ИНФОРМАЦИЯ
о результатах проверки целевого и эффективного использования
межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2009-2011 годах
бюджету муниципального района «Город Киров и Кировский район»
Проверка проведена на основании Закона Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Калужской области», п. 1.5.6 плана работы Контрольно-счётной палаты Калужской области на 2012 год и распоряжения о проведении контрольного мероприятия от 13.01.2012 № 4-П.
Результаты проверки
Нецелевое использование средств областного бюджета:
- в части произведённых доплат в общеобразовательных учреждениях за счёт средств субвенции на образование за работу в профсоюзной организации, выплаченных из стимулирующей части фонда оплаты труда; за выполнение ремонтных работ (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании), статья 29 Закона об образовании, статья 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Закон Калужской области от 27.12.2006 № 274-ОЗ «Об установлении отраслевой системы оплаты труда» (далее – Закон № 274-ОЗ), Закон Калужской области от 07.05.2008 № 428-ОЗ «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений»);
- в части произведённых ОСЗН и отделом образования администрации Района за счёт субвенции из областного бюджета выплат льгот лицам, не относящимся к категории педагогических работников. Данные выплаты следовало производить за счёт средств местного бюджета (статья 162 БК РФ, Закон Калужской области от 30.12.2004 № 13-ОЗ «О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию»);
- в части расходов, произведённых администрацией Района за счёт средств субвенции из областного бюджета на содержание ОСЗН, на приобретение и монтаж видеооборудования, которое установлено в здании администрации Района и фактически используется для целей администрации, что не соответствует условиям его получения (статья 162 БК РФ);
- в части расходов за счёт средств субвенции на образование на оплату труда сотрудников, на которых по приказам директоров школ возложены функции по обслуживанию автобусов, принадлежащих ГУ «Школьный автобус» (статья 162 БК РФ, Закон об образовании», Закон № 131-ФЗ, Закон № 274-ОЗ);
- в части излишне произведённых расходов на приобретение спортивного инвентаря в сравнении с утверждёнными объёмами финансирования (статья 162 БК РФ, раздел 2 ДЦП «Модернизация системы образования Калужской области на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Калужской области от 02.11.2010 № 429);
- в части произведённых МКУ «Кировское отделение социальной помощи на дому» за счёт средств субвенции из областного бюджета, выделенной на содержание учреждения, расходов по смете с нарушением применения бюджетной классификации (статья 162 БК РФ, приказы Минфина России от 30.12.2009 № 150н, от 28.12.2011 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации») (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации));
- в части расходования администрацией Района всего объёма выделенных средств областного бюджета на укрепление материально-технической базы органа местного самоуправления, тогда как часть средств должна быть направлена на премирование сотрудников, внесших наибольший вклад в участие в конкурсе (статья 162 БК РФ, соглашение от 15.06.2011 № 125/11-ОП между министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области и администрацией Района).
Незаконное использование средств областного бюджета:
- в части произведённых в общеобразовательных учреждениях выплат премий и надбавок, не предусмотренных положениями и превышающих установленные положениями нормативы (статья 70 БК РФ);
- в части завышения заведующему отделом опеки и попечительству ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы и за выслугу лет, завышения ежемесячного денежного поощрения; завышения должностного оклада работникам, не отнесённым к муниципальным служащим (статья 70 БК РФ, Закон Калужской области от 27.12.2006 № 276-ОЗ «О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы…», Положение о системе оплаты труда работников Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район, утверждённое постановлением Главы Кировской районной администрацией от 29.07.2007 № 70, и постановление Губернатора Калужской области от 16.08.2007 № 313 «Об оплате труда работников государственных органов исполнительной власти Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области»);
- в части произведённых в ряде образовательных учреждений выплат в размере разницы между месячной заработной платой работника и величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, при этом в составе месячной заработной платы работника не учитывались все виды оплаты труда, предусмотренные системой оплаты труда, независимо от источников их финансирования (статья 70 БК РФ, постановление Правительства Калужской области от 30.03.2005 № 82 «О некоторых вопросах оплаты труда работников бюджетной сферы»);
- в части выплат премии без снятия дисциплинарных взысканий (статья 70 БК РФ, статья 194 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), Положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений, утверждённые директорами школ);
- в части произведённых общеобразовательными учреждениями за счёт средств субвенции на образование из областного бюджета расходов на приобретение мебели, оборудования и посуды для школьных столовых, строительных материалов, основных средств для медицинского кабинета и прочих расходов, которые следовало оплачивать за счёт средств местного бюджета (статья 29 Закона об образовании, приказы министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 16.11.2008 № 37, от 19.01.2010 № 58, от 22.12.2010 № 1962 об утверждении перечня расходов на обеспечение и организацию учебного процесса);
- в части оплаты насосов центробежных с электродвигателем по акту о приёмке выполненных работ по объекту «Замена насосов Wilo 7.5 кВт в котельной № 8 по ул. Пролетарская, 34» (подрядчик – ООО «Кировтеплоэнерго»), ошибочно не исключенных из расценки ФЕР18-05-001-02, что привело к необоснованному удорожанию работ (постановление Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Унифицированные формы первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ») (далее – Постановление № 100);
- в части списания МКУ «Кировское отделение социальной помощи на дому» ГСМ по факту приобретения без учёта базовой нормы расхода топлива (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р);
- в части произведённых доплат за вредные условия труда отдельным работникам образовательных учреждений, которым они не полагаются (статья 70 БК РФ, приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579 «Об утверждении положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы гособразования СССР», приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ…»);
- в части неправомерного предоставления ежегодных дополнительных отпусков отдельным работникам образовательных учреждений, как занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (секретарям учебной части, заведующим библиотекой, поварам, работающим у плиты, главному бухгалтеру, кассиру, уборщице служебных помещений) (статья 70 БК РФ, статья 117 ТК РФ и постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых даёт право на дополнительный отпуск и сокращённый рабочий день»);
- в части допущения в акте о приёмке выполненных работ по объекту «Аварийный ремонт МОУ «СОШ № 7» арифметической ошибки при пересчёте стоимости оконных блоков из ПВХ по прайс-листу в базовую цену 2001 года, что привело к удорожанию объекта (Постановление № 100);
- в части оплаты блоков дверных из ПВХ по акту о приёмке выполненных работ по объекту «Аварийный ремонт МКДОУ «Детский сад № 12 «Колокольчик» (подрядчик – ООО «Коммунальный сервис») ошибочно не исключенных из расценки ФЕР10-01-047-03, что привело к необоснованному удорожанию работ (Постановление № 100);
- в части оплаты труда в МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2» совместителям за полный рабочий день (8 часов), вместо 4 часов в день (статья 70 БК РФ, статья 284 ТК РФ);
- в части произведённых расходов на доплату заместителю директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «СОШ № 8» и медсестре МКОУ «Шайковская СОШ № 2» за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (медсестры и врача-специалиста соответственно) (статья 70 БК РФ, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1);
- в части произведённых в МКОУ «Шайковская СОШ № 2» и МКОУ «СОШ № 2» расходов на выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя библиотекарям, за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя в выпускных классах, в период летних каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (статья 70 БК РФ, постановление Правительства Калужской области от 18.12.2008 № 500 и от 01.03.2010 № 81 «О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Калужской области и муниципальных образовательных учреждений»);
- в части применения в акте о приёмке выполненных работ по объекту «Дополнительные работы по газификации п. Примерный» (подрядчик ЗАО «Роскоммуникация») коэффициента приведения в текущие цены 6,0716, полученного расчётным путём, вместо коэффициента 5,7, применённого муниципальным заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта, что привело к необоснованному удорожанию выполненных работ (Постановление № 100);
- в части завышения должностных окладов медицинским сестрам МКОУ «Шайковская СОШ № 1», в МКОУ «СОШ № 8», которым вместо 9-го разряда по ЕТС был установлен 10-й разряд и завышения в 2011 году должностного оклада врачу-специалисту в МКОУ «Шайковская средняя общеобразовательная школа № 2», которому вместо 11-го разряда по ЕТС был установлен 13-й разряд (статья 70 БК РФ, приказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» (далее – Приказ № 377), приказ министерства здравоохранения Калужской области от 10.12.2008 № 353 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения») (далее – Приказ № 353).
Неэффективное (неэкономное) использование бюджетных средств:
- в части неиспользования в 2011 году муниципальными заказчиками (МУЗ «Кировская ЦРБ» и МКОУ «Шайковская СОШ № 1») на стадии формирования начальной (максимальной) цены контрактов возможности применения стоимости оконных блоков из ПФХ по фактическим ценам (прайс-листам), что привело к удорожанию начальной цены контрактов, (статья 34 БК РФ);
- в части использования сотрудниками администрацией Района для служебных поездок в период 2010-2011 годов основную долю рабочего времени автомобиля Volga Siber, приобретённого в декабре 2009 года за счёт средств субвенции, выделенной из областного бюджета на содержание ОСЗН (статья 34 БК РФ);
- в части необоснованного применения зимнего удорожания в актах о приёмке выполненных работ по муниципальным контрактам на газоснабжение д. Малая Песочня и д. Косичино и газоснабжение пос. Воскресенск, сроки выполнения работ не затрагивают отопительный (зимний) период года (Государственные сметные нормы «Сборник норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время», введённые письмом Росстроя от 28.03.2007 № СК-1221/02);
- в части произведённых МОУ «Верхнепесоченская ООШ» и МОУ «Гавриловская ООШ» расходов в 2009-2010 годах на приобретение имущества для организации учебного процесса и передачи части данного имущества в период деятельности учреждений в оперативное управление МДОУ «Детский сад № 6 «Ягодка» и «Детский сад № 5 «Тополёк», содержание которых осуществляется за счет средств местного бюджета, части имущества при ликвидации учреждений на ответственное хранение в Кировскую районную администрацию, что является нарушением принципа достижения наилучшего результата (использование имущества в образовательном процессе) с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ);
- в части вручения 26.01.2012 администрацией Района медалей, кубков, призов, приобретённых в 2011 году за счёт средств субсидии из областного бюджета участникам соревнований по мини-футболу, прошедших в декабре 2011 года, что является нарушением принципа достижения наилучшего результата (вручение наград непосредственно по окончанию соревнований) с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).
Временное отвлечение бюджетных средств:
- в части несоблюдения условия предварительной оплаты при поставке мебельной продукции и игрового оборудования (статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), условия договоров о поставке);
- в части 100%-ной предоплаты, вместо выплаты аванса в размере 30 % (постановление Правительства РФ от 28.12.2010 № 1171, условия договора поставки между ЗАО «Флора» и МКОУ «СОШ № 6» на поставку оборудования);
- в части предоплаты, не предусмотренной договором, а также оплаченного, но неполученного товара (статья 309 ГК РФ, условия договора между МКОУ «СОШ № 1» и ООО «СпортСтройМонтаж»);
- в части выплаты аванса, не предусмотренного условиями контракта (статья 309 ГК РФ, условия муниципального контракта, заключенного между МКОУ «СОШ № 6» и ООО «Людиново окно» на выполнение работ по капитальному ремонту спортзала);
- в части оплаченного, но не полученного в установленный срок товара (статья 309 ГК РФ, условия договора между МКОУ «Шайковская СОШ № 2» с ООО «СпортСтройМонтаж» на поставку спортивного оборудования и инвентаря);
- в части 100%-ной оплаты, вместо выплаты аванса в размере 40 % (изделия на момент проверки не поставлены) (статья 309 ГК РФ, условия договора между ООО «Эталон» и ДДУ «Детский сад № 14 «Ручеёк» о поставке столярных изделий).
Прочие финансовые нарушения при использовании бюджетных средств:
- в части заключения администрацией Района договоров без проведения процедуры торгов при отсутствии имеющихся на то аргументированных оснований (статья 72 БК РФ, статья 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», раздел 6 «Механизм реализации программы» ДЦП «Чистая вода в Калужской области» на 2011-2017 годы, утверждённой постановлением Правительства Калужской области от 10.06.2011 № 311);
- в части необоснованного отнесения МОУ «СОШ № 8 расходов на оплату работ по объекту «Капитальный ремонт МОУ «СОШ № 8», при этом средства направлены на указанные цели (Указания о порядке применения бюджетной классификации);
- в части произведённых расходов на оплату труда медицинских сестёр, находящихся в штате образовательных учреждений и ДДУ «Детский сад № 14 «Ручеёк», не имеющих лицензии на медицинскую деятельность (Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» (ред. от 07.04.2008 № 241));
- в части произведённых общеобразовательными учреждениями расходов за счёт средств субвенций из областного бюджета с нарушением указания статей КОСГУ, при этом средства направлены на вышеуказанные цели (Указания о порядке применения бюджетной классификации);
- в части допущенного администрацией Района перерасхода по фонду оплаты труда сотрудников ОСЗН, содержащихся за счёт средств субвенции из областного бюджета (постановление Правительства Калужской области от 02.11.2009 № 446 «Об установлении нормативов расходов на оплату труда депутатов выборных должностных лиц…», Положения о системе оплаты труда работников Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район, утверждённые решениями Районной Думы);
- в части завышения в ряде образовательных учреждений тарифной ставки по ЕТС операторам котельных (в зависимости от теплопроизводительности котельной), при этом вышеуказанные работники получали доплату до прожиточного минимума (постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 №31/3-30 «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР» и Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов»);
- в части завышения должностных окладов медицинским сестрам, при этом вышеуказанные работники получали доплату до прожиточного минимума (Приказы №377, № 353).
Нарушение нормативных правовых актов РФ и Калужской области:
- в части непроведения в 2009 году МОУ «СОШ № 8» затрат по реконструкции части здания школы под детский сад по бухгалтерскому учёту и неотнесения объектов благоустройства к основным средствам (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Закон № 129-ФЗ), Инструкция по бюджетному учёту, утверждённая приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н (далее – Инструкция № 148н);
- в части несоблюдения сроков выполнения работ по объекту «Газоснабжение д. Нижняя Песочня» (статья 309 ГК РФ, условия муниципального контракта между администрацией СП «Деревня Верхняя Песочня» и ООО «Промстройгаз»);
- в части отсутствия в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» организации учёта на счетах бухгалтерского учёта 206 «Расчёты по выданным авансам» и 302 «Расчёты по принятым обязательствам» (несвоевременность оформления и отсутствие оборотов по счетам); учёта в разрезе различных источников финансирования (Закон № 129-ФЗ, Инструкция № 148н);
- в части отсутствия в договорах на выполнение работ по ремонту кровли условий, касающихся начала и окончания выполнения работ (статья 708 ГК РФ).
В рамках контроля за выполнением Закона Калужской области № 120-ОЗ установлено, что субвенция на выполнение полномочий по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений в 2009-2011 годах поступала в бюджет Района из областного бюджета и распределялась между поселениями неритмично.
В адрес руководителя МР «Город Киров и Кировский район» направлено представление с соответствующими предложениями по устранению выявленных нарушений.
Итоги проверки рассмотрены на коллегии Контрольно-счётной палаты Калужской области.
|