Скачать 191.55 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 18 «Росинка» Публичный доклад за 2015-2016 учебный год. г. Пушкино Публичный доклад о работе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Пушкинского муниципального района детского сада № 18 «Росинка» за 2015/ 2016 учебный год
Тип учреждения – автономное дошкольное образовательное учреждение ; Вид учреждения – детский сад общеразвивающего вида; Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение; Полное официальное наименование образовательного учреждения- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №18 «Росинка». В настоящее время детский сад работает по Лицензии выданной 29.02.2016г., рег. № 75348, серия 50 Л 01 № 0007228, срок действия- бессрочно. В соответствии с Лицензией д/с имеет право на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольного образования , дополнительное образование детей и взрослых. Адрес:141207, Россия, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, д.48; Телефон: телефон/ факс 8 (496) 580-00-03. Электронная почта: det.sad.rosinka18@mail.ru Сайт: push-rosinka18.edumsko. Детский сад расположен во дворе жилого сектора между Московским проспектом и улицей 50 лет ВЛКСМ, на территории между зданиями Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №3 по Московской области и городской поликлиникой г.Пушкино. Режим работы: с 7 часов 00 мин. до 19 часов 00 мин., выходные дни: суббота, воскресенье. В учреждении функционируют 7 групп - от 3 –х до 7 лет, в том числе: Группа кратковременного пребывания – от 3 лет до 5 лет. Численность воспитанников на 01 сентября 2015г. составляла 194 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления, договором о взаимоотношениях «Учреждения» с «Учредителем» и Уставом. Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада: Учредитель; Наблюдательный совет детского сада, заведующий, а также общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Состав администрации МАДОУ детского сада №18 «Росинка»:
Задачи на 2016-2017 учебный год:
2.Особенности образовательного процесса Педагогический коллектив образовательного учреждения работает по образовательной программе МАДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также использует в учебно-воспитательно-образовательном процессе следующие парциальные программы: «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева) «Программа по развитию речи в детском саду» (автор О.С. Ушакова), «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» (автор Г.С. Швайко), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева) и комплексную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В качестве дополнительного образования в 2015/2016 уч.г. учебном году в ДОО функционировали кружки – «Здоровячок» (руководитель – Харланова Н.Н.)., «Школа дорожных наук» (руководитель –Ломтева О.В.). Итогом работы, было проведение выставок совместных творческих работ и открытые мероприятия в ДОО. В прошедшем учебном году в качестве дополнительного платного образования функционировала спортивная секция «Веселый мяч». В 2015-2016 учебном году задачами МАДОУ детского сада №18 «Росинка» являлись:
В ходе реализации одной из годовых задач в течение года большое внимание уделялось художественно-эстетическому развитию личности дошкольников посредством социального партнерства ДОО и семьи. Заведующий и старший воспитатель организовали и провели Педагогический совет по теме «Художественно-эстетическое развитие личности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО». В течение года были проведены: тематический контроль «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования», консультации и сообщения для педагогов: «Влияние ДПИ на развитие детей дошкольного возраста.», «Развитие творческих способностей детей путем взаимодействия ДОО с дошкольниками и их родителями.», игра «Брифинг» и др. В МАДОУ детском саду в течение учебного года было проведено большое количество творческих конкурсов и выставок детских работ и работ, выполненных совместно с родителями («День дошкольного работника», «Осенняя ярмарка народно-прикладного искусства», «Украшение для мамы», «Мастерята», «Книжка-малышка», «День космонавтики» и др.). В октябре Королева О.В. провела семинар «Нетрадиционные техники рисования». Педагоги с удовольствием принимали участие в мастер-классах по декоративно-прикладному искусству, «Подарок к Новому году», «Работа с соленым тестом», «Рисование манкой», «Витражное рисование». В ноябре был обобщен передовой педагогический опыт работы воспитателя Королевой О.В. по теме «Декоративное рисование в детском саду». В истекшем учебном году были проведены многочисленные музыкальные праздники, досуги, развлечения («День знаний», «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Масленица», «8 марта», «День Победы», «До свидания, детский сад!». Все эти мероприятия позволили полностью реализовать первую годовую задачу. Много мероприятий было проведено для реализации второй годовой задачи - познавательное развитие дошкольников через ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО. Были использованы следующие формы работы: тематический контроль «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», Педагогический совет «Формирование математических способностей: пути и формы», консультации и сообщения для педагогов «ФЭМП. Теоретический аспект. Памятка для воспитателей по обучению дошкольников математике.», «Оформление уголка по ФЭМП в детском саду.», «ФЭМП посредством дидактических игр.», «Логико-математические игры в свободной деятельности.», конкурс «Лучший математический уголок». Для реализации третьей годовой задачи - совершенствование работы ДОО по физическому развитию посредством расширения развивающей предметно-пространственной среды и создания разнообразия ее форм - был проведен Педагогический совет «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников.», в ходе которого были подведены итоги тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольников». Воспитатели выступили с сообщениями: «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника.», «Педагогическое руководство двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности на прогулке.», работа по карточкам «Лучший теоретик». В сентябре 2015 года педиатр Крутова И.А. провела семинар «Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика гриппа.» По итогам работы по речевому развитию по окончании года отмечены хорошие результаты по развитию у детей связной речи, у воспитанников старшего дошкольного возраста значительно обогатился словарь, дошкольники умеют строить предложения, определять звуковой состав слова, делить слово на слоги, составлять рассказ по игрушке, картине, по серии картин, из личного опыта. Легко различают жанр, умеют отличить сказку от рассказа, назвать басню, стихотворение. Однако в следующем учебном году следует уделять больше внимания выразительности при чтении стихотворений и пересказах литературного текста, усилить работу по речевому развитию с младшими дошкольниками. Большое внимание педагогов уделялось индивидуально-личностному подходу к каждому ребенку. В процессе обучения педагоги старались развивать у детей мышление, воображение, внимание. Обучение воспитанников проводилось в игровой форме. В этом учебном году педагоги значительно улучшили условия развития и воспитания детей, пересмотрели имеющиеся игровые и развивающие зоны, пополнили пособиями и атрибутами игровые центры, проявив при этом творчество и профессионализм. Все групповые помещения оснащены игровым оборудованием и развивающими материалами принципом создания развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС ДО. В каждой возрастной группе созданы условия, благодаря которым дети индивидуально, парами или подгруппами могут выбрать себе игры и игрушки. Ежегодно педагогический коллектив проводит мониторинг освоения детьми образовательной программы учреждения. В 2015-2016 учебном году особое внимание уделялось данной проблеме, разрабатывалась соответствующая документация. Планируется продолжать работу по мониторингу в соответствии с введением ФГОС ДО и разработки образовательной программы ДОО. В соответствии с ФГОС ДО был проведен мониторинг результатов по освоению дошкольниками образовательной программы за 2015-2016 уч. года. Наиболее высокие результаты в этом учебном году были достигнуты по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» (таблица 1). Это обуславливается тем, что педагоги проводили активную работу по данным образовательным областям программы. Менее высокие показатели по мониторингу освоения программы были выявлены по образовательным областям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникационное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для устранения этих пробелов принято решение усилить работу по данным направлениям программы в новом учебном году, используя следующие формы работы: проведение для воспитателей консультаций, семинара-практикума, педсовета, коллективных просмотров; для детей – организация интегрированной образовательной деятельности; проведение анкетирования среди родителей, участие в проектах и мн. др. Таблица 1.
Итогом систематической и планомерной работы с детьми подготовительной к школе группы является то, что почти у 80 % старших дошкольников уровень подготовки к обучению в школе соответствует необходимым требованиям, около 55 % (от общего количества) - превышает их (по результатам фронтального (итогового) контроля, проведенного в мае 2016 г). По результатам мониторинга детей подготовительной к школе группы по основным областям программы за 2015-2016 учебный год прослеживается рост показателей высокого уровня освоения программы. По итогам проведения Педагогических советов можно сделать следующие выводы: благодаря использованию нестандартных форм проведения педсоветов, обогатились знания педагогов по образовательным областям программы; создана творческая, деловая атмосфера, способствующая росту педагогического мастерства; повысилась культура общения. На следующий учебный год планируется продолжать использовать разнообразные формы Педагогических советов с целью повышения интереса педагогов, наилучшему усвоению информации и обмену опытом и работу постоянно-действующего методического объединения педагогических работников МАДОУ детского сада №18 «Росинка». В ходе реализации плана преемственности с социумом в 2015-2016 учебном году МАДОУ продолжило сотрудничество с Детской городской библиотекой и Пушкинским краеведческим музеем. Экскурсии и встречи проведенные со старшими дошкольниками были организованы на высоком уровне и носили познавательный характер. В мае 2016 года воспитанники детского сада совместно с музыкальными руководителями выступили с литературно-музыкальной композицией на военную тему, а за тем возложили цветы к подножию Памятной стелы у здания налоговой инспекции (бывшей ПСШ №3), в честь погибших на ВОВ учеников школы. В соответствии с планом преемственности детского сада и школы в 2015-2016 учебном году проводилась определенная работа по данному направлению. Особенно хочется отметить наиболее удачные мероприятия: выставка рисунков ко Дню учителя «Скоро в школу!», консультация для воспитателей «Вопросы преемственности в работе», анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе», оформление информационных листов для родителей, оказание психологической поддержки и др. В соответствии с годовым планом работы на 2015-16 уч. год 28 апреля был проведен «День открытых дверей» для родителей воспитанников всех групп детского сада. Задачами этого мероприятия были: ознакомить родителей с деятельностью дошкольного учреждения, формами работы, инновационными методами и современными педагогическими технологиями; установление доверительных отношений между родителями и педагогическим составом детского сада; определение путей реализации совместного взаимодействия в воспитании детей. В данном мероприятии активное участие приняли специалисты, воспитатели всех групп детского сада и воспитанники. «День открытых дверей» проходил в течение дня с 09.00 до 17.00. Во всех группах воспитатели и специалисты провели открытые мероприятия для родителей воспитанников согласно намеченному плану. Непосредственно-образовательная деятельность была проведена педагогами учреждения на достаточно высоком профессиональном уровне. Все родители были под большим впечатлением от увиденного результата совместной работы педагогов и детей. Во всех группах были оформлены стенды для родителей с информацией и памятками по воспитанию детей и по преемственности детского сада с семьей, а так же выставки детских рисунков. Во второй половине дня в музыкальном зале была организована встреча родителей с заведующим и специалистами МАДОУ детского сада. Кроме «Дня открытых дверей» анализ работы с родителями позволил выявить наиболее интересные и качественные формы взаимодействия: по познавательной деятельности (конкурсы, участие в мероприятиях – экскурсиях; по трудовой деятельности (оформление групп, благоустройство и озеленение участков, совместные поделки из природного материала, акции, физкультурные и музыкальные досуги). Итогом административно-хозяйственной работы является проведение ряда ремонтных работ внутри здания детсада, частичная замена посуды в группах, приобретение детской мебели и оборудования, дидактических, методических пособий и литературы, картин и др. В целях реализации Закона «Об образовании в РФ», демократического государственно-общественного управления ОУ и регулярного информирования общественности о деятельности детского сада в 20154-2016 уч. году действует сайт дошкольного учреждения, на котором располагается вся необходимая информация о деятельности МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО. С сентября 2014г. и по настоящее время по инициативе педработников для увеличения информационного объема и улучшения качества работы с родителями, а так же повышения уровня их психолого-педагогических знаний, ежемесячно выпускается мини-газета учреждения «Росинка» и ежеквартально мини-журнал «Здоровье и безопасность вашего ребенка» с советами и рекомендациями специалистов. В ходе проведения анализа работы детского сада в течение 2015/16уч. года можно сделать следующие выводы:
Однако были выявлены некоторые недостатки и просчеты: 1. у многих педагогов возникают трудности в связи с переходом работы ДОО по ФГОС ДО; 2. некоторые педагоги испытывают трудности в работе с компьютером по спецпрограммам (видеоредактор); 3. недостаточно изучены и не всегда применяются инновационные формы сотрудничества с родителями; 4. невысокие показатели по некоторым образовательным областям программы (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Причинами данных недостатков в работе являются: 1. педагоги недостаточно владеют практическими навыками организации работы с учетом ФГОС ДО; 2. недостаточно опыта и знаний по информационно-коммуникационным технологиям; 3. Многие инновационные формы сотрудничества с семьей педагогами не применяются. Для решения выявленных проблемных вопросов в годовой план работы на 2016/17 уч. год были включены следующие мероприятия: 1. Отражение в годовом плане мероприятий, направленных на изучение и внедрение в педагогическую деятельность ФГОС ДО; 2. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на личностное развитие дошкольников; 3. Проведение конкурса «Фестиваль педагогических идей», 4. Систематическое проведение тематических контролей. 5. Проведение педсоветов по актуальным для учреждения вопросам.
Материально техническая база. МАДОУ занимает 2-х этажное кирпичное здание общей площадью 1852,60 кв.м., построенное по специальному проекту в 2004г. Здание благоустроенное, оснащено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией, приточной вентиляцией. Групповые помещения состоят из спален, игровых комнат, буфетных, раздевалок и туалетных комнат. В учреждении оборудованы: методический кабинет, кабинет психолога, ОБЖ , театральная студия, переносная экспериментальная лаборатория, кабинет заведующего. Имеется зимний сад . Характеристика территории. На территории ДОУ построены и оборудованы 6 прогулочных веранд и прогулочных площадок. Имеются спортивная площадка, эколого- развивающий комплекс (уголки леса, сада, поля, огород, цветники, декоративный мини пруд, колодец, ветряная мельница, избушка на курьих ножках, колодец, пчелиные ульи). В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной). Оборудование групповых помещений соответствует требованиям, оборудованы спортивными уголками, уголками природы, выделены учебная и игровая зоны. В детском саду имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок, пищеблок, прачечная. Режим охраны и допусков. Охрана здания и территории обеспечивается круглосуточно: с 7.00 до 19.00 силами сотрудников частного охранного предприятия (один пост охраны), оплачиваемого родителями воспитанников, в ночное время, выходные и праздничные дни дежурят сторожа. В учреждении действует Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме. Допуск в здание сотрудник охраны осуществляет на основании пропусков (родителей воспитанников, персонала МАДОУ) или документов, удостоверяющих личность. Ведется Журнал учета посетителей. Въезд на территорию учреждения разрешен только специальному транспорту, доставляющему продукты питания, оборудование и аварийным службам (перечень транспорта утвержден руководителем учреждения). Обеспечение безопасности. Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными системами: кнопкой и брелками «Тревожной сигнализации» (КЭВ) ; автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения, домофоном. Установлено видеонаблюдение. В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение: - инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий; - учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - занятий, досугов, бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками. – оборудован кабинет организации безопасности жизнедеятельности (ОБЖ); - методическая библиотека укомплектована большим количеством литературы, дидактическим материалом по ОБЖ, пожарной безопасности, правилам дорожного движения; - разработаны, изучены персоналом и применяются в работе инструкции по Пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности; - созданы и функционируют общественные комиссии ( комиссия по чрезвычайным ситуациям, по охране труда). Назначены ответственные работники за состояние пожарной безопасности во всех помещениях здания и на территории. Медицинское обслуживание. Медицинская деятельность в МАДОУ осуществляется на основании лицензии. В учреждении имеется медицинский блок, состоящий из 2-х помещений : медицинского кабинета, процедурного кабинета. В учреждения работает медсестра первой категории от МБУЗ «ПРБ им. Розанова В.Н.» . По договору с городской детской поликлиникой детей осматривают различные специалисты, также за детским садом закреплен врач педиатр, который 2 раза в неделю ведет прием в МАДОУ. Массовые плановые прививки проводит специалист – вакцинатор, направленный из детской поликлиники. Качество и организация питания. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется обществом с ограниченной ответственностью « группа компаний фьюжен менеджмент Пушкинский филиал в соответствии с 10-дневным меню, которое разработано на основании методических рекомендаций № 0100/8605- 0734, утвержденное руководителем федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко от 24.08.2007г., согласовано с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в городе Пушкино Т.Г. Лошаковой. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется заведующим д/с и бракеражной комиссией. 4. Результаты деятельности ДОУ по выполнению Плана работы управления образования Пушкинского муниципального района за 2015- 2016 уч.г. В прошедшем учебном году наше учреждение активно принимало участие в различных районных смотрах- конкурсах таких как :
Районные методические объединения на базе нашего учреждения : 1. 27 октября 2015г. для воспитателей по теме : « Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности на этапе подготовки к школе » , провела воспитатель первой квалификационной категории Ломтева О.В 5.Кадровый потенциал. В детском саду сформирован творческий педагогический коллектив, в котором - 16 педагогов. Заведующий МАДОУ - Донецкая Наталья Николаевна, имеет высшее педагогическое образование, стаж работы – 17 лет, на руководящей работе – 8,5 лет, имеет первую квалификационную категорию. Старший воспитатель – Гусева Юлия Александровна, имеет средне-специальное педагогическое образование, высшее гуманитарное, имеет первую квалификационную категорию, педагогический стаж -11,5 лет, в детском саду – 11 лет. В МАДОУ работают 12 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, психолог. За дошкольным учреждением закреплены медсестра и врач-педиатр МЛПУ детской поликлиники им. проф. Розанова. Высшее образование имеют 8 чел. В т.ч. высшее педагогическое образование имеют 5 сотрудников, 7 – среднее педагогическое образование. Педагоги постоянно повышают свою профессиональную квалификацию. В 2015-2016 учебном году в Государственном образовательном учреждении Академии социального управления прошли курсы повышения квалификации – 3 педагога: Кузнецова Г.В., Сапрыкина Е.А., Гусева Ю.А.; в «Центре развивающих игр и методик» - 2 музруководителя: Провальская О.В., Орлова Л.А.; 4 педагога прошли курсы переподготовки – Сапрыкина Е.А., Гусева Ю.А., Мартьянова Н.Ю., Ломтева О.В., а воспитатель Саввина О.Н., продолжает обучение на 1 курсе переподготовки в АСОУ. В 2015-2016 учебном году аттестованы на, первую квалификационную категорию – 2 человека, на высшую квалификационную категорию – 6 человек. В помощь аттестующимся педагогам проводились консультации, беседы, семинары-практикумы, открытые просмотры НОД, досугов, режимных моментов. По результатам аттестации на 01.06.2016г. имеют высшую квалификационную категорию – 7 человек, первую квалификационную категорию – 7 чел., соответствие занимаемой должности – 2 чел. 6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Источниками финансовых ресурсов МАДОУ являются: -субсидии из бюджета Пушкинского муниципального района; - доходы от платных образовательных услуг; - частично за счет родительской платы. Предусмотрены следующие статьи расходов: заработная плата, коммунальные услуги, услуги связи, продукты питания, текущие ремонты оборудования и здания, периодическая подписка, приобретение оборудования и инвентаря длительного пользования, расходы на охранную и пожарную сигнализацию, оплата налогов на имущество, медикаменты, прочие расходы. 7. Перспективы и планы развития. 1. Расширение перечня дополнительных платных услуг и организация их для населения. 2. Улучшение материально- технической базы. 3. Развитие предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. 4. Дальнейшее благоустройство территории детского сада. |
Утверждено утверждено Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район |
Утверждено утверждено К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию... |
||
Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником... Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г |
Утверждено |
||
Утверждено |
Утверждено |
||
Республики Татарстан «Утверждено» |
Председатель Совета директоров Утверждено: Зарегистрировано |
||
Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г Рассмотрено: Утверждено |
Утверждено Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования |
||
Утверждено Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся |
Утверждено Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств» |
||
Утверждено Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность |
Утверждено Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
||
Утверждено Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Утверждено Документация размещена в свободном доступе. Плата за предоставление документации не взимается |
Поиск |