К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк»




Скачать 0.5 Mb.
Название К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк»
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
Приложение 34

к Положению о расчётно-кассовом обслуживании в АО «ИТ Банк»

«Договор обмена электронными документами по системе iBank2» с физическим лицом»


АО «ИТ Банк»

ДОГОВОР № __________________________________

обмена электронными документами по системе “iBank2”
с физическим лицом


г.







«




»






20

г.



АО «ИТ Банк», именуемое в дальнейшем Банк, в лице







действующего (-ей) на основании



с одной стороны, и







именуемое (-ый, -ая) в дальнейшем Клиент, в лице







действующего (-ей) на основании







с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Термины, применяемые в Договоре
Термины, применяемые в тексте настоящего Договора, используются в следующем значении:

1.1. Система iBank2 (Система) – совокупность программно-аппаратных средств, устанавливаемых в помещениях Клиента и Банка, и согласовано эксплуатируемых Клиентом и Банком в соответствующих частях, а также организационных мероприятий, проводимых Клиентом и Банком, с целью предоставления Клиенту услуг по настоящему Договору.

Система iBank2 также предназначена для создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи, формирования электронной подписи в электронном документе и подтверждения подлинности электронной подписи.

1.2. Электронный документ (ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, в том числе финансовый документ, информационное или служебное сообщение в системе iBank2.

1.3. Электронная подпись (ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

1.4. Ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее - проверка электронной подписи)

1.5. Ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;

1.6. Пара ключей ЭП – ключ электронной подписи и соответствующий ему ключ проверки электронной подписи.

1.7. Активный ключ ЭП – ключ ЭП, зарегистрированный в системе iBank2 и используемый Клиентом или Банком для работы в системе iBank2.

1.8. Сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;.

1.9. Подлинная ЭП – ЭП электронного документа, проверка которой с использованием соответствующего ключа проверки ЭП дает положительный результат.

1.10. Средство криптографической защиты информации (СКЗИ) – программный модуль, входящий в состав системы iBank2, обеспечивающий защиту информации посредством шифрования и применения ЭП в соответствии с утвержденными стандартами (ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р34.10-94, ГОСТ Р34.11-94, ГОСТ Р34.10-2001) и сертифицированный в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.11. Блокировочное слово – уникальное слово, определяемое Клиентом при регистрации в системе iBank2. Блокировочное слово может быть использовано Клиентом (например, в случае компрометации ключа) для блокирования своей работы в системе iBank2 по телефонному звонку в Банк.

1.12. Компрометация ключа электронной подписи – утрата, хищение, несанкционированное копирование, передача ключа электронной подписи по каналам связи в открытом виде, любые другие виды разглашения содержания ключа, а также утрата или повреждение носителей, содержащих ключевую информацию

1.13. Аутентификация – проверка принадлежности Клиенту предъявленной им ЭП, подтверждение её подлинности.

1.14. USB-токен – сертифицированное уполномоченным государственным органом специальное устройство флэш-памяти, обладающее встроенной системой криптозащиты (аппаратный криптопровайдер) и обеспечивающее защищенное хранение и неизвлекаемость закрытого ключа ЭП.

1.15. «SMS-код» - услуга, предоставляющая возможность получения Клиентом одноразовых паролей на телефон в формате SMS-сообщения для подтверждения своих платежных поручений, а также дополнительной аутентификации при входе в систему.

2. Предмет договора
2.1. Банк и Клиент согласно условиям настоящего Договора устанавливают между собой порядок обмена электронными документами с использованием системы iBank2 при осуществлении расчетных операций по открытому(-ым) Клиентом в Банке счету (счетам).

2.2. Используемые во взаимоотношениях между Банком и Клиентом при расчетах электронные документы, заверенные подлинной ЭП и соответствующие требованиям Приложений №№ 4, 7 к настоящему Договору, признаются эквивалентными документам на бумажных носителях и порождают аналогичные им права и обязанности сторон по настоящему Договору.

2.3. Стороны признают, что при произвольном изменении электронного документа, заверенного ЭП, ЭП становится некорректной, то есть проверка подлинности ЭП дает отрицательный результат.

Стороны признают, что подделка ЭП, то есть создание подлинной ЭП электронного документа неуполномоченным лицом, невозможна без использования ключа электронной подписи..

Стороны признают, что ключ проверки ЭП, указанный в заверенном подписью Клиента и Банком сертификате ключа проверки электронной подписи, принадлежит соответствующей стороне. .

2.4. Стороны признают, что используемые ими по настоящему Договору СКЗИ являются достаточными для защиты информации от несанкционированного доступа, а также для аутентификации электронного документа и подтверждения его авторства и целостности.

2.5. Клиентская часть системы iBank2, состоящая из ПО, указанного в Приложении № 6, устанавливается на компьютере (компьютерах) Клиента, оснащенном (-ых) в соответствии с Приложением №6, и обеспечивает обмен электронными документами.

2.6. Стороны признают в качестве единой шкалы времени при работе с системой iBank2 Омское поясное время. Контрольным является время системных часов аппаратных средств Банка.
3. Порядок проведения расчетов с использованием электронных документов
3.1. Обмен электронными документами между сторонами по системе iBank2 осуществляется круглосуточно во время сеансов связи.

Наравне с электронными документами при осуществлении расчетов стороны могут обмениваться документами на бумажном носителе.

3.2. Клиент в соответствии с Приложениями №№ 4, 7 оформляет и передает в Банк электронный документ.

3.3. При получении электронного документа Банк осуществляет проверку подлинности ЭП Клиента, проверку правильности заполнения реквизитов документа и принимает электронный документ к исполнению.

Электронный документ порождает обязательства Сторон по настоящему Договору, если он надлежащим образом Клиентом оформлен, заверен ЭП, зашифрован и передан по системе iBank2, а Банком получен, расшифрован, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный документ принят к исполнению, является изменение статуса документа в системе iBank2.

3.4. В случае отрицательного результата проверки Клиент получает служебное электронное сообщение об отказе в сохранении и/или принятии к исполнению электронного документа. Статусы электронных документов, однозначно отражающие их текущее состояние, автоматически отслеживаются во время сеансов связи, проводимых Клиентом.

3.5. Стороны имеют право в электронной форме передавать или получать по cистеме iBank2 электронные документы, перечисленные в Приложении № 7, а также любой документ, который может быть дополнительно внесен в Приложение № 7 по письменному соглашению Сторон. Допускается передача другой информации по системе iBank2, но эта информация не является основанием возникновения обязательств сторон.

3.6. Исполнение документов, полученных Банком по системе iBank2, производится в соответствии с действующим законодательством и Положением Банка «О расчётно-кассовом обслуживании».

3.7. В целях минимизации рисков проведения платежей от имени Клиента третьими лицами, стороны используют услугу «SMS-код».
4. Права и обязанности сторон
4.1. Взаимные права и обязанности сторон
4.1.1. Каждая Сторона обязана за собственный счет поддерживать в рабочем состоянии свои программно-технические средства, используемые для обмена электронными документами по системе iBank2 в соответствии с настоящим Договором.

4.1.2. Стороны обязуются не разглашать третьим лицам (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ или дополнительным соглашением сторон), конкретные способы защиты информации, реализованные в используемой по настоящему Договору системе iBank2.

4.1.3. Стороны обязуются сохранять в тайне применяемые в системе защиты информации ключи электронной подписи и периодически проводить их замену. Плановая смена ключей Клиента производится не реже, чем раз в два года. Внеплановая смена ключей производится при изменении состава лиц (их имён), работающих с системой защиты информации в системе iBank2, а также в случаях компрометации или утраты ключей.

4.1.4. Каждая из Сторон обязуется немедленно информировать другую сторону обо всех случаях компрометации ключей ЭП, несанкционированного их использования, для проведения внеплановой смены ключей и других согласованных действий по поддержанию в рабочем состоянии системы iBank2. При этом работа по системе iBank2 приостанавливается до проведения внеплановой смены ключей.

4.1.5. Каждая сторона имеет право запрашивать и обязана предоставить по запросам другой стороны надлежащим образом оформленные бумажные копии электронных документов.

4.1.6. Стороны устанавливают, что вся информация по системе iBank2 считается доведенной до сведения Клиента по истечении 10 банковских дней с момента ее размещения на сервере системы iBank2.

4.1.7. Стороны признают, что SMS-сообщения, переданные Банком в соответствии с условиями настоящего Договора, являются сообщениями, надлежащим образом переданные Клиенту.

4.1.8. Банк не несет ответственности за разглашение информации, связанное с ненадлежащим хранением телефона и/или SIM-карты, к которому подключена услуга «SMS-код».

4.1.9. Банк не несет ответственности за задержки и сбои, возникающих в сетях операторов сотовой связи, которые могут повлечь за собой задержку или даже недоставку Клиенту SMS-сообщения, содержащего одноразовый пароль.

