Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи


Скачать 0.59 Mb.
Название Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
Модуль дисциплины: Общая дерматология. Незаразные заболевания кожи.
Практическое занятие № 1

  1. Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи.

  2. Цель: обобщить и систематизировать знания клинических ординаторов о морфологии, физиологии и биохимии нормальной кожи, углубить знания клинических ординаторов по основным функциям кожи. Углубить знания о патогистологических и иммунопатологических изменениях кожи.

  3. Задачи:

Обучающая: систематизировать знания о физиологии и биохимии кожи, а также углубить знания по основным вопросам темы: физиология и биохимия кожи, основные функции кожи, патогистологические изменения в кожном покрове, иммунопатология кожи.

Развивающая: сформировать у клинических ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.

Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.

  1. Вопросы для рассмотрения:

  1. Морфология кожи.

  2. Физиология и биохимия кожи.

  3. Основные функции кожи.

  4. Патогистология кожи.

  5. Иммунопатология кожи.

  1. Основные понятия темы

  1. Морфология кожи.

    1. Строение эпидермиса.

    2. Дермо-эпидермальное соединение.

    3. Строение дермы.

    4. Клеточные элементы дермы.

    5. Строение гиподермы.

    6. Строение кровеносной системы кожи.

    7. Строение нервной системы кожи.

    8. Рецепторный аппарат кожи.

    9. Строение потовых желёз.

    10. Строение сальных желёз.

    11. Строение волосяного фолликула.

  2. Физиология и биохимия кожи.

    1. Химический состав кожи.

    2. Биологические эффекты солнечного света в коже.

    3. Меланогенез.

    4. Синтез витаминов и биологически активных веществ в коже.

    5. Связь кожи с другими органами и системами.

    6. Участие кожи в минеральном, жировом, белковом, углеводном обмене.

  3. Основные функции кожи.

3.1. Защитная функция кожи и механизмы её реализации.

3.2. Терморегулирующая функция кожи.

3.3. Выделительная функция кожи.

3.4. Резорбционная функция кожи.

3.5. Дыхательная функция кожи.

3.6. Кожа - орган чувств.

3.7. Возрастные особенности кожи.

  1. Патогистология кожи.

4.1. Гистологический метод и его значение для диагностики в дерматологии.

4.2. Особенности взятия биоптата.

4.3.Патоморфологические изменения кожи (акантоз, акантолиз, анаплазия, баллонирующая дистрофия, вакуолизация, гранулёз, гиперкератоз, паракератоз, дискератоз, микроабсцессы, спонгиоз, некроз, эпидермолиз и др.).

  1. Иммунопатология кожи.

    1. Система иммунитета (центральные и периферические органы, иммунокомпетентные клетки).

    2. Реализация иммунных функций клетками кожи (кератиноциты, макрофаги, клетки Лангерганса, гистиоциты дермы и гиподермы, тканевые базофилы, гранулоциты, лимфоциты, клетки Меркеля).

    3. Классификация аллергических реакций по П.Джиллу и Р.Кумбсу.

    4. Аутоиммунные реакции.




  1. Хронокарта занятия:



    Этап

    Цель

    Содержание

    Методы

    Время

    180 мин

    1

    Целевая установка. Мотивация изучения темы.

    Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.

    Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога

    Наблюдение

    10 мин

    2

    Предварительный контроль

    Проверка исходного уровня знаний

    Программированный тестовый контроль

    Входное тестирование

    10 мин

    3

    Теоретическое обсуждение темы

    Совершенствование знаний по физиологии и биохимии кожи, основных функций кожи, общей патологии кожных болезней

    Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы

    Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций

    50 мин

    4

    Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов

    Научиться самостоятельно оценивать патогистологические процессы в коже

    Клинические ординаторы работают с фотоснимками патогистологически процессов в коже.

    Проблемно-поисковые

    60 мин

    5

    Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы

    Оценка проведенной работы, коррекция ответов

    Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших при описании патогистологических изменений кожи.

    Комбиниро-ванный мозговой штурм

    30 мин

    6

    Заключе-ние

    Подведение итогов

    Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.

    Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение

    20 мин

  2. Форма организации занятия: практическое занятие




  1. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации)

- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие № 2

  1. Тема: Основы диагностики кожных болезней. Принципы лечения кожных болезней.

  2. Цель: обобщить и систематизировать и углубить знания клинических ординаторов об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.

  3. Задачи:

Обучающая: систематизировать знания об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.

Развивающая: сформировать у клинических ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов.

Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.

  1. Вопросы для рассмотрения:

    1. Диагностика заболеваний кожи.

    2. Методы исследования в дерматологии.

    3. Эпилюминесцентная микроскопия (дерматоскопия и трихоскопия).

    4. Принципы лечения.

    5. Общее лечение (диетотерапия, седативная терапия, антигистаминные препараты, гормонотерапия, использование цитостатиков, витаминов, биологическая терапия, физиотерапия).

    6. Наружное лечение (фармакологический принцип и принцип воздействия в глубину кожи).

    7. Магистральная рецептура в дерматологии.

  2. Основные понятия темы

    1. Клинико-морфологический анализ.

    2. Классификация морфологических элементов.

    3. Первичные морфологические элементы.

    4. Вторичные морфологические элементы.

    5. Истинный и эволюционный полиморфизм.

    6. Диагностические приёмы в дерматологии (пальпация, граттаж, пробы с пуговчатым зондом, диаскопия, осмотр в лучах лампы Вуда).

    7. Эпилюминесцентная микроскопия (дерматоскопия и трихоскопия).

    8. Принципы лечения.

    9. Общее лечение (диетотерапия, седативная терапия, антигистаминные препараты, гормонотерапия, использование цитостатиков, витаминов, биологическая терапия, физиотерапия).

    10. Наружное лечение (фармакологический принцип и принцип воздействия в глубину кожи).

    11. Магистральная рецептура в дерматологии.



  1. Хронокарта занятия:



    Этап

    Цель

    Содержание

    Методы

    Время

    180 мин

    1

    Целевая установка. Мотивация изучения темы.

    Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.

    Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога

    Наблюдение

    10 мин

    2

    Предварительный контроль

    Проверка исходного уровня знаний

    Программированный тестовый контроль

    Входное тестирование

    10 мин

    3

    Теоретическое обсуждение темы

    Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.


    Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы

    Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций

    50 мин

    4

    Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов

    Научиться самостоятельно оценивать морфологические элементы кожной сыпи, описывать локальный статус, составлять магистральную рецептуру.

    Клинические ординаторы работают с фотоснимками, осматривают совместно с преподавателем пациентов, страдающих заболеваниями кожи, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют магистральную рецептуру.

    Проблемно-поисковые

    60 мин

    5

    Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы

    Оценка проведенной работы, коррекция ответов

    Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы

    Комбиниро-ванный мозговой штурм

    30 мин

    6

    Заключе-ние

    Подведение итогов

    Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.

    Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение

    20 мин

  2. Форма организации занятия: практическое занятие.

  3. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), дерматологические атласы.

- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.
Практическое занятие № 3

  1. Тема: Псориаз. Парапсориаз. Красный плоский лишай. Розовый лишай Жибера.

  2. Цель: углубить знания об основных вопросах этиопатогенеза, клиники псориаза, парапсориаза, красного плоского лишая, розового лишая Жибера, вопросах классификации. Научиться диагностировать, оказывать лечебную помощь при данных дерматозах и их осложнениях. Ознакомиться с принципами профилактики данных дерматозов.

  3. Задачи:

Обучающая: углубить знания по основным вопросам темы: основные вопросы этиопатогенеза, клиники, диагностики, принципах системной и наружной терапии и профилактики данных заболеваний.

Развивающая: сформировать у клинических ординаторов потребности и мотивы профессионального роста и развития, умения анализа и синтеза, обобщения разнообразных теоретических положений и фактов

Воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного, интеллектуального и профессионального уровня, интереса к дерматовенерологии, формировать ценностное отношении к профессии дерматовенеролога.

  1. Вопросы для рассмотрения:

1. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики псориаза.

2. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики парапсориаза.

3. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики красного плоского лишая.

4. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики розового лишая Жибера.

  1. Основные понятия темы

  1. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики псориаза.

1.1. Этиопатогенез псориаза.

1.2. Эпидемиология псориаза.

1.3. Классификация псориаза.

1.4. Клиника псориаза.

1.5. Диагностика псориаза.

1.6. Дифференциальная диагностика.

1.7. Общие принципы терапии псориаза.

  1. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики парапсориаза.

2.1. Этиопатогенез парапсориаза.

2.2. Эпидемиология парапсориаза.

2.3. Классификация парапсориаза.

2.4. Клиника парапсориаза.

2.5. Диагностика парапсориаза.

2.6. Дифференциальная диагностика парапсориаза.

2.7. Общие принципы терапии парапсориаза.

3. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики красного плоского лишая

3.1. Этиопатогенез красного плоского лишая

3.2. Эпидемиология красного плоского лишая

3.3. Классификация красного плоского лишая

3.4. Клиника красного плоского лишая

3.5. Диагностика красного плоского лишая

3.6. Дифференциальная диагностика

3.7. Общие принципы терапии красного плоского лишая

4. Этиопатогенез, клиника, классификация, принципы лечения, профилактики розового лишая Жибера.

4.1. Этиопатогенез розового лишая Жибера

4.2. Эпидемиология розового лишая Жибера

4.3. Классификация розового лишая Жибера

4.4. Клиника розового лишая Жибера

4.5. Диагностика розового лишая Жибера

4.6. Дифференциальная диагностика

4.7. Общие принципы терапии розового лишая Жибера


  1. Хронокарта занятия:






Этап

Цель

Содержание

Методы

Время

180 мин

1

Целевая установка. Мотивация изучения темы.

Обосновать значимость темы и ознакомить клинических ординаторов с планом занятия.

Актуальность темы обусловлена основополагающими моментами необходимыми для дальнейшей практической деятельности врача дерматовенеролога

Наблюдение

10 мин

2

Предварительный контроль

Проверка исходного уровня знаний

Программированный тестовый контроль

Входное тестирование

10 мин

3

Теоретическое обсуждение темы

Совершенствование знаний об основах диагностики болезней кожи и принципах их общего и наружного лечения.


Преподаватель совместно с клиническими ординаторами разбирает основные вопросы темы

Индуктивные, методы стимулирования и мотивации - анализ жизненных ситуаций

50 мин

4

Самостоя-тельная работа клиничес-ких орди-наторов

Научиться самостоятельно диагностировать изучаемые заболевания, намечать план обследования и лечения пациентов с изучаемой патологией.

Клинические ординаторы работают с фотоснимками, осматривают совместно с преподавателем пациентов, страдающих заболеваниями кожи, с последующей самостоятельной работой, заключающейся в описании локального статуса, составляют план лечения и обследования при изучаемых нозологических формах, оформляют учебную историю болезни.

Проблемно-поисковые

60 мин

5

Обсуждение возникших вопросов при проведении самостоятельной работы

Оценка проведенной работы, коррекция ответов

Каждый клинический ординатор сообщает о проблемах, возникших трудностях при выполнении самостоятельной работы

Комбиниро-ванный мозговой штурм

30 мин

6

Заключе-ние

Подведение итогов

Разбор трудностей, возникших при самостоятельной работе выставление оценок.

Методы стимулирования и мотивации долга - поощрение

20 мин




  1. Форма организации занятия: практическое занятие

  2. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, схемы, раздаточный материал (приказы, выписки из приказов, инструкции и другие нормативно-правовые акты), виртуальные (мультимедийные слайды, иллюстрации), дерматологические атласы.

- материально-технические: доска, маркеры, мультимедийная установка.

Практическое занятие № 4

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon 1. требования к средствам индивидуальной защиты кожи
Длительное воздействие на кожу рук нефтепродуктов, смазочно–охлаждающих жидкостей, водных растворов – является вредным производственным...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Инструкция по правилам и рекомендациям загара в соляриях
Один месяц загара, один месяц перерыв. Обладателям не поддающейся загару или слабо загорающей кожи (1 тип кожи) лучше отказаться...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Руководство по эксплуатации. Инструкция
Вакуумный массаж лица, позволяющий улучшить микроциркуляцию кожи и как следствие, способствует насыщению кожи питательными веществами...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Марокканское Аргановое Масло cynos цена 1400
Омега-6 иОмега-9, обеспечивающие питание, увлажнение кожи. Жирные кислоты незаменимы в борьбе против потери эластичности кожи и ее...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon П/п Наименование раздела (или темы) дисциплины
Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Кровеносные сосуды, нервно рецепторный аппарат. Патогистологические процессы в эпидермисе...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Федеральные клинические рекомендации по ведению больных с поражениями кожи при красной волчанке
Персональный состав рабочей группы по подготовке федеральных клинических рекомендаций по профилю "Дерматовенерология", раздел «Поражения...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon 1. О витилиго и его симптомах: Что такое витилиго?
Хотя исследователи не знают ещё, какие при этом работают конкретные механизмы аутоиммунного ответа, но с каждым годом узнают всё...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Памятка для покупателя изделий из кожи и меха
В весенне – летнее время года многие магазины делают большие скидки на товары из меха и кожи. Приобретая данные изделия нужно быть...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Пригодна для сухой, нормальной, увядающей и жирной пористой кожи....
Неустанно проводящие эксперименты и красивеющие с каждым днем. Всем девочкам этого замечательного форума посвящается…
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Линия оздоравливающих средств для сухой, чувствительной кожи и для кожи с розацеа
Рекомендуется для ухода за сухой, чувствительной кожей с проблемами микроциркуляции, такими как купероз, эритроз и розацеа. Рекомендуется...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Современные подходы к диспансерному наблюдению больных раком кожи...

Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Правила по охране труда при проведении работ
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ,...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Detox cadiveu professional Если Ваш клиент хочет получить глубокое...
Стресс, неправильное питание, загрязненный воздух и воздействие внешней среды приводят к накоплению в организме вредных токсинов....
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon План Кратко об анатомии и физиологии кожи. Опрелости, места образования, профилактика, лечение
Тема 16. Пролежни. Стадии пролежней. Технология выполнения медицинских услуг «Меры профилактики и лечения пролежней. Смена нательного...
Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Исследование отделяемого высыпных элементов кожи на чувствительность...

Тема: Морфология, физиология и биохимия нормальной кожи. Общая гистопатология и иммунопатология кожи icon Название Сайт
Ассоциация индустрии кожи во внешней торговле (acexpiel – Asociación Española del Curtido)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск