Памятка для покупателя изделий из кожи и меха.
В весенне – летнее время года многие магазины делают большие скидки на товары из меха и кожи. Приобретая данные изделия нужно быть особенно внимательным, поскольку цены на кожаные и меховые вещи даже с учетом скидки остаются не маленькими.
Так при покупке данных изделий нужно обратить внимание на то, что изделие должно быть изготовлено в соответствии с требованиями нормативно - технической документации, описанием модели, симметричным расположением деталей. В соответствии с этими требованиями на вещи из кожи и/или меха:
продольные и поперечные швы не должны быть перекошены;
шкурки подобраны по оттенку, блеску, высоте волосяного покрова;
меховые изделия из крашеных шкурок не должны пачкать одежду;
подкладка должна гармонировать по цвету и качеству с меховым верхом;
покрытие при многократном изгибе не растрескиваться, не осыпаться;
швы выполняются прочными нитками под цвет кожевой ткани без захвата волос, пропусков и просечек.
Качественные изделия из кожи и меха должны быть красивыми, носкими, волоски меха не должны осыпаться и прилипать к рукам при осмотре изделия.
Все изделия в обязательном порядке должны иметь фирменный ярлык с указанием наименования предприятия-изготовителя, наименования изделия и вида мехового сырья, размера, модели, сорта, цены, номера ГОСТа и даты выпуска.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
- наименование материала верха;
- модель;
- указания по эксплуатации (при необходимости).
Купив качественное изделие из кожи и/или меха необходимо соблюдать ряд правил, следуя которым изделие прослужив много сезонов.
Так нужно избегать намокания изделия под дождем или мокрым снегом, а также попадания на него жидкостей, содержащих спирт, кислоту, соду. Намокшее изделие следует сушить при комнатной температуре на вешалке, расправив на плечиках. Не использовать для сушки нагревательные приборы и радиаторы отопления. Избегать механического трения изделия, а также контакта с острыми и жесткими предметами. При носке изделия возможно появление потертостей в местах наибольшей эксплуатации, что не является дефектом изделия.
При длительном хранении изделие рекомендуется периодически проветривать, просушивать и производить замену средства, применяемого против моли. Хранить в темном, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей, не хранить в пластиковых пакетах и чехлах ограничивающих доступ воздуха к изделию. Для очистки изделия от грязи и пыли пользуйтесь мягкой тканью или специальными щетками.
Продавец должен предоставить покупателю чек, подтверждающий факт приобретения изделия. В товарном чеке указывается наименование товаров, артикул, дата продажи, сорт, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара.
В том случае, если вещь из кожи или меха не подошла по цвету, размеру или фасону, то в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если приобретенное изделие имеет недостатки, то на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Свое требование необходимо четко изложить в 2 – экземплярах претензий, с которыми необходимо обратится к продавцу.
Если недостатки выявлены в течении гарантийного срока, то продавец в случае необходимости обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В том случае, если гарантийный срок на изделие менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечению гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе сам провести экспертизу, и если по ее результатам будет установлено, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю, то покупатель может предъявить к продавцу требования, указанные в основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае несогласия потребителя с полученным заключением по экспертизе или в случае отказа продавца добровольно удовлетворить требования, потребитель имеет право защитить свои интересы в судебном порядке.
|