4.1.10. Клиент несет ответственность за правильность (достоверность и актуальность) данных, переданных Банку (в том числе номера мобильного телефона, на который будет отправляться соответствующая информация).
4.2. Права и обязанности Клиента
4.2.1. Клиент обязуется в течение 10 банковских дней с момента получения программных средств ввести в эксплуатацию программно-технические средства в соответствии с требованиями Приложения № 6 для обеспечения работы в системе iBank2, ознакомиться с документацией по работе в системе iBank2.

4.2.2. Клиент обязан контролировать правильность всех реквизитов расчётных документов при создании электронных документов.

4.2.3. Клиент обязуется использовать при обмене электронными документами клиентскую часть системы iBank2 только на исправном и проверенном на отсутствие компьютерных вирусов персональном компьютере.

4.2.4. Клиент не имеет права копировать и передавать третьему лицу программное обеспечение, передаваемое Банком по настоящему Договору.

4.2.5. Клиент обязан представлять в Банк надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих личность лиц, которым переданы либо предоставлены полномочия по распоряжению денежными средствами, находящимися на счете.

4.2.6. Клиент не имеет права передавать неуполномоченным лицам пароль и носитель с ключами электронной подписи Клиента, используемые в системе iBank2.

4.2.7. При расторжении Договора Клиент обязуется уничтожить все принадлежащие ему конфиденциальные данные, удалить со своих технических средств все программное обеспечение клиентской части системы iBank2, относящиеся к настоящему Договору.

4.2.8. Клиент имеет право направить отзыв своего электронного документа с помощью системы iBank2. Банк принимает отзыв электронного документа только в том случае, если он еще не исполнен и у Банка имеется технологическая возможность отменить его исполнение.

4.2.9. Клиент обязан сообщать об обнаружении попытки несанкционированного доступа к системе iBank2 не позднее следующего дня с момента обнаружения.

4.2.10. Клиент обязан извещать Банк обо всех случаях компрометации ключа электронной подписи.

4.2.11. Клиент обязан по требованию Банка прекратить использовать указанный Банком ключ электронной подписи, сгенерировать новую пару ключей ЭП и зарегистрировать новый ключ проверки электронной подписи в Банке.

4.2.12. Клиент имеет право досрочно прекратить действие своего активного ключа электронной подписи и потребовать от Банка блокировать этот активный ключ электронной подписи, оформив уведомление по форме Приложения № 5.

4.2.13. Клиент самостоятельно отслеживает срок действия ключей и своевременно их обновляет.

4.2.14. Клиент имеет право по своему усмотрению генерировать новые пары ключей ЭП Клиента и регистрировать в Банке новые ключи электронной подписи Клиента.

4.2.15. Клиент имеет право, позвонив в службу технической поддержки администратору системы iBank2 Банка по телефону (3812) 39-29-88, и, произнеся блокировочное слово (если оно было установлено Клиентом), впредь до письменного уведомления, блокировать свою работу в системе iBank2.

Клиент обязан незамедлительно после совершения действий по блокировке своей работы в системе iBank2 посредством телефонного звонка подтвердить указанные действия посредством предоставления в Банк соответствующего письменного заявления, подписанного уполномоченным лицом.

Банк не несет ответственности перед Клиентом по операциям по счету до момента получения Банком письменного заявления Клиента, подписанного уполномоченным лицом, подтверждающего действия по блокировке работы Клиента в системе iBank2.

4.2.16. Клиент обязан соблюдать Правила безопасности при работе с системой iBank2 (Приложение № 10).

4.2.17. В целях снижения риска совершения несанкционированных операций по счёту посредством системы дистанционного банковского обслуживания iBank2 Клиент обязан создавать и хранить свои ключи проверки электронной подписи только USB-токенах, а также использовать при работе в системе iBank2 услугу «SMS-код».

Для выполнения настоящего требования Клиент обязан получить у Банка по акту передачи-приема (Приложение № 12) в безвозмездное пользование 1 экземпляр USB-токена и сообщить Банку номер мобильного телефона для получения одноразовых паролей в рамках услуги «SMS-код».

При необходимости Клиент вправе получить у Банка по акту приема-передачи (Приложение № 12) за плату дополнительные экземпляры USB-токенов. Количество необходимых экземпляров токенов, а также номера телефонов (не более трех) для услуги «SMS-код» указывается Клиентом в письменном заявлении (Приложения №3, № 13), передаваемом в Банк.

