Название образовательного учреждения




Скачать 95.28 Kb.
Название Название образовательного учреждения
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Автор: Маслова Татьяна Викторовна

Название образовательного учреждения: МАОУ - средняя общеобразовательная школа с. Минаевки Асиновского района Томской области

Аннотация: Интеллектуально – познавательная игра по литературе, посвящённая биографии и творчеству А.С. Пушкина проводится в форме соревнования двух команд, предполагает острый дух соперничества. Такая форма внеклассного мероприятия не только способствует повышению интеллектуального уровня школьников, умению работать в команде, но и позволяет попутно повторить и проверить степень усвоения изученного в разные годы материала. Содержание игровых заданий соответствует принципам научности, наглядности, доступности и системности.

Игра состоит из пяти туров. Каждый слайд открывается по щелчку. Вслед за вопросом на этом же слайде открывается ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Мероприятие, в рамках которого будет реализован сценарий: игра проводится в рамках недели русского языка и литературы.

Предмет: литература

Возрастная группа (класс): 9класс

Название сценария: Интеллектуально-познавательная игра по литературе, посвящённая биографии и творчеству А.С. Пушкина

Цель: создать условия для повторения в игровой форме биографических сведений о поэте, изученных художественных произведений; для вовлечения обучающихся во внеурочную работу по литературе; развития познавательных способностей обучаемых и интереса к предмету.

Задачи:

1.расширять кругозор обучающихся, пополнять их знания по творчеству

А.С. Пушкина ;

2.способствовать развитию интереса к литературе;

3.формировать ИКТ-компетентности учащихся.
Подготовительный этап: обучающиеся повторяют произведения А.С. Пушкина (по рекомендуемому списку), работают с дополнительной литературой, ресурсами сети Интернет.

Сформированы 2 команды по 5 человек. Болельщики подготовили плакаты для поддержки своих игроков. Ведущим мероприятия является педагог. Приглашены учителя литературы в жюри.
Оформление класса: Портреты писателя, иллюстрации к произведениям, стенд с книгами. Кабинет поделён на два сектора. Болельщики и участники занимают свой сектор.

Ведущие, выступающие и помощники: ведущий - учитель, члены жюри – учителя литературы.

Время реализации: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1. редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint

2. презентация «Интеллектуально – познавательная игра по литературе, посвящённая биографии и творчеству А.С. Пушкина»»
Ход сценария:


Слайд 2

Название игры «Литературная игра по биографии и творчеству А.С. Пушкина».

Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуально-познавательную игру по литературе, посвящённую жизни и творчеству нашего великого поэта. Правила игры будут следующими: команды по очереди отвечают на представленные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон http://gallery-video.ru/uploads/images/a_s_pushkin_1799_1837_evgenij_onegin_glava_7_2.jpg

Слайд 3

Ведущий.

Тур I

Прочитайте внимательно текст. Используя слова из текста, вспомните и запишите названия произведений А.С. Пушкина

Слайд 4

К вечеру значительно похолодало. Конечно, до Бориса и Евгения ещё раньше доходили скупые сведения о том, что на этой планете ночи достаточно морозны. Об этом же во время последней инструкции на орбитальной станции ещё раз напомнил капитан.

Впрочем, братья и без этого хорошо понимали всю сложность создавшейся ситуации. Ещё два дня назад транспортные корабли «Гавриил» и «Граф» опустились на каменную поверхность невидимого мира и исчезли. Через сутки история повторилась. На позывные перестал отзываться «Рыцарь». Возможно, все члены экипажей стали пленниками кровожадных аборигенов.

Посадка прошла удачно. Корабль оказался в местности, удивительно напоминающей родной пейзаж. Среди разыгравшейся метели проступали очертания вполне земного крестьянского домика. Борис и Евгений, надев скафандры, вышли наружу. Было спокойно и мирно. Вдруг из глухой тишины щёлкнул выстрел. Фонтан осколков отлетел от медной обшивки корабля. Братья упали в снег.

Слайд 5

Проверим
«Борис Годунов» «Выстрел»

«Евгений Онегин» «Медный всадник»

«Скупой рыцарь» «Каменный гость»

«Братья-разбойники» «Кавказский пленник»

«Граф Нулин» «Бахчисарайский фонтан»

«Метель»

«Барышня-крестьянка»
(В этом туре побеждает команда, давшая больше правильных ответов)

Слайд 6

Тур II
Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.
На каждый отрывок даётся по четыре варианта ответа. При правильном ответе загорается зелёный цвет, при неправильном- красный.


Слайд 7

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.
«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. …живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное…»

Пугачёв


Слайд 8

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда…

Князь Олег


Слайд 9

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел…

Пётр I


Слайд 10

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.

«Раненый гусарский полковник…с Георгием в петлице и с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни. Ему было около двадцати шести лет»

Владимир Бурмин

Слайд 11

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.

«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и следственно балованное дитя. Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца»

Лиза Муромская


Слайд 12

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.

«Добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности; главной его слабостью была страсть к прекрасному полу…»

Бопре

Слайд 13

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.

“Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе”.

К.П. Троекуров


Слайд 14

Прочитайте отрывок из текста.

Назовите героя одного из произведений А.С. Пушкина.

«Тут вошла…, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели »

Маша Миронова


Слайд 15

Тур III

«Выбираю вопрос».

Игрокам предлагается ответить на три темы:

1. Пушкинские места

2. Современники Пушкина

3. Пушкин и музыка
В каждой теме по три вопроса стоимостью от 1 до 3 баллов. При выборе темы и вопроса, необходимо навести курсор на цифру стоимости балла за вопрос. Появляется слайд с вопросом. После ответа можно посмотреть ответ, щёлкнув по любому месту на слайде. На каждом слайде расположена кнопка-возврат в слайд №15 с вопросами


Слайд 16

Пушкинские места

В системе высшего образования императорской России особое место занимал… Это высшее учебное заведение было открыто осенью 1811г. С целью подготовки дворянских детей для государственной службы.

Царскосельский Лицей


Слайд 17

Пушкинские места

Карантин задержал поэта на 3месяца, и этой поре было суждено стать знаменитой … осенью, наивысшей точкой пушкинского творчества.

Болдино


Слайд 18

Пушкинские места

«Всего более желала бы я поселиться в той деревне, в которой жил несколько лет покойный муж мой , который любил он особенно, близ которого погребён прах его…» (Из письма Н.Н. Пушкиной)

Михайловское


Слайд19

Современники Пушкина

Кто из русских поэтов подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю- ученику от побеждённого учителя»

В.А. Жуковский


Слайд 20

Современники Пушкина

Кто из русских литераторов так же, как и Пушкин, служил в Коллегии иностранных дел?

В.К. Кюхельбекер и А.С. Грибоедов


Слайд 21

Современники Пушкина

В 1820г., когда за вольнолюбивые стихи Пушкину грозила ссылка в Сибирь или Соловецкий монастырь, директор Царскосельского Лицея писал Александру I , защищая своего бывшего воспитанника: «…в нём развивается необыкновенный талант, который требует пощады…»

Е.А. Энгельгардт


Слайд 22

Музыка и Пушкин

В этом произведении рассказывается о природном явлении, закружившем судьбы героев. Автор говорит о роли случая в жизни человека. Судьба жестоко подшутила над героями, но они достойно приняли случившееся с ними. И судьба повторно подшутила, но теперь соединила любящих.

Произведение? Автор музыкального произведения?

(Щёлкнув на значок , можно прослушать музыкальное произведение)

«Метель». Опера Г.В. Свиридова


Слайд 23

Музыка и Пушкин

Это произведение- вольная обработка народной сказки, которая была записана Пушкиным в двух различных вариантах. Автор не следовал ни одному из них, свободно изменял сюжет. Пушкин соединил две темы: оклеветанной жены и счастливого морского государства.

Произведение? Автор музыкального произведения?

«Сказка о царе Салтане». Опера Н.А. Римского – Корсакова

(Щёлкнув на значок , можно прослушать музыкальное произведение)


Слайд 24

Музыка и Пушкин

Это очаровательное произведение, в котором в причудливой форме переплетены нянины сказки, романтические баллады, рыцарские поэмы. Это сказочный мир, наделённый добрыми и злыми волшебниками, богатырями. Здесь есть похищение, приключения, превращения.

Произведение? Автор музыкального произведения?

«Руслан и Людмила.». Опера М.И. Глинки

(Щёлкнув на значок , можно прослушать музыкальное произведение)


Слайд 25

Тур IV

Расшифруем фразу

Какие стихотворные строки зашифрованы в тексте?

На берегу морского залива –раскидистое дерево, не тронутое желтизной.

«У Лукоморья дуб зелёный…»


Слайд 26

Расшифруем фразу

Какие стихотворные строки зашифрованы в тексте?

Минус по Цельсию, безоблачное небо, замечательное время суток.

«Мороз и солнце! День чудесный!»


Слайд 27

Расшифруем фразу

Какие стихотворные строки зашифрованы в тексте?

Грустный сезон, а глаза радуются!

«Унылая пора! Очей очарованье!»



Слайд 28

Расшифруем фразу

Какие стихотворные строки зашифрованы в тексте?

Товарищи! Наше объединение достойно всяких похвал!

«Друзья мои! Прекрасен наш союз!»


Слайд 29

Тур V

Блиц-опрос

Вопросы первой команде

1.Где, по словам А.С. Пушкина, родился Онегин?

«На брегах Невы»

2.Имя шведского короля из поэмы «Полтава»

Карл XII

3.Как называется стихотворение А.С. Пушкина, написанное на основе легенды о древе яда?

«Анчар»

4.Какая карта, кроме семёрки и туза, должна была стать выигрышной для Германа из повести «Пиковая дама»

Тройка

5.Сколько пушек было у защитников Белогорской крепости?

Одна

(Каждому члену команды задаётся по одному вопросу. Ответы можно проверить сразу же, щёлкнув по слайду.)


Слайд 30

Блиц-опрос

Вопросы второй команде

1.Город, где происходит действие трагедии «Каменный гость»

Мадрид.

2.Имя царя, которое упоминается в поэме, название - образ памятника.

Пётр I.Поэма «Медный всадник»

3.Как называется произведение А.С. Пушкина, написанное на основе сюжета из летописи «Повесть временных лет»?

«Песнь о вещем Олеге»

4.Последнее произведение Моцарта из трагедии «Моцарт и Сальери»

«Реквием»

5.В какой губернии находилась Белогорская крепость?

В Оренбургской



Слайд 31

Подведение итогов.

Поздравляем победителей!


Заключение, итоги:

В ходе подготовки к игре учащиеся повторят и закрепят знания о жизни и творчестве великого русского поэта. Научатся работать с дополнительной научно-популярной литературой по предложенным темам, ресурсами сети Интернет, работать в команде. Все члены команды- победительницы получают «5», которую могут однократно использовать при зачёте любой темы по литературе.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
А.С. Пушкин. Сочинение в трёх томах. М. «Художественная литература»1986г.

Н.Н. Оглоблина. Тесты по литературе. 5-11классы. М. «Олимп» Издательство АСТ. 2004г
http://literatura5.narod.ru/pushkin_epoxa.html

http://literatura5.narod.ru/licej.html

http://literatura5.narod.ru/pushkin_dochka.html

http://literatura5.narod.ru/schuxaev_pikovaja_dama.html

Похожие:

Название образовательного учреждения icon Автор: Борисенко Татьяна Анатольевна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: моу средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка
Название образовательного учреждения icon Краткие рекомендации для педагогов Автор: Дудко Ольга Валерьяновна...
Полное название образовательного учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа...
Название образовательного учреждения icon Краткие рекомендации для педагога Автор: Новикова Галина Кирилловна...
...
Название образовательного учреждения icon Краткие рекомендации для педагога Автор: Новикова Галина Кирилловна...
...
Название образовательного учреждения icon Краткие рекомендации для педагога Автор: Новикова Галина Кирилловна...
...
Название образовательного учреждения icon Сведения муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса общеобразовательной организации
Название образовательного учреждения icon Методические рекомендации к формированию содержания информационных...
Полное название образовательного учреждения (тип, вид, статус, организационно-правовая форма собственности) – согласно Уставу
Название образовательного учреждения icon Название учреждения
Название учреждения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В....
Название образовательного учреждения icon Название программы
Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Название образовательного учреждения icon Краткие рекомендации по использованию авторской разработки
Полное название образовательного учреждения – мбоу «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
Название образовательного учреждения icon Краткие рекомендации
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мкоу «Никольская сош» Воронежская область,...
Название образовательного учреждения icon Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Название образовательного учреждения icon Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии /Т. И. Жукова. 3-е изд., дополненное
Полное название образовательного учреждения: маоу «сош №2» города Колпашево Томской области
Название образовательного учреждения icon Инструкция по технике безопасности. План работы кабинета на год
Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пушкиногорская средняя общеобразовательная...
Название образовательного учреждения icon Учебно методическая лаборатория «обж» справочни к заместителя руководителя...
Комплексная безопасность образовательного учреждения. Справочник заместителя руководителя образовательного учреждения по безопасности....
Название образовательного учреждения icon Решение о создании, реорганизации и ликвидации гск осуществляется...
Настоящее положение регламентирует правой статус гимназического спортивного клуба (далее гск) и устанавливает его цели, задачи, структуру,...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск