Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты.


Скачать 155.02 Kb.
Название Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты.
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА»




Факультет управления

Кафедра менеджмента


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

для обучающихся факультета заочного обучения

направления подготовки 38.04.02

«Менеджмент»

профиль «Менеджмент организаций»

Краснодар

КубГАУ

2016

Составители: Е. А. Егоров, В. А. Мирончук


Производственный менеджмент: метод. рекомендации по выполнению самостоятельной работы / Е. А. Егоров, В. А. Мирончук – Краснодар : КубГАУ, 2016. – 41 с.

Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты.

Методические указания предназначены для оказания методической помощи студентам заочного обучения при изучении дисциплины «производственный менеджмент», которая относится к базовой части профессионального цикла дисциплин для направления магистерской подготовки 38.04.02 «Менеджмент».


Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 9 от 13.04.2016.
Председатель

методической комиссии И. Н. Путилина

© Егоров Е. А., Мирончук В. А.,

составление, 2016

© ФГБОУ ВПО «Кубанский

государственный аграрный

университет», 2016

СОДЕРЖАНИЕ
стр.

  1. Введение……………………………….…………………….….4

  2. Основные требования и методические рекомендации...........6

  3. Варианты контрольных работ.……………………….………..7

Вариант 0…….…………………………………………….………... 7

Вариант 1……….………………………………………….………... 8

Вариант 2……….…………………………………………….…… ..9

Вариант 3………….…………………………………………….… .10

Вариант 4……….………………..……………………………….…10

Вариант 5………….…………………………………………….…..11

Вариант 6…………………………………………………….…..….12

Вариант 7………….……………………………………………..….13

Вариант 8…….…………………………………………….………..14

Вариант 9…………….…………………………………..…………15

  1. Рекомендуемая литература……………… ……………….….17

1. ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Цель дисциплины «Производственный менеджмент» – изучить основные аспекты теории и практики передовых знаний в области организации производства и логистики на предприятии и овладеть практическими навыками использования современных методов и инструментов управления производством.
В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом ФГОС ВПО 38.04.02 «Менеджмент»:

Виды профессиональной деятельности

Организационно-управленческая деятельность:

- разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

- руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

- организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОПК-2 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-1 – способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Код компетенции

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

ОК-2

готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОПК-2

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ПК-1

способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа является важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Она служит допуском к экзамену.

Выполняемые студентами контрольные работы позволяют преподавателю дать предварительную оценку степени усвоения ими учебного материала по данной дисциплине.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента. Исходя из этого предлагается десять вариантов контрольных работ от 0 до 9-го варианта включительно.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место предлагаемых вопросов в структуре курса дисциплины. Их логическую связь с другими темами. При изложении теоретических вопросов необходимо соблюдать логику изложения, согласно составленному плану. Сделанные выводы должны быть аргументированы, т.е. теоретически обоснованы и подкреплены фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники (нормативно-правовые акты), из которых эта информация взята. Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы.

Работа выполняется разборчивым почерком.

Объем контрольной работы не более 20-25 листов.

Нумерация страниц обязательна.

Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы, действующих нормативно-правовых актов, специализированной литературы – журналы и газеты, ресурсы Интернет. Список рекомендованной литературы приводится после изложения вариантов контрольной работы.

Список использованной литературы обязательно помещается в конце контрольной работы в алфавите фамилий авторов или названий использованных источников, если не указаны авторы.

3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 0.

Задание 0.1

Письменно изложите материал по темам:

1. Производственный менеджмент: понятие, история и современное содержание

2. Понятие и сущность TPS, Lean, Бережливого производства

Задание 0.2

1. Кайдзен-предложения – кружки качества.

2. Принципиальные подходы концепции кайдзен.
Задание 0.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Что такое VSM (картография потока создания ценности)?

а - Графическое описание движения работы операторов на производственной площадке.

b - Графическое представление производственного процесса, отражающее материальные и информационные потоки вместе с ключевыми показателями.

с - Стандартизация рабочих мест с указанием времени работы оператора.

Вопрос 2.

Для начала любой работы по совершенствованию потока создания ценности критически важна следующая информация:

а - Требования потребителя.

b - Состояние производственных мощностей.

с - Состояние системы управления производством.

d - Возможности поставщика.

Вариант 1.
Задание 1.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. Совершенствование производственных процессов – кайдзен

  2. Вовлечение персонала процессы совершенствования

Задание 1.2

  1. Управление качеством: метод андон.

  2. Совершенствование оборудования: система ухода за оборудованием (TPM).


Задание 1.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Для чего составляется карта потока создания ценности?

а - Для поиска и устранения потерь в процессах.

b - Для сокращения времени выполнения операций.

с - Для повышения качества производимой продукции.

Вопрос 2.

В процессе предоставления «публичных услуг», государственные органы власти могут:

а) исполнять их самостоятельно;

б) делегировать их исполнение органам местного самоуправления;

в) организовать их исполнение коммерческими или некоммерческими организациями;

г) не имеют права использовать принцип аутсорсинга

Вариант 2
Задание 2.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. . Ценность и потери производственного процесса.

  2. . Потери от перепроизводства.

Задание 2.2

  1. Совершенствование оборудования: быстрая переналадка оборудования (SMED).

  2. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку.


Задание 2.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

По наличию промежуточного результата выделяют такие государственные услуги, как:

а) государственную услугу простую;

б) государственная услуга сложная;

в) государственные нормативно-правовые услуги

г) финансовые услуги.
Вопрос 2.

Выделите «правильные» отличительные признаки государственной административной услуги:

а) индивидуальность предоставления;

б) обращение пользователей государственных услуг в государственный орган;

в) осуществление услуги в силу объективных социально-экономических причин может быть передано коммерческим или некоммерческим организациям и их объединениям.

г) предоставление услуги непосредственно в государственном органе
Вариант 3
Задание 3.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от брака.

  2. Управление качеством: метод пока-йоке.

Задание 3.2

  1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери на транспортировку.

  2. Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM).


Задание 3.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Что такое потери?

а - это отходы производства, ненужные запасы

b - это те действия/операции, на которые расходуются ресурсы, как временные, так и материальные, но которые не добавляют ценности товару/ услуге для потребителя

с - это ненужные действия оператора в ходе изготовления продукции.
Вопрос 2.

Какие виды потерь вы знаете?

а - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал

b - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, простои, излишняя обработка

с - Перепроизводство, лишние запасы, лишние движения, брак, транспортировка, излишняя обработка, неиспользуемый человеческий потенциал
Вариант 4
Задание 4.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишних запасов.

  2. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.

Задание 4.2

  1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от лишних перемещений.

  2. Организация и совершенствование потока создания ценности: циклы PDCA и SDCA.


Задание 4.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Какой вид потерь вызван нерациональным использованием производственных площадей, лишними промежуточными зонами хранения, неудобным размещением оборудования?

а - Потери на транспортировку

b - Потери из-за простоев

с - Потери на лишние запасы

Вопрос 2.

Какой вид потерь можно охарактеризовать следующим примером: неквалифицированный работник сделал неверные расчеты в отчете?

а - Это потери от лишних движений

b - Это потери от неиспользования человеческого потенциала

с - Это потери от брака/переделки
Вариант 5
Задание 5.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери из-за простоев.

  2. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.

Задание 5.2

  1. Организация и совершенствование потока создания ценности: производственный цикл, время цикла и время такта.

  2. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от излишней обработки.


Задание 5.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

К какому виду потерь можно отнести ожидание водителем грузовой машины погрузки материалов для перевозки их на следующий этап производства?

а - к потерям от излишней обработки

b - к потерям от простоев

с - к потерям от перепроизводства

Вопрос 2.

Какие причины могут вызвать потери от брака / переделки?

а - нарушение технологии изготовления продукции / оказания услуги

b - низкий уровень образованности работников

с - низкий уровень технологий

d - все вместе
Вариант 6
Задание 6.1

Письменно изложите материал по темам:

1. Виды потерь и способы борьбы с ними: потери от неэффективного использования человеческого потенциала.

2. Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава.

Задание 6.2

1. Методы поиска и решения проблем: формат А3.

2. Поток создания ценности. Что такое ценность в концепции бережливого производства.
Задание 6.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Какой вид потерь наиболее часто встречается и влечет за собой остальные виды?

а - это потери от брака

b - это потери от перепроизводства

с - это потери от излишней обработки

Вопрос 2.

Определите, к какому виду работ относится составление годового бухгалтерского баланса промышленного предприятия.

а - Действия, создающие ценность

b - Действия, не создающие ценность

с - Потери

Вариант 7
Задание 7.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. Карта потока создания ценности, принципы построения.

  2. Управление запасами и логистика: метод канбан.

Задание 7.2

1. Управление запасами и логистика: система точно-вовремя (Just in time).

2. Методы поиска и решения проблем: краткая характеристика
Задание 7.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Для чего используется формат A3:

а - Для поиска коренных причин возникновения проблемы

b - Для визуального представления информации о проблеме и путях решения

c - Для установления причинно-следственных связей между различными проблемами в организации
Вопрос 2.

Диаграмма Исикава - это:

а - причинно-следственная диаграмма

b - диаграмма загрузки операторов

с - график, отражающий долю потерь в процессах
Вариант 8
Задание 8.1

Письменно изложите материал по темам:

  1. Методы поиска и решения проблем: 5 почему?

  2. Методы устранения потерь: стандартизация процессов.

Задание 8.2

1. Методы устранения потерь: метод 5C.

2. Методы устранения потерь: методы визуализации процессов
Задание 8.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Время цикла это:

а - это время, которое требуется фактически для выполнения одного операционного цикла

b - это расчетное время скорости, с которой должно работать производство, чтобы удовлетворить имеющийся спрос

с - это система управления производством, направленная на снижение количества запасов, сокращение потерь

Вопрос 2.

Поток единичных изделий возникает когда:

а - время цикла больше времени такта;

b - время цикла меньше времени такта;

с - время цикла равно времени такта.
Вариант 9
Задание 9.1

Письменно изложите материал по темам:

1. Методы поиска и решения проблем: диаграмма Исикава.

2. Организация и совершенствование потока создания ценности: вытягивание (выравнивание) потока.

Задание 9.2

  1. Управление качеством: система всеобщего управления качеством (TQM).

  2. Методы поиска и решения проблем: формат А3


Задание 9.3

Ответить на тесты.

Вопрос 1.

Время такта при спросе в 500 шт. и рабочей смене в 7,5 часов равно:

а - 28 сек.

b - 54 сек.

с - 1,5 минуты.

Вопрос 2.

Канбан это:

а - карточка, в которой указывается время цикла работы оператора;

b - метод управления производством, использующий информационные карточки для передачи заказа на изготовление с последующего процесса на предыдущий.

c - система ухода за оборудованием.

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Производственный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29791.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Требухин А.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 1. Процессы и операции [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Требухин А.Ф – Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 222 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32242. — ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Требухин А.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 2. Управление процессами и операциями [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Требухин А.Ф. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32243.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная
1. Войтов И.В. Методология развития инновационных производств на основе технологического прогнозирования и оценки использования природных ресурсов [Электронный ресурс]: монография/ Войтов И.В., Гатих М.А., Рыбак В.А.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2012.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10103.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Ситников С.Г. Производственный менеджмент на предприятиях [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Ситников С.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Горячая линия - Телеком, 2013.— 276 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37200.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Майкл Вэйдер Инструменты бережливого производства [Электронный ресурс]: мини-руководство по внедрению методик бережливого производства/ Майкл Вэйдер— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 125 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43616.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Дубровин И.А. Экономика и организация пищевых производств [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4471.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Чашин А.Н. Исполнительное производство [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чашин А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 283 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9719.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

1. http://www. gosuslugi.ru

2 http: //www. mchs.gov.ru.

Кроме рекомендуемых выше учебников и учебных пособий при написании контрольной работы целесообразно использовать законы и нормативные акты РФ, статистические справочники, данные периодической печати.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕН
Методические рекомендации
Составители: Егоров Евгений Алексеевич

Мирончук Вадим Анатольевич

Подписано в печать __.__.2016. Формат 60 х 84 1/16 .

Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л. ___.

Тираж 50 экз. Заказ №

Типография Кубанского государственного аграрного университета.

350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации по дисциплине «Управленческая экономика»...
Управленческая экономика : метод рекомендации по выполнению самостоятельной работы / О. В. Ломакина. – Краснодар : Кубгау, 2016....
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Задания 1 уровня состоят из тестового задания и практических задач
Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Задания 1 уровня состоят из тестового задания и практических задач
Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам и темам
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
«Менеджмент» предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080118 Страховое дело (по отраслям). Задания определяются...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации и контрольные задания по дисциплине «Клиническая фармакология»
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Тесты для самоконтроля знаний Перечень экзаменационных вопросов Тематика курсовых работ
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельного изучения дисциплины «Организация обслуживания в туристских и гостиничных...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации для выполнения контрольной работы Методические...
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык», по направлению подготовки 40....
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации по дисциплине «Организационное поведение»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и слушателей ннгу, обучающихся по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент»...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры финансов и учета
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации для выполнения контрольных заданий по самостоятельной...
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине огсэ 04. Английский язык для студентов-заочников, обучающихся...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические рекомендации для выполнения контрольных заданий по самостоятельной...
Методические рекомендации для выполнения контрольных работ по дисциплине огсэ 04. Английский язык для студентов-заочников, обучающихся...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «экологическое право»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Методические указания по дисциплине пд. 02 Химия для выполнения лабораторных...
Методические указания и задания к лабораторно-практическим занятиям для студентов специальности 35. 02. 05 Агрономия по дисциплине...
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Выпускная квалификационная работа: на тему: «Маркетинговая деятельность...
Основное направление исследования, методика выполнения и предполагаемый результат
Методические рекомендации по дисциплине «Производственный менеджмент» включают перечень вопросов по основным разделам и темам, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты. icon Гаоу спо «Бугульминский машиностроительный техникум» задания для внеаудиторной
Тематика вопросов для самостоятельного изучения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск