Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия»


Скачать 204.35 Kb.
Название Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия»
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением иностранных языков»

г.о. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №12 с УИИЯ»

____________________ Н.В.Строева

________________________________01.09.2016года

М.П.

Программа творческого объединения

«Малый школьный технопарк»

Направление: научно-техническое

Возраст учащихся: 9-10 лет

Срок реализации 2016-2017г.

Составитель: Шашкова И. К., учитель информатики

высшей квалификационной категории


2016г.

Пояснительная записка

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты LEGO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Основной целью преподавания информатики в начальной школе нашего учебного заведения является развитие образно-логического мышления. Развитие познавательных способностей реализуется при преподавании интегрированного курса «ИРИСКИ» (Интеллектуальные развивающие игры с компьютером и … многое другое), включающего элементы развивающих игр, информатики, математики, логики, геометрии, в рамках внеурочной деятельности. Предлагаемый курс «Робототехника» в рамках кружка предполагает развитие этой же концепции.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Одна из задач курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой «на ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Поэтому вторая задача курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

Внедрение разнообразных Лего-конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.

Цели и задачи программы
Образовательные конструкторы позволяют учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Комплект заданий, технологические карты предоставляют средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

  • Творческое мышление при создании действующих моделей.

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.

  • Анализ результатов и поиск новых решений.

  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

  • Проведение систематических наблюдений и измерений.

  • Использование таблиц для отображения и анализа данных.

  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

  • Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.


Главной целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), развитие навыков взаимодействия в группе.

Задачи :

Обучающие:

  • ознакомление с комплектами LEGO наборa "Простые механизмы", с конструктором Перворобот LEGO Wedo 9580   ознакомление со средой программирования LEGO WeDо;

  • получение навыков программирования;

  • развитие навыков решения базовых задач робототехники.

Развивающие:

  • развитие конструкторских навыков;

  • развитие логического мышления;

  • развитие пространственного воображения.

Воспитательные:

  • воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

  • развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

  • развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

  • формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

  • В процессе обучения используются разнообразные методы обучения.

Традиционные:

  • объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т.п.);

  • репродуктивный метод;

  • метод проблемного изложения;

  • частично-поисковый (или эвристический) метод;

  • исследовательский метод.

Современные:

  • метод проектов:

  • метод обучения в сотрудничестве;

  • метод взаимообучения.

  • Структура программы

  • Учащимся в возрасте от 9-10 лет предлагается двухуровневый образовательный комплекс со взаимосвязью учебных и досуговых занятий как групповых, так и индивидуальных.

  • Уровень первый «базовый» (1 год обучения) – познавательный, курс изучения простых механизмов, машин на основе набора «Простые механизмы», основ робототехники, простое программирование, конструировании и создании роботов на основе конструктора LEGO WeDo.


Планируемые личностные и метапредметные результаты

освоения программы

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формировать умение слушать и понимать других;

  • формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;

  • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

  • формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;

  • формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

  • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;

  • формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.

  1. Личностные универсальные учебные действия:

  • формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;

  • формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

Принципы организации программы

Организация работы с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров. Они ещё и вовлечены в игровую деятельность. Играя с роботом, школьники с лёгкостью усваивают знания из естественных наук, технологии, математики, не боясь совершать ошибки и исправлять их. Ведь робот не может обидеть ребёнка, сделать ему замечание или выставить оценку, но при этом он постоянно побуждает их мыслить и решать возникающие проблемы.

Формы проведения занятий

Первоначальное использование конструкторов LEGO требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную

В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. Недостаток знаний для производства собственной модели компенсируется возрастающей активностью любознательности учащегося, что выводит обучение на новый продуктивный уровень.

Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей. Традиционными формами проведения занятий являются: беседа, рассказ, проблемное изложение материала. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с групповой, индивидуальной формой работы школьников

Обучение с LEGO ВСЕГДА состоит из 4 этапов:

  • установление взаимосвязей

  • конструирование

  • рефлексия

  • развитие. [3]

На каждом из вышеперечисленных этапов учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. [3]
Ожидаемые предметные результаты реализации программы

У обучающихся будут сформированы:

  • основные понятия робототехники;

  • основы алгоритмизации;

  • умения автономного программирования;

  • знания среды и основы программирования LEGO WeDо;

  • умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

  • навыки работы со схемами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • собирать базовые модели роботов;

  • составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

  • использовать датчики и двигатели в простых задачах;

  • использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;

  • проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.

Кроме того, одним из ожидаемых результатов занятий по данной программе является участие школьников в различных в лего-конкурсах и олимпиадах по робототехнике.
Условия для реализации программы

Для реализации программы необходимы следующие материально-технические ресурсы:

  • наборы конструкторов LEGO WeDo, наборы конструкторов LEGO «Простые механизмы»;

  • программное обеспечение конструктора LEGO Education WeDo, набора «Простые механизмы»;

  • компьютерная и вычислительная техника;

  • разноцветная бумага, картон, ножницы;

  • методическое обеспечение: презентации, обучающие пособия по конструированию и программированию, обучающие видеоролики

Тематический план

№ п/п

Наименование тем:

Кол-во часов

Из них

теория

практика

1 год обучения

1

Введение в робототехнику часов. Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире.

2

1

1

2

Набор «Простые механизмы». Принципиальные модели. Основная модель. Модель для решения задачи.

6

2

4

3

Творческие задания.

1

-

1

Набор «Простые механизмы». Принципиальные модели. Основная модель. Модель для решения задачи.

6

2

4

Творческие задания. Соревнование «Катапульта».

1

-

1

Конструктор 9580 ПервоРобот LEGO WeDo.

Знакомство с конструктором ЛЕГО WeDo.

6

1

5

Работа с комплектами заданий.

10

2

8

Творческая работа. Защита творческой работы.

3

1

1

Итого часов по программе:

35

9

25



Оборудование, литература

Модели LEGO 9689 Наборa "Простые механизмы" (6 наборов) познакомят учеников с работой простых механизмов, таких как:

  • зубчатые колеса, или шестерни

  • колеса и оси

  • рычаги

  • шкивы

LEGO 9689 Набор "Простые механизмы"

Компьютерный класс, оснащенный 16 ноутбуками, с установленной программой LEGO Education WeDo

Комплект заданий к набору LEGO education № 2009689 (CD)
Календарно - тематическое планирование (1 год обучения, 35 час)

Дата



Тема

Учебные цели

Кол–во часов

7.09

1

Введение в робототехнику часов. Инструктаж по технике безопасности.

Применение роботов в современном мире.

  • Инструктаж по технике

безопасности.

  • Применение роботов в

современном мире: от детских

игрушек, до серьезных научных

исследовательских разработок.

1

14.09

2

Идея создания роботов.

История робототехники.

  • Демонстрация передовых

технологических разработок,

представляемых в Токио

на Международной выставке

роботов.

  • История робототехники

от глубокой древности до

наших дней

1

21.09


3

Набор «Простые механизмы»

Зубчатые колёса. Принципиальные модели. Основная модель. Модель для решения задачи.

  • Прогнозирование результатов

различных испытаний.

  • Подсчет зубьев на колесах

и количества оборотов.

  • Изображение геометрических

фигур.

  • Построение трехмерных моделей.

  • Соблюдение заданного порядка

процедуры проектирования.

  • Определить, является ли зубчатое

колесо цилиндрическим зубчатым

колесом или корончатой шестерней.

  • Построить модель, которая

повысит скорость вращения с

помощью зубчатой передачи.

  • Построить модель, которая

уменьшит скорость вращения

с помощью зубчатой передачи.

3

28.09

5.10

4-5

Набор «Простые механизмы»

«Колёса и оси». Принципиальные модели. Основная модель. Модель для решения задачи.

  • Прогнозирование результатов

различных испытаний.

  • Выполнение измерений в

стандартных единицах измерения.

  • Построение трехмерных

моделей.

  • Соблюдение заданного

порядка процедуры проектирования.

  • Изображение машин.

  • Убедиться, что колесо и ось

являются простыми механизмами.

  • Изучить одиночную

фиксированную ось.

  • Изучить отдельные оси.

  • Построить модель с колесами,

которая легко поворачивается.

  • Построить управляемую модель.

  • Определить, где может возникнуть

трение.

3

12.10


6

Набор «Простые механизмы»

«Рычаг». Принципиальные модели. Основная модель. Модель для решения задачи.

  • Построение трехмерных моделей.

  • Соблюдение заданного порядка

процедуры проектирования.

  • Прогнозирование результатов

различных испытаний.

  • Выполнение измерений в

стандартных единицах измерения.

  • Убедиться, что рычаг в вид

стержня или рукоятки, который

вращается вокруг оси, может

создавать нужное движение.

  • Описать понятия: ось вращения,

усилие и груз.

  • Установить, что сила,

создаваемая рычагом, зависит

от взаимного расположения оси

вращения, груза и точки

приложения силы.

  • Определить, что такое рычаг

первого рода.

3

19.10

26.10

7-8

Набор «Простые механизмы»

«Шкивы». Принципиальные модели. Основная модель. Модель для решения задачи.


  • Построение трехмерных моделей.

  • Соблюдение заданного

порядка процедуры

проектирования. Изображение

машин и механизмов.

  • Прогнозирование результатов

различных испытаний.

  • Подсчет оборотов.

  • Определить, что такое шкив.

  • Построить модель, которая

повысит скорость вращения с

помощью зубчатой передачи.

  • Построить модель, которая

уменьшит скорость вращения

с помощью зубчатой передачи.

  • Расположить шкивы таким

образом, чтобы ведущий шкив

поворачивался в одном

направлении с ведомым шкивом.

  • Убедиться, что скорость вращения

одного шкива относительно

другого определяется размером

шкивов.

3

9.11

16.11

9-10

Творческие задания. Соревнование «Катапульта».



  • Самостоятельное применение знаний, полученных при конструировании

принципиальных и/или основных

моделей.


3

23.11

11

Что такое робот. Виды современных роботов. Соревнования роботов

Определение понятия «робота».

Классификация роботов по

назначению. Соревнования роботов.

Знакомство с основными

составляющими частями среды

конструктора.

1

30.11

12

Конструктор 9580 Перворобот LEGO WeDo.

Знакомство с конструктором LEGO WeDo.

  • Знакомство детей с конструктором

с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-

элементов, с формой ЛЕГО-детале

, которые похожи на кирпичики,

и вариантами их скреплений.

Начало составления ЛЕГО-словаря.

  • Выработка навыка различения

деталей в коробке, умения слушать

инструкцию педагога.

1

7.12

13

Знакомство с конструктором LEGO WeDo.

Мотор и ось.


  • Знакомство с мотором.

  • Построение модели, показанной

на картинке.

  • Выработка навыка поворота

изображений и подсоединения

мотора к ЛЕГО-коммутатору.

1

14.12

14

Знакомство с конструктором LEGO WeDo.

Панель инструментов.

  • Знакомство детей с

  • панелью инструментов,

функциональными командами;

составление программ в режиме

Конструирования.

1

21.12

15

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Зубчатые колёса.


  • Знакомство с зубчатыми колёсами.

  • Построение модели, показанной

на картинке.

  • Выработка навыка запуска и

остановки выполнения программы.

1

11.01

16

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача

  • Знакомство с понижающей и

повышающей зубчатыми

передачами.

  • Построение модели, показанной

на картинке.

  • Выработка навыка запуска и

остановки выполнения.

  • Понятие ведомого колеса.

1

18.01

17

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

  • Структура и ход программы.

  • Датчики и их параметры:

-датчик поворота;

-датчик наклона.

1

25.01

18

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Перекрёстная и ременная передача.

  • Знакомство с перекрёстной и

ременной передачей

  • Построение модели, показанной

на картинке.

  • Сравнение данных видов

передачи.

1

1.02

19

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Снижение и увеличение скорости

  • Знакомство со способами

снижения и увеличения скорости.

  • Построение модели,

показанной на картинке.

  • Сравнение поведения шкивов

  • в данном занятии и в занятиях




  • «Ременная передача» и

«Перекрёстная ременная передача».

1

8.02

20

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Коронное зубчатое колесо.

Червячная зубчатая передача.


  • Знакомство с коронными

зубчатыми колёсами.

  • Выработка навыка запуска и

остановки выполнения

программы.

  • Сравнение вращения зубчатых

колёса в данном занятии с тем,

как они вращались в

предыдущих занятиях:

«Повышающая зубчатая

передача» и «Понижающая

зубчатая передача».

  • Знакомство с червячной зубчатой

передачей.

  • Построение модели, показанной

на картинке.

  • Сравнение вращения зубчатых

колёс в данном занятии с тем,

как они вращались в

предыдущих занятиях:

«Зубчатые колёса»,

«Промежуточное зубчатое

колесо»,

«Повышающая зубчатая

передача», «Понижающая

зубчатая передача» и

«Коронное зубчатое колесо».

1

15.02

21

Знакомство с конструктором LEGO WeDo. Кулачок и рычаг

  • Кулачок. Рычаг как

простейший механизм,

состоящий из перекладины,

вращающейся вокруг опоры.

  • Понятие «плечо груза».

Построение модели,

показанной на картинке.

1

22.02


22

Знакомство с конструктором LEGO WeDo.

Блок «Цикл». Блоки «Прибавить к Экрану» и « Вычесть из Экрана».

  • Знакомство с понятием «Цикл».

  • Изображение команд в программе

и на схеме.

  • Сравнение работы Блока

Цикл со Входом и без него.

  • Знакомство с данными блоками.

  • Построение модели, показанной

на картинке.

  • Выработка навыка запуска

и остановки выполнения

программы.

1

1.03

23

Знакомство с конструктором LEGO WeDo.

Блок «Начать при получении письма».

  • Знакомство с блоком

«Начать при получении письма».

Назначение данного блока.

  • Использование блока

«Начать при получении письма»

в качестве «пульта

дистанционного управления»

для запуска другой программы,

или для одновременного запуска

нескольких различных

программ.

1


15.03

22.03


24-25

Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы».

  1. Умная вертушка.

  2. Обезьянка-барабанщица.

  3. Танцующие птицы

  4. Состязание роботов

«Кто дольше?».

  • Сборка и программирование

действующей модели.

  • Демонстрация модели.

  • Составление собственной

программы, демонстрация модели.

  • Использование модели для

выполнения задач, по сути

являющихся упражнениями

из курсов естественных наук,

технологии, математики, развития

речи.

  • Закрепление навыка

соединения деталей, обучение

учащихся расположению

деталей в рядах в порядке

убывания, развитие

ассоциативного мышления,

развитие умения делать

прочную, устойчивую

постройку, умения работы

в группе, умения слушать

инструкцию педагога.

8

5.04

12.04


26-27

Работа с комплектами заданий «Звери».

  1. Голодный аллигатор.

  2. Рычащий лев.

  3. Порхающая птица.

  4. Творческая работа.

8

19.04

26.04


28-29

Работа с комплектами заданий «Футбол».

  1. Нападающий.

  2. Вратарь.

  3. Ликующие болельщики.

  4. Состязание роботов «Кто дальше?».

8

3.05

10.05


30-31

Работа с комплектами заданий «Приключения»

  1. Спасение самолёта.

  2. Спасение от великана.

  3. Непотопляемый парусник.

  4. Творческая работа.

8

17.05

24.05

28.05

32-34

35

Составление собственной творческой работы. Демонстрация и защита творческой работы. Подведение итогов.

4


Протокол заседания

ШМО учителей информатики

От 1.09.2016 № 01

Руководитель ШМО _______

Согласовано

Зам директора по ВР

Баскина Т. М.“___” ______2016г.

Похожие:

Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon «Утверждаю» Директор моу «сош №72»
Моу «сош №72» по действиям в ситуациях, требующих повышенной бдительности, и при чрезвычайной обстановке
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Проект создания единого информационного образовательного пространства...
Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Методические рекомендации по составлению комплекта документов Приказ...
Директор школы моу «сош п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Заседание мс протокол № От г. Председатель мс жаркой Н. М. Утверждаю:...
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 11 классов общеобразовательных...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Утверждаю: Директор моу «сош №5»
Настоящие должностные инструкции составлены на основании Устава чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Согласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош №
К работе на электроустановках до 1000 в допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие предварительный медосмотр при...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Информация о медицинском кабинете в моу «сош с. Демьяс» на 2014-2015 учебный год
Наличие медицинской аптечки а моу «сош с. Демьяс» для оказания первой медицинской помощи (состав)
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Для директора моу высоковская сош
Директор школы является лицом, ответственным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Моу «Лихославльская сош №2»
Моу «Лихославльская сош №2» – пилотная площадка по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon «Утверждаю» Согласовано Директор школы Председатель пк моу «Заклинская...
Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (моу сош №123) создано в соответствии с Постановлением...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Положение положени е о группе предшкольного образования детей старшего
Согласовано»: «Утверждаю»: Председатель профсоюзного Директор мкоу никольской сош
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в...
Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Утверждаю: Директор гбоу сош-детский сад
На гардеробщика во время работы могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon «Утверждаю»: Директор моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа»
Основной задачей ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых сетей является обеспечение безаварийной...
Утверждаю директор моу «сош №12 с уиия» icon Педагогическим советом Председатель Управляющего совета Директор моу сош №12
Группа продленного дня (далее – гпд) в школе создается в целях оказания всесторонней помощи семье в привитии навыков самостоятельности...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск