Скачать 0.67 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ЙОЗОС ВЕЛОДАН МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» «ВУЗАСЬÖМÖ ДА ТЕХНОЛОГИЯÖ ВЕЛÖДАН СЫКТЫВКАРСАТЕХНИКУМ» УДЖСИКАСО ВЕЛОДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГРАММА ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СЕНЮКОВОЙ МАРИИ НИКОЛАЕВНЫ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ Разработчик: Сенюкова Мария Николаевна, ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум», преподаватель, высшая категория Сыктывкар 2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами и предназначены для студентов очной и заочной формы обучения, студентов по специальностям: 19.01.17 «Повар – кондитер» 19.01.04 «Пекарь» 260807 «Технология продукции общественного питания» 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 19.01.17 «Кондитер» Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом «Сыктывкарского торгово-технологического техникума». Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. В пособии представлены задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
В методических указаниях приведены теоретический материал в соответствии с темой работы, обращение к которому поможет выполнить задания самостоятельной работы; вопросы для самоконтроля, подготавливающие к выполнению заданий и сами задания. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2 Введение 4 1.Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 7 2.Критерии оценивания 12 3.Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов 15 Введение Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом. Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС. Виды самостоятельной работы:
Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели. Виды заданий для ВСР: для овладения знаниями:
для закрепления и систематизации знаний:
для формирования умений:
1. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.
Алгоритм для составления схем.
Алгоритм составления рецензии ответа.
Алгоритм составления таблицы.
Алгоритм написания реферата.
Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10 - 12 печатных страниц. Содержание реферата:
План рецензии реферата:
Данная работа представляет собой. . . В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).
Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.
Алгоритм составления плана при работе с текстом.
Алгоритм составления презентации. Типы презентации Различают презентации с непосредственным контактом с аудиторией и презентации с опосредованным контактом с аудиторией. При презентации с непосредственным контактом с аудиторией презентующий имеет возможность скорректировать свое поведениё в зависимости от реакции аудитории. Например, при продаже товара продавец изменяет тактику общения с клиентом, если видит негативную реакцию; а некоторые формы презентации, например, все пресс-конференции, построены на вопросно-ответной процедуре. В этом одновременно заключается и простота, и сложность такого типа презентации. Яркий пример презентации с опосредованным контактом с аудиторией — реклама в средствах массовой информации. В этом случае презентующий не сможет скорректировать свое выступление. Формы презентации Форм презентации много, и мы практически каждый день сталкиваемся со многими из них. Выбор формы презентации зависит от продукта и от цели презентации. Так, если человек представляет свое научное исследование, он делает это в виде устного доклада на конференции. Модельеры представляют свои изделия на показе мод (дефиле). Кулинары — на дегустации, художники — на выставке. Таким образом, ограничить человека в выборе формы презентации могут следующие факторы:
Структура презентации 1 Вступление 1. Поздоровайтесь и представьтесь. 2. Назовите тему сообщения. З. Поясните, почему именно вы представляете данную тему. 4. Подчеркните выгоды, которые получит аудитория, выслушав вас. 5. Представьте план вашего выступления. 6. Скажите, когда вы будете готовы отвечать на вопросы. 7. Начинайте с пункта 1 вашего плана. Подготовьте наглядный, материал для пунктов 2, (3), 5. II. Основная часть (этот цикл может повторяться несколько раз в зависимости от количества ключевых идей) 1. Опишите ситуацию/проблему. 2. Сформулируйте ключевую идею № 1 (2, 3...). З. Скажите о том, что это даст вашей аудитории (выгода). 4.. Приведите доказательства (примеры, статистику...).. 5. Суммируйте ключевую идею и выгоду в одном предложении. 6. Переходите к следующей идее или к заключению. Подготовьте наглядный материал для пунктов 2, 3, 4. III. Заключение 1. Скажите о том, что вы переходите к заключительной части. 2. Суммируйте ключевые идеи. З. С уверенностью и оптимизмом говорите о будущем. 4. Поблагодарите аудиторию за внимание. 5. Предложите контактную информацию. 6. Переходите к ответам на вопросы. Подготовьте наглядный материал для пунктов 2, 5. 2.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов являются:
Критерии оценивания работы с литературными и Интернет источниками Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса. Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса. Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты поняли, осмыслили главную идею прочитанного текста в студентов программным требованиям для данного курса. Отметка «2»ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, студенты не поняли прочитанного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса Критерии оценивания выполнения тестовых упражнений Отметка «5» Задания выполнены на 90-100% Отметка «4» Задания выполнены на 75-89% Отметка «3» Задания выполнены на 50-74% Отметка «2» Задания выполнены менее чем на 50% Критерии оценивания выполнения презентаций и написания рефератов Отметка "5" выставляется в том случае, если: • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме; • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; • теоретические положения органично сопряжены с практикой; • даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы; • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; • широко представлена библиография по теме работы; • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям. Отметка "4" выставляется в том случае, если: • тема соответствует специальности; • содержание работы в целом соответствует заданию; • работа актуальна, написана самостоятельно; • дан анализ степени теоретического исследования проблемы; • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне; • теоретические положения сопряжены с практикой; • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; • практические рекомендации обоснованы; • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями проекта; • составлена библиография по теме работы. Отметка "3" выставляется в том случае, если: • работа соответствует специальности; • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью; • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы литература, нормативные документы, а также материалы исследований; • теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер; • содержание приложений не освещает решения поставленных задач. Оценка "2": • тема работы не соответствует специальности; содержание не соответствует теме 3.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ |
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе |
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе нытва 2015 Методические указания для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам... |
||
Методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов... Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... |
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
||
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... |
Методическое пособие для проведения внеаудиторной самостоятельной... Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование... |
||
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... |
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в автотранспорте» включает в себя различные... |
||
Методические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
||
Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе для... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Методические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной... Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика... |
||
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной... Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения... |
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... |
||
Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной... Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нефтегазоразведочный техникум» |
Методические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Поиск |