МОУ Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
Промежуточная аттестация обучающихся 7-х классов
в 2016-2017 учебном году
(форма, содержание, критерии оценивания)
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация учащихся проводится на основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.
Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме переводной итоговой работы 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или) образовательной программы предыдущего уровня. В качестве переводной итоговой работы проводятся контрольные работы, тестирование, диктанты, комплексные работы, защита проекта, проверочные работы, практические работы. Переводные итоговые работы не проводятся в 1-х, 9-х, 11-х классах.
В данном документе представлены демоверсии переводных итоговых работ, описаны критерии оценки, время отведенное на их проведение.
в 7-х классах
Учебные предметы
|
Форма промежуточной аттестации
|
Русский язык
|
Итоговое тестирование
|
Литература
|
Итоговое тестирование
|
Иностранный язык
|
Комплексная работа
|
Алгебра
|
Контрольная работа
|
Геометрия
|
Контрольная работа
|
История
|
Проверочная работа
|
Обществознание
|
Проверочная работа
|
География
|
Проверочная работа
|
Биология
|
Проверочная работа
|
Физика
|
Итоговая проверочная работа
|
Музыка
|
Тестирование
|
Изобразительное искусство
|
Тестирование
|
Технология
|
Тестирование
|
Физическая культура
|
Итоговое тестирование
|
Информатика
|
Комплексная работа
|
Основы безопасности жизнедеятельности
|
Тестирование
|
Предмет (уровень): Русский язык (базовый уровень)
Класс: 7 класс
Форма переводной итоговой работы: тестирование
Содержание переводной итоговой работы
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.
Ответы к заданиям 1–2 и 4−15 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 3 и 16–19 запишите в словами или цифрами.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
1. В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
1) взЯта 2) пОнятый 3) (они) прАвы 4) прибЫвший
2. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) СВЕРХСКОРОСТНОЙдвигатель 2) нагретьДОКРАСНА
3) народныйПОСЛАНЕЦ 4) СПРЯТАТЬСЯзадерево
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОВО
|
ЧАСТЬ РЕЧИ
|
А)ШирокоУЛЫБАЯСЬ, Аркадийкивнулипротянулрукудлярукопожатия;
|
1)наречие
|
Б) НовоетворениеюногохудожникаОЧАРОВАТЕЛЬНО, онозаймётдостойноеместонавыставке.
|
2)имя прилагательное
|
В)Оля ОГОРЧЁННОвздохнулаивошлавсвоюкомнату, тихоприкрывдверь.
|
3) деепричастие
|
|
4) категория состояния
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
-
-
-
-
-
-
4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
1) (увеличитьобъём) ВДВОЕ– наречиесозначениеммерыистепени.
2) РАСКОЛОТЫЙ(вдребезгиграфин) – страдательноепричастиепрошедшеговремени.
3) (батарейкаработает) ДОЛЬШЕВСЕХ– наречиевпревосходнойстепени.
4) ОБОЗНАЧАЯ(цветныммаркером) – деепричастиесовершенноговида.
5. В каком случае при образовании слова ( формы слова) допущена ОШИБКА?
1) ОБЕРЕГАЕМЫЙотхолода 2) говорить БОЛЕЕ ЧЁТЧЕ
3) так отдыхать ПРАВИЛЬНЕЕ ВСЕГО 4) ПРИНИМАВШИЙ лекарства
6. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Попрощавшисьсовсеми, насталовремяотправлятьсявдальнюю поездку.
2) Измученныйпоискомответанасвойвопрос, он надеялсянасчастливыйслучай, которыйподскажетверноерешение.
3) Остерегаясьоступиться, Юрийвпотёмкахмедленнопробиралсяпоузкойтропке.
4) Вземлянке, освещаемойтонкойлучиной, былотеплоиуютно.
7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)гон..щийся, пол..щие (огород дачники) 2 ) обид..вшийся, слыш..мый
3) замороз..вший, выделя..мый 4) отмеч..нный, заброш..нный
8. В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
1)Григорий пута..о объяснил, что произошло, но мы почти ничего не поняли.
2)В комнате, в самом её дальнем углу, стоял старинный кова..ый сундук.
3) Очарова..ый открывшимся с балкона видом на город, Тимофей надолго замолчал.
4) По обеим сторонам дорожки в саду были расставле..ы деревянные скамейки.
9. В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1) (не)одобряемый родителями, (не)злобно усмехнулся
2) (не)обжитая территория, (не)задолго до юбилея
3) (не)равнодушная к чужому горю, далеко (не)лёгкий выбор
4) (не)навидя жестокость, решение (не)продумано
10. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
(НЕ)СМОТРЯ на поздний час, в доме всё ещё не ложились.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, если бы поезд опоздал.
Хочешь, чтобы твой трактор работал исправно, ремонтируй (НА)СОВЕСТЬ.
Яков (ПО)ДРУЖЕСКИ похлопал Коленьку по спине и пробормотал: «Прорвёмся, брат».
11. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1) поймать на крюч..к, прич..санные волосы
2) гаш..ная известь, с маленьким стриж..
3) хорошаяуч..ба, зажж..т свечу
4) печ..ное блюдо, на улице свеж…
12. В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
Чтобы н.. вспугнуть плавающих лебедей, я очень осторожно пробрался к берегу и спрятался в траве.
О чём только н.. говорили два старых друга, встретившись после долгих лет разлуки!
Я не мог н.. поверить словам Веры: она говорила слишком убедительно.
С какими бы просьбами н.. обращались люди к председателю, он каждому старался помочь.
13.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Бабочка (1) привлечённая светом (2) кружилась возле абажура на террасе (3) шелестя тонкими крылышками (4) и никак не хотела улетать.
1, 2 – выделяется запятыми деепричастный оборот
3, 4 – причастный оборот не выделяется запятыми
1, 2 – выделяется запятыми причастный оборот
3, 4 – деепричастный оборот не выделяется запятыми
1, 2 – выделяется запятыми причастный оборот
3, 4 – выделяется запятыми деепричастный оборот
1, 2 – не выделяется запятыми причастный оборот
4 – выделяется запятой деепричастный оборот
Прочитайте текст и выполните задания 14−19.
(1)Изучая приятельские отношения между животными, сотрудница зоопарка в Сан-Диего (США) МеридитБэшоу на протяжении полутора лет наблюдала за поведением жирафов. (2)После анализа результатов 18 месяцев наблюдений удалось установить, что некоторые самки проводят около определённой особи примерно 15 % времени. (3)По меркам человеческой дружбы в условиях современного города, когда телефон и Интернет заменяют прямое общение, это очень много.
(4)Наблюдения за шимпанзе в национальном парке в Уганде показали, что у самцов развита взаимовыручка: они приходят друг к другу на помощь во время стычек, а потом в благодарность чистят друг у друга шерсть и делят еду.
(5)Имеются также результаты исследований дружеских отношений у животных, более далёких от человека, – китов. (6)Наблюдать за ними непросто, но всёже учёные сделали вывод, что самки кашалота создают прочные группы, насчитывающие около десятка китов, обычно связанных родственными узами по материнской линии.
(7)Классическим примером приятельских отношений среди морских млекопитающих служат самцы дельфинов-афалин. (8)У берегов Австралии наблюдали пары и тройки афалин, сохраняющиеся годами.
(9)Понятие о предпочтении в общении, по сути, довольно близко человеческому представлению о дружбе. (10)Изучая отношения в группах животных, зоологи пытаются выяснить, насколько важны такие факторы, как пол и кровное родство, извлекают ли животные из своего общения пользу и какую. (11)Ответы на эти вопросы, очевидно, могут пролить свет на эволюцию человеческого общения.
14. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Сотрудница зоопарка из США длительное время наблюдала за поведением жирафов в группе и пришла к выводу, что некоторые самки жирафа проводят с другими особями около 15 % своего времени.
2) У многих млекопитающих, обитающих на суше, присутствует взаимовыручка, когда представители одного вида приходят на помощь друг к другу во время стычек и даже делятся едой.
3) Наблюдать за морскими обитателями, такими как киты и дельфины, очень сложно, но учёным всё же удаётся проводить некоторые важные исследования, способные пролить свет в том числе на эволюцию человека.
4) У животных, как показывают проведённые исследования, присутствуют предпочтения в общении, подобно дружбе между людьми, и дальнейшее изучение этого феномена может дать ответы на многие вопросы эволюции человеческого общения.
15. Какой тип речи представлен в предложениях 9–11? Выпишите цифру, соответствующую правильному ответу
-
1) повествование
|
3) описание
|
2) рассуждение
|
4) описание с элементами повествования
|
16. В предложениях 9–10 найдите слово – синоним к прилагательному ЗНАЧИМЫЙ. Напишите это слово.
Ответ: ___________________________.
17. Среди предложений 1–5 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?
ИЗУЧАЯ ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЖИВОТНЫМИ, сотрудница зоопарка в Сан-Диего (США) Меридит Бэшоу на протяжении полутора лет наблюдала за поведением жирафов.
Ответ: ___________________________.
19. Среди предложений 7–10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Критерии оценивания
1-2,4-19 1 балл, 3 – 3балла
5 - 19-21 баллов
4 - 14-18 баллов
3 - 9 - 13 баллов
2 - 0 - 8 баллов
Предмет (уровень): Литература (базовый уровень)
Класс: 7 класс
Форма переводной итоговой работы: тестирование
Содержание переводной итоговой работы
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания
И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащенно и глухо бьются сердца, и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. Николаю было знакомо и это чувство, и источники, порождающие его; когда однажды он заговорил с Лопахиным, тот с не свойственной ему серьезностью сказал: «Воюем-то мы вместе, а умирать будем порознь, и смерть у каждого из нас своя, собственная, вроде вещевого мешка с инициалами, написанными чернильным карандашом... А потом, Коля, свидание со смертью – это штука серьезная. Состоится оно, это свидание, или нет, а все равно сердце бьется, как у влюбленного, и даже при свидетелях ты чувствуешь себя так, будто вас только двое на белом свете: ты и она... Каждый человек – живой, чего же ты хочешь?»
1. Назовите автора, название произведения и его жанр.
2. О каком историческом событии повествуется в данном произведении?
3. Назовите фамилию главного героя данного фрагмента.
4. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор
при описании чувств героев?
Часть 2
При выполнении данной части ответ запишите словами
Назовите роман А.С.Пушкина, в котором повествуется романтическая история двух влюбленных наряду с беззаконием и произволом богатых помещиков
Ответ:
Опираясь на сюжет баллады «Ленора» Бюргера», В.А.Жуковский
написал данное произведение. Назовите его.
Ответ:
3. Сколько дней Мцыри провел на воле?
Ответ:
4. Какое произведение Н.В.Гоголя предваряет эпиграф: «На зеркало неча
пенять, коли рожа крива»?
Ответ:
5. Назовите автора стихотворения в прозе «Русский язык»
Ответ:
6. В каком городе Платов нашел Левшу?
Ответ:
7. Чей это портрет: высокий коренастый старик в коричневой рясе и
с широким кожаным поясом. Правый глаз с бельмом и полузакрыт,
на носу бородавка, похожая на издали на большую муху.
Ответ:
8. Какой романтический образ, выражающий высшую степень любви
к людям, показал М.Горький в рассказе «Старуха Изергиль»?
Ответ:
9. Кому принадлежат слова: «Нам, людям, в особенности писателям, стоит
поучиться у природы».
Ответ:
10. Кому В.Г.Распутин посвятил рассказ «Уроки французского»?
Ответ:
11. Назовите основную тему произведений Ф.А.Абрамова
Ответ:
12. Назовите автора фантастического рассказа «Запах мысли»
Ответ:
|