Размер платы за дополнительные экземпляры USB-токенов определяется согласно тарифам Банка, действующим на дату поступления заявления Клиента в Банк.

В случае неработоспособности USB-токенов не по вине Клиента в течение 1 (Одного) года со дня подписания акта приема-передачи, при отсутствии на них следов механического воздействия, Клиент вправе на основании письменного заявления заменить неисправные USB-токены без дополнительной платы.

Во всех остальных случаях (наличие механических повреждений на устройствах, неработоспособность устройств по вине Клиента, истечение 1 года с даты подписания акта приема-передачи) замена USB-токенов (в том числе полученных в безвозмездное пользование) осуществляется за плату, размер которой определяется согласно тарифам Банка, действующим на дату подачи письменного заявления Клиента.

4.2.18. Клиент обязан обеспечить отсутствие доступа неуполномоченных лиц к телефону, планшету (имеющим SIM- карту), номер которого подключен к услуге «SMS-код» Банка. Клиент несет риск неблагоприятных последствий, связанных с несоблюдением рекомендаций Банка о невыполнении обязанностей, установленных настоящим пунктом.

4.2.19. В случае утраты/отключения мобильного телефона (номера мобильного телефона, планшета, SIM-карты) либо получения к нему доступа неуполномоченных лиц Клиент обязан:

- незамедлительно информировать Банк о блокировке услуги «SMS-код»;

- незамедлительно оформить и предоставить в Банк заявление на смену контактных данных;

Банк не несет ответственность за несанкционированные операции по счету Клиента, вызванные несвоевременным информированием Банка об утрате/отключении мобильного телефона (номера мобильного телефона, планшета, SIM карты).

4.2.20. Клиент обязан самостоятельно обеспечить поддержку функции SMS на своем мобильном телефоне, а также подписку на услугу SMS у своего оператора сотовой связи.

4.2.21. Номер телефона с подключенной услугой «SMS-код» должен принадлежать владельцу ключа ЭП.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Правила о расчетном обслуживании Предприятия в системе CyberPlat®...
Банк – Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк «платина» (ооо кб «платина»)
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Реферат Расчетно-пояснительная записка содержит: 86 листов, 41 таблицу,...
Спроектирована линия по производству хлеба ржаного из сеяной муки, массой 7 кг, производительностью 4 т/сутки
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Методические рекомендации по применению классификации операций
Методические рекомендации предназначены для использования при составлении, исполнении, кассовом обслуживании исполнения бюджетов...
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Позиции
Заказчик— Западно-Сибирский банк ОАО «Сбербанк России» (625000, г. Тюмень, ул. Рижская, 61), далее по тексту Банк
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Позиции
Заказчик— Западно-Сибирский банк ОАО «Сбербанк России» (625000, г. Тюмень, ул. Рижская, 61), далее по тексту Банк
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Позиции
Заказчик— Западно-Сибирский банк ОАО «Сбербанк России» (625000, г. Тюмень, ул. Рижская, 61), далее по тексту Банк
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Позиции
Заказчик — Юго-Западный банк Сбербанка России ОАО (344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Евдокимова, 37), далее по тексту Банк
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Позиции
Заказчик — Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» (191124, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 2), далее по тексту...
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Руководство пользователя “ банк-клиент” оглавление 1«банк-клиент»
Автоматизированная система «Банк-Клиент» предназначена для организации электронного документооборота между Клиентами и Банком. Для...
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon 1. Теоретические и правовые основы безналичного оборота 5
Расчетные услуги оказывают более тысячи кредитных организаций, а также Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Позиции
Заказчик — Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России» Карельское отделение №8628 (185035,Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул....
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Приложение №5 к Положению о порядке приема в члены и о порядке прекращения...
Приложение №5 к Положению о порядке приема в члены и о порядке прекращения членства в нп сро«гпп»
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Инструкция по работе с системой «Клиент-банк»
Приложение 3 Требования к оборудованию рабочего места оператора Системы «Клиент-банк» 29
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon 2. Центральный банк
...
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Что такое «мобильный банк»?
«Мобильный банк» это сервис, предоставляемый посредством мобильной связи держателям пластиковых карт ОАО «Крайинвестбанка»
К Положению о расчётно-кассовом обслуживании в ао «ит банк» icon Руководство по обновлению системы. Руководство по обновлению системы «Банк+Клиент» ( elba )
Настоящее руководство описывает действия по обновлению системы «Банк+Клиент» до последней версии, включающее обновление структуры...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск