Скачать 397.84 Kb.
|
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВАКУРСОВАЯ РАБОТАПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (на примере ОАО «Биохимик») САРАНСК 2003г. МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА Факультет СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙКафедра ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студентка 1.Тема Предприятие как субъект рыночного хозяйствования (на примере ОАО «Биохимик») 2.Срок предоставления работы к защите 07.06.02г. . 3.Исходными данными для научного исследования служили учебники, периодические издания 4. Содержание курсовой работы 4.1. Народнохозяйственный комплекс России. 4.2. Предприятие-основное звено экономики. 4.3. Предприятие как агент рыночной экономики(на примере ОАО «Биохимик»). Руководитель работы к.э.н., доцент Задание к исполнению принял РЕФЕРАТКурсовая работа содержит 44 страницы, 20 источников. ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: государство, рынок, предприятие, акционерное общество, конкуренция, прибыль, капиталовложения, инвестиции, кредит, акции, заработная плата, производство, производительность труда, рентабельность, бартер, себестоимость, спрос, ссуда, товар. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: предприятие как субъект рыночного хозяйствования ЦЕЛЬ РАБОТЫ: рассмотреть сущность и механизм функционирования предприятия в условиях рынка. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: абстрактно-логический, статистический анализ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дана характеристика основных черт предприятия как субъекта рыночного хозяйствования. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: при изучении основных видов и свойств предприятий, в учебном процессе. СОДЕРЖАНИЕВведение………………………………………………………………….51.Народнохозяйственный комплекс России………………….………..7 1.1. Сферы и подразделения экономики…………………..…………7 1.2. Структурная перестройка экономики…………………………..10 1.3. Региональные аспекты структурной перестройки……….…….14 2. Предприятие-основное звено экономики……………………….….15 2.1. Предпринимательство и предприятие……………………...…..15 2.2. Типы предприятий…………………………………………..…...17 2.3. Объединения предприятий, финансово-промышленные группы……………………………………………………………....…...25 3. Предприятие как агент рыночной экономики……………..………29 3.1. От создания до перестройки(1952-1991)……………………….29 3.2. В условиях рыночных отношений. Акционеры.(1991-1999)….31 3.3. Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Биохимик» за 2001год……………………..…...35 Заключение………………………………………………………….….38 Список использованных источников…………………………….…...40Введение.В этой курсовой работе мы познакомимся с тем, что такое “предприятие”, каковы его цели и какие задачи оно выполняет, какие виды предприятий действуют в народном хозяйстве, как оно устроено. В рыночной системе предприятие и предпринимательство неотделимы друг от друга. Поэтому здесь же нам предстоит узнать содержание предпринимательства, в каких формах оно выступает, в чем проблемы развития предпринимательства в нашей стране. Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, - «предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления, - транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить. Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им. Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.). Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции. Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта. Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда. Названные признаки не существуют отдельно друг от друга. Именно их совокупность и единство придают определенность и целостность предприятия как особому, отдельному звену хозяйственной системы. Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ. В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей». Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму. Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие, имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость. Рыночные принципы деятельности – рациональность, экономичность и эффективность – находят на уровне предприятия первичную сферу своего осуществления. Наконец, конкуренция – этот двигатель рыночного развития – именно в предприятии обретает свой главный субъект. Производя нужные для общества товары и услуги, создающие их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение же предприятий сферы материального производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство. Следовательно, предприятие – не только обособленное, но и первичное звено экономической системы. Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей. |
Курсовая работа На тему: «Конкурентные преимущества предприятий автомобилестроительной... Сущность конкуренции как основа рыночного механизма. Виды конкуренции на современном рынке |
Курсовая работа по предмету Трудовое право Украины тема: Субъекты... Трудовой коллектив предприятия, учреждения, организации как субъект трудового права, его представители |
||
Курсовая работа По дисциплине «Международные экономические отношения» Составления платежного баланса и его оценка на примере Российской Федерации |
Курсовая работа по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация» Целью курсовой работы является исследование мебельных товаров и особенность экспертизы на примере отельной группы «Столы» |
||
Курсовая работа Целью данной работы является анализ системы управления качеством на примере зао «Обувная фабрика «Юничел» иразработка рекомендаций... |
Курсовая работа по дисциплине «Система складирования и складской переработки» Анализ организации технологических процессов на складах розничного предприятия (на примере торгового предприятия «Магнит») 26 |
||
Курсовая работа по дисциплине системы качества на тему: «анализ конкурентоспособности... Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) |
Курсовая работа по курсу “Основы маркетинга” Тема «Стратегии маркетинга... Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) |
||
Курсовая работа по дисциплине: «менеджмент» на тему: Взаимодействия... Задачи управления по установлению взаимодействия организации с внешним окружением |
Курсовая работа по курсу: Общая социологическая теория В странах Запада уже более 25% молодежи-Эмо. В каждой субкультуре существуют свои ценности: модели поведения, этические нормы, степень... |
||
Дипломная работа тема: «Анализ режима работы скважин оборудованных... Тема: «Анализ режима работы скважин оборудованных уэцн на примере ОАО «Сибнефть»» |
Курсовая работа по дисциплине «Товароведение животного и комбинированного происхождения» Позиция молока и сливок как товара на рынке продовольственных товаров |
||
“Как заработать на Форекс, если вы не трейдер.” Работа с советниками на демо-счете Forex4you org (на примере базового советника Moving Average). 11 |
Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» На тему «Внешнеэкономическая... Перспективы предприятия ОАО «Пиломатериалы «Красный октябрь» |
||
Курсовая работа на тему: Выставки и ярмарки как инструменты маркетинговой... Охватывают широкий спектр тематик, среди которых |
Курсовая работа «Организация управления предприятием в условиях рыночной... Мероприятия по повышению организации управления на ОАО «Нефтепроммаш» |
Поиск |