Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»


Скачать 459.81 Kb.
Название Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»
страница 1/3
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3




Оглавление

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Общие положения образовательной программы.


Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И.Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», представляет собой систему учебно-методических документов, разработанную и утвержденную на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО), с учетом профессиональных стандартов, рекомендованной примерной образовательной программы, требований рынка труда.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик, программу ГИА и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП.

Нормативно-правовую базу разработки ОПОП ВО составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2015 №1085 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 октября 2015 №39534, начало действия документа13 ноября 2015 (опубликован 2 ноября 2015).

  • Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 8 сентября 2015 № 608 н, зарегистрированный 24 сентября 2015 № 38993 (утвержден в соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, №39, ст. 5266).

  • Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2013 №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изменениями и дополнениями).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (с изменениями Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 28.04.2016 г. №502).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки РФ.

  • Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» (носит рекомендательный характер).

  • Устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского».

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённый решением учёного совета БГУ от 24.12.2015г., протокол №11.

  • Локальные нормативные акты БГУ (Приложение 1).


1.3 Общая характеристика образовательной программы высшего образования (бакалавриат).

1.3.1 Цель (миссия) ОПОП

ОПОП имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

В области обучения целью ОПОП является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно решать профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности, на который ориентирована программа.

В области воспитания целью ОПОП является оказание содействия формированию личности обучающегося на основе присущей российскому обществу системы ценностей, развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, толерантности.

  1. Срок получения образования по образовательной программе 4 года.

  2. Форма обучения очная.

  3. Объём ОПОП

Объём ОПОП за весь период обучения в соответствии с образовательным стандартом по данному направлению подготовки (специальности) составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающегося, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом образовательной программы.
1.4 Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ОПОП.

Для освоения ОПОП подготовки бакалавра абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Для направления подготовки Профессиональное обучение (по отраслям), направленность Декоративно-прикладное искусство и дизайн при приёме для обучения проводится дополнительные испытания творческой направленности – экзамен по рисунку, на котором абитуриент должен проявить наличие профессиональных и творческих способностей к изобразительному искусству.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОПОП

Образовательная программа «Профессиональное обучение (по отраслям)», имеет направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», характеризующую её ориентацию на конкретные области, объекты и вид профессиональной деятельности и определяющую её предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам её освоения.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с образовательным стандартом по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», область профессиональной деятельности бакалавра с направленностью (профилем) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», включает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих, служащих и специалистов среднего звена, а также в службе занятости населения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», являются участники и средства реализация целостного образовательного процесса в организациях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, включающих учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов среднего звена, а также службу занятости населения.
2.3 Вид профессиональной деятельности, на который ориентирована образовательная программа.

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавр с направленностью (профилем) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» подготовлен к образовательно-проектировочному виду профессиональной деятельности.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» подготовлен к решению следующих задач в соответствии с видом профессионально-педагогической деятельности:

Образовательно-проектировочная деятельность:

  • проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

  • прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

  • конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

  • проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

  • разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

  • проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

  • проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

  • проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

  • проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ОПОП.
Требования к результатам освоения ОПОП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, навыки и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ОПОП выпускник должен обладать следующими общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными и специальными компетенциями:

а) общекультурные (ОК):

  • способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

  • способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);

  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

  • способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

  • способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

  • готовностью поддерживать уровень физической подготовки обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

  • готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

б) общепрофессиональные (ОПК):

  • способностью проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОПК-1);

  • способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОПК-2);

  • способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознавать необходимость знания второго языка (ОПК-3);

  • способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОПК-4);

  • способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);

  • способностью к когнитивной деятельности (ОПК-6);

  • способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОПК-7);

  • готовностью моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОПК-8);

  • готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9);

  • владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

в) профессиональные (ПК):

Образовательно-проектировочная деятельность:

  • способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

  • способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-16);

  • способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-17);

  • способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

  • готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

  • готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);

  • готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-21);

  • готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22);

  • готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-23).
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском государственном...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Бурятском...

Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая в Бурятском...

Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа, реализуемая в Тувинском государственном...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 150700 Машиностроение...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Высшего профессионального образования
Контрольно – измерительные материалы по дисциплине «Стилистика научного текста» для студентов по направлению подготовки 051000. 62...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 210400 «Радиотехника»...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриат), реализуемая вузом по направлению подготовки...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования (фгос впо),...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата впо, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата впо, реализуемая Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций...
Образовательная программа высшего образования, реализуемая в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск