Скачать 0.71 Mb.
|
Малахова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №28 посёлок Мостовской, Мостовский район, Краснодарский край. Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий. Автор педагогического опыта: Малахова Надежда Александровна, Учитель технологии МБОУ СОШ № 28 п. Мостовской. п.Мостовской, 2012год Содержание:
1.)Выступление на VI научно-практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности учителя как ресурс развития системы образования Краснодарского края». 2. ) Выступления на педагогических фестивалях в городе Краснодаре «Инновация 2011» и «Инновация 2012». 3.)Выступления на районных методических семинарах (презентация №1) 4.)Творческая лаборатория - статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Вселенная Учитель» (pedsovet.org) 2012год - статья в сборнике 12-го Всероссийского августовского интернет- педсовета «Моё любимое лакомство АРБУЗ» (pedsovet.org) 2011 год - Разработка урока в журнале «Школа и производство» №8, 2009год - статья в журнале «Вестник дополнительного образования» 2012год - Конкурс « Маленькие хозяюшки» - конкурс-викторина ; - викторина «Повар» - мастер-класс «Урок семинар» - цикл методических разработок уроков; - творческая исследовательская работа учащейся; - проектные работы детей (технология); - презентации (диск) - фотоотчет акции «Кулинарный фестиваль» 5.) Тесты, контрольные работы 6.) Авторская программа элективного курса «Графический дизайн » с рецензией; - авторская программа дополнительного образования детей «Художественная обработка кожи» Информационный отдел обобщения опыта «Плохой учитель излагает. Хороший учитель учит. Выдающийся - показывает. Великий – вдохновляет». Винсент Ван Гог. Мне повезло, что я учитель технологии. Я твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок технологии – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть. Условия возникновения, становления опыта. Развитие учащихся возможно лишь в системе развивающего обучения, поэтому современное обучение выдвигает перед педагогами центральную задачу – формирование умений учиться в процессе активной познавательной деятельности и учебной самостоятельности, что заставляет учителей искать средства активизации и управления учебно-познавательной деятельности. Основополагающими требованиями также является изменение социального заказов со стороны государства, общества, родителей, направленного на новый уровень образования: развитие личностных качеств в процессе обучения, формирование новых навыков умений и способностей, создающих условия развития компетентности личности ребенка. Конкурентоспособность государств, зависящая от достижений в области передовых технологий, требует интеллектуальной инфраструктуры, гарантированного обеспечения квалифицированными специалистами. Система обновления современного образования ориентирует нас учителей на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения. Актуальность опыта: Ключевой задачей образования на современном этапе развития общества является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на изменения потребностей экономики и нового, формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Все это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Сегодняшний выпускник школы должен быть личностью, готовой жить в постоянно меняющемся мире, личностью творческой, жизнеспособной, саморазвивающейся. Необходимы стандарты нового обучения и воспитания, ориентированные на компетентность, построенные на достижение результата, направленные на общее развитие школьников. Ответом на социальный заказ в области образования, средством реализации стратегических задач образования может выступать, на мой взгляд, в первую очередь, развивающая система. Развивая творческие способности у учащегося, учитель формирует в личности способность к сотрудничеству, независимость, стремление к открытиям, находчивость, вдохновленность. Исходя из вышеизложенного, возникает следующая проблема: повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий, которая является актуальной и перспективной. Новизна опыта: Современные подходы к преподаванию технологии предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя - творца. - организация проектной, художественно-творческой и исследовательской – деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий; - использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся; - формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области технологии. Выше сказанное требует, применение традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения таких как, мультимедийное оборудование с необходимым программным обеспечением. Новизна идеи также состоит и в том, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий на уроках технологии способствует: - активизации познавательной деятельности; - повышению качественной успеваемости школьников; -достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; - развитию навыков самообразования и самоконтроля; - повышению уровню комфортности обучения; - развитию творческо-информационного мышления. Теоретическое обоснование опыта: Современные требования к уроку ставят перед учителем задачу, научить школьника самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться на поиски ответов. Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «человек, сделавший, что-нибудь значительное становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется. Цель урока по технологии - выстроить внутренний диалог, «прожить» ситуацию, «прикоснуться к творчеству – сердцем» и стать творцом, реализовывая свои творческие и интеллектуальные способности, личностное «Я». Добиться этих целей помогает творческая проектно-исследовательская работа, а также интегрированные уроки, уроки-экскурсии, уроки-викторины и т.д. Именно по этой причине на своих занятиях использую приемы создания творческой атмосферы:
Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач: - сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); - приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; - установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; - развитие мотивации учащихся и как следствие повышение качества знаний; - расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала; - формирование навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; - развитие творческих способностей учащихся; Приемы, методы, средства обучения, которые я использую в своей работе: Типы занятий: сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, лекции, беседы, обобщения, экскурсии, самостоятельная работа, занятия-вариации, коррекции и контроля ЗУН и т.д. Виды занятий: экскурсии, работа с поисковым материалом, практическая работа, семинары, и т.д. Методы: практическая деятельность, тесты, кроссворды, конспекты, выполнение проектов, сообщений, рефератов и презентаций. Огромное внимание на уроках я уделяю проектно-исследовательской работе. Следует разграничить данные понятия.
работ
понятий, терминов, самостоятельный поиск ответов
фотографии, таблицы, кластеры, слайды, и .т.д. Экология обучения: учет состояния здоровья детей, соблюдение технике безопасности, Сан Пина, эмоциональный настрой ребенка, создание ситуации успеха, организация учебного пространства, арт-терапия, психологические тесты, рисуночные тесты-разгрузки Рассмотренные выше методы и приемы обучения позволяют поддерживать познавательный интерес учеников, формировать потребности и способности личности к саморазвитию, создавать максимальные условия к перерастанию потенциальной одаренности в развитие. Практически это реализуется через коллективную работу, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей. Формы подачи учебного материала: - традиционно сообщение о наиболее важном по данной теме, проблеме; - поиск информации в библиотеке и Интернете; - сообщение, викторина, конкурс; - создание презентаций, работа над проектом, исследовательская работа. Творчество – процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде. Проектируя уроки, мы косвенно проектируем развитие наших учеников, Поэтому важен смысловой центр, идея, положенная в основу взаимодействия педагога с детьми, вдохновляющая и направляющая его. Речь идет о художественно-педагогической сверхзадаче. Вот четыре типа художественно-педагогических сверхзадач используемых на уроках технологии:
Проживание, личностно-смысловое проникновение в его ауру, его глубинную суть, стиль.
Переосмысление.
образов, их стабилизирующих черт, этапов развития.
Необходимость информационно-коммуникативных ресурсов на уроках технологии Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии Самостоятельная поисковая, творческая работа Визуальная информация (иллюстрированный, наглядный материал) Интерактивный демонстрационный материал Контроль умений, навыков учащихся Из схемы видно, что направления использования информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии обширны. Их эффективность бесспорна, так как они позволяют: - расширить информационное пространство; - увеличить скорость поиска информации; - интенсивность обработки полученных знаний. Это приводит к экономии времени, продуктивности, более высокому качеству обучения. Информационная база становится при этом подлинно развивающей. Технология опыта Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн Специфика работы учителя технологии заключается в рассмотрении чего-то важного, значимого в каждом ребенке, в каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его изделия и наполнить его смыслом. Искусство зарождать творчество кроется в мастерстве учителя увидеть и развить индивидуальный творческий потенциал ребенка. Очень важно, чтобы деятельность учащихся на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с его неизбежными трудностями. Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их индивидуальные усилия. Наиболее доступной для разрешения вопросов мотивации школьников к учению выступает исследовательская и проектная деятельность, основной функцией которых является инициирование учеников к познанию мира, себя и себя в мире. Именно поэтому, помимо нестандартных уроков я, активно использую творческие проекты и исследовательскую деятельность. Самым благоприятным и результативным периодом в формировании основ исследовательской и проектной деятельности является подростковый период. В это время, по словам Л.С. Выготского, «происходит подъем воображения и глубокое его преображение». Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения поставленной проблемы, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом. Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения творческого проекта. Дети знакомятся с различными техниками исполнения и техническими приемами выполнения работы. Эффективны способы деятельности: коллективная, групповая и мини групповая работа учащихся. Данные формы организации деятельности формируют у школьников такие качества как деловитость, вдумчивость, находчивость, работоспособность, ответственность за результат общего дела, что позволяет реализовать воспитательные качества Цели творческой проектной деятельности - создание нового продукта, чаще всего субъективно нового, а цель исследования – создание модели самого процесса. |
Пакет офисных программ OpenOffice Так как использование OpenOffice org не требует никаких лицензионных отчислений, Вы прямо сейчас можете скачать и установить его... |
Статья напечатана в научном сборнике «Записки Гродековского музея» Статья напечатана в научном сборнике «Записки Гродековского музея». Вып. Хабаровск, 2003. С. 7-23 |
||
Положение о муниципальном конкурсе «Педагог года 2015» Муниципальный конкурс «Педагог года 2015» (далее – Конкурс) проводится как второй этап в рамках областного конкурса «Педагог года... |
Заграничный паспорт через интернет Ведь теперь оформить его можно прямо в интернете. Эта статья станет отличной инструкцией для тех, кто хочет знать, как сделать загранпаспорт... |
||
Профессиональное развитие педагога Профессиональное развитие педагога: Материалы межрегионального Интернет-педсовета (30 августа – 13 сентября 2010 г.) / Под редакцией... |
Положение I всероссийского интернет-конкурса «Музыкальные таланты России» Всероссийский музыкальный интернет-конкурс «Музыкальные таланты России» (далее – Конкурс) проводится Автономной некоммерческой организацией... |
||
Проект компетенции интернет вещей wsr2016 um ioT «Умное сельское хозяйство» Всероссийского межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) |
История развития свободного программного обеспечения «Программы с открытыми исходниками — идея, время которой наконец-то пришло. Двадцать лет она выстраивала фундамент в среде технических... |
||
Гончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,... Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности |
О проведении муниципального этапа Всероссийского Всероссийского конкурса медиатворчества и программирования среди обучающихся «24 bit» |
||
Статья Предмет аукциона 3 Статья Государственный Статья Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению... |
Статья Заказчик 3 Статья Участники процедуры закупки 3 Статья Вид и предмет аукциона в электронной форме. Место, условия и сроки поставки товара 3 |
||
Инструкция Стать Общие положения статья Требования к участникам аукциона... Статья Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция поее |
Websters-online-dictionary org |
||
Websters-online-dictionary org |
Доклад «О создании условий для реализации Федерального закона «Об... Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости нашего традиционного августовского совещания |
Поиск |