Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год


НазваниеСтатья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год
страница1/7
ТипСтатья
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Статья
  1   2   3   4   5   6   7

Малахова Надежда Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №28

посёлок Мостовской, Мостовский район, Краснодарский край.
Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.
Автор педагогического опыта:

Малахова Надежда Александровна,

Учитель технологии

МБОУ СОШ № 28 п. Мостовской.

п.Мостовской, 2012год

Содержание:


  1. Информационный отдел обобщения опыта.………………………………..3 стр.

  2. Технология опыта…………………………………………………………….4 стр.

  3. Результативность опыта……………………………………………………...16 стр.

  4. Библиографический список………………………………………………… 18 стр.

  5. Рецензия на опыт работы…………………………………………………… .19 стр

  6. Приложения к опыту………………………………………………………… 21 стр.

1.)Выступление на VI научно-практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности учителя как ресурс развития системы образования Краснодарского края».

2. ) Выступления на педагогических фестивалях в городе Краснодаре «Инновация 2011» и «Инновация 2012».

3.)Выступления на районных методических семинарах (презентация №1)

4.)Творческая лаборатория

- статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet.org) 2012год

- статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Моё любимое лакомство АРБУЗ» (pedsovet.org) 2011 год

- Разработка урока в журнале «Школа и производство» №8, 2009год

- статья в журнале «Вестник дополнительного образования» 2012год

- Конкурс « Маленькие хозяюшки»

- конкурс-викторина ;

- викторина «Повар»

- мастер-класс «Урок семинар»

- цикл методических разработок уроков;

- творческая исследовательская работа учащейся;

- проектные работы детей (технология);

- презентации (диск)

- фотоотчет акции «Кулинарный фестиваль»

5.) Тесты, контрольные работы

6.) Авторская программа элективного курса «Графический дизайн » с рецензией;

- авторская программа дополнительного образования детей «Художественная обработка кожи»

Информационный отдел обобщения опыта
«Плохой учитель излагает.

Хороший учитель учит.

Выдающийся - показывает.

Великий – вдохновляет».

Винсент Ван Гог.

Мне повезло, что я учитель технологии. Я твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок технологии – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.
Условия возникновения, становления опыта.

Развитие учащихся возможно лишь в системе развивающего обучения, поэтому современное обучение выдвигает перед педагогами центральную задачу – формирование умений учиться в процессе активной познавательной деятельности и учебной самостоятельности, что заставляет учителей искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельности.

Основополагающими требованиями также является изменение социального заказов со стороны государства, общества, родителей, направленного на новый уровень образования: развитие личностных качеств в процессе обучения, формирование новых навыков умений и способностей, создающих условия развития компетентности личности ребенка.

Конкурентоспособность государств, зависящая от достижений в области передовых

технологий, требует интеллектуальной инфраструктуры, гарантированного обеспечения квалифицированными специалистами. Система обновления современного образования ориентирует нас учителей на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения.
Актуальность опыта:

Ключевой задачей образования на современном этапе развития общества является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на изменения потребностей экономики и нового, формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Необходимы стандарты нового обучения и воспитания, ориентированные на компетентность, построенные на достижение результата, направленные на общее развитие школьников.

Ответом на социальный заказ в области образования, средством реализации стратегических задач образования может выступать, на мой взгляд, в первую очередь, развивающая система. Развивая творческие способности у учащегося, учитель формирует в личности способность к сотрудничеству, независимость, стремление к открытиям, находчивость, вдохновленность.

Исходя из вышеизложенного, возникает следующая проблема: повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий, которая является актуальной и перспективной.
Новизна опыта:

Современные подходы к преподаванию технологии предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя - творца.

- организация проектной, художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий;

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

- формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области технологии.

Выше сказанное требует, применение традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения таких как, мультимедийное оборудование с необходимым программным обеспечением.

Новизна идеи также состоит и в том, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий на уроках технологии способствует:

- активизации познавательной деятельности;

- повышению качественной успеваемости школьников;

-достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля;

- повышению уровню комфортности обучения;

- развитию творческо-информационного мышления.
Теоретическое обоснование опыта:

Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу, научить школьника самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется.

Цель урока по технологии - выстроить внутренний диалог, «прожить» ситуацию, «прикоснуться к творчеству – сердцем» и стать творцом, реализовывая свои творческие и интеллектуальные способности, личностное «Я».

Добиться этих целей помогает творческая проектно-исследовательская работа, а также интегрированные уроки, уроки-экскурсии, уроки-викторины и т.д.

Именно по этой причине на своих занятиях использую приемы создания творческой атмосферы:

  1. легкодоступные творческие задания;

  2. проявление интереса к действиям учеников;

  3. признание и поощрение

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше

смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и

учеником;

- развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности

учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

- формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления

собственных ошибок;

- развитие творческих способностей учащихся;
Приемы, методы, средства обучения, которые я использую в своей работе:

Типы занятий: сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, лекции,

беседы, обобщения, экскурсии, самостоятельная работа, занятия-вариации, коррекции и контроля ЗУН и т.д.

Виды занятий: экскурсии, работа с поисковым материалом, практическая

работа, семинары, и т.д.

Методы: практическая деятельность, тесты, кроссворды, конспекты, выполнение проектов, сообщений, рефератов и презентаций.

Огромное внимание на уроках я уделяю проектно-исследовательской работе. Следует разграничить данные понятия.

  1. Исследовательские методы: анализ работы, экспертиза,

  2. Проектные методы: разработка проектов, фантазирование, создание творческих

работ

  1. Метод проблемного обучения: постановка проблемного вопроса, объяснение

понятий, терминов, самостоятельный поиск ответов

  1. Графические методы: зарисовки, чертежи, эскизы, рисунки и т.д.

  2. Наглядные методы: использование наглядного, раздаточного материала, рисунки,

фотографии, таблицы, кластеры, слайды, и .т.д.

Экология обучения: учет состояния здоровья детей, соблюдение технике безопасности, Сан Пина, эмоциональный настрой ребенка, создание ситуации успеха, организация учебного пространства, арт-терапия, психологические тесты, рисуночные тесты-разгрузки

Рассмотренные выше методы и приемы обучения позволяют поддерживать

познавательный интерес учеников, формировать потребности и способности личности к саморазвитию, создавать максимальные условия к перерастанию потенциальной одаренности в развитие. Практически это реализуется через коллективную работу, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.
Формы подачи учебного материала:

- традиционно сообщение о наиболее важном по данной теме, проблеме;

- поиск информации в библиотеке и Интернете;

- сообщение, викторина, конкурс;

- создание презентаций, работа над проектом, исследовательская работа.

Творчество – процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде.

Проектируя уроки, мы косвенно проектируем развитие наших учеников, Поэтому важен смысловой центр, идея, положенная в основу взаимодействия педагога с детьми, вдохновляющая и направляющая его. Речь идет о художественно-педагогической сверхзадаче. Вот четыре типа художественно-педагогических сверхзадач используемых на уроках технологии:


  1. Погружение - внедряющей идеей урока становится эмоционально-образное

Проживание, личностно-смысловое проникновение в его ауру, его глубинную суть, стиль.

  1. Постижение – носит ярко познавательно-творческий характер, личностное

Переосмысление.

  1. Сравнение – эмоциональное и аналитическое сопоставление художественных

образов, их стабилизирующих черт, этапов развития.

  1. Обобщение – итоговые уроки


Необходимость информационно-коммуникативных ресурсов на уроках технологии
Основные направления использования

информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии


Самостоятельная поисковая, творческая работа

Визуальная информация (иллюстрированный, наглядный материал)








Интерактивный демонстрационный материал

Контроль умений,

навыков учащихся


Из схемы видно, что направления использования информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии обширны. Их эффективность бесспорна, так как они позволяют:

- расширить информационное пространство;

- увеличить скорость поиска информации;

- интенсивность обработки полученных знаний.

Это приводит к экономии времени, продуктивности, более высокому качеству обучения. Информационная база становится при этом подлинно развивающей.
Технология опыта

Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником»

С.Л.Рубинштейн

Специфика работы учителя технологии заключается в рассмотрении чего-то важного, значимого в каждом ребенке, в каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его изделия и наполнить его смыслом. Искусство зарождать творчество кроется в мастерстве учителя увидеть и развить индивидуальный творческий потенциал ребенка. Очень важно, чтобы деятельность учащихся на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с его неизбежными трудностями.

Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их

индивидуальные усилия. Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации

школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, основной функцией которых является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в мире. Именно поэтому, помимо нестандартных уроков я, активно использую творческие проекты и исследовательскую деятельность. Самым благоприятным и результативным периодом в формировании основ исследовательской и проектной деятельности является подростковый период. В это время, по словам Л.С. Выготского, «происходит подъем воображения и глубокое его преображение».

Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения поставленной проблемы, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения творческого проекта.

Дети знакомятся с различными техниками исполнения и техническими приемами выполнения работы.

Эффективны способы деятельности: коллективная, групповая и мини групповая работа учащихся. Данные формы организации деятельности формируют у школьников такие качества как деловитость, вдумчивость, находчивость, работоспособность, ответственность за результат общего дела, что позволяет реализовать воспитательные качества
Цели творческой проектной деятельности - создание нового продукта, чаще всего субъективно нового, а цель исследования – создание модели самого процесса.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconПакет офисных программ OpenOffice
Так как использование OpenOffice org не требует никаких лицензионных отчислений, Вы прямо сейчас можете скачать и установить его...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconСтатья напечатана в научном сборнике «Записки Гродековского музея»
Статья напечатана в научном сборнике «Записки Гродековского музея». Вып. Хабаровск, 2003. С. 7-23

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconПоложение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015»
Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconЗаграничный паспорт через интернет
Ведь теперь оформить его можно прямо в интернете. Эта статья станет отличной инструкцией для тех, кто хочет знать, как сделать загранпаспорт...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconПрофессиональное развитие педагога
Профессиональное развитие педагога: Материалы межрегионального Интернет-педсовета (30 августа – 13 сентября 2010 г.) / Под редакцией...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconПоложение I всероссийского интернет-конкурса «Музыкальные таланты России»
Всероссийский музыкальный интернет-конкурс «Музыкальные таланты России» (далее – Конкурс) проводится Автономной некоммерческой организацией...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconПроект компетенции интернет вещей wsr2016 um ioT «Умное сельское хозяйство»
Всероссийского межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconИстория развития свободного программного обеспечения
«Программы с открытыми исходниками — идея, время которой наконец-то пришло. Двадцать лет она выстраивала фундамент в среде технических...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconГончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,...
Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconО проведении муниципального этапа Всероссийского
Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди обучающихся «24 bit»

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconСтатья Предмет аукциона 3 Статья Государственный
Статья Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению...

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconСтатья Заказчик 3 Статья Участники процедуры закупки 3
Статья Вид и предмет аукциона в электронной форме. Место, условия и сроки поставки товара 3

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconИнструкция Стать Общие положения статья Требования к участникам аукциона...
Статья Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция поее

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconWebsters-online-dictionary org

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconWebsters-online-dictionary org

Статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet org) 2012год iconДоклад «О создании условий для реализации Федерального закона «Об...
Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости нашего традиционного августовского совещания


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск