Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области

Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области


Скачать 0.9 Mb.
Название Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области
страница 1/7
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

П-СМК-03.14-2013



Система менеджмента качества

Положение

о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ

бюджетного образовательного учреждения Омской области

среднего профессионального образования

«Сибирский профессиональный колледж»

Омск

Утверждаю

Директор

БОУ ОО СПО «СПК»

_____________А.В. Борилов

«___»__________2013 г
ПОДЛИННИК




учтенный экземпляр



изменения

и дата распоряжения

Дата внесения изменения

Дата введения изменения в действие

Подпись лица, внесшего изменение

1













2













3













4













5















Дата ежегодной актуализации

Результаты актуализации

Подпись разработчика






































Омск

  1. Общие положения




  1. Контроль качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж» осуществляется путем организации и проведения различных типов контрольных мероприятий на всем протяжении обучения, включая Государственную итоговую аттестацию.

  2. Внутриколледжная система контроля учебной работы студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса в колледже,
    основной целью которой является выявление соответствия качества
    освоения основной профессиональной образовательной программы обучающимися на всех этапах освоения образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (других заинтересованных сторон) и своевременное принятие мер по предупреждению академических задолжностей.

  3. Типы контроля качества освоения основной профессиональной образовательной программы:

  • входной;

  • текущий;

  • промежуточный;

  • итоговый.

  1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение входного контроля и текущего контроля учебных достижений, промежуточной аттестации.

  2. Организация и проведение аттестациии студентов по итогам практики регламентируется Положением о производственной практике студентов очного и заочного отделений (П – СМК – 03.29 -2013).

  3. Организация и проведение экзамена (квалификационного) и квалификационного экзамена регламентируется Положением об экзамене по профессиональному модулю (П – СМК – 03.56 -2013).

  4. Организация и проведение государственной итоговой аттестации студентов регламентируется Положением о государственный итоговой аттестации выпускников колледжа (П-СМК-03.05-2013).

  5. Требования настоящего Положения обязательны для службы по управлению учебным процессом, учебно-производственного отдела.

  6. Положение входит в состав документов, обеспечивающих функционирование системы менеджмента качества бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж».

  7. Положение разработано на основе следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

  • Устав бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж»;

  • Положение по итоговому контролю учебных достижений студентов при реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (примерное). Одобрено научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» Протокол № 1 от «15» февраля 2012 г.;

  • Положение о формировании ФОС для текущего контроля и промежуточной аттестации (П – СМК – 03.35 -2013).

  1. Термины, определения, сокращения и условные обозначения




  1. В рамках настоящего Положения используются следующие термины и их определения:




Вид профессиональной деятельности

Совокупность трудовых функций, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда

Знание

Информация о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, правилах использования этой информации для принятия решений, присвоенная обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции

Качество

освоения основной профессиональной образовательной программы

Мера достижения целей образования, поставленных перед образовательным учреждением ее заказчиками (государством, обществом, личностью)

Компетенция (профессиональная)

Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности

Компетенция (общая)

Способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности

Контрольно-оценочные материалы

Комплекс согласованных между собой заданий, а также организационно-методических и инструктивно-справочных документов, обеспечивающих оценку знаний, умений и компетенций студента

Контрольно-оценочные средства

Совокупность контрольно-оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, практикам, профессиональным модулям

Критерий

Признак, на основании которого проводится оценка по определенному показателю

Междисциплинарный курс

Система знаний и умений, отражающая специфику вида профессиональной деятельности и обеспечивающая освоение компетенций при прохождении обучающимися практики в рамках профессионального модуля.

Основная профессиональная образовательная программа

Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии

Оценивание компетенций

Процесс, в ходе которого соискатель оценки должен продемонстрировать наличие компетенций, а уполномоченные лица – оценить соответствие продемонстрированных компетенций определенному квалификационному уровню

Оценка результатов обучения


Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений студентов и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг

Оценка

Мера, представленная количественно (числом) или качественно (семантически), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт)

Показатель

Характеристика состояния какого-либо объективного явления или процесса, взятая в своей количественной и / или качественной определенности

Практика


Вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью

Программа профессионального модуля


Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации профессионального модуля.

Программа учебной дисциплины


Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины

Профессиональный модуль

Часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса.

Результаты профессионального образования

Освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Компетенции являются итоговыми, а знания, умения и опыт практической деятельности - промежуточными результатами профессионального модуля

Фонд оценочных средств

Комплект методических и контрольно-оценочных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях обучения, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП

Умение

Операция (простейшее действие), выполняемое определенным способом и с определенным качеством

Учебная дисциплина


Система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, и нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы.

Учебный план

Документ, определяющий состав и объёмы учебных дисциплин, профессиональных модулей, производственных практик, включающий календарный учебный график и регламентирующий порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

Экзамен (квалификационный)

Квалификационный экзамен

Механизм (совокупность регламентированных процедур), являющийся частью процесса оценивания, посредством которого экспертами-экзаменаторами производится оценка профессиональных компетенций (квалификации) соискателя одним или несколькими способами




  1. Перечень сокращений и условных обозначений


БОУ ОО СПО «СПК» – бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Сибирский профессиональный колледж» (колледж)

ДФК – другие формы контроля

КОМ – контрольно-оценочные материалы

КОС – контрольно-оценочные средства

МДК – междисциплинарный курс

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа (образовательная программа)

ПМ – профессиональный модуль

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

ФОС – фонд оценочных средств

УД – учебная дисциплина

УМО – учебно-методический отдел

УМР – учебно-методическая работа

УМС - учебно-методический совет

УП – учебный план

ЦМК – цикловая методическая комиссия

электронный журнал – электронный журнал социальной образовательной сети «Дневник.ру»



  1. Контрольно-оценочные материалы для оценивания знаний, умений и компетенций студентов




  1. Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

  2. Фонды оценочных средств формируются из комплектов контрольно-оценочных средств УД, МДК, КОС для проведения экзамена квалификационного и КОС для оценки освоения итогов образовательных результатов ПМ соответствующей ОПОП. Если по УД, МДК предусмотрено несколько форм промежуточной аттестации, то КОС разрабатывается в целом для УД, МДК (с учётом всех промежуточных форм аттестации) или для каждой формы аттестации отдельно.

  3. Формирование комплекта КОС, используемых для проведения текущей и промежуточной аттестации, обеспечивает преподаватель УД или МДК на основе программы УД или ПМ. КОС должны целостно отражать объем проверяемых знаний и умений, содержательные критерии общих и профессиональных компетенций. КОС рассматриваются и согласовываются на заседаниях ЦМК, утверждаются заместителем директора по УМР. Разработанные КОС по ПМ должны быть согласованы с представителями работодателей. Структура и содержание комплекта КОС должна соответствовать Положению о формировании ФОС для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (П – СМК – 03.35 -2013).



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет 1 о результатах самообследования 1 деятельности 1 государственного...
Соответствие основных профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов....
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов 18
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения
Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 16
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Публичный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Мониторинг достижения детьми освоения образовательных программ
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Документация об аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов
Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический диагностический...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon 1 Настоящее положение о системе оплаты труда работников (далее Положение)....
Настоящее положение о системе оплаты труда работников (далее – Положение). Государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Публичный отчет муниципального образовательного учреждения общеобразовательного лицея №7
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет о результатах самообследования бюджетного образовательного...
Вологодской области «Вологодский областной техникум культуры» в 2013 году осуществляло образовательную деятельность по реализации...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет о результатах самообследования бюджетного образовательного...
Вологодской области «Вологодский областной техникум культуры» в 2013 году осуществляло образовательную деятельность по реализации...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Характеристика реализуемых Образовательных программ, образовательного процесса
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Положение об управляющем совете муниципального образовательного учреждения...
Цель деятельности Управляющего Совета – содействие становлению правового демократического муниципального образовательного учреждения...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной...
М в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных...
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Объемы и качественные показатели учебной и учебно-производственной работы по реализации образовательных программ
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Отчёт о самообследовании бюджетного образовательного учреждения Омской...
Печатается по решению педагогического Совета боу оо спо «Сибирский профессиональный колледж»
Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного образовательного учреждения Омской области icon Организации
Число новых основных профессиональных образовательных программ на русском языке, руководителем которых является кандидат

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск