Скачать 74.21 Kb.
|
18 сентября 2012 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (далее – Регламент Правительства), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» (далее – проект постановления) и по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия сообщает следующее. Учитывая, что разработчиком не были предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 60(1) Регламента Правительства, они были запрошены письмом Минэкономразвития России от 12 сентября 2012 г. № Д26и-2260. Необходимые для оценки регулирующего воздействия сведения представлены не были, в связи с чем в отношении проекта постановления не может быть сделан вывод об отсутствии в нем положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также положений, вводящих избыточные административные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности. Также по проекту постановления имеются следующие замечания и предложения. 1. Проектом постановления предлагается утвердить Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила). Пунктом 5 Правил установлено, что их действие распространяется на отношения организаций водопроводно-канализационного хозяйства, заявителей, транзитных организаций, абонентов. При этом согласно пункту 10 Правил вышеназванные организации, а также «иные владельцы объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, водопроводных, канализационных сетей» обязаны предоставлять в органы местного самоуправления сведения, необходимые для составления и ведения реестра, предусмотренного пунктом 9 Правил, «а также предоставлять сведения в течение 30 дней с даты перехода прав владения и (или) пользования на указанное имущество, с даты выбытия из законного владения или появления в законном владении или фактическом пользовании новых объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, водопроводных, канализационных сетей». В этой связи предлагается уточнить, на отношения каких лиц распространяются требования Правил. Одновременно, не ясно, какие сведения предоставляются «в течение 30 дней с даты перехода прав владения…» (очевидно, подразумеваются сведения о таком переходе прав). Наконец, предлагается конкретизировать круг организаций, которые предоставляют сведения: согласно предложенной редакции пункта 10 Правил их будут предоставлять как организации-приобретатели указанного имущества, так и организации, его продающие (сдающие в пользование), что не является оптимальным с точки зрения расходов таких организаций. 2. Согласно пункту 20 Правил абоненты, заключившие с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоры на прием, вывоз и транспортировку жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно бытовых стоков, обязаны обеспечивать сохранность документов, подтверждающих сдачу жидких бытовых отходов, отходов (осадков) из выгребных ям и хозяйственно бытовых стоков к перевозке и их предоставление по требованию организации водопроводно-канализационного хозяйства, но не чаще 1 (одного) раза в 3 (три) месяца. В этой связи предлагается конкретизировать, за какой период времени могут быть истребованы вышеназванные документы. 3. В пунктах 25 и 29 Правил следует дать ссылку как на пункт 35, так и на пункт 36 Правил. 4. В пункте 26 Правил предлагается конкретизировать обязательность приостановления организацией водопроводно-канализационного хозяйства рассмотрения заявок в случае поступления заявок от нескольких абонентов в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов). 5. Согласно пунктам 30-34 Правил абонент рассматривает и готовит замечания по проекту договора с организаций водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней. Данной срок предлагается увеличить до 20 рабочих дней для более полного анализа абонентом представленных материалов. 6. Согласно подпункту 3 пункта 36 Правил к заявке, направляемой абонентом организации водопроводно-канализационного хозяйства для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, прилагается ряд документов, в том числе «для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов – документы, предусмотренные в Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124». Следует отметить, что наименование утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 Правил (далее – Правила № 124) отличается от вышеназванного. При этом пунктом 8 Правил № 124 предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от исполнителя представления документов, не предусмотренных этими Правилами. 7. Согласно пункту 55 Правил договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, заключенный на срок, определенный в соответствующем договоре, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора на иных условиях за один месяц до окончания срока его действия. Однако пунктом 34 Правил устанавливается, что срок действия договора продлевается на тот же срок, если ни одна из сторон договора не заявит о прекращении, изменении или заключении соответствующего договора на новых условиях по истечении срока действия договора, что требует уточнения. 8. Согласно пункту 84 Правил уведомление организации водопроводно-канализационного хозяйства о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды, сточных вод, а также уведомление о снятии такого прекращения или ограничения направляется соответствующим лицам в любой доступной форме. Представляется необходимым установить, что такой способ указанного уведомления закрепляется в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения. 9. Согласно пункту 197 Правил состав и свойства сточных вод, отводимых в централизованные дождевые системы водоотведения (канализации), должны соответствовать ряду требований, в том числе «взвешенные вещества — не более 300 мг/дм3 может 200-3 00 мг/дм3 в зависимости от гидравлического режима сети». Данное требование нуждается в конкретизации. В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Справка о результатах публичных консультаций прилагается. Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации по проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» (далее соответственно – проект постановления, Правила) Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по представленному проекту постановления. Проект постановления и перечень вопросов по нему были размещены на официальном сайте Минэкономразвития России и направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-германскую внешнеторговую палату, а также органы государственной власти ряда субъектов Российской Федерации. Позицию по проекту постановления представили следующие заинтересованные стороны:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обратило внимание, что приведенные в пункте 94 Правил нормы водоснабжения в настоящее время согласно «ВСН ВК4-90. Инструкция по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях» являются минимальными физиолого-гигиеническими нормами обеспечения населения питьевой водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения, для различных видов водопотребления и режимов водообеспечения. Таким образом, закрепление их в качестве базовых «при отсутствии возможности либо подтвержденной нецелесообразности организации водоснабжения с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения» недопустимо. По проекту постановления был представлен ряд замечаний без какого-либо обоснования необходимости их учета. Так, в частности, было предложено следующее: 1. Подпункт 17 статьи 59 Правил после слов «при наличии» дополнить словами: «у таких абонентов и транзитных организаций» далее по тексту Правил, после слов «организацией водопроводно-канализационного хозяйства отдельно согласованного договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ». 2. В пункте 70 Правил исключить часть предложения: «контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и». 3. Исключить подпункт 9 пункта 71 Правил. Также было предложено увеличить до 30 дней срок рассмотрения абонентом проекта договора с организаций водопроводно-канализационного хозяйства. Все замечания и предложения, поступившие в Минэкономразвития России в ходе публичных консультаций, рассматривались при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. |
Методические рекомендации определения технического состояния систем... А обеспечение надежной и безопасной эксплуатации систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения,... |
Утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных... Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 5 августа 2014 г. N... |
||
Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения города В соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-фз "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства... |
Методические рекомендации по определению технического состояния систем... Ие рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения... |
||
Решение от «10» июля 2014 №18 Об утверждении схемы водоснабжения... Российской Федерации от 05. 09. 2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об... |
Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития... В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения... |
||
Распоряжение Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением... |
Руководство пользователя Листов 50 Москва 2016 Аннотация Документ... Автоматизация процесса заключения контрактов холодного водоснабжения и водоотведения |
||
Документация о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 12. 11. 2014 г Приобретение через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодной (питьевой) воды,... |
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2014... В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением... |
||
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2014... В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением... |
1. Существующее положение в сфере водоотведения 3 Схема водоснабжения и водоотведения в административных границах муниципального образования Алапаевское на 2016 год и на период до... |
||
Об утверждении свода правил Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановлением Правительства... |
И жилищно-коммунального хозяйства российской федерации свод правил Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом регулировании", а правила разработки постановлением... |
||
Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития... В целях реализации государственной политики в сфере водоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения... |
Капитонов Иван Николаевич Схема водоснабжения и водоотведения Сидоровского сельского поселения Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения |
Поиск |