Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Ярославской области
Ростовский колледж отраслевых технологий
Методические указания
к практическим занятиям поОП
«Основы технологии отделочных строительных работ»
Специальность:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
(код) (наименование профессии)
2016
РАССМОТРЕНЫ
на заседании методического объединения специальных дисциплин
Протокол № _3___
от __28___июня__________ 20_16__ г.
Председатель методического объединения
____________С.В. Пилипенко
|
Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП «Основы технологии отделочных строительных работ» для подготовки выпускников по специальности 08.01.05 Мастер отделочных строительных работ
|
|
|
Разработал:О.А. Семяшкина
|
Преподаватель
ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий
|
Проверил: И.Ф. Сиротина
|
Зам. дир. По УПР ГПОАУ ЯО Ростовского колледжа отраслевых технологий
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр.
|
|
Пояснительная записка
|
|
|
Инструкция по технике безопасности
|
|
|
Практическая работа №1 Классификация здания по признакам
|
|
|
Практическая работа №2 Классификация зданий по видам стен
|
|
|
Практическая работа №3 Определение видов крыш зданий
Практическая работа №4 Решение задач на определение объемов и стоимости работ.
Практическая работа №5 Изучение технологических карт на выполнение отделочных работ.
Практическая работа №6 Чтение карт трудовых процессов.
Практическая работа №7 Выбор инструмента для выполнения отделочных работ
Практическая работа №8 Изучение приемов работы на машинах для отделочных работ
Практическая работа №9 Выбор материалов для производства штукатурных работ
Практическая работа №10Составление технологической последовательности выполнения штукатурных работ
Практическая работа №11Чтение инструкционных карт процесса оштукатуривания
Практическая работа №12Выполнение работы « Сочетание цветов в интерьере»
Практическая работа №13 Составление технологической последовательности выполнения малярных работ разными составами
Практическая работа №14Изучение приемов работы средствами механизации при малярных работах
Практическая работа №15Выбор материалов и расчет их количества для облицовывания заданной поверхности
Практическая работа №16Составление технологической последовательности выполнения процесса облицовочных работ плитками и плитами.
Практическая работа №17Изучение синтетических материалов и их применение
Практическая работа №18Составление технологической последовательности выполнения облицовки синтетическими материалами
Практическая работа №19Изучение нормирующей документации на отделочные работы
|
|
|
……………….
|
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение
(Учебно-методическое и информационное обеспечение допустимо давать в каждой отдельной практической работе)
|
|
|
Приложение 1
|
|
|
Приложение 2
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания к практическим работам поОП «Основы технологии отделочных строительных работ»предназначеныдля подготовки выпускников по специальности270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ поОП « Технология отделочных строительных работ»
Настоящие методические указания содержат практические работы, которые позволят обучающимся закрепить теоретические знания по разделам ОПи направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2.1. Выполнение штукатурных работ.
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
5.2.2. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.
ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.
ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций.
5.2.3. Выполнение малярных работ.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.
5.2.4. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
5.2.5. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами.
ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами.
ПК 5.2. Выполнять облицовку синтетическими материалами различной сложности.
ПК 5.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей синтетическими материалами.
В результате выполнения практических работ поОП обучающиесядолжны уметь:
составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;
читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
В результате выполнения практических работ поОП обучающиесядолжнызнать:
классификацию зданий и сооружений;
элементы зданий;
строительные работы и процессы;
квалификацию строительных рабочих;
основные сведения по организации труда рабочих;
классификацию оборудования для отделочных работ;
виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
нормирующую документацию на отделочные работы
Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, а так же контрольные вопросы, с целью выявить и устранить недочеты в освоении рассматриваемой темы. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Находиться в верхней одежде и грязной обуви;
2. Принимать пищу на рабочем месте.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ:
1. Практические работы проводятся под наблюдением преподавателя. К выполнению практических работ студенты допускаются только после прослушивания инструктажа по технике безопасности и противопожарным мерам. После инструктажа каждый студент расписывается в журнале
2. Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в кабинете.
3. Студентам не разрешается без уважительной причины отлучаться из кабинета до полного окончания практических работ.
4. На рабочем месте должны находиться только необходимые для работы оборудование и материалы. Класть сумки необходимо на специально отведенный для этого стол.
5. Входить в класс разрешается только после звонка на урок, спокойно, не торопясь, не задевая столы.
6. Занимать места в кабинете необходимо согласно «Схеме посадочных мест», начиная с первых парт.
7. Студент отвечает за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
8. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в колледже и полной безопасности для их жизни и здоровья.
Проверить порядок на рабочем месте;
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
1. На каждом рабочем месте должны быть методические указания по выполнению данной практической работы, учитывающие требования безопасности. Какие-либо действия, не предусмотренные этими указаниями, не допускаются.
2. Запрещается оставлять в неустойчивом положении макеты и другое оборудование.
3. Во время установленных перерывов запрещается производить какие-либо работы.
4. Запрещается загромождать проходы к рабочим местам.
5. При отсутствии преподавателя в аудитории, через дежурного студента, должен быть приглашен лаборант.
ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ:
1. Собрать методические указания к практическим работам и сдать их преподавателю;
2. Привести в порядок свое рабочее место и сообщить преподавателю о завершении работы.
3Обо всех неисправностях оборудования, замеченных во время выполнения практической работы, необходимо сообщить преподавателю, проводящему практические занятия. 18. Уходя из аудиторий необходимо выключить освещение.
Критерии оценки практических работ
Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, формулирует выводы, определяет междисциплинарные связи по условию задания, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, формулирует выводы, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.
Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя, затрудняется в формулировке выводов, ответил не на все уточняющие вопросы преподавателя.
Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий, не может ответить на уточняющие вопросы, руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки студента.
Студент, получивший оценку «2», должен подготовится и выполнить работу во внеурочное время.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Тема работы «Классификация здания по признакам»
Цель:научиться классифицировать здания по признакам
Материальное оснащение:
Подборка фотографий зданий
Порядок выполнения работы:
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы
2.Записать коротко предложенные задания
Классифицировать изображения зданий по признакам:
1 признак -По назначению
2 признак - По типу здания
3 признак - По числу этажей
4 признак - По способу возведения
5 признак-По конструктивному решению
6 признак - По функциональному назначению
7 признак - По сроку долговечности
8 признак - По огнестойкости
Оформить таблицу:
№ пр.
№ фото
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные вопросы
1.На какие группы делятся все строения?
2.Какие сооружения называются зданиями?
3.Какие сооружения называются инженерными сооружениями?
4. Для чего предназначены общественные здания?
5. На какие группы подразделяются производственные здания?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
|