительность проекта: долгосрочный, ноябрь – май 2015 – 16 уч. год.

3. Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы № 6, родители, специалисты ГБОУ.

4. Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

5. Актуальность проекта:

Актуальность настоящего проекта заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования духовно - нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста огромны. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования духовно - нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. Сказки могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация? Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать духовно – нравственному воспитанию ребенка – дошкольника.

6. Цели проекта:

  • Создать условия для духовно - нравственного воспитания ребенка – дошкольника.

  • Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

  • Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ГБОУ.

  • Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

7. Задачи проекта.

  • Помогать усвоению духовно – нравственных категорий ( добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

  • Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо - речевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

  • Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

  • Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

  • . Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

  • Изучить влияние сказки на процесс воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста.

8. Предполагаемый результат проекта:

  • Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

  • Деятельное отношение к труду.

  • Ответственное отношение за свои дела и поступки

  • Рост речевой активности детей в различных видах деятельности.

  • Понимание игровых зон в группе.

  • Участие родителей в проектной деятельности группы

9. Предварительная работа:

  • Изучение методической литературы.

  • Сбор экспонатов для организации мини - музея "Театр и дети".

  • Подбор русских народных сказок, потешек и прибауток, пословиц и поговорок для дошкольного возраста.

  • Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

  • Подбор художественно-литературного, предметного, дидактического, музыкального и др. необходимого материала по данной теме.

  • Ознакомление детей с иллюстрациями и репродукцией картин по теме.

10.Роль родителей:

  • Помощь в оформлении костюмов, реквизитов к праздникам.

  • Изготовление (совместно с детьми) рисунков и поделок своими руками для конкурса «Мой любимый сказочный герой».

  • Участие в создании мини – музея группы «Театр и дети».

  • Просмотр фото и видеозаписей.

11. Работа воспитателей:

  • Проведение тематических нод, бесед, дидактических, театрализованных, подвижных, совместных игр.

  • Подбор литературы по теме «Русские народные сказки, потешки и прибаутки, пословицы и поговорки».

  • Подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности.

  • Подготовка и проведение проекта.

12.Продукт проекта:

  • Конспекты открытой непосредственно-образовательной и культурно-досуговой деятельности

  • Папка – передвижка для родителей «Воспитание сказкой».

  • Папка – передвижка для родителей «Театр и дети».

  • Мини- музей «Театр и дети».

  • Фото рисунков и поделок для конкурса «Мой любимый сказочный герой».

  • Презентация «Театральная неделя»

  • Выставка фотографий.

  • Консультация для воспитателей «Cистема сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»


Реализация проекта:

  • Слушание и пересказ сказок, беседы.

  • Показ сказок.

  • Продуктивная деятельность детей.

  • Открытая НОД: «Путешествие в сказку «Колобок».

  • Подбор литературы по теме «Русские народные сказки, потешки, пословицы и прибаутки ».

  • Цикл непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Культурно – досуговая деятельность:

1. Новогодний праздник: «Заюшкина избушка» (муз. руководитель) .

Интеграция образовательных областей

Познание.

1. «Колобок». Подвижная игра с колобком» Цель: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках.
2. «Царевна Несмеяна». Подвижная игра Цель: познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог; упражнять в ходьбе в колонне по одному, в умении ловить мяч, брошенный воспитателем, и возвращать его, ползать на четвереньках. 3. Русская народная сказка «Теремок». Подвижная игра «Зверята» Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»; тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, прыгать с места. 4. «Незнайка. Игра «Подбери правильно» Цель: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологической эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий. 5. «Любопытный Мишутка» (с использованием блоков Дьенеша). Цель: познакомить детей с треугольной формой. Формировать умение детей классифицировать предметы по цвету (красные, синие, желтые), величине (большие, маленькие), форме (треугольные, квадратные). Формировать умение называть свойства предметов. 6. Пазлы по сказкам: «Курочка Ряба, Волк и лиса, Маша и медведь, Винни-Пух и пятачок» Цель: учить детей восприятию целостного графического образа, развивать внимание и логику. 7. Знакомство с «чудо-кубиками». Цель: познакомить детей с кубиками «Сложи узор» из технологии развивающих игр Б.П. Никитина; развивать умение соотносить плоскостные изображения с объемными (работа в альбомах «Сложи узор») ; развивать память, мышление, зрительное восприятие. 8. Знакомство с «волшебными палочками» Кюизенера. Цель: познакомить детей с цветными палочками Кюизенера, рассказать об их особенностях; расширять знания об основных цветах, величине предметов; развивать образное логическое мышление. 9. «Поезд из Ромашкино» (палочки Кюизенера). Цель: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей; учить детей упорядочении палочек по длине, различении палочек по цвету, развивать умение мыслить. 10. Путешествие в сказку «Колобок». Цель: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей; расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов; развивать умение играть вместе со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Дидактические игры:
1 «Теремок»  Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. 2. «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. 3. «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. 4. «Расскажем сказку вместе» («Теремок, Колобок, Репка, Курочка Ряба ») Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление. 5. «Кто как кричит? »  Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных. Развивать речевое внимание детей. 6. «Волшебный мешочек», цель: учить детей на ощупь узнавать игрушки из сказок, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушку. 7. «Путешествие Буратино»   Цель:  Ориентироваться в значениях глаголов. 8. «Мишка, ляг!»   Цель:  упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь. 9. «Петушок и его семья» Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос). 10. «Весёлый и грустный» Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя. 11. «В гости к нам пришел медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры. 12. «Угадай, из какой я сказки?» Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей
Конструирование:

1. «Полочка для яичка из сказки «Курочка Ряба», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
2. «Домики для персонажей сказки «Теремок»», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки . 3. «Построй домик для Петушка и его семьи» Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. 4. «Поросенок Пятачок» работа с бумажными салфетками, цель: учить детей сминать салфетку, и приклеивать на силуэт поросенка, учить аккуратно работать с клеем, развивать мелкую моторику рук. 5. «Построим домик для котят из сказки «Кошкин дом» Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования. 6. «Построим дом для лисы из сказки «Заюшкина избушка»», цель: учить детей создавать постройку, подбирать для нее соответствующие детали, воспитывать отзывчивость и доброту.

Социально-коммуникативное развитие:

1.«Едем в гости к бабушке и дедушке »(по сказке «Курочка Ряба») Цель: познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность. 2. «Кого мы встретили в лесу?» (по сказке «Рукавичка»). Цель: Познакомить детей со сказкой. Закрепить представление о диких животных, отмечая и называя их особенности. 3. Знакомство с театром: показ слайдов, картин, фотографий. Цель: познакомить детей с понятием театр, рассказать о видах театра, познакомить с разновидностью плоскостного театра. Учить отвечать на вопросы по теме, активизировать в речи понятия, связанные с театром.

Совместные игры:
1. «Прятки с игрушками из сказок», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанный персонаж.
2. «Домик для колобка», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для колобка.
Речевое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций; развивать диалогическую речь. 2. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 3. Рассматривание картинки «Коза с козлятами» Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к» и «т». 4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» Цель: учить рассматривать сюжетны картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 5. Беседа с детьми о любимых мультфильмах. Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у детей радость при воспоминании о любимых мультфильмах. 6. Драматизация сказки «Колобок» Цель: напомнить содержание сказки, учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки. 7. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» (с показом плоскостного театра на магнитах) Цель: познакомить детей с новой сказкой, воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою. На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках, учить детей анализировать поступки героев сказки
8. «Сказки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы и угадывать к какой сказке относится пословица. Пословицы: «Там где дружат, живут, не тужат» («Репка»), «Лесть без зубов, а с костьми съест», «Не задирай носа -споткнешься» («Колобок»), «В тесноте, да не в обиде» («Теремок»), «Друг познается в беде», «Без друга в жизни туго» («Кот, петух и лиса»),
«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай» («Заюшкина избушка»), «В согласии жить – никто не одолеет» («Волк и козлята»).

Чтение художественной литературы.

1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (из сборника А.Н. Афанасьева) Цель: познакомить со сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. Учить детей дружить, помогать друг другу. На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание может быть причиной бед. 2 . Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К.Ушинского). Цель: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, посредством сказки дать детям понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, учится послушанию.
3. Чтение русской народной сказки «Три медведя» Цель: познакомить детей со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
4. Русские народные песенки-потешки: «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька..» , «Кисонька-мурысенька» Цель: познакомить детей с русскими народными песенками-потешками , помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна!»). 5. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают одолеть любые испытания; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким чувствам и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. 6. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить детей со сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой). 7. Русская народная сказка «Репка» Цель: познакомить со сказкой; учить узнавать на слух источники звука; отвечать на вопросы. Развивать умение откликаться на просьбу, принимать помощь даже самую малую 8. Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк» Цель: развивать образное логическое мышление 9. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. 10. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку, способствовать воспитанию послушания, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. 11. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду. На примере сказки учить послушанию, как добрые и миролюбивые побеждают. 12. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз. 13. Русская народная сказка «Рукавичка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка», вызвать желание поиграть с героями сказки. 14. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. 15. Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: познакомить со сказкой; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

Художественно эстетическое развитие.

Рисование:

1. «Кто из героев сказок живет в лесу?», цель: закреплять умение детей работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение; сюжетно-игровой замысел. 2. Украсим рукавичку-домик. Комплекс упражнений «Теремок» Цель: закрепить знания детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться свой работой, воспитывать чувство сострадания. 3. Любимые герои сказки «Колобок» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш, закрашивать изображение цветными карандашами, не выходя за контур. Развивать творческие способности, фантазию. 4. Раскрашивание раскрасок по сказкам. Цель: учить детей правильно держать карандаш, закрашивать изображение цветными карандашами, стараться не выходить за контур. Развивать моторику, воображение, творческие способности и фантазию. Лепка:
1. «Катится Колобок по дорожке и поет песенку», цель: учить детей лепить Колобка в форме шара, создать условия для обыгрывания сказочного сюжета. Создать высокий эмоциональный настрой.
2. «Зайка» (по сказке «Заюшкина избушка»), цель: учить детей работать с пластилином, катать пластилин между ладонями: прямыми движениями рук («колбаски»-ушки) и круговыми движениями рук (шарики). Развивать воображение и мелкую моторику рук.

Музыка. Пение:
1 «Спи мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.
2 «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель. 3. «Едет, едет паровоз» сл.С.Эрнесакса, муз. Г.Эрнесакса
Слушание:
1 «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
2 «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.
Музыкально-ритмичные движения:
1. «Танец с игрушками» автор муз. и сл. Л. Некрасова .
2. «Веселый паровоз» муз. З.Компанейца, сл. О.Высотской.
Театрализованная деятельность:
1. «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей. 2. «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. 3. В. Бианки «Теремок», цель: учить следить за сюжетом сказки, познакомить детей с животными, живущими на деревьях. 4. «Колобок», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, вызвать эмоциональный отклик на сказку. 5.«Курочка Ряба», цель: учить детей следить за сюжетом сказки, вовлекать детей в ролевое взаимодействие. 6. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять», цель развивать навыки общения, выполнять движения соответствующие тексту. 7. Сказка «Репка», цель: учить передавать действия персонажей, их настроение. 8. « Одно и то же по - разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. 9. «Превращение предмета» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. 10. «Бабушка Маланья» Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. 11. Игры – забавы: обыгрывание потешек и прибауток: «Сорока-белобока», «Наши курочки с утра...», «Котик серенький», «Лады-лады-ладушки» и другие. 12. Игры–стихи, цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. 13. Артикуляционная гимнастика, цель: способствовать развитию артикуляции, укреплять мимические мышцы, развивать речевой аппарат: «Хомячок», «Собачка», «Котик пьет молоко». 14.Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба» (плоскостной театр) Цель: Рассказывать сказку, сопровождая текст показом фигурок плоскостного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку еще раз. 15. Театрализация русской народной сказки «Гуси - лебеди» (магнитно-плоскостной театр) Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять ее содержание, способствовать развитию воображения у детей, учить передавать действия персонажей.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

1. «Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, и быстро реагировать на сигнал..
2. «Зайчик серенький сидит», цель: учить детей выполнять движения согласно, текста стихотворения. 3. «Наседка и цыплята» Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость. 4. «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. 5. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. 6. «Курочка - хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. 7. «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. 8. «Найди мишку» Цель: Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определенный ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. 9. «Медвежонок» Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки. 10. «Заинька» Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание веселой сказочной атмосферы в группе. 11. «Заиньки перебегают» Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. 12. «Путешествие в лес» Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Взаимодействие с родителями:

  • Папка – передвижка для родителей «Воспитание сказкой».

  • Папка – передвижка для родителей «Театр и дети».

  • Мини - музей «Театр и дети».

  • Фото рисунков и поделок для конкурса «Мой любимый сказочный герой»(в Презентации «Театр. неделя»)

  • Презентация «Театральная неделя»

  • Изготовление атрибутов к праздникам и досугу по проектной деятельности.

    Взаимодействие с воспитателями:

  • Открытый просмотр нод по ФЭМП: «Путешествие в сказку «Колобок»

  • Консультация для воспитателей «Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

    .

Итог:
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»

Приложение:

Конспекты открытых просмотров непосредственной образовательной ( по ФЭМП) и культурно-досуговой деятельности.

Конспекты консультаций для воспитателей и родителей

Список литературы:

  1. Программа обучения и воспитания в детском саду. / под редакцией Н. Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

  2. Власенко О. П. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – М., Учитель, 2011.

  3. Киселева Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М., АРКТИ, 2011.

  4. Пословицы и поговорки 2003

  5. Книга для чтения 3- 5, 5- 7 лет Гербова В.В.

6. Лучшая книга сказок М. 2008.

7. Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой. Гарбуза Л.Г. 2013 г.

8. Воспитание сказкой - Фесюкова Л.Б. М 2000

9.Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет. – М., Мозаика - синтез, 2013г.

10.Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. – М., Мозаика – Синтез, 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент Новогоднего утренника.

Сказка «Заюшкина избушка» - инсценировка детьми младшей группы

МУЗ. фонограмма: Звучит сказочная муз.

( Поставить – Домик, стульчик, маленькую елку, стульчик.)

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы приглашаем вас на Новогоднюю сказку! Заюшкина, избушка! Каждый раз под Новый год 
Сказка по Земле идет. 
Постучится к нам в окошко, 
Отряхнет от снега ножки,

Тихо двери отопрет,

И рассказ вести начнет.

ВЕДУЩАЯ: Жили – были в лесу, Лисичка и Зайка!

Пришла Зима. Холодно стало в лесу!

И построил Зайка, себе домик,

На лесной опушке.

Хорошо ему было жить,

В лубяной избушке……

Но морозною зимой,

Холодно в лесу, Лисе одной!

Зайкин, домик она нашла

И его же прогнала

Стала жить в нем, поживать

Хорошо ей зимовать!

Зима: Здравствуй Заинька!

ЗАЙКА: Здравствуй!

Зима: Почему ты такой грустный!

ЗАЙКА: Как же мне веселиться – у меня беда!

Пришла Лиса, выгнала меня из моего домика!

Зима: Aх, Лиса , разбойница! Вот, что удумала? Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика!

ЗАЙКА: Больно злющая Лисица

Ей на месте не сидится

На весь лес она кричит

Громко лапами стучит!

Ведущий: Зайка, давай позовем ребят, они погремят- постучат звоночками - молоточками, Лиса испугается и убежит!

Ребята, выходите

И звоночки захватите

Пляску начинайте

Лису напугайте!

Ребенок: Нас не надо долго звать

Рады Зайцу помогать!
7.Муз. ф-ма: «С колокольчиком гуляю»

(подходят к домику, громко звонят)
Ребята: Уходи Лиса! Уходи Лиса!

ЛИСА: Как выскочу, как выпрогну, полетят клочки по закоулочкам! (ребята, убегают на стульчики)

(Зайка садится на стульчик у елки - плачет)

ВЕДУЩАЯ: Сел опять Зайка под елку, и горько плачет.
8.МУЗ. Ф-МА: «СНЕГОВИКИ»
ВЕДУЩАЯ: Идут по лесу Снеговики – Видят, Зайчик сидит под елкой и горько плачет.

Снеговики: Чего Зайка плачешь?

ЗАЙКА: Как же мне не плакать, выгнала меня Лиса из моего домика!

Зима: Зайка давай попросим Снеговиков, Лису прогнать. Она увидит Снеговиков – испугается и убежит!
ТАНЕЦ «СНЕГОВИКОВ» (подходят к домику )
СНЕГОВИКИ: УХОДИ ЛИСА!!!!!!

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! ( Снеговики убегают на стульчики)

(Зайка садится на стульчик у елки - плачет)

ВЕДУЩИЙ: Сел опять Зайка, под елку, и горько плачет.

9.МУЗ. Ф-МА: «ПЕТУШОК»
ВЕДУЩАЯ: Идет по лесу Петя – Видит Зайчик, сидит под елкой и горько плачет.

ПЕТЯ: Чего Зайка плачешь?

ЗАЙКА: Как же мне не плакать, выгнала меня Лиса из моего домика!

Ведущий: Зайка давай попросим ПЕТЮ, Лису прогнать. Она увидит Петю с Петушками – испугается и убежит!

ПЕТЯ: Здесь со мной мои дружки

Боевые петушки

Ногами мы затопаем

Грозно закричим

В раз Лису победим!
Муз. ф – ма: ТАНЕЦ «УТЯТ»

( подходит к домику громко кричит)

ПЕТЯ: УХОДИ ЛИСА!!

ЛИСА: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (Петя, убегает на стульчик).

Зима: Никого Лиса – разбойница не боится. Может мои подружки снежинки, помогут выгнать Лису, из Заюшкиного, домика!

(ВЕДУЩАЯ РАЗДАЕТ СУЛТАНЧИКИ ДЕВОЧКАМ-СНЕЖИНКАМ)

Зима:

Разыграйтеся, Метели

Гнитесь ниже сосны, ели

Все, что есть в моем лесу

Белым снегом занесу!

(выбегают девочки снежинки, садятся)

10.ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК»

(снежинки подбегают к домику дуют, кружатся возле домика, кладут снежинки рядом с домиком, бегут на стульчики) (Выбегает ЛИСА)

ЛИСА: ОЙ-ОЙ, Зимушка-зима ! Отморозила, Я, нос!

Вы Лисичку пожалейте

Лапки рыженькой согрейте!

Зима: Как же тебе Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика!

ЛИСА: Я больше так не буду!

Зима: Ребята, простим Лису!

ДЕТИ: простим!

Зима: Давайте ее отпустим!

А ты Зайка, иди в свой домик и никого не бойся!

Танец парами: Лисы и Зайца: «Поссорились, помирились»

(дети садятся на стульчики)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов (дошкольное подразделение № 2)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ

«Путешествие в сказку «Колобок »

Составила и провела:

Воспитатель Царева Л.Н.

27 апреля 2016г.

2016

Цель: развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов;

- формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

2. Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению; воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: - чтение сказки «Колобок»,

Оборудование:

Игрушки: кубик и колобок; кубики «сложи узор»; куклы би – ба - бо: заяц, волк, медведь и лиса; игрушечные пластмассовые ведра синего, красного и желтого цвета; палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская и продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Ход непосредственной образовательной деятельности

Введение:

игра: дети проговаривают слова и выполняют движения

Здравствуй, солнце золотое, руки вверх

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок, руками машем на лицо

Здравствуй милый мой дружок, поворачиваемся друг к другу руки вперед

Здравствуйте гости дорогие повернулись к гостям

Все красивые такие. Руки вперед к гостям и улыбаемся

Дарим радость вам свою.

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в одну сказку и превратить ее в математическую. А как называется эта сказка вы узнаете, отгадав загадку. Согласны? Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок, кто же это? («Колобок»)

Воспитатель: Правильно, это сказка называется «Колобок», посмотрим, что из этого получится. А вот и наш Колобок (показывает кубик). Садитесь поудобнее на коврик, чтобы всем было видно. Посмотрите какой он.

Кубик: Ха-ха-ха…Здравствуйте дети, я колобок! (смех детей, удивление) Воспитатель: Что не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он в сказке круглый. Это не колобок, а кубик. Воспитатель: кубик? Дети возьмите себе по кубику. А почему куб не может быть колобком?

Дети: у него есть углы

Воспитатель: Углы есть. Найдите их на своих кубиках. Посмотрите вот они, какие углы?

Дети: они острые.

Воспитатель: Попробуйте куб покатать, получилось? Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно не получается. Он не может кататься. Возьмите все по маленькому мячу. Какой он у нас формы?

Дети: Шара

Воспитатель: Да, он в форме шара. На ладошке попробуйте его покатать. Какой он? Ему ничего не мешает кататься, он круглый. Все ясно, колобок решил над вами пошутить! Ведь он очень сообразительный. Складывайте ребята мячи в одну корзинку, а кубики …

Кубик: Ой, ой, не убирайте кубики. Пока колобок еще не пришел, я хочу чтобы вы поиграли с моими чудо - кубиками.

Воспитатель: Поиграем ребята? Дети: Да. Возьмите еще три кубика. Кубики у нас необычные, все грани у них разноцветные. Давайте построим паровозик с желтой крышей. Вот такой. Дети строят. А теперь дети закройте глазки (воспитатель меняет цвет одного кубика на крыше поезда на синий ). Открывайте глазки. Я поменяла один кубик. Сделайте также. (Задание повторяется еще раз). Хотите сложное задание? Дети: хотим. Закройте глазки (воспитатель делает из кубиков домик). Откройте глазки, что у меня получилось? Дети: домик. Какого цвета он получился? Дети: он желтый. Сделайте такой же. Воспитатель: Ребята да это же домик нашего Колобка. Складывайте кубики в корзинку (пока дети убирают кубики, воспитатель приносит игрушку Колобка). А вот и наш веселый и задорный Колобок, он очень любит веселиться, шутить и играть.

Колобок: Привет друзья, здравствуйте. Я иду путешествовать по лесу. Хотите пойти вместе со мной. Дети: Да, хотим. Воспитатель: Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь. Дети: Нет, потому что мы дружные и ловкие. Воспитатель: Тогда приготовили свои пальчики: Пальчиковая гимнастика « В лесок »
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

А теперь вместе с колобком отправимся в путешествие. Построились друг за другом.

Дети под песню Т. Морозовой «Колобок» за колобком идут путешествовать. Воспитатель: Катился, катился колобок и повстречался ему кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ребята. Опишите, какой зайчик?

Дети: он серый, пушистый, мягкий и у него длинные уши.

Заяц: Здравствуйте ребята. А вы знаете, что я больше всего люблю делать?

Дети: прыгать, морковку кушать.

Заяц: Правильно, а еще я люблю прятаться за елками, а у нас в лесу елок мало. А вы ребята можете мне помочь? Воспитатель: Дети давайте выложим елочки из наших «волшебных» палочек.

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера) Какого цвета самые длинные веточки?

А какого цвета короткие веточки?

Сколько коротких веточек?

У всех елки получились замечательные. Ребята, а когда много елок растет, то, как это можно назвать одним словом? (ельник).

Заяц: Спасибо вам ребята, а я пойду прыгать по лесу, а вам пора отправляться в путешествие. До свидания ребята.

Дети за Колобком под музыку идут дальше.

Воспитатель: Шли мы, шли за колобком и повстречался нам серый волк.

Волк: Здравствуйте ребята, -р-р-р, далеко ли вы идете?

Дети: Мы путешествуем с Колобком по лесу.

Волк: Ребята я учусь в лесной школе. Мне задали выложить из волшебных палочек длинную и короткую дорожки. А я не знаю как это сделать. Помогите мне, пожалуйста.

Колобок: Поможем ребята волку? Дети: да.

Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов : длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.

Воспитатель: Ребята, найдите в своих наборах розовые палочки. Какие они? Дети: короткие, выложите из них дорожку. А теперь возьмите оранжевые палочки. Какие они? Дети: длинные, выложите из них дорожку. А теперь скажите какая дорожка длинная, а какая короткая? дорога длиннее?

Волк: Спасибо ребята, я побежал в школу, а вам пора идти дальше.

Дети с Колобком под музыку идут дальше.

Воспитатель: Шли мы шли и вдруг мы пришли на полянку, а на полянке нас встречает медведь.

Медведь: Здравствуйте дети. А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Дети: мед.

Медведь: Правильно ребята. А на моей полянке еще не выросли цветы, и пчелки не могут собрать нектар, чтобы сделать мне мед. А вы мне можете помочь? Дети: Да. Игра с палочками Кюизенера «Цветы»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.

Воспитатель: Ребята давайте выложим красивые цветы из наших «волшебных палочек». Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых?

Медведь: Какие красивые цветы у вас получились. Спасибо вам. Теперь я без меда не останусь. До свидания ребята.

Колобок: Ребята пойдемте за мной, впереди еще много интересного.

Дети за Колобком под музыку идут дальше.

Воспитатель: Шли мы, шли и встретили лису. Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте детки. Куда путь держите? Дети: в путешествие. Лиса: Дети, а я какая? Дети: рыжая, хитрая, пушистая. Лиса: А у меня в норе живут лисята, они любят играть цветными фигурами. Они такие озорные, выкинули фигурки на дорожку и перепутали их. А дома они у меня лежат синие фигурки в синем ведерке, красные фигурки в красном ведерке, а желтые фигурки в желтом ведерке. Я собрала их в корзинку. А вы мне поможете перенести в мой дом и разложить в ведерки.

Дети выполняют задание, раскладывают по цветам блоки Дьенеша.

Лиса: Спасибо вам ребята. До свидания.

Колобок: А вам понравилось наше путешествие. Дети: да. Давайте с вами прощаться, мне пора дальше идти знакомиться с новыми друзьями, а вам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и по веселой тропинке под веселую музыку вы попадете в свою группу.

Дети, взявшись за руки идут под веселую музыку и встают в хоровод.

Рефлексия. Воспитатель: Вот наконец мы в группе! Какая поучительная, математическая сказка у нас с вами получилась. С кем мы сегодня встречались.

Дети: с колобком, с зайцем, волком, медведем и лисой.

Воспитатель: А еще мы научились: - строить паровозик и домик из «чудо кубиков», выкладывать из «волшебных» палочек елочки, цветы, длинную и короткую дорожки.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов (дошкольное подразделение № 2)


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

  1   2   3

Похожие:

«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Отчет о работе гкоу дод «Республиканский дворец творчества детей и молодежи»
Реализует программы духовно-нравственного и патриотического воспитания, научно-творческой и социально-проектной деятельности. Дополнительное...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Аналитический отчет о деятельности гкоу дод «Республиканский дворец творчества детей и молодежи»
Реализует программы духовно-нравственного и патриотического воспитания, научно-творческой и социально-проектной деятельности. Дополнительное...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Программа научно-методической конференции «Проблемы духовно-нравственного...
Пятые Открытые городские чтения «у крюкова канала». Двухдневная конференция: 20. 04. 2012 научно-методическая «Проблемы духовно-нравственного...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Методические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию...
Духовно – нравственного воспитания школьников. Горбачёва О. Л
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon План. Задачи и методы нравственного воспитания детей дошкольного...
К шести-семи годам у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Анкета изучения мотивов деятельности
Направления и содержание деятельности по духовно-нравственного воспитания обучающихся мбу до г. Ульяновска «цдт№2» как фактора их...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon «Проектная деятельность по физике как средство обучения и воспитания...
I. Теоретическое исследование проектной деятельности как средство обучения и воспитания школьника
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Образования и науки самарской области межрегиональная научно-практическая...
Межрегиональная научно-практическая конференция среда образовательного учреждения как средство воспитания
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Программа духовно-нравственного развития 3 Программа воспитания и...
Дневник успехов (портфолио) как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon План урока по православной культуре возраст детей: 13 лет
За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Анализ работы методического совета оано гимназии «Эллада» во имя...
Кроме того, в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» и Программы духовно-нравственного воспитания РФ приоритетным становится...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
«Сказка как средство духовно нравственного воспитания ребенка-дошкольника» icon Духовно-нравственный потенциал традиционных физкультурно-оздоровительных...
Последние, включающие в себя общеразвиваюшие игры, военные тренировки, народные состязания и лечебно-гигиенические мероприятия, являлись...